Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.08.2022 N 221
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком определяется порядок проведения Уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
1.2. Целью проведения экспертизы является выявление в нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
1.3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, за исключением нормативных правовых актов, по проектам которых была проведена оценка регулирующего воздействия.
1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план экспертизы).
1.5. При проведении экспертизы Уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, непосредственно разработавшими нормативные правовые акты, либо с государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), а также с представителями предпринимательского сообщества.
2. Формирование и утверждение плана проведения экспертизы
2.1. Проект плана экспертизы формируется и утверждается Уполномоченным органом в соответствии с приложением к настоящему Порядку на основании поручений Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, предложений, поступивших в адрес Уполномоченного органа, о включении в план экспертизы, а также на основании результатов самостоятельных исследований Уполномоченного органа.
2.2. Предложения о необходимости проведения экспертизы могут поступать в адрес Уполномоченного органа от:
органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов;
иных лиц.
Предложения от заинтересованных лиц могут быть представлены, в том числе в виде протоколов проведенных заседаний экспертных и рабочих групп, советов и иных координационных и совещательных органов, а также по результатам опросов представителей заинтересованных лиц.
2.3. В целях организации работы по сбору предложений в план экспертизы Уполномоченный орган также производит рассылку членам Консультативного совета о сборе предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы.
2.4. В план экспертизы также включаются нормативные правовые акты, указанные в решениях (протоколах) по результатам заседаний Консультативного совета.
2.5. Проект плана экспертизы до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом.
План экспертизы утверждается руководителем Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
2.6. После утверждения план проведения экспертизы размещается на официальном сайте Уполномоченного органа и на интернет-портале в течение 2 рабочих дней.
2.7. В плане проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен Уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
В этом случае Уполномоченным органом вносятся соответствующие изменения в план проведения экспертизы.
3. Публичные обсуждения нормативного правового акта, подлежащего экспертизе
3.1. В рамках проведения экспертизы Уполномоченным органом проводятся публичные обсуждения нормативных правовых актов, включенных в план проведения экспертизы, а также исследования данных нормативных правовых актов на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Публичные обсуждения проводятся в течение 20 рабочих дней со дня, установленного планом проведения экспертизы для ее начала.
3.3. На интернет-портале и на официальном сайте Уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания публичных обсуждений.
3.4. Уполномоченный орган извещает о проведении публичных обсуждений:
заинтересованные органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
иные организации, которые целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к публичным обсуждениям.
3.5. По итогам проведения публичных обсуждений Уполномоченный орган формирует на интернет-портале сводку поступивших предложений.
3.6. Уполномоченный орган запрашивает у Разработчика либо у органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющего функции по нормативно правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
В случае если на запрос Уполномоченного органа, Разработчиком в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе.
Уполномоченный орган также может обратиться при необходимости к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
3.7. При проведении экспертизы Уполномоченный орган проводит рассмотрение отзывов (замечаний, предложений), рекомендаций, сведений (расчетов, обоснований), информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных обсуждений, а также анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, при этом учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Карачаево-Черкесской Республики и Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
3.8. В ходе исследования, в частности, выявляются следующие положения:
наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации:
требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же государственный орган;
аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется представлять в различные подразделения одного и того же органа (учреждения) либо в несколько органов государственной власти или учреждения, представляющие государственные услуги, одновременно;
необоснованная частота подготовки и (или) представления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (документы);
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению информации и документов;
предъявление завышенных требований к форме представляемой информации или документам, представление которых связано с оказанием государственной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для представления информации (документов);
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Карачаево-Черкесской Республики обязательных процедур;
отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики либо снижению доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. По результатам экспертизы составляется проект заключения об экспертизе.
4. Подготовка заключения об экспертизе
4.1. По результатам исследования нормативного правового акта в рамках проведения экспертизы Уполномоченным органом готовится проект заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе).
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения о нормативном правовом акте и его Разработчике, а также выявленные по результатам экспертизы сведения:
о положениях, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности либо об их отсутствии;
о положениях, которые способствуют возникновению необоснованных расходов (снижению доходов) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики либо об их отсутствии;
информация о проведенных публичных обсуждениях, в том числе позиции государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, независимых экспертов, участвовавших в экспертизе.
4.2. Проект заключения об экспертизе направляется Разработчику нормативного правового акта, а также членам Консультативного совета для получения отзывов (замечаний, предложений) с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Поступившие в Уполномоченный орган в установленный срок отзывы (замечания, предложения) рассматриваются Уполномоченным органом и по результатам рассмотрения производится доработка проекта заключения об экспертизе.
4.3. Доработанное заключение об экспертизе представляется на подпись руководителю Уполномоченного органа или лицу, исполняющему его обязанности, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом проведения экспертизы.
4.4. Подписанное заключение об экспертизе направляется Разработчику и размещается на сайте Уполномоченного органа и на интернет-портале.
4.5. В случае если по результатам проведения экспертизы в нормативном правовом акте выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, Разработчик нормативного правового акта направляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами, о планируемых действиях и сроках по устранению в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, разрешаются в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Порядок разрешения разногласий по результатам проведения экспертизы
5.1. Разработчик в случае несогласия с выводами Уполномоченного органа, содержащимися в отрицательном заключении об экспертизе, вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения об экспертизе представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об экспертизе (либо на отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет Разработчика о согласии либо несогласии с возражениями на отрицательное заключение об экспертизе (либо на его отдельные положения).
5.3. В случае недостижения договоренности между Уполномоченным органом и Разработчиком по представленным возражениям, Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий, в которой приводится позиция Уполномоченного органа в отношении возражений Разработчика на заключение об экспертизе, и направляет ее Разработчику.
5.4. Разрешение разногласий между Уполномоченным органом и Разработчиком по заключению об экспертизе осуществляется на совещании у Председателя Правительства.
5.5. Совещание организует и проводит Разработчик в срок, не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение об экспертизе (на отдельные положения заключения).
В случае если разрешение разногласий проводится в отношении нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики, разработчиком которого является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организует орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые нормативным правовым актом.
5.6. В целях организации совещания Разработчик уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением таблицы разногласий и списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального решения.
5.7. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта.
В совещании у Председателя Правительства принимают участие:
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий экономические вопросы;
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий регулируемую нормативным правовым актом сферу общественных отношений (в случае, если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце третьем настоящего пункта не является одним и тем же должностным лицом);
представители Уполномоченного органа;
представители Разработчика нормативного правового акта;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.
В случае если экспертиза проводилась в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание у Председателя Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5.8. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
При необходимости для разрешения разногласий Разработчик может привлечь независимых экспертов с обязательным присутствием их на совещании.
5.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
Протокол направляется всем участникам совещания.
5.10. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики) и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
5.11. В случае отсутствия возможности проведения совещания Председателем Правительства, данное совещание проводится заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по поручению Председателя Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.