Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 12 августа 2022 г. N 2563
Функциональная структура
проектной деятельности в Республике Саха (Якутия)
1. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам
1.1. Совет при Главе Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Главе Республики Саха (Якутия) является совещательным органом при Главе Республики Саха (Якутия), Положение и состав утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).
1.2. Совет при Главе Республики Саха (Якутия):
1) разрабатывает предложения по определению и актуализации показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, документов стратегического планирования Республики Саха (Якутия), а также определению основных подходов к способам, этапам и формам их реализации;
2) определяет ключевые параметры для формирования региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов;
3) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), экспертного и предпринимательского сообществ при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов и программ;
4) утверждает паспорта и запросы на изменение паспортов региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов;
5) осуществляет анализ и оценку реализации региональных проектов, направленных на достижение федеральных проектов, подготовку предложений Главе Республики Саха (Якутия) по совершенствованию деятельности в соответствующих сферах, а также развитию передовых методов целевого и проектного управления;
6) организует мониторинг достижения показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, показателей по основным направлениям стратегического развития Республики Саха (Якутия), а также мониторинга их реализации;
7) рассматривает результаты достижения целевых показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), определяемых нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам
2.1. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам обеспечивает деятельность Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Положение и состав утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Проектный офис Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам:
1) предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия);
2) утверждает стратегические проекты;
3) принимает решения о внесении изменений в региональные и стратегические проекты;
4) рассматривает информацию о реализации региональных и стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
5) осуществляет мониторинг и оценку реализации региональных и стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), а также оценку достижения ключевых показателей проектной деятельности;
6) принимает решение о достижении показателей и результатов региональных проектов, направленных на достижение показателей и результатов федеральных проектов, дополнительных показателей и результатов региональных проектов, целей, показателей и результатов стратегических проектов, стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), а также по согласованию с Главой Республики Саха (Якутия) решение о завершении региональных и стратегических проектов (в том числе досрочном);
7) при необходимости делегирует функции стратегических проектов, а также функции по рассмотрению информации о реализации региональных и стратегических проектов и внесению в них изменений;
8) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
9) создает в соответствии с возложенными на Совет при Главе Республики Саха (Якутия) задачами для проведения аналитических и экспертных работ временные рабочие группы из числа членов Совета при Главе Республики Саха (Якутия), а также числа представителей органов и организаций, не входящих в состав Совета;
10) определяет направления деятельности создаваемых временных рабочих групп, а также утверждает их руководителей и составы;
11) решает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ, касающихся реализации региональных и стратегических проектов;
12) осуществляет иные функции в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.3. Решения по вопросам, указанным в подпункте 6 пункта 2.2 настоящей функциональной структуры, могут быть приняты председателем Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам без их рассмотрения на заседании проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3. Проектный комитет по направлению национального проекта
3.1. Проектный комитет по направлению национального проекта (далее - проектный комитет) является коллегиальным органом, который утверждается в составе Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам и формируется по каждому направлению национальных проектов (программ) под руководством руководителя проектного комитета.
3.2. Состав проектного комитета утверждается решением Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
3.3. Положение о проектных комитетах утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
3.4. Проектный комитет:
1) одобряет предложения по региональным проектам;
2) рассматривает по решению руководителя проектного комитета проекты правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготовленные в рамках реализации регионального проекта;
3) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов, утверждает отчеты по региональным проектам;
4) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
5) представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам доклады и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
6) одобряет запросы на изменение паспортов региональных проектов;
7) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
8) привлекает к участию в заседаниях проектного комитета представителей органов местного самоуправления, иных лиц;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
4. Региональный проектный офис
4.1. Региональный проектный офис Республики Саха (Якутия) (далее - Региональный проектный офис) формируется в виде отдельного структурного подразделения в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), обладающего необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия.
4.2. Региональный проектный офис:
1) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает, развивает и проводит ревизию нормативных правовых актов и методических документов по проектной деятельности в Республике Саха (Якутия);
2) осуществляет разработку типовых документов и отчетных форм по осуществлению проектной деятельности, методических рекомендаций и указаний по их применению в рамках проектной деятельности;
3) осуществляет общую координацию реализации региональных проектов;
4) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета при Главе Республики Саха (Якутия), Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
5) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
6) при необходимости инициирует рассмотрение вопросов реализации региональных проектов на заседаниях Совета при Главе Республики Саха (Якутия) и Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
7) осуществляет контроль своевременности представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов, предоставляемой участниками региональных проектов в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет), и формирует предложения по доработке указанной информации;
8) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Республике Саха (Якутия);
9) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет подготовку заключений на запросы на изменение паспортов региональных проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в республике национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов, за исключением информации и сведений, содержащихся в информационной системе проектной деятельности;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
12) запрашивает у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), структурных подразделений Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по вопросам реализации региональных проектов;
13) формирует и представляет на рассмотрение Совета при Главе Республики Саха (Якутия) или Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам предложения по системе стимулирования участников проектной деятельности;
14) обеспечивает направление информации о достижении показателей, результатов, контрольных точек и рисков реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов;
15) организует учет участников региональных проектов, а также учет их уровня занятости в реализации региональных проектов;
16) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
17) обеспечивает формирование системы мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
18) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов, определенных в соглашении о реализации на территории Республики Саха (Якутия) региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов соответствующих федеральных проектов;
19) совместно с ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Главы Республики Саха (Якутия) (Председателя Правительства Республики Саха (Якутия));
20) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации национальных проектов Главе Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) или его заместителям, ответственным за организацию проектной деятельности;
21) обеспечивает работу и координирует участников региональных проектов в информационной системе проектной деятельности и информационной аналитической системе реализации национальных проектов;
22) осуществляет контроль достоверности и обоснованности сведений, содержащихся в документах, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности;
23) подготавливает предложения по доработке отчетов по региональным проектам и при необходимости формирует заключения на отчеты по региональным проектам;
24) осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению;
25) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и итоговые отчеты об их реализации, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
26) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
27) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
28) организует и (или) осуществляет проведение социологических опросов и исследований;
29) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Республике Саха (Якутия).
5. Отраслевой, ведомственный проектные офисы
5.1. Отраслевой проектный офис - коллегиальный орган, осуществляющий проектную деятельность по стратегическому управлению портфелем и (или) программой проектов, деятельность которого направлена на повышение эффективности и развития соответствующей отрасли согласно стратегии ее развития, состав которого является участником проектной деятельности. Положение и состав проектных офисов утверждаются в установленном порядке.
5.2. Отраслевой проектный офис:
1) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности по направлению соответствующей отрасли;
2) формирует, согласует (одобряет) и утверждает паспорта проектов по направлению соответствующей отрасли;
3) координирует реализацию проектов;
4) содействует определению приоритетов государственной политики и координирует стратегическое планирование по направлению соответствующей отрасли;
5) содействует синхронизации и реализации стратегических целей и задач по направлению соответствующей отрасли, поставленных органами государственной власти Российской Федерации;
6) удостоверяет синхронизацию мер, установленных документами стратегического планирования, с достижением показателей по направлению соответствующей отрасли;
7) осуществляет взаимодействие органов публичной власти, институтов гражданского общества, организаций и предприятий в интересах достижения стратегических целей и задач по направлению соответствующей отрасли;
8) реализует экспертно-научное и информационно-аналитическое сопровождение по направлению соответствующей отрасли;
9) разрабатывает и утверждает целевые показатели и индексы по направлению соответствующей отрасли;
10) содействует поддержке цифровых инструментов по реализации мероприятий стратегических (отраслевых) документов Республики Саха (Якутия);
11) содействует созданию и популяризации цифровых ресурсов и контента, направленных на развитие и информирование о соответствующей отрасли, вовлечение населения в деятельность проектного офиса;
12) выполняет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
5.3. Ведомственный проектный офис - структурное подразделение исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) или группа лиц - сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), определенные решением руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственные за методическое обеспечение и координацию проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), являющиеся участниками проектной деятельности.
При необходимости для решения задач ведомственного проектного офиса может привлекаться подведомственная организация.
5.4. По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) полномочия по координации деятельности ведомственного проектного офиса могут быть возложены на заместителя руководителя.
5.5. Ведомственный проектный офис:
1) осуществляет методологическое сопровождение организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных организациях, в том числе в части организации работы по реализации ведомственных и стратегических проектов;
2) участвует в процессах инициирования, подготовки, реализации и завершения региональных проектов, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
3) осуществляет мониторинг реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектных комитетов, кураторов региональных проектов и руководителей региональных проектов, подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
4) анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по региональным, ведомственным и стратегическим проектам, реализуемым соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
5) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных;
6) во взаимодействии с руководителями региональных, ведомственных и стратегических проектов обеспечивает учет сотрудников исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственных учреждений, участвующих в реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), а также учет их уровня занятости в реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), представляет соответствующую информацию в региональный проектный офис;
7) при необходимости осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации региональных, ведомственных и стратегических проектов, реализуемых соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия);
8) осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом по вопросам организации проектной деятельности в Правительстве Республики Саха (Якутия);
9) осуществляет организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности проектного комитета по решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
10) выполняет иные функции, предусмотренные иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6. Руководитель проектного комитета по направлению национального проекта, куратор регионального проекта
6.1. Руководители проектных комитетов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с распределением обязанностей между Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), несут персональную ответственность за достижение показателей региональных проектов, входящих в состав соответствующего направления национального проекта.
6.2. Руководитель проектного комитета:
1) возглавляет проектный комитет по направлению национального проекта и согласовывает общие подходы к реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
3) согласовывает состав проектного комитета;
4) осуществляет контроль за ходом реализации региональных проектов по соответствующему направлению проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
6.3. Кураторы региональных проектов определяются из числа заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и (или) руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и несут персональную ответственность за достижение показателей регионального проекта.
6.4. Куратор регионального проекта:
1) осуществляет стратегическое управление реализацией регионального проекта;
2) оказывает содействие успешной реализации регионального проекта, эффективному межведомственному взаимодействию по вопросам реализации регионального проекта, разрешению вопросов, выходящих за пределы полномочий руководителя регионального проекта;
3) согласовывает кандидатуры руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, состав проектного комитета;
4) согласовывает паспорт регионального проекта и запросы на изменение паспорта регионального проекта;
5) осуществляет контроль за ходом реализации регионального проекта;
6) одобряет предложения по оценке деятельности участников региональных проектов в целях материального и нематериального стимулирования указанных лиц;
7) обеспечивает в рамках компетенций исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
7. Руководитель регионального проекта
7.1. Руководитель регионального проекта определяется Главой Республики Саха (Якутия) из числа руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) либо их заместителей с возложением персональной ответственности за достижение показателей и результатов регионального проекта.
7.2. Руководитель регионального проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта регионального проекта;
2) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его показателей, результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;
3) уполномоченный Главой Республики Саха (Якутия) на заключение с руководителем федерального проекта соглашения о реализации на территории Республики Саха (Якутия) регионального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определяемыми методическими указаниями (рекомендациями) президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет";
4) осуществляет взаимодействие с руководителем соответствующего федерального проекта, профильными федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации регионального, соответствующего федерального и национального проектов;
5) обеспечивает формирование и утверждение отчетности по региональному проекту, в том числе с использованием ГИИС "Электронный бюджет", представление ее на рассмотрение проектного комитета, руководителю соответствующего федерального проекта и в региональный проектный офис, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, контрольных точек, результатов, показателей, содержащихся в паспорте регионального проекта и соглашении о реализации регионального проекта;
7) инициирует внесение изменений в паспорт регионального проекта;
8) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, представленные руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций или их заместителями;
9) координирует деятельность участников и администратора регионального проекта, дает поручения в рамках его реализации;
10) обеспечивает выявление, оценку рисков реализации регионального проекта, инициирует принятие управленческих решений в случае возникновения рисков реализации регионального проекта;
11) обеспечивает в рамках компетенции исполнение решений, связанных с реализацией регионального проекта и соответствующих ему федерального и национального проектов;
12) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников регионального проекта;
13) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта, формирует предложения по материальному и нематериальному стимулированию участников регионального проекта;
14) представляет для утверждения в проектный комитет или руководителю проектного комитета либо куратору регионального проекта предложения по составу общественно-экспертного совета (в случае его образования);
15) обеспечивает своевременное представление участниками регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации регионального проекта;
16) организует передачу данных и интеграцию государственных информационных систем и иных информационных систем, содержащих информацию и данные, необходимые для анализа реализации регионального проекта, с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (далее - информационная аналитическая система реализации национальных проектов);
17) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также обязанности, предусмотренные соглашением о реализации регионального проекта.
8. Администратор регионального проекта
8.1. Администратором регионального проекта является должностное лицо, являющееся руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта.
По решению руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственного за реализацию регионального проекта, администратором регионального проекта может быть определен заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственный за реализацию регионального проекта, или сотрудник отраслевого (ведомственного) проектного офиса соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия).
8.2. Администратор регионального проекта:
1) организует подготовку паспорта регионального проекта;
2) осуществляет ведение мониторинга реализации регионального проекта и формирование отчетности на основании информации, представляемой участниками регионального проекта;
3) обеспечивает соблюдение требований настоящего Указа, методических рекомендаций и указаний, подготавливаемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, проектным офисом Правительства Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, региональным проектным офисом в сфере проектной деятельности, в том числе требований в отношении использования ГИИС "Электронный бюджет";
4) осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности руководителя регионального проекта по вопросам реализации регионального проекта, своевременное информирование о достижении показателей, результатов, контрольных точек, выполнении мероприятий регионального проекта;
5) осуществляет взаимодействие с участниками регионального проекта по вопросам соблюдения сроков реализации мероприятий и контрольных точек, достижения результатов и показателей регионального проекта;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
9. Участники регионального проекта
9.1. Участниками регионального проекта являются ответственные сотрудники исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение показателей, результатов, контрольных точек, выполнение мероприятий в соответствии с паспортом регионального проекта, указаниями и поручениями руководителя регионального проекта.
Решение о привлечении сотрудника исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), органа местного самоуправления, иного органа и организации в региональный проект в качестве участника принимается руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа или организации по согласованию с руководителем регионального проекта.
Руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) обеспечивают создание благоприятных условий для эффективной проектной деятельности сотрудников и в случае необходимости принимают решение о перераспределении должностной и проектной нагрузки в целях обеспечения эффективного исполнения региональных проектов.
9.2. Состав участников регионального проекта утверждается при утверждении паспорта регионального проекта.
9.3. Участники регионального проекта:
1) участвуют в подготовке паспорта регионального проекта;
2) обеспечивают выполнение мероприятий, контрольных точек и достижение показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями, а также выполнение в рамках компетенции поручений и указаний руководителя регионального проекта, способствующих успешной реализации регионального проекта;
3) обеспечивают своевременное внесение данных в информационные системы управления региональными проектами (в том числе подтверждающих документов) о статусе выполнения мероприятий, контрольных точек и достижения показателей и результатов регионального проекта, по которым являются исполнителями или соисполнителями;
4) представляют администратору регионального проекта и в отраслевой (ведомственный) проектный офис (при необходимости), ответственный за реализацию регионального проекта, информацию о реализации регионального проекта, за исключением информации и сведений, содержащихся в ГИИС "Электронный бюджет";
5) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту представляемой информации о реализации регионального проекта;
6) направляют руководителю регионального проекта предложения по обеспечению своевременного достижения показателей, результатов, контрольных точек, выполнения мероприятий регионального проекта;
7) предоставляют по запросу руководителя регионального проекта, администратора регионального проекта, отраслевых (ведомственных) проектных офисов и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации региональных проектов;
8) осуществляют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
10. Общественно-экспертный совет
10.1. В целях комплексной и всесторонней оценки реализации региональных проектов и влияния их реализации на социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) может быть организована работа общественно-экспертного совета.
10.2. Общественно-экспертный совет является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации регионального проекта.
Общественно-экспертный совет формируется с привлечением представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан.
Состав общественно-экспертного совета утверждается руководителем проектного комитета (проектным комитетом).
10.3. По решению руководителя проектного комитета, куратора регионального проекта и по согласованию с руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) функции общественно-экспертного совета могут быть возложены на существующие консультативные или совещательные органы при данном исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия), в том числе общественный совет при исполнительном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).
10.4. Общественно-экспертный совет:
1) участвует в определении показателей региональных проектов, основных требований к результатам региональных проектов, а также их качественным и количественным характеристикам;
2) по обращению и (или) решению проектного комитета подготавливает заключение на паспорт регионального проекта и в отношении запросов на изменение паспорта регионального проекта;
3) подготавливает и направляет в проектный комитет, руководителю регионального проекта предложения по повышению эффективности реализации регионального проекта;
4) по обращению и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
6) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
10.5. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, проектов правовых актов Главы Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия), подготавливаемых в ходе реализации региональных проектов.
10.6. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем регионального проекта.
11. Лаборатория по стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)
11.1. Лаборатория по стратегическим направлениям социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее - лаборатория) является совещательным органом, входящим в систему управления реализации стратегии, деятельность которой направлена на разработку и реализацию стратегических проектов.
11.2. Решение о создании лаборатории, ее составе принимается председателем Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам, общую координацию деятельности лаборатории осуществляет председатель Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам.
11.3. Лаборатория осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым лидером лаборатории.
11.4. Формами работы лаборатории являются совещания, в том числе рабочие и выездные сессии, а также иные формы коллективной работы по выработке решений и документов, необходимых для реализации стратегических проектов.
11.5. Подготовку и организацию проведения совещаний и иных форм работы лаборатории осуществляет внутренний модератор лаборатории.
11.6. Решения лаборатории носят рекомендательный характер, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются в форме протокола, который подготавливается внутренним модератором и утверждается лидером лаборатории не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
11.7. Лаборатория по соответствующему направлению выполняет следующие функции:
1) определяет цели и задачи соответствующих направлений лаборатории;
2) разрабатывает цели и задачи стратегических проектов;
3) разрабатывает дорожные карты стратегических проектов, обеспечивает их общественное обсуждение и публикацию в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) разрабатывает и вносит на утверждение в установленном порядке KPI стратегических проектов;
5) обеспечивает и несет ответственность за реализацию стратегических проектов;
6) при реализации стратегических проектов обеспечивает независимый мониторинг реализации стратегических проектов;
7) представляет Главе Республики Саха (Якутия) годовой отчет о проведенной работе (по отдельному поручению Главы Республики Саха (Якутия) отчетность может быть установлена ежемесячной, квартальной, полугодовой);
8) представляет Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) ежеквартальный, полугодовой, годовой отчеты о работе лаборатории.
12. Министерство экономики Республики Саха (Якутия)
12.1. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в рамках функциональной структуры проектной деятельности:
1) осуществляет мониторинг и анализ, в том числе обеспеченности ресурсами, реализации стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия);
2) осуществляет оценку взаимосвязи между целями, задачами и результатами стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме стратегических проектов, при подготовке паспортов соответствующих проектов и внесении в них изменений;
3) проводит анализ влияния стратегических указов Главы Республики Саха (Якутия), реализуемых в форме стратегических проектов, на достижение стратегических направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
4) подготавливает предложения по повышению эффективности деятельности Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам;
5) по запросу Проектного офиса Республики Саха (Якутия) по стратегическому развитию и национальным проектам или в случае необходимости подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседаниях проектного офиса и проектных комитетов;
6) направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов региональных проектов, отчетов по региональным проектам, запросов на изменение региональных паспортов, паспортов стратегических проектов, реализуемых в соответствии со стратегическими указами Главы Республики Саха (Якутия);
7) участвует в формировании функциональных требований к информационной аналитической системе реализации стратегических проектов;
8) осуществляет оценку рисков, возникающих при реализации региональных проектов;
9) участвует в оценке эффективности проектной деятельности в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия);
10) осуществляет иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 августа 2022 г. N 2563 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия)... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.