Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.08.2022 N 221
Порядок
проведения ОФВ нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения ОФВ нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих обязательные требования, их положений.
1.2. Процедура ОФВ проводится в отношении:
1.2.1. Нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения ОФВ в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.2.2. Нормативных правовых актов, включенных в план проведения ОФВ, при разработке проектов которых проводилась процедура ОРВ в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
1.2.3. Иных нормативных правовых актов по поручению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Процедура ОФВ проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
ОФВ нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При проведении ОФВ нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.4. Процедура ОФВ проводится органом исполнительной власти, разработавшим нормативный правовой акт, или Уполномоченным органом.
1.5. Процедура ОФВ состоит их следующих этапов:
1.5.1. Формирование и утверждение плана проведения ОФВ.
1.5.2. Подготовка отчета об ОФВ и его публичное обсуждение.
1.5.3. Подготовка заключения об ОФВ.
2. Формирование и утверждение плана проведения ОФВ
2.1. Процедура ОФВ проводится в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план проведения ОФВ). План проведения ОФВ формируется и утверждается органом, осуществляющим процедуру ОФВ, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
2.2. Проект плана проведения ОФВ формируется и утверждается Разработчиком нормативного правового акта при принятии решения о проведении процедуры ОФВ либо Уполномоченным органом на основании поручений Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также на основании поступивших в адрес Уполномоченного органа предложений о включении в план проведения ОФВ либо на основании результатов самостоятельных исследований Уполномоченного органа.
2.3. Предложения о необходимости проведения ОФВ могут поступать в адрес Уполномоченного органа от:
органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов;
иных лиц.
Предложения от заинтересованных лиц могут быть представлены, в том числе в виде протоколов проведенных заседаний экспертных и рабочих групп, советов и иных координационных и совещательных органов, а также по результатам опросов представителей заинтересованных лиц.
2.4. Проект плана проведения ОФВ должен содержать:
реквизиты нормативных правовых актов, включенных в проект плана проведения ОФВ;
наименование заинтересованных органов, от которых поступили предложения для включения нормативных правовых актов в проект плана проведения ОФВ;
наименование органа, уполномоченного на проведение процедуры ОФВ;
период проведения публичных обсуждений нормативного правового акта и отчета об ОФВ;
срок подготовки заключения об ОФВ Уполномоченным органом.
2.5. Проект плана проведения ОФВ при формировании его Уполномоченным органом до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом.
План проведения ОФВ утверждается руководителем Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
2.6. План проведения ОФВ размещается на официальном сайте органа, осуществляющего процедуру ОФВ, и на интернет-портале в течение 2 рабочих дней со дня его утверждения.
2.7. В плане проведения ОФВ для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения процедуры ОФВ, который не может превышать 3 месяца.
Срок проведения ОФВ при необходимости может быть продлен, но не более чем на 1 месяц. В этом случае в план проведения ОФВ Уполномоченным органом вносятся соответствующие изменения.
3. Подготовка отчета об ОФВ и его публичное обсуждение
3.1. Орган, осуществляющий процедуру ОФВ, готовит отчет об ОФВ по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план проведения ОФВ, в течение 20 рабочих дней со дня начала процедуры ОФВ, установленного планом проведения ОФВ.
3.2. Отчет об ОФВ содержит:
3.2.1. Общую информацию об исследуемом нормативном правовом акте, в том числе сведения о результатах ОРВ проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах ОРВ, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных обсуждений.
3.2.2. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценку количества таких субъектов на день подготовки отчета об ОФВ, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, предоставленными Разработчиком при проведении ОРВ проекта нормативного правового акта.
3.2.3. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.4. Оценку фактических расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.
3.2.5. Оценку фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования.
3.2.6. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.7. Оценку эффективности достижения заявленных целей регулирования.
3.2.8. Сравнительный анализ установленных в сводном отчете по проекту нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии).
3.2.9. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность.
3.2.10. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета об ОФВ и сроках его проведения.
3.2.11. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, продлении срока действия нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
3.3. Целью публичного обсуждения исследуемого нормативного правового акта и отчета об ОФВ являются:
получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;
обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры ОФВ.
В целях публичного обсуждения отчета об ОФВ орган, осуществляющий процедуру ОФВ, размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об ОФВ на своем официальном сайте и на интернет-портале с одновременным извещением о проведении публичных обсуждений участников публичных обсуждений.
3.4. В список рассылки уведомления включаются следующие заинтересованные лица:
заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органы и организации, действующие на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
иные лица (в том числе субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, ведущие свою деятельность в сфере разрабатываемого проекта), которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Уведомление о начале публичных обсуждений формируется и направляется всем заинтересованным лицам, включенным в список рассылки автоматически посредством интернет-портала.
3.5. Срок публичного обсуждения отчета об ОФВ не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на интернет-портале.
3.6. Орган, осуществляющий процедуру ОФВ, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об ОФВ, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения отчета об ОФВ, разместив ее на интернет-портале.
3.7. По результатам публичного обсуждения отчета об ОФВ орган, осуществляющий процедуру ОФВ, дорабатывает отчет об ОФВ. При этом в отчет включаются:
3.7.1. Сведения о проведении публичного обсуждения отчета об ОФВ и сроках его проведения.
3.7.2. Сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета об ОФВ.
3.7.3. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, продлении срока действия нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", а также о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
3.8. В отношении нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в случае если обязательное требование установлено нормативным правовым актом, принятым совместно несколькими органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, подготовка отчета об ОФВ осуществляется одним из указанных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с соответствующими заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Согласование отчета об ОФВ заинтересованными органами исполнительной власти проводится в течение 10 рабочих дней с даты его поступления от органа, осуществляющего процедуру ОФВ.
3.9. Доработанный отчет об ОФВ в течение 3 рабочих дней после его подписания руководителем или заместителем руководителя органа, осуществляющего процедуру ОФВ, направляется в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ с одновременным его размещением на своем официальном сайте и на интернет-портале.
3.10. В случае если процедура ОФВ проводится Уполномоченным органом, он запрашивает у Разработчика исследуемого нормативного правового акта сведения и материалы, необходимые для подготовки отчета об ОФВ, и устанавливает срок для их предоставления.
В случае если в установленный срок Разработчик не представил сведения и материалы, необходимые для проведения ОФВ исследуемого нормативного правового акта, информация об этом отражается в заключении об ОФВ.
Уполномоченный орган при необходимости также может обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету ОФВ, предлагая в нем срок для их представления.
4. Подготовка заключения об ОФВ Уполномоченным органом
4.1. Заключение об ОФВ нормативного правового акта подготавливается Уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об ОФВ от органа, проводившего процедуру ОФВ.
В случае если процедура ОФВ проводится Уполномоченным органом, заключение об ОФВ подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения сводки предложений на интернет-портале.
4.2. Уполномоченным органом в заключении об ОФВ приводится позиция о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативных правовых актов, об оценке фактических положительных или отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также о наличии либо об отсутствии в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
В отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, также делаются выводы о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
4.3. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке отчета об ОФВ органом, осуществляющим процедуру ОФВ, не соблюдены положения настоящего Порядка, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней в письменной форме извещает об этом орган, проводивший процедуру ОФВ.
Орган, осуществляющий процедуру ОФВ, проводит процедуру, начиная с невыполненного этапа, и при необходимости дорабатывает отчет об ОФВ по их результатам, после чего повторно направляет указанный отчет в адрес Уполномоченного органа.
4.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после подписания заключения об ОРВ направляет его в адрес органа, осуществляющего процедуру ОФВ, размещает его на интернет-портале и на своем официальном сайте.
В случае если процедуру ОФВ проводит Уполномоченный орган, заключение об ОФВ направляется Разработчику нормативного правового акта.
4.5. По итогам ОФВ в отношении нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, может быть принято одно из следующих решений:
4.5.1. О необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений) Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающего обязательные требования, в случае если в результате проведения ОФВ установлено несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях", а также их необоснованность, или выявлены избыточные условия, ограничения, запреты, обязанности, установлен факт недостижения заявленных целей регулирования нормативного правового акта, а также установлено наличие отрицательных последствий принятия нормативного правового акта, или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.2. О внесении изменений в исследуемый нормативный правовой акт Карачаево-Черкесской Республики (его отдельные положения) в случае, если по результатам проведения ОФВ подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или наличие в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4.5.3. О продлении срока действия, устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики (его отдельных положений), в случае отсутствия по результатам проведения ОФВ оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения в нормативный правовой акт изменений, предусмотренных подпунктами 4.5.1, 4.5.2 пункта 4.5 раздела 4 настоящего Порядка.
4.6. В случае если по результатам ОФВ в нормативном правовом акте выявлены положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, орган, осуществляющий процедуру ОФВ, направляет в адрес Уполномоченного органа мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении об ОФВ, о планируемых действиях и сроках по устранению в нормативном правовом акте представленных положений, либо о несогласии с содержащимися в заключении об ОФВ выводами не позднее 10 рабочих дней после получения заключения об ОФВ.
4.7. Разногласия, возникающие по результатам ОФВ, разрешаются в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Порядок разрешения разногласий по результатам проведения ОФВ
5.1. Разработчик, в случае несогласия с выводами Уполномоченного органа, содержащимися в отрицательном заключении об ОФВ, вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОФВ представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОФВ (либо на отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме, уведомляет Разработчика о согласии либо несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОФВ (либо на его отдельные положения).
5.3. В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями на отрицательное заключение об ОФВ (либо на его отдельные положения), Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий и направляет ее в орган, осуществляющий процедуру ОФВ, либо Разработчику в случае, если процедуру ОФВ выполнял Уполномоченный орган.
5.4. В случае недостижения договоренности между Уполномоченным органом и Разработчиком по представленным возражениям, разрешение разногласий осуществляется на совещании у Председателя Правительства.
5.5. Совещание организует и проводит Разработчик в срок, не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение об ОФВ (на отдельные положения заключения).
В случае если разрешение разногласий проводится в отношении нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики, Разработчиком которого является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организует орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом.
5.6. В целях организации совещания Разработчик уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения ОФВ и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц с целью поиска оптимального решения.
5.7. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОФВ нормативного правового акта.
В совещании у Председателя Правительства принимают участие:
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий экономические вопросы;
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий регулируемую нормативным правовым актом сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта не являются одними тем же должностным лицом);
представители Уполномоченного органа;
представители Разработчика нормативного правового акта;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.
В случае если ОФВ проводилось в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание к Председателю Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5.8. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
При необходимости для разрешения разногласий Разработчик может привлечь независимых экспертов с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
Протокол направляется всем участникам совещания.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
5.11. В случае отсутствия возможности проведения совещания Председателем Правительства, данное совещание проводится заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по поручению Председателя Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.