Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 11 августа 2022 г. N 259
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 22 июля 2021 года N 201"
"Приложение
к постановлению Правительства Курганской области
от 22 июля 2021 года N 201
"О государственной программе Курганской области
"Управление государственным имуществом
и земельными ресурсами Курганской области"
Государственная программа
Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области"
Раздел I. Паспорт государственной программы Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области"
Наименование |
Государственная программа Курганской области "Управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Соисполнители |
Органы исполнительной власти Курганской области, Курганская областная Дума (по согласованию), Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Подпрограмма |
"Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области" |
Цели |
Повышение эффективности использования государственного имущества Курганской области и обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков; развитие рынка земли; формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций |
Задачи |
Увеличение доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области; повышение качества регистрационного процесса в отношении государственного имущества Курганской области; повышение качества управления государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами; повышение качества управления материальными ресурсами |
Целевые индикаторы |
Процент исполнения годовых бюджетных назначений по доходам от использования государственного имущества Курганской области: в виде части прибыли (не менее 50%) хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Курганской области, государственных унитарных предприятий Курганской области, аренды имущества, аренды и продажи земельных участков, снижение задолженности по платежам в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов Курганской области, процент; доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, поданных в форме электронного документа, к общему количеству таких заявлений, процент; доля объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных на каком-либо праве), к общему количеству объектов, находящихся в государственной собственности Курганской области, процент; процент выполнения утвержденного государственного задания Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", процент |
Сроки реализации |
2021 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетного финансирования Программы на 2021 - 2025 годы составляет 373 959 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 373 959 тыс. рублей, из них: в 2021 году - 105 238,4 тыс. рублей; в 2022 году - 75 878,8 тыс. рублей; в 2023 году - 62 542,2 тыс. рублей; в 2024 году - 62 542,2 тыс. рублей; в 2025 году - 67 757,4 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Исполнение годовых бюджетных назначений по доходам от использования государственного имущества Курганской области: в виде части чистой прибыли (не менее 50%) хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Курганской области, государственных унитарных предприятий Курганской области, аренды имущества, аренды и продажи земельных участков, снижения задолженности по платежам в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов Курганской области - 100%; увеличение доли заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, поданных в форме электронного документа, к общему количеству таких заявлений до 100%; увеличение доли объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных на каком-либо праве), к общему количеству объектов, находящихся в государственной собственности Курганской области, к 2025 году до 100%; выполнение утвержденного государственного задания Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" - 100%; обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков; повышение качества управления земельными ресурсами Курганской области и развитие рынка земли; оптимизация состава государственного имущества Курганской области, обеспечивающая эффективное исполнение полномочий Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений; поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области, в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период |
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере имущественных и земельных отношений Курганской области
Эффективное управление государственным имуществом и земельными ресурсами является важной составной частью государственной политики Курганской области, направленной на создание устойчивого экономического развития Курганской области.
Полномочия Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области. Деятельность Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области направлена на улучшение инвестиционного климата Курганской области и достигается выполнением функций по следующим направлениям:
повышение эффективности управления государственным имуществом Курганской области;
обеспечение достоверности информации о составе и характеристиках государственного имущества Курганской области, в том числе земельных участков, и защите прав Курганской области как собственника недвижимого имущества;
проведение мероприятий по развитию рынка земли.
По состоянию на 1 января 2022 года реестр государственного имущества Курганской области включает имущество, указанное в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Виды государственной собственности Курганской области |
Количество юридических лиц, ед. |
Остаточная стоимость основных фондов, млн. руб. |
Количество объектов недвижимости, ед. |
Остаточная стоимость объектов недвижимости, млн. руб. |
1. |
Имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями Курганской области на праве хозяйственного ведения |
5 |
72,4 |
40 |
38,5 |
2. |
Имущество, закрепленное за государственными учреждениями Курганской области на праве оперативного управления |
232 |
15125,4 |
3586 |
11537,8 |
3. |
Имущество, составляющее казну Курганской области |
|
2955,8 |
221 |
484,7 |
Итого |
18153,6 |
3847 |
12061 |
||
4. |
Пакеты акций акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в собственности Курганской области |
11 |
Суммарная номинальная стоимость пакетов акций, долей в уставных капиталах хозяйственных обществ - 900,47 млн. руб. |
||
5. |
Земельные участки, находящиеся в собственности Курганской области |
|
Количество земельных участков - 3689, общая площадь - 13307 га |
Формирование состава имущества государственной собственности Курганской области осуществляется:
в процессе безвозмездной передачи имущества Российской Федерации и муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) в собственность Курганской области и из государственной собственности Курганской области в собственность Российской Федерации и муниципальных образований в связи с разграничением полномочий уровней власти;
в процессе преобразования государственных унитарных предприятий Курганской области и создания на их основе хозяйственных обществ, 100 процентов акций (долей) которых становятся государственной собственностью Курганской области;
в процессе создания новых, а также ликвидации и реорганизации действующих и (или) прекративших свою деятельность государственных унитарных предприятий, учреждений Курганской области;
в результате регистрации права собственности Курганской области на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, отнесенные к собственности Курганской области.
Программой намечены мероприятия, направленные на оптимизацию состава государственного имущества Курганской области, приобретение и модернизацию программно-технического оснащения, повышение квалификации специалистов по управлению государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами.
Таким образом, Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение намеченных задач в сфере имущественных и земельных отношений на территории Курганской области, в том числе на повышение качества управления государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами и оптимизацию состава государственного имущества Курганской области.
Принятие Программы и ее последующая реализация позволят обеспечить получение доходов консолидированного бюджета Курганской области от эффективного управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений
Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений, в том числе обозначенным в подпрограмме "Управление федеральным имуществом" государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 320, в частности, по повышению эффективности управления государственным имуществом Курганской области, а также оптимизации состава и структуры имущества Курганской области.
Также Программа разработана согласно государственным приоритетам, целям и задачам, реализуемым в рамках:
Закона Курганской области от 4 июля 1997 года N 55 "Об управлении государственным имуществом Курганской области";
Закона Курганской области от 4 февраля 2003 года N 272 "О порядке приватизации государственного имущества Курганской области";
Закона Курганской области от 28 декабря 2011 года N 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области";
Закона Курганской области от 2 мая 2012 года N 22 "Об отдельных положениях оборота земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области";
постановлений и распоряжений Правительства Курганской области, поручений Губернатора Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений Курганской области.
Актуальными являются вопросы, связанные с повышением эффективности использования государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования государственного имущества Курганской области и земельных участков; реализация полномочий собственника имущества и земельных участков, принадлежащих Курганской области; вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимого имущества и земельных участков.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли и недвижимости является вовлечение земельных участков и объектов недвижимости в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков и объектов недвижимости.
Консолидация усилий органов власти всех уровней для решения первоочередных государственных задач в сфере имущественных и земельных отношений положительно повлияет на управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области, создаст благоприятные условия для развития человеческого потенциала и повышения качества жизни населения, а также устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Раздел IV. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности использования государственного имущества Курганской области и обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
развитие рынка земли;
формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом и земельными ресурсами, позволяющих обеспечить исполнение государственных функций.
Для достижения поставленных в Программе целей предусматривается решение следующих задач:
увеличение доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области;
повышение качества регистрационного процесса в отношении государственного имущества Курганской области;
повышение качества управления государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами;
повышение качества управления материальными ресурсами. Достижение поставленных целей и задач возможно путем реализации запланированных Программой мероприятий.
Реализация поставленных задач обеспечит комплексный подход к решению Курганской областью вопросов, направленных на оптимизацию состава государственного имущества Курганской области и получение доходов в бюджет от использования недвижимого имущества и земельных ресурсов Курганской области в интересах государства, общества, сегодняшнего и будущих поколений российских граждан.
Раздел V. Перечень и краткое описание подпрограмм
Программа включает в себя подпрограмму "Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области", представленную в приложении к Программе.
В рамках реализации подпрограммы "Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области" предусмотрено вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области.
Раздел VI. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы: 2021 - 2025 годы.
Раздел VII. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социально-экономической ситуации в Курганской области, в том числе за счет создания условий для обеспечения проведения планомерной политики в области имущественных и земельных отношений на территории Курганской области.
Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации Программы: исполнение годовых бюджетных назначений по доходам от использования государственного имущества Курганской области: в виде части чистой прибыли (не менее 50%) хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Курганской области, государственных унитарных предприятий Курганской области, аренды имущества, аренды и продажи земельных участков, снижения задолженности по платежам в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов Курганской области - 100%;
увеличение доли заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, поданных в форме электронного документа, к общему количеству таких заявлений до 100%;
увеличение доли объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных на каком-либо праве), к общему количеству объектов, находящихся в государственной собственности Курганской области, к 2025 году до 100%;
выполнение утвержденного государственного задания Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" - 100%;
обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков;
повышение качества управления земельными ресурсами Курганской области и развитие рынка земли;
оптимизация состава государственного имущества Курганской области, обеспечивающая эффективное исполнение полномочий Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений;
поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области, в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
Раздел VIII. Перечень мероприятий Программы
Реализацию основных направлений Программы по повышению качества управления государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами планируется осуществить в рамках мероприятий Программы.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, год |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Разработка и внесение на рассмотрение Правительства Курганской области проекта распоряжения о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Курганской области |
Один раз в три года в соответствии с Законом Курганской области от 4 февраля 2003 года N 272 "О порядке приватизации государственного имущества Курганской области" |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Оптимизация состава государственного имущества Курганской области, обеспечивающая эффективное исполнение полномочий Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений |
2. |
Принятие Курганской областной Думой постановления о прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Курганской области |
Курганская областная Дума (по согласованию) |
||
3. |
Проведение работ по преобразованию государственных унитарных предприятий Курганской области в акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, иные органы исполнительной власти Курганской области |
Увеличение доли объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных на каком-либо праве), к общему количеству объектов, находящихся в государственной собственности Курганской области |
4. |
Проведение работ по отчуждению объектов недвижимости, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области |
5. |
Проведение годовых общих собраний акционеров и общих собраний участников, 100% акций и долей в уставных капиталах которых находится в государственной собственности Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
|
6. |
Проведение проверок использования по назначению и сохранности государственного имущества Курганской области |
По отдельному графику (включая внеплановые проверки) |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков |
7. |
Контроль финансово-хозяйственной деятельности Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Курганской области, и государственных унитарных предприятий, подведомственных органам исполнительной власти Курганской области |
По отдельному графику |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, иные органы исполнительной власти Курганской области |
|
8. |
Обеспечение охраны и содержание объектов недвижимости, находящихся в казне Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков |
9. |
Повышение квалификации специалистов по управлению государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества |
10. |
Приобретение и модернизация программно-технического оснащения |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области |
11. |
Обеспечение постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства, находящихся в собственности Курганской области, и государственной регистрации прав на них |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Увеличение доли заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, поданных в форме электронного документа, к общему количеству таких заявлений |
12. |
Осуществление приема имущества из собственности Российской Федерации и муниципальной собственности в государственную собственность Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Оптимизация состава государственного имущества Курганской области, обеспечивающая |
13. |
Осуществление передачи имущества из государственной собственности Курганской области в собственность Российской Федерации и муниципальную собственность |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
эффективное исполнение полномочий Курганской области в сфере имущественных и земельных отношений |
14. |
Организация работы по заключению договоров аренды имущества, составляющего казну Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений |
15. |
Предоставление на праве аренды физическим и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
|
16. |
Обеспечение выполнения бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета по закрепленным доходным источникам, в том числе проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам за пользование государственным имуществом (в том числе земельными участками) Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
|
17. |
Обеспечение проведения кадастровых работ по установлению границ земельных участков и землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Повышение качества управления земельными ресурсами Курганской области и развитие рынка земли |
18. |
Подготовка, организация аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Поступление доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области и земельных ресурсов, администрируемых Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области |
19. |
Обеспечение деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, направленной на управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Обеспечение защиты интересов Курганской области как собственника недвижимого имущества, в том числе земельных участков |
20. |
Обеспечение проведения комплексных кадастровых работ |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Выполнение утвержденного государственного задания Государственным |
21. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", подведомственного Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области |
2021-2025 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" |
бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" |
Раздел IX. Целевые индикаторы Программы
Система целевых индикаторов по годам реализации Программы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень достижения цели и решения задач Программы, приведена в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Динамика целевых индикаторов |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Процент исполнения годовых бюджетных назначений по доходам от использования государственного имущества Курганской области: в виде части прибыли (не менее 50%) хозяйственных обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в государственной собственности Курганской области, государственных унитарных предприятий Курганской области, аренды имущества, аренды и продажи земельных участков, снижение задолженности по платежам в бюджет от использования имущества и земельных ресурсов Курганской области |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, поданных в форме электронного документа, к общему количеству таких заявлений |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Курганской области, вовлеченных в хозяйственный оборот (предоставленных на каком-либо праве), к общему количеству объектов, находящихся в государственной собственности Курганской области |
процент |
93 |
95 |
97 |
99 |
100 |
4. |
Процент выполнения утвержденного государственного задания Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" |
процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел X. Информация по ресурсному обеспечению Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы приведены в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Программы (по задачам, мероприятиям и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование) представлена в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Целевой индикатор* |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||
Задача: увеличение доходов в бюджет Курганской области от использования государственного имущества Курганской области | |||||||||
1. |
Проведение работ по отчуждению объектов недвижимости, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, находящихся в государственной собственности Курганской области |
Областной бюджет |
2728 |
507 |
507 |
507 |
507 |
700 |
Целевой индикатор N 3 |
2. |
Организация работы по заключению договоров аренды имущества, составляющего казну Курганской области |
Областной бюджет |
270 |
50 |
50 |
50 |
50 |
70 |
Целевые индикаторы N 1, 3 |
3. |
Обеспечение охраны и содержание объектов недвижимости, находящихся в казне Курганской области |
Областной бюджет |
48762,9 |
39946,5 |
8266,4 |
150 |
150 |
250 |
Целевые индикаторы N 1, 3 |
4. |
Повышение квалификации специалистов по управлению государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами |
Областной бюджет |
90 |
10 |
10 |
10 |
10 |
50 |
Целевые индикаторы N 1, 2, 3, 4 |
5. |
Приобретение и модернизация программно-технического оснащения |
Областной бюджет |
912 |
171 |
171 |
171 |
171 |
228 |
Целевые индикаторы N 1, 2, 3, 4 |
Задача: повышение качества регистрационного процесса в отношении государственного имущества Курганской области | |||||||||
6. |
Обеспечение проведения кадастровых работ по установлению границ земельных участков и землеустроительных работ по установлению границ муниципальных образований |
Областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0** |
Целевые индикаторы N 2, 3 |
Задача: повышение качества управления материальными ресурсами | |||||||||
7. |
Обеспечение проведения комплексных кадастровых работ |
Областной бюджет |
0** |
0** |
0** |
0** |
0** |
0** |
Целевые индикаторы N 2, 3 |
Задача: повышение качества управления государственным имуществом Курганской области и земельными ресурсами | |||||||||
8. |
Подготовка, организация аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Курганской области |
Областной бюджет |
4434,7 |
2260,3 |
1824,8 |
60,8 |
60,8 |
228 |
Целевой индикатор N 3 |
9. |
Обеспечение выполнения бюджетных полномочий администратора доходов областного бюджета по закрепленным доходным источникам, в том числе проведение претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по платежам за пользование государственным имуществом (в том числе земельными участками) Курганской области |
Областной бюджет |
1900,5 |
380,1 |
380,1 |
380,1 |
380,1 |
380,1 |
Целевой индикатор N 1 |
10. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", подведомственного Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области |
Областной бюджет |
131742 |
26135,3 |
26135,3 |
26135,3 |
26135,3 |
27200,8 |
Целевой индикатор N 4 |
11. |
Обеспечение деятельности Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, направленной на управление государственным имуществом и земельными ресурсами Курганской области |
Областной бюджет |
179662, 7 |
35778,2 |
35078 |
35078 |
35078 |
38650,5 |
Целевые индикаторы N 1, 2, 3, 4 |
Задача: создание земельного фонда областного и муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из земельных долей; рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области | |||||||||
12. |
Предоставление методической и юридической помощи муниципальным образованиям при оформлении невостребованных земельных долей в собственность муниципальных образований |
Областной бюджет |
287,8 |
0 |
287,8 |
0 |
0 |
0 |
Целевые индикаторы N 1, 2, 3 |
13. |
Методическое и юридическое обеспечение разработки проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей, в собственность муниципальных образований и Курганской области |
Областной бюджет |
2880,6 |
0 |
2880,6 |
0 |
0 |
0 |
|
14. |
Обеспечение эффективного использования земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований и Курганской области, и привлечение инвестиций с использованием полученных земельных ресурсов |
Областной бюджет |
287,8 |
0 |
287,8 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого по Программе |
Областной бюджет |
373959 |
105238,4 |
75878,8 |
62542,2 |
62542,2 |
67757,4 |
|
* Наименования и значения целевых индикаторов по годам реализации Программы, на достижение которых направлено финансирование, приведены согласно порядковому номеру в таблице 3 Программы.
** Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.
Приложение
к государственной программе Курганской области
"Управление государственным имуществом
и земельными ресурсами Курганской области"
Подпрограмма
"Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области"
Раздел I. Паспорт подпрограммы "Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области"
Наименование |
Подпрограмма "Оформление невостребованных земельных долей на территории Курганской области" (далее - Подпрограмма) |
Ответственный исполнитель |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области |
Соисполнители |
Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
Цели |
Повышение эффективности управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области; вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области |
Задачи |
Реализация комплекса правовых и организационно-технических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность муниципальных образований Курганской области (далее - муниципальные образования) и Курганской области; создание земельного фонда Курганской области |
Целевые индикаторы |
Доля муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму, от общего количества муниципальных образований, на территории которых имеются невостребованные земельные доли; доля невостребованных земельных долей, оформленных в собственность муниципальных образований, из общего количества невостребованных долей, находящихся на территории муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму; доля площади невостребованных земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность муниципальных образований, от общей площади невостребованных земельных долей, на которые признано право собственности муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму |
Сроки реализации |
2022 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований |
Планируемый общий объем бюджетного финансирования Подпрограммы на 2022 - 2024 годы год составляет 3456,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета - 3456,2 тыс. рублей, из них: в 2022 году - 3456,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
Процент муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму, от общего количества муниципальных образований, на территории которых имеются невостребованные земельные доли, к 2024 году до 100%; процент невостребованных земельных долей, оформленных в собственность муниципальных образований, из общего количества невостребованных долей, находящихся на территории Курганской области, к 2024 году до 100%; процент площади невостребованных земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность муниципальных образований, от общей площади невостребованных земельных долей, на которые признано право собственности муниципальных образований, находящихся на территории Курганской области, к 2024 году до 100%; оформление в собственность Курганской области земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей; повышение инвестиционной привлекательности Курганской области за счет создания земельного фонда областного и муниципального уровня |
Раздел II. Характеристика текущего состояния в сфере оформления невостребованных земельных долей на территории Курганской области
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения") невостребованной земельной долей является земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд.
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" полномочиями по оформлению и вовлечению в оборот невостребованных земельных долей наделены органы местного самоуправления.
По состоянию на 1 января 2022 года на территории Курганской области общее количество выявленных невостребованных долей составило 43989 площадью 634783,07 га, из них:
количество невостребованных земельных долей, в отношении которых поданы иски в суд, - 41928 площадью 558952,18 га, что составляет 95% в среднем по Курганской области;
количество невостребованных земельных долей, в отношении которых приняты решения суда, - 33307 площадью 491144,89 га, что составляет 76% в среднем по Курганской области;
количество невостребованных земельных долей, зарегистрированных в муниципальную собственность, - 27647 площадью 387356,35 га, что составляет 63%;
количество невостребованных земельных долей, в счет которых был осуществлен выдел земельных участков, - 15386 площадью 216666,59 га, что составляет 35% в среднем по Курганской области.
Анализ показал, что большая часть муниципальных образований не исполняют требования Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" по выделу земельных участков, в счет невостребованных земельных долей по причине отсутствия достаточных финансовых и трудовых ресурсов, в связи с этим 65% невостребованных земельных долей в Курганской области остаются неоформленными и не обрабатываются.
Принятие Подпрограммы и ее последующая реализация позволят обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот значительных площадей земель сельскохозяйственного назначения, которые можно будет использовать как важный ресурс для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития региона.
Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики в сфере оформления невостребованных земельных долей на территории Курганской области
Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области.
Направления реализации Подпрограммы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере земельных отношений, в том числе обозначенным в Федеральном законе "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Также Подпрограмма разработана согласно государственным приоритетам, целям и задачам, реализуемым в рамках постановлений и распоряжений Правительства Курганской области, поручений Губернатора Курганской области в сфере земельных отношений Курганской области.
Актуальными являются вопросы, связанные с повышением эффективности использования государственной собственности Курганской области с целью обеспечения доходов областного бюджета за счет поступлений от коммерческого использования земельных участков; вовлечение в налоговый оборот земельных участков.
Приоритетной задачей в сфере развития рынка земли является вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, увеличение доходов от использования земельных участков.
Консолидация усилий органов власти всех уровней для решения первоочередных государственных задач в сфере земельных отношений положительно повлияет на эффективность управления и распоряжения земельными ресурсами Курганской области, создаст благоприятные условия для устойчивого социально-экономического развития Курганской области.
Раздел IV. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
повышение эффективности управления и распоряжения землями сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области;
вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области.
Для достижения поставленных в Подпрограмме целей предусматривается решение следующих задач:
реализация комплекса правовых и организационно-технических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность муниципальных образований и Курганской области; создание земельного фонда Курганской области.
Достижение поставленных целей и задач возможно путем реализации запланированных Подпрограммой мероприятий.
Реализация поставленных задач обеспечит комплексный подход к решению Курганской областью вопросов, направленных на вовлечение в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области и получение доходов в бюджет от использования земельных ресурсов Курганской области в интересах государства, общества, сегодняшнего и будущих поколений российских граждан.
Раздел V. Сроки реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы: 2022 - 2024 годы.
Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений экономической ситуации в Курганской области, в том числе за счет планомерного вовлечения в хозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области. Ожидаемые конечные результаты по итогам реализации Подпрограммы: процент муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму, от общего количества муниципальных образований, на территории которых имеются невостребованные земельные доли, к 2024 году до 100%;
процент невостребованных земельных долей, оформленных в собственность муниципальных образований, из общего количества
невостребованных долей, находящихся на территории Курганской области, к 2024 году до 100%;
процент площади невостребованных земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность муниципальных образований, от общей площади невостребованных земельных долей, на которые признано право собственности муниципальных образований, находящихся на территории Курганской области, к 2024 году до 100%;
оформление в собственность Курганской области земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей;
повышение инвестиционной привлекательности Курганской области за счет создания земельного фонда областного и муниципального уровней.
Раздел VII. Перечень мероприятий Подпрограммы
Реализацию основных направлений Подпрограммы планируется осуществить в рамках мероприятий Подпрограммы.
Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственных исполнителей и соисполнителей приведен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, год |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемый конечный результат |
1. |
Предоставление Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" на основании государственного задания методической, юридической и организационно-технической помощи муниципальным образованиям при оформлении невостребованных земельных долей в собственность муниципальных образований в соответствии с соглашением между муниципальными образованиями и Курганской областью по осуществлению совместных действий в рамках Подпрограммы, включающей в себя: 1) инвентаризацию использования земель сельскохозяйственного назначения на территориях муниципальных районов (округов) Курганской области, вошедших в Подпрограмму; 2) инвентаризацию земельных долей, собственники которых не распорядились ими в соответствии с действующим законодательством; 3) составление и опубликование в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством, и на информационных щитах, расположенных на территории муниципальных образований, списков собственников земельных долей, доли которых могут быть признаны невостребованными в соответствии с действующим законодательством; 4) организацию и проведение собрания участников долевой собственности с целью утверждения списков собственников невостребованных земельных долей; 5) проведение работы по приему и анализу поступивших возражений от лиц, считающих, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в списки невостребованных земельных долей; 6) формирование утвержденных списков собственников невостребованных земельных долей; 7) проведение работы по подготовке и подаче в суды исковых заявлений о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном порядке невостребованными; 8) представление интересов муниципальных районов (округов) Курганской области в судебных процессах по признанию прав муниципальной собственности на невостребованные земельные доли |
2022 - 2024 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Увеличение количества невостребованных земельных долей, оформленных в собственность муниципальных образований, из общего количества невостребованных долей, находящихся на территории Курганской области |
2. |
Методическое, юридическое и организационно-техническое обеспечение Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" на основании государственного задания разработки проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей, в собственность муниципальных образований в соответствии с соглашениями между муниципальными образованиями и Курганской областью по осуществлению совместных действий в рамках Подпрограммы, включающее в себя: 1) выявление земельных массивов, из которых могут быть образованы земельные участки, оформляемые в муниципальную собственность, на основе анализа протоколов собраний собственников земельных долей, карт перераспределения земельных угодий, карт севооборотов, выписок из данных кадастрового учета, выписок из ЕГРН и т.д.; 2) подготовку проектов межевания земельных участков; 3) организацию собрания участников долевой собственности для утверждения проектов межевания; 4) в случае отсутствия решения общего собрания проведение работы по согласованию проектов межевания путем публикации в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством; 5) в случае наличия возражений участие в судебных процессах по разрешению споров о размере и местоположении границ образуемых земельных участков; 6) организацию в отношении образуемых земельных участков выполнения кадастровых работ, постановки участков на кадастровый учет и регистрации права муниципальной собственности на них в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; 7) организацию работы по опубликованию в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством, и на информационных щитах, расположенных на территориях муниципальных образований, сообщений о возможности приобретения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (округов) Курганской области, на условиях, установленных действующим законодательством; 8) оказание правовой поддержки органам местного самоуправления при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим эти земельные участки |
2022 - 2024 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Увеличение площади невостребованных земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность муниципальных образований, от общей площади невостребованных земельных долей, на которые признано право собственности муниципальных образовании, находящихся на территории Курганской области |
3. |
Обеспечение эффективного использования земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований и Курганской области, и привлечение инвестиций с использованием полученных земельных ресурсов. Юридическое сопровождение Государственным бюджетным учреждением Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" на основании государственного задания в соответствии с соглашением между муниципальными образованиями и Курганской областью по осуществлению совместных действий в рамках Подпрограммы, включающее в себя: 1) организацию и проведение работы по передаче части образованных земельных участков из муниципальной собственности в собственность Курганской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", соглашениями, заключенными между муниципальными районами (округами) Курганской области и Курганской областью по осуществлению совместных действий в рамках Подпрограммы; 2) проведение анализа перспективных направлений использования земельных участков в зависимости от их местоположения и других особенностей и предложений по распоряжению земельными участками, оформленными из земельных долей в собственность муниципальных районов (округов) Курганской области; 3) оказание правовой поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований при принятии решения о продаже оформленных в муниципальную собственность земельных участков организациям или крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим эти земельные участки |
2022 - 2024 годы |
Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области, Государственное бюджетное учреждение Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Оформление в собственность Курганской области земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей повышение инвестиционной привлекательности Курганской области за счет создания земельного фонда областного и муниципального уровней |
Раздел VIII. Целевые индикаторы Подпрограммы
Система целевых индикаторов по годам реализации Подпрограммы с указанием плановых количественных значений, отражающих степень достижения цели и решения задач Подпрограммы, приведена в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Динамика целевых индикаторов |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1. |
Доля муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму, от общего количества муниципальных образований, на территории которых имеются невостребованные земельные доли |
процент |
30 |
70 |
100 |
2. |
Доля невостребованных земельных долей, оформленных в собственность муниципальных образований, из общего количества невостребованных долей, находящихся на территории муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму |
процент |
30 |
70 |
100 |
3. |
Доля площади невостребованных земельных долей, в счет которых оформлены земельные участки в собственность муниципальных образований, от общей площади невостребованных земельных долей, на которые признано право собственности муниципальных образований, вступивших в Подпрограмму |
процент |
30 |
70 |
100 |
Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются средства областного бюджета.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Подпрограммы приведены в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы (по задачам, мероприятиям и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам, на достижение которых направлено финансирование) представлена в таблице 3.
Работы в рамках мероприятий Подпрограммы включены в государственное задание Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости", подведомственного Департаменту имущественных и земельных отношений Курганской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по всем мероприятиям Подпрограммы является Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области.
Таблица 3
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Целевой индикатор* |
|||
Всего |
в том числе по годам: |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Задача: создание земельного фонда областного и муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из земельных долей; рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Курганской области | |||||||
1. |
Предоставление методической и юридической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований при оформлении невостребованных земельных долей в собственность муниципальных образований |
Областной бюджет |
287,8 |
287,8 |
0 |
0 |
Целевые индикаторы N 1, 2, 3 |
2. |
Методическое и юридическое обеспечение разработки проектов межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет земельных долей, в собственность муниципальных образований и Курганской области |
2880,6 |
2880,6 |
0 |
0 |
Целевые индикаторы N 1, 3 |
|
3. |
Обеспечение эффективного использования земельных участков, оформленных в собственность муниципальных образований и Курганской области, и привлечение инвестиций с использованием полученных земельных ресурсов |
287,8 |
287,8 |
0 |
0 |
Целевые индикаторы N 2, 3 |
|
Итого по Подпрограмме |
Областной бюджет |
3456,2 |
3456,2 |
0 |
0 |
|
* Наименования и значения целевых индикаторов по годам реализации Подпрограммы, на достижение которых направлено финансирование, приведены согласно порядковому номеру в таблице 2 Подпрограммы.
** Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы подлежит уточнению при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 11 августа 2022 г. N 259 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.