Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 12.08.2022 N 428-П
Положение
об обеспечении проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера на территории Камчатского края (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) районах (далее - безопасные районы).
3. Особенности проведения эвакуации определяются характером источника чрезвычайной ситуации, пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, численностью вывозимого и выводимого населения, временем и срочностью проведения эвакуационных мероприятий.
4. В зависимости от времени и сроков проведения, эвакуация населения может быть заблаговременной или экстренной.
5. Заблаговременная эвакуация проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения производственной аварии или стихийного бедствия из зон возможного действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (из прогнозируемой зоны чрезвычайной ситуации).
Основанием для проведения заблаговременной эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения производственной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока.
6. Экстренная эвакуация проводится в случае возникновения чрезвычайной ситуации и может осуществляться в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, а также при малом времени упреждения на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей.
7. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, эвакуация населения может быть общей и частичной.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывоза (вывода) из зоны чрезвычайной ситуации отдельных категорий населения (нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, беременных женщин, учащихся школ, других общеобразовательных организаций и других категорий населения по решению органов управления, уполномоченных принимать решение на проведение эвакуации).
8. В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения, эвакуация может быть локальной, местной и региональной.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы объекта производственного или социального назначения или ограничивается пределами отдельных микрорайонов городской территории. Локальная эвакуация производится силами и средствами организации или органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае соответственно.
Местная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы муниципального района, муниципального или городского округа в Камчатском крае. Местная эвакуация проводится силами и средствами органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.
Региональная эвакуация проводится в случае, если зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов в Камчатском крае. Региональная эвакуация проводится силами и средствами исполнительных органов Камчатского края совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае. При проведении региональной эвакуации, вывозимое (выводимое) из зоны чрезвычайной ситуации население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
9. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального, межмуниципального, муниципального характера принимают комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Камчатском крае.
10. Решение о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций локального характера принимает руководитель организации.
11. Общее руководство эвакуационными мероприятиями осуществляют: комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Камчатского края, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Камчатском крае и организации, на территориях которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.
12. Эвакуация населения планируется, организуется и проводится по территориальному принципу непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации. В отдельных случаях эвакуация организуется и проводится по территориально-производственному принципу.
13. Эвакуация населения проводится всеми видами транспорта комбинированным способом, основанным на сочетании вывоза максимально возможного количества людей имеющимся транспортом с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
Комбинированный способ эвакуации применяется при проведении экстренной эвакуации в сжатые сроки.
2. Эвакуационные органы и их задачи
14. Для подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются и готовятся к действиям следующие эвакуационные органы:
1) эвакуационная комиссия Камчатского края;
2) эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований в Камчатском крае;
3) эвакуационные комиссии организаций;
4) сборные эвакуационные пункты;
5) промежуточные пункты эвакуации;
6) приемные эвакуационные пункты (в населенных пунктах безопасных районов);
7) пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации.
15. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
1) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
2) осуществление контроля за планированием эвакуации муниципальными образованиями в Камчатском крае и организациями;
3) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
16. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
17. Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:
1) планирование и осуществление приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
2) определение количества и выбор мест дислокации приемных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения и длительного проживания населения, маршрутов эвакуации;
3) организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
4) организация и контроль обеспечения эвакуационных мероприятий.
18. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и маршрутов эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество сборных эвакуационных пунктов и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн.
19. Промежуточные пункты эвакуации создаются на внешней границе зоны чрезвычайной ситуации для учета, перерегистрации, дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки и отправки населения в места размещения в безопасных районах. Промежуточные пункты эвакуации располагаются вблизи автомобильных дорог на маршрутах эвакуации населения.
На промежуточных пунктах эвакуации осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне чрезвычайной ситуации, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
При необходимости на промежуточных пунктах эвакуации производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
20. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема, учета прибывающего эвакуируемого населения и последующей отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Приемные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения, обеспечивающих временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
21. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации, создаются для размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселяемого из опасных зон при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Пункты временного размещения создаются в помещениях, пригодных для проживания (гостиницы, организации образования и здравоохранения, клубы, торговые центры и т.д.) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Пункты временного размещения должны обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе комплексного жизнеобеспечения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам.
3. Порядок планирования эвакуационных мероприятий
22. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется на региональном, муниципальном и объектом уровне.
23. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии при участии органов управления, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
24. Планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций оформляются в виде приложений к планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4. Организация и проведение эвакуации населения
26. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций эвакуационные органы функционируют в режиме повседневной деятельности.
27. Решением Губернатора Камчатского края, решениями глав муниципальных образований в Камчатском крае и руководителей организаций в Камчатском крае, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих эвакуационных органов может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
28. Основными мероприятиями, проводимыми эвакуационными органами, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) разработка планирующих документов для проведения эвакуационных мероприятий;
б) учет населения, проживающего (работающего) в зонах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) определение маршрутов эвакуации;
г) планирование и решение вопросов транспортного обеспечения эвакуационных мероприятий;
д) планирование и решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
е) организация и контроль за своевременным комплектованием и подготовкой эвакуационных органов к работе;
2) в режиме повышенной готовности:
а) подготовка к развертыванию эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
б) уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и порядка проведения запланированных эвакуационных мероприятий;
в) информирование населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайной ситуации;
г) подготовка к развертыванию пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания эвакуируемого населения;
д) приведение в готовность сил и средств обеспечения эвакуационных мероприятий;
е) проведение при необходимости заблаговременной эвакуации;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) развертывание и приведение в готовность эвакуационных органов;
б) контроль за ходом оповещения и информирования населения о начале и порядке проведения эвакуации;
в) сбор и отправка эвакуируемого населения в безопасные районы;
г) контроль за подачей транспортных средств на пункты посадки населения на транспорт;
д) прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах;
е) организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
ж) сбор и обобщение сведений о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта, о ходе эвакуации населения, направление их в эвакуационную комиссию Камчатского края.
29. Проведение эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития чрезвычайной ситуации, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 12 августа 2022 г. N 428-П "Об утверждении Положения об обеспечении проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.