Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку
Методические рекомендации
по заполнению формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Сводный отчет формируется посредством программных средств интернет-портала в зависимости от степени регулирующего воздействия положений исследуемого проекта нормативного правового акта.
2. Методические рекомендации по заполнению сводного отчета приведены для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия.
Для проектов нормативных правовых актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, заполняются разделы, указанные в подпунктах 3.1 - 3.10, 3.13 - 3.15 пункта 3 настоящих методических рекомендаций.
Для проектов нормативных правовых актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, заполняются разделы, указанные в подпунктах 3.1 - 3.2, 3.4, 3.6, 3.10, 3.14, 3.15 пункта 3 настоящих методических рекомендаций.
3. Сводный отчет состоит из следующих разделов:
3.1. Раздел "Общая информация".
Разработчик размещает информацию о процедуре ОРВ проекта нормативного правового акта, включая краткое описание проблемы, для решения которой разрабатывается предлагаемое правовое регулирование, краткое описание цели и содержания предлагаемого правового регулирования. Развернутое описание вышеуказанных сведений приводится в разделах, указанных в подпунктах 3.2, 3.4, 3.5 пункта 3 настоящих методических рекомендаций соответственно.
3.2. Раздел "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование".
Разработчиком приводится подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой производится разработка проекта нормативного правового акта.
Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими в пределах, предоставленных полномочий, функции по выработке нормативного правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений следующими способами:
посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в области их действия;
на основе данных органов государственного контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесения экологического ущерба, причинении экономического ущерба консолидированному бюджету Карачаево-Черкесской Республики;
на основе данных, полученных из средств массовой информации в результате проведения опросов общественного мнения, или иных данных, полученных из независимых исследований, информационно-телекоммуникационной сети интернет;
на основе данных выборочных обследований предприятий и домохозяйств, иных результатов социологических исследований;
по результатам проведенной оценки фактического воздействия действующих нормативных правовых актов, в ходе которой выявлено несоответствие заявленных целей действующих нормативных правовых актов фактическим результатам, достигнутым в ходе их применения;
в результате получения обращений граждан и организаций;
иными способами.
Важно, чтобы формулировка проблемы была понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования.
При формулировании проблемы необходимо учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой. Наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта либо приведение проекта нормативного правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации также не является формулировкой проблемы.
В целях доказательства актуальности проблемы и количественного измерения ее масштабов необходимо привести описание негативных эффектов, связанных с наличием рассматриваемой проблемы, которые могут проявляться в следующем:
наличие недопустимо высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, причинения экономического ущерба, в том числе консолидированному бюджету Карачаево-Черкесской Республики;
неприемлемо высокие издержки при применении участниками отношений установленных процедур, подтверждением наличия которых являются количественные оценки стоимости и продолжительности процедур (в сопоставлении со стоимостью и продолжительностью аналогичных процедур в других субъектах Российской Федерации либо в сопоставлении с величиной доходов участников общественных отношений в данной сфере), а также данные об обращениях граждан и организаций;
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия;
наличие других негативных эффектов для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия.
Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.
3а неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы, Разработчики опираются на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений. При этом учитывается возможный риск предоставления участниками отношений неточных сведений.
Проблема также должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающие на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существующей проблемы).
В данном разделе также приводится информация о времени возникновения проблемы и времени выявления проблемы. Рекомендуется указать, речь идет о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к ее решению. Если ранее предпринимались меры, направленные на решение проблемы, указывается, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были достигнутые результаты и почему принятые меры не привели к достижению цели. Здесь же приводятся сведения об объемах ресурсов (в том числе бюджетных), затраченных ранее на решение данной проблемы.
При объяснении причин невозможности решения проблемы без участия государства указывается, как может в дальнейшем развиваться проблема и связанные с ней негативные эффекты без вмешательства государства (описывается наиболее вероятный сценарий развития событий). В том случае, если одинаково вероятны несколько различных сценариев, необходимо дать их описание и оценку условий, при которых более вероятным оказывается тот или иной сценарий.
В случае невозможности решения проблемы без изменения законодательства, делается прогноз, в какой части предлагаемого правового регулирования цели могут быть достигнуты путем принятия нормативного правового акта.
3.3. Раздел "Анализ международного опыта, опыта субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере".
В разделе приводится информация об опыте решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, а также в других странах.
Разработчиком приводится информация об опыте решения аналогичных проблем в соответствующих сферах деятельности в других субъектах Российской Федерации с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования.
Указанный анализ должен включать также рассмотрение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов адресатов данного правового регулирования и государства, а также показателей, по которым оценивалась эффективность введенных норм регулирования.
При анализе опыта регулирования в других странах Разработчикам необходимо обращать внимание, насколько соотносимыми являются экономические, географические, социальные условия в этих странах и в Российской Федерации. Это связано с тем, что зачастую решение одинаковых проблем в различных странах одним и тем же способом приводило к различным результатам в силу разницы в указанных условиях.
3.4. Раздел "Цели предлагаемого регулирования".
При определении цели правового регулирования Разработчику необходимо представить качественные и количественные параметры, характеризующие результат введения указанного регулирования.
Цель регулирования должна быть направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ею негативных эффектов. Описание цели должно включать формулировку качественного результата регулирования, а также показатели количественной динамики, характеризующие степень ее достижения с течением времени. Указанные условия необходимы для обеспечения возможности последующего контроля эффективности предлагаемого Разработчиком правового регулирования. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования.
При формулировании цели регулирования Разработчику необходимо руководствоваться следующими положениями:
формулировка цели должна быть конкретной (исключающей размытые формулировки, например, "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие", иные формулировки, не позволяющие в дальнейшем оценить степень ее достижения);
формулировка цели должна исключать возможность неоднозначной трактовки планируемого результата;
формулировка цели должна позволять измерить степень ее достижения, точно определить момент ее достижения по конкретным значениям показателей результативности;
формулировка цели должна оставлять свободу выбора средств и методов достижения требуемого результата и не должна предопределять выбор конкретного способа ее достижения;
в формулировке цели характеристики конечного результата не должны подменяться описанием средств достижения;
ожидаемые сроки достижения поставленной цели должны быть конкретно определены; в случае, если достижение заявленной цели занимает длительный промежуток времени, он должен быть разделен на более короткие этапы, имеющие свои промежуточные результаты.
3.5. Раздел "Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы, включая вариант, который позволит достичь поставленных целей без ведения нового правового регулирования".
В разделе приводится сравнение возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования, направленных на решение выявленной проблемы.
В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы Разработчику необходимо рассмотреть все возможные, с его точки зрения, способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства. Выбранный способ регулирования должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.
Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется Разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Наиболее детальные обоснования выбора способа регулирования необходимы для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия.
3.6. Раздел "Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики), интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов".
Разработчиком указываются группы участников отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы. Описание следует начинать с групп, которые в наибольшей степени будут затронуты новым регулированием (у которых возникают новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения).
Источниками информации об адресатах разрабатываемого правового регулирования могут быть статистические данные в разрезе видов экономической деятельности, в региональном разрезе, данные различных государственных реестров, иные данные, которые можно получить из открытых источников. Целесообразно также использовать результаты исследований рынков, иные независимые исследования. При невозможности точной оценки количества субъектов допустимо приведение интервальных оценок, с раскрытием методов их получения.
В ходе проведения анализа групп потенциальных адресатов регулирования Разработчику необходимо оценить, как может измениться число и состав участников общественных отношений в результате введения предлагаемого им регулирования. Методы прогноза динамики указанных групп выбираются Разработчиком по своему усмотрению.
Результатом анализа групп потенциальных адресатов регулирования и их прогнозной динамики должны стать выводы Разработчика о том, учитывает ли проект акта законные интересы участников указанных групп, а также о влиянии изменения их численности и структуры на инвестиционный и предпринимательский климат в отдельных отраслях, регионах, экономике в целом.
3.7. Раздел "Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования".
Необходимо указать все функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, которые вводятся, отменяются или изменяются предлагаемым правовым регулированием.
Кратко описывается порядок реализации указанных функций: каким именно органом они реализуются (будут реализовываться), какие полномочия и кому делегируются. В данном порядке должны быть отражены все новые процедуры, вытекающие из требований вновь вводимого регулирования, такие как проверки (выборочные, сплошные, документарные, выездные), прием и анализ отчетности, выдача разрешений, согласование, экспертиза документов.
В случае если проектом акта устанавливаются требования к осуществлению полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (устанавливаются новые или изменяются существующие функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики), в графе "Наименование органа" соответственно указывается "Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики" или "Органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики".
Если проектом акта предусмотрены изменения имеющихся функций (введение новых или отмена существующих функций) органов власти, Разработчику необходимо рассчитать, в какой мере изменятся административные расходы (затраты рабочего времени, накладные расходы), необходимые для осуществления данных функций. Разработчику необходимо привести данные об изменении таких расходов по всем органам власти, реализующим соответствующие функции.
Разработчику следует учитывать, что любые новые действия, процедуры, связанные с введением новых функций, предполагают появление дополнительных расходов. Прогноз объема расходов на осуществление новой функции может производиться на основе данных по аналогичным по характеру и объему деятельности функциям.
При отмене существующих функций Разработчику следует рассчитать возможные поступления в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
Указываются также любые иные ресурсы (финансовые, материальные, временные), которые потребуются дополнительно или будут высвобождены в результате введения (изменения) функций органов власти. При невозможности дать стоимостную оценку указанных ресурсов необходимо дать их оценку в натуральном выражении.
3.8. Раздел "Оценка дополнительных расходов (доходов) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики".
Разработчиком дается оценка расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, а также снижения доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетов, вызванных введением, изменением или отменой предлагаемого правового регулирования. Указанная оценка проводится в отношении новых (изменяемых) функций, полномочий, обязанностей или прав органов государственной власти, указанных в подпункте 3.7 пункта 3 настоящих методических рекомендаций.
При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка единовременных расходов, периодических расходов и возможных доходов. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
В случае если проектом акта устанавливаются или изменяются требования к осуществлению полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по предметам совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и осуществлению полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в приложении к сводному отчету приводятся расчеты оценки дополнительных расходов и недополученных доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики, возникающих в связи с введением проектируемого регулирования.
Расходы бюджета Карачаево-Черкесской Республики указываются обобщенно (в пункте "Наименование органа" указывается "органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" или "органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.
3.9. Раздел "Новые обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности либо связанные с ними дополнительные расходы (доходы)".
В разделе приводятся данные в отношении групп участников общественных отношений, определяемых в соответствии с подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих методических рекомендаций. По каждой из указанных групп приводятся новые (или изменяемые) обязанности и ограничения, которые вводятся предлагаемым правовым регулированием. Рекомендуется также кратко описать порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений. Такой порядок может предполагать введение изменений хозяйственной деятельности адресатов предлагаемого правового регулирования (например, требования использования новых технологий или оборудования), дополнительные организационные требования (например, предоставление дополнительной отчетности в муниципальные органы, дополнительное информирование потребителей), ограничения по месту или времени осуществления деятельности (например, ограничения на реализацию некоторых видов товаров в определенных местах или в определенный промежуток времени).
Если порядок исполнения новых обязанностей и соблюдения ограничений будет определяться другим нормативным правовым актом, то указывается необходимость принятия соответствующего акта.
Для каждой группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования приводится оценка ожидаемых дополнительных расходов (доходов), в том числе для разных периодов времени в сопоставимых ценах. Для целей оценки расходов (доходов) возможна группа новых (изменяемых, отменяемых) обязанностей или прав, если выделение расходов (доходов) по отдельному виду обязанностей не представляется возможным или такая группа лучше покажет возникающие расходы (доходы). При характеристике расходов выделяются единовременные и периодические расходы. Периодические расходы приводятся с указанием периода их осуществления.
При определении доходов и расходов рекомендуется использовать статистические данные, данные социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, экспертные оценки. Для оценки периодических расходов принимается во внимание прогнозируемое изменение числа участников группы.
В случае если проект нормативного правового акта относится к низкой степени регулирующего воздействия и содержит положения, устанавливающие новые преимущества для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или увеличивает их доходы, описание преимуществ и доходов указываются в разделе "Выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования".
3.10. Раздел "Оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования".
В целях прогнозирования возможных негативных последствий принятия проекта нормативного правового акта Разработчиком производится оценка риска того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, а также риска нежелательных последствий для адресатов предлагаемого правового регулирования, а также лиц, не являющихся адресатами.
При подготовке сводного отчета Разработчиком производится:
оценка рисков решения проблемы предложенным способом (рисков невозможности достичь целей регулирования);
оценка рисков негативных последствий (в том числе риски негативного влияния предлагаемого способа регулирования на сферы, которые не являются предметом данного регулирования).
3.10.1. При оценке рисков решения проблемы предложенным способом рассматриваются следующие виды рисков.
3.10.1.1. Риски несоответствия между способом регулирования и заявленными целями регулирования.
Реализация таких рисков возможна, если предлагаемый проект нормативного правового акта направлен на решение части проблем (не все проблемы были выявлены Разработчиком). К методам контроля данного вида рисков можно отнести мероприятия по улучшению контроля за сбором и верификацией данных, мониторинг фактического воздействия, "пилотное" внедрение проекта акта, правовой эксперимент.
3.10.1.2. Риски недостаточности механизмов для реализации предложенного способа решения проблемы.
Данные риски могут быть вызваны как положениями иных нормативных правовых актов либо международных договоров, ограничивающими возможность выбора методов или нивелирующих результаты предлагаемого регулирования, так и недостатком существенной для решения проблемы информации и опыта регулирования в данной отрасли.
Меры по минимизации данных рисков, а также возможных последствий их реализации могут заключаться в обеспечении комплексного подхода к решению выявленных проблем (в том числе путем внесения необходимых изменений в действующие нормативные правовые акты) и использовании механизмов общественного мониторинга и контроля реализации нормативного правового акта.
3.10.1.3. Риски невозможности обеспечения контроля соблюдения требований, вводимых новым регулированием.
Указанные риски могут быть связаны с нормативными правовыми ограничениями (отсутствием механизмов контроля либо полномочий по контролю, а также с высокими расходами при осуществлении такого контроля). При анализе данных рисков должны оцениваться возможности обеспечения эффективного контроля за соблюдением предлагаемых требований государственными органами и обществом.
3.10.1.4. Риски недостаточности необходимых материальных и человеческих ресурсов.
При оценке вероятности реализации данного вида рисков необходимо рассматривать возможности дополнительного ресурсного обеспечения мер, направленных на решение проблемы, осуществляемых как государственными органами, так и иными участниками отношений. В качестве механизмов минимизации данного вида рисков должны рассматриваться возможности бюджетного финансирования дополнительного ресурсного обеспечения предлагаемых Разработчиком мероприятий, а также обучения государственных служащих и представителей хозяйствующих субъектов.
3.10.1.5. Риски несоответствия предложенного способа регулирования уровню развития или распространения необходимых технологий.
В связи с неизбежностью присутствия данного риска при регулировании определенных сфер (промышленная безопасность, наилучшие доступные технологии, защита окружающей среды, нормативы допустимых выбросов), вызванного неравномерностью экономического развития, Разработчиком должен предлагаться приемлемый, по его мнению, уровень данного риска. Для ограничения указанного риска Разработчиком должны учитываться реальный уровень развития и применения новых технологий, знаний, машин и оборудования, предусматриваться переходные периоды вступления в силу нового регулирования.
В случае выявления, Разработчиком указываются иные риски решения проблемы предложенным способом.
3.10.2. При анализе рисков негативных последствий от внедрения предлагаемого проекта нормативного акта Разработчиком должны приниматься во внимание, в том числе следующие виды рисков:
риски для инвестиционного климата, связанные, в том числе с ухудшением условий ведения бизнеса, повышением рисков осуществления инвестиций в основной капитал, снижением гарантий для инвесторов, снижением доступности кредитных ресурсов;
риски для развития малого и среднего предпринимательства, связанные, прежде всего со стоимостью открытия нового бизнеса, административными издержками на реализацию предлагаемых мер регулирования, ограничением доступа к необходимым ресурсам;
риски для состояния конкуренции, которые могут быть связаны с повышением барьеров входа на рынок, с предоставлением преимуществ одним хозяйствующим субъектам по сравнению с другими (либо определенным категориям хозяйствующих субъектов), а также с возникновением асимметрии информации на рынке и возможностью недобросовестной конкуренции;
риски для безопасности и качества продукции, связанные с недостаточностью рыночных механизмов контроля, которые не всегда могут обеспечить контроль за качеством продукции самими потребителями;
риски для окружающей среды (экологические риски), которые могут быть вызваны потенциальным ростом негативного воздействия на окружающую среду, невозможностью достичь заявленных целей по снижению такого воздействия;
социальные риски, которые могут быть связаны как с возможным сокращением уровня занятости населения и уровня заработной платы в той или иной сфере, так и с усилием социального неравенства, бедности, миграционных процессов, и иных социальных характеристик.
В рамках анализа рисков влияния предлагаемых мер государственного регулирования могут рассматриваться и иные возможные последствия, в том числе:
макроэкономические (влияние предлагаемых мер регулирования на экономический рост, производительность труда, инфляцию);
производственные (влияние на развитие техники и технологий);
последствия в сфере внешнеэкономической деятельности.
По каждому выявленному риску приводится оценка вероятности его наступления. В случае отсутствия возможности расчета точного значения указанной вероятности, допускается указание интервала или оценочной характеристики вероятности (очень высокая вероятность/высокая вероятность/средняя вероятность).
Для каждого выявленного риска указываются меры, направленные на снижение данного риска (организационно-технические, методологические, информационные, мероприятия по мониторингу), а также оценка степени контроля рисков в процентах.
В случае отсутствия возможности расчета точного значения степени контроля рисков, допускается указание соответствующего интервала или оценочной характеристики:
полный контроль (заявленные меры, направленные на минимизацию риска, позволяют полностью исключить его влияние либо его влияние будет стремиться к нулю);
частичный контроль (заявленные меры частично способствуют снижению влияния риска);
возможность контроля отсутствует (меры по снижению риска отсутствуют либо не оказывают влияния на вероятность реализации риска).
Наличие рисков решения проблемы предложенным способом либо рисков негативных последствий введения предлагаемого регулирования не является достаточным основанием для отказа от предлагаемого Разработчиком способа решения проблемы. При выявлении высоких рисков невозможности достижения целей регулирования либо негативного воздействия проекта нормативного правового акта необходимо рассмотреть возможные альтернативные варианты правового регулирования (либо вариант отказа от введения нового регулирования в данный момент).
Если предлагаемый способ решения проблемы признается Разработчиком наилучшим, несмотря на высокую степень рисков, Разработчиком должны быть представлены соответствующие обоснования (сравнительный анализ рисков предлагаемого варианта с другими возможными вариантами регулирования) в сводном отчете.
Рекомендуется не указывать риски с низкой и очень низкой вероятностью возникновения.
3.11. Раздел "Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения целей регулирования, индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования".
Данный раздел заполняется в соответствии с информацией, указанной в разделе "Цели предлагаемого регулирования". Для каждой цели регулирования приводятся показатели (индикаторы) достижения заявленных целей регулирования, единицы их измерения и способы расчета. В случае если показатель не рассчитывается статистическими органами, указываются способ его расчета и источники получения информации; при этом необходимо оценить затраты на ведение мониторинга, включая затраты на сбор исходных данных и их обработку.
3.12. Раздел "Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия".
В данном разделе указываются мероприятия, необходимые для достижения заявленных целей регулирования и прямо не предусмотренные проектом акта, в том числе:
разработка инструкций, методических указаний и иных документов;
создание информационных ресурсов, баз данных;
обучение сотрудников органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных участников отношений;
мероприятия по доведению информации до участников отношений.
По каждому мероприятию должен быть описан измеряемый результат, сроки реализации, даны оценки необходимых финансовых ресурсов и источников финансирования.
3.13. Раздел "Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения".
Разработчиком указывается предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, наличие и сроки переходного периода, а также обоснование необходимости установления и сроки проведения эксперимента.
Если установлен переходный период и (или) отсрочка вступления в силу проекта нормативного правового акта, приводится обоснование отсрочки. Необходимость переходного периода или отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта обосновываются технологическими, экономическими, организационными и иными ограничениями, не позволяющими участникам отношений приступить к исполнению новых обязанностей.
Если отдельные положения проекта акта вступают в силу в разное время, приводятся такие положения (ссылки на них) и даты их вступления в силу.
3.14. Раздел "Выводы и дополнительные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования".
Разработчик указывает информацию о положениях нормативного правового акта, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, способствуют возникновению дополнительных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, способствуют ограничению конкуренции.
3.15. Раздел "Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика".
Раздел заполняется Разработчиком при доработке сводного отчета по итогам публичных консультаций.
4. В приложениях к сводному отчету приводятся расчеты, произведенные Разработчиком в ходе процедуры ОРВ при оценке альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.