Руководствуясь Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2021 N 412-пП "Об упразднении отдельных исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 17.12.2019 N 809-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств на территории Пензенской области" (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. В абзаце втором пункта 2 Порядка слова "Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - уполномоченный орган)" заменить словами "Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство)".
1.2. Пункт 4 Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
"Предметом контроля является соблюдение региональным оператором, в том числе в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета, и владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований, установленных статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования).".
1.3. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Контроль соблюдения обязательных требований региональным оператором и владельцами специальных счетов осуществляется в форме проведения внеплановых проверок.
рамках осуществления контроля Министерством проверяются:
1) размер авансового платежа (не более 30 процентов стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе работ по разработке проектной документации, или отдельных видов работ по капитальному ремонту);
2) соответствие финансирования, направленного на оказание услуг и (или) выполнение работ, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
3) соответствие остатка денежных средств на расчетном счете сумме внесенных взносов собственниками помещений в многоквартирном доме с учетом использованных денежных средств по соответствующим договорам;
3.1) соответствие расходования денежных средств целям, предусмотренным статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту;
4) операции, предусмотренные частью 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
1.4. Пункт 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"6. Внеплановая проверка проводится на основании поступивших в Министерство обращений федеральных государственных органов (в том числе правоохранительных), органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организаций и граждан, содержащих сведения о фактах несоблюдения Фондом или владельцами специальных счетов обязательных требований.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения, не содержащие сведений об указанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проверка проводится на основании решения Министра (первого заместителя Министра) о проведении проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в котором должны быть указаны:
1) фамилии, имена, отчества (в случае их наличия), должности лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов и экспертов;
2) наименование регионального оператора или наименования владельцев специальных счетов, соблюдение обязательных требований которыми подлежит проверке (далее - проверяемые лица);
3) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
4) правовые основания проведения проверки;
5) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и решения задач проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка проводится только лицами, уполномоченными решением Министра (первого заместителя Министра) на ее проведение. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, связанных с необходимостью получения дополнительной информации или проведением экспертизы, на основании мотивированного предложения лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки продлевается Министром (первым заместителем Министра), но не более чем на 20 рабочих дней.
О проведении внеплановой проверки проверяемые лица уведомляются не позднее чем за одни сутки до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки по адресу электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию фактов такого направления и получения Министерством подтверждения вручения владельцу специального счета копии указанного решения.
Лица, проводящие проверку, имеют право требовать от руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица допуск на территорию (в помещения) проверяемого лица (далее - допуск) и представление документов, необходимых для достижения целей и решения задач проверки (далее - документы), а также запрашивать справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки (далее - информация).
В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица в допуске либо в представлении документов и информации, относящихся к предмету проверки, составляется соответствующий акт в двух экземплярах, в котором указывается причина отказа. Первый экземпляр указанного акта остается у лиц, проводящих проверку, и прилагается к акту проверки, а второй вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица.
При проведении проверки лица, ее проводящие, не вправе проверять соблюдение требований законодательства, не относящихся к предмету проверки, осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого лица, требовать представления документов, не относящихся к предмету проверки, а также распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
1.5. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. По результатам проверки лица, проводившие проверку, не позднее 5 рабочих дней со дня ее завершения составляют и подписывают в двух экземплярах акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер решения Министра (первого заместителя Министра), на основании которого проведена проверка;
3) фамилии, имена, отчества (в случае их наличия) и должности лиц Министерства, проводивших проверку;
4) наименование проверяемого лица;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также предложения об устранении нарушений.
Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания лицами, проводившими проверку, направляется региональному оператору (владельцам специальных счетов) по адресу электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию фактов такого направления и получения Министерством подтверждения вручения владельцу специального счета копии указанного акта.
В случае несогласия с фактами и выводами, содержащимися в акте проверки, руководитель проверяемого лица в течение 5 рабочих дней со дня его получения вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений (далее - возражения). При этом в случае, если обоснованность возражений может быть подтверждена документально, к возражениям должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность возражений, либо их копии, заверенные руководителем проверяемого лица. Министр (первый заместитель Министра) в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений обязан их рассмотреть и о результатах рассмотрения возражений проинформировать руководителя проверяемого лица по адресу электронной почты либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксацию фактов такого направления и получения Министерством подтверждения вручения владельцу специального счета результата рассмотрения возражений.
По результатам рассмотрения возражений Министр (первый заместитель Министра) принимает решение об удовлетворении возражений полностью или в части либо об отказе в удовлетворении возражений. Решение Министра (первого заместителя Министра) оформляется решением Министерства. При этом в случае принятия решения об удовлетворении возражений полностью или в части в акт проверки не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, вносятся соответствующие изменения.".
1.6. В пункте 8 Порядка слова "контрольных мероприятий" заменить словом "проверки".
1.7. Дополнить Порядок приложениями N 1 и N 2 согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 августа 2022 г. N 687-пП "О внесении изменений в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств на территории Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 17.12.2019 N 809-пП"
Вступает в силу с 12 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 12 августа 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 августа 2022 г. N 5800202208120008, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 65 от 19 августа 2022 г.