Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 10.08.2022 N 221
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Целью ОРВ является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проектов нормативных правовых актов на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проектах нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики. При проведении процедуры ОРВ проектов нормативных правовых актов также проводится их оценка на соответствие принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики:
1.3.1. Устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования).
1.3.2. Устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3.3. Устанавливающие новую, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Процедуре ОРВ подлежат, в том числе, проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - административный регламент).
1.4. ОРВ не проводится в отношении:
1.4.1. Проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам.
1.4.2. Проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.4.3. Проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифов) на продукцию (товаров, услуг), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товаров, услуг), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам).
1.4.4. Проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.5. Процедура ОРВ проводится Разработчиком после принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта.
1.6. Проект нормативного правового акта, разработанный Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, который подлежит ОРВ, направляется комитетом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в соответствующий орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые данным проектом нормативного правового акта, для проведения процедуры ОРВ.
После проведения процедуры ОРВ орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет заключение Уполномоченного органа вместе с проектом нормативного правового акта в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
1.7. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.7.1. К высокой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующие порядок предоставления субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики и иных мер поддержки.
1.7.2. К средней степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, и (или) положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также проекты административных регламентов.
1.7.3. К низкой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые не содержат положений, предусмотренных подпунктами 1.7.1, 1.7.2 пункта 1.7 раздела 1 настоящего Порядка, однако попадают под предметную область ОРВ в соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, за исключением проектов нормативных правовых актов, а также проектов административных регламентов, разработанных с целью приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации.
1.8. Процедура ОРВ состоит из следующих этапов:
1.8.1. Формирование идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещение уведомления о разработке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с последующим проведением публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
1.8.2. Разработка проекта нормативного правового акта, пояснительной записки к нему и сводного отчета, проведение публичных обсуждений проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
1.8.3. Подготовка Уполномоченным органом заключения об ОРВ.
Процедура ОРВ может быть проведена с этапом формирования концепции либо без этапа формирования концепции.
В случае проведения процедуры ОРВ с этапом формирования концепции, Разработчик руководствуется разделами 2 - 5 настоящего Порядка.
В случае проведения процедуры ОРВ без этапа формирования концепции, Разработчик проекта нормативного правового акта руководствуется разделами 3 - 5 настоящего Порядка.
1.9. Для проектов нормативных правовых актов, а также проектов административных регламентов, разработанных с целью приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации, применяется упрощенный порядок проведения ОРВ.
При упрощенном порядке проведения ОРВ разработка сводного отчета к проекту нормативного правового акта и проведение публичных обсуждений проекта нормативного правового акта и сводного отчета к нему посредством интернет-портала не требуется.
В указанном случае в отношении проекта нормативного правового акта не применяются положения разделов 2, 3 настоящего Порядка.
2. Идея (концепция) предлагаемого правового регулирования и ее публичные обсуждения
2.1. При принятии решения о подготовке проекта нормативного правового акта Разработчик размещает на своем официальном сайте и интернет-портале уведомление о формировании идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.
С помощью программных средств интернет-портала Разработчиком проводятся публичные обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования с целью учета мнения общественности.
2.2. Для проведения публичных обсуждений идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования Разработчик составляет перечень вопросов для обсуждения и формирует круг заинтересованных в установлении нового правового регулирования лиц.
2.3. Разработчик размещает на интернет-портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующие материалы:
уведомление о разработке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление о разработке концепции);
материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
перечень вопросов для участников публичных обсуждений.
2.4. В уведомлении о разработке концепции указывается:
вид и наименование проекта нормативного правового акта;
сведения о Разработчике;
краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
краткое изложение целей регулирования;
круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
общая характеристика соответствующих общественных отношений;
обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта;
планируемый срок вступления нормативного правового акта в силу;
срок, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления;
иную информацию, относящуюся, по мнению Разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
2.5. Срок проведения публичных обсуждений идеи нового правового регулирования должен составлять не менее 10 рабочих дней с момента размещения уведомления о разработке концепции.
2.6. В список рассылки уведомления о разработке концепции необходимо включить следующие лица:
заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органы и организации, действующие на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
иных лиц (в том числе субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности), которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у Разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
2.7. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также с использованием иных форм и источников получения информации, в том числе:
посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
посредством проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц;
посредством телефонных переговоров;
иными способами.
Получение позиции заинтересованных лиц с использованием данных форм получения информации не исключает проведение Разработчиком публичных обсуждений на интернет-портале.
2.8. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок (в том числе предложения, полученные альтернативными способами получения информации, указанными в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка), и внести их в сводку предложений по итогам размещения текста проекта о подготовке нормативного правового акта (далее - сводка предложений).
2.9. Сводка предложений формируется не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого Разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, с использованием программных средств интернет-портала.
В сводке предложений указываются следующие сведения:
период проведения публичного обсуждения;
количество экспертов, участвовавших в обсуждении;
общее количество поступивших предложений;
количество учтенных предложений;
количество частично учтенных предложений;
количество неучтенных предложений.
Также в сводке предложений указываются эксперты - участники публичного обсуждения и их отзывы (замечания, предложения) по представленным к публичному обсуждению вопросам, с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения.
2.10. По результатам проведения публичных обсуждений Разработчик принимает решение о дальнейших действиях:
об отказе от введения предлагаемого правового регулирования;
о разработке проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от введения предлагаемого правового регулирования Разработчик размещает на интернет-портале соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, которые извещались о размещении уведомления.
3. Разработка проекта нормативного правового акта, сводного отчета и их публичное обсуждение
3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта, Разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту и сводный отчет для проведения процедуры ОРВ.
3.2. Сводный отчет формируется Разработчиком посредством использования программных средств интернет-портала.
3.2.1. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
3.2.1.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
3.2.1.2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, характеристики негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы.
3.2.1.3. Анализ международного опыта и опыта субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
3.2.1.4. Цели предлагаемого регулирования и их соотношение с рассматриваемой проблемой.
3.2.1.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
3.2.1.6. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики), интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.
3.2.1.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики) или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.
3.2.1.8. Оценка соответствующих расходов (доходов) консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.1.9. Новые обязанности (ограничения) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
3.2.1.10. Оценка вероятности наступления рисков решения проблемы предложенным способом регулирования, методы и степени контроля рисков.
3.2.1.11. Описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования, иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
3.2.1.12. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.
3.2.1.13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия.
3.2.1.14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта нормативного правового акта.
3.2.1.15. Иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.2.1.16. Сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика.
3.2.2. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1 - 3.2.1.10, 3.2.1.14 - 3.2.1.16 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
3.2.3. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.4 - 3.2.1.6, 3.2.1.10, 3.2.1.15, 3.2.1.16 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
3.2.4. Подпункт 3.2.1.16 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Порядка заполняется Разработчиком по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
3.2.5. Методические рекомендации по заполнению сводного отчета изложены в приложении к настоящему Порядку.
3.3. В целях учета мнения общественности Разработчик проводит публичные обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
3.4. Срок проведения публичных обсуждений устанавливается Разработчиком со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на интернет-портале с учетом степени регулирующего воздействия, но не может составлять менее:
20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности субсидий и иных мер поддержки из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия, а также для проектов нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности субсидий и иных мер поддержки из бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.5. Срок проведения публичных обсуждений может быть продлен на срок не более 60 календарных дней по решению Разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на интернет-портале.
3.6. Для проведения публичных обсуждений в отношении проекта нормативного правового акта Разработчик одновременно размещает на интернет-портале материалы для публичного обсуждения:
текст проекта нормативного правового акта, пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, иные информационно-аналитические материалы по усмотрению Разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования;
сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта;
перечень вопросов к проекту нормативного правового акта и сводному отчету.
3.7. Перечень вопросов к проекту нормативного правового акта и сводному отчету составляется Разработчиком на интернет-портале, исходя из специфики проекта нормативного правового акта.
3.8. В список рассылки уведомления включаются следующие лица:
заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
органы и организации, действующие на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
заинтересованные органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
иные лица (в том числе субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности), которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
3.9. Уведомление о начале публичных обсуждений формируется и направляется всем заинтересованным лицам, включенным в список рассылки, автоматически посредством интернет-портала.
Отсутствие у Разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении обсуждения.
3.10. Позиции заинтересованных лиц в рамках проведения публичных обсуждений могут быть получены также с использованием альтернативных способов получения информации, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
3.11. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок (в том числе предложения, полученные альтернативным способом проведения публичных консультаций), и внести их в сводку предложений.
3.12. Сводка предложений формируется с использованием программных средств интернет-портала.
В сводке предложений указываются следующие сведения:
период проведения публичного обсуждения;
количество экспертов, участвовавших в обсуждении;
общее количество поступивших предложений;
общее количество учтенных предложений;
общее количество частично учтенных предложений;
общее количество неучтенных предложений.
Также в сводке предложений указываются эксперты - участники публичного обсуждения и их отзывы (замечания, предложения) по представленным к публичному обсуждению вопросам с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения.
3.13. Сводка предложений по итогам размещения текста проекта нормативного правового акта формируется и размещается Разработчиком на интернет-портале по окончанию срока проведения публичных обсуждений.
3.14. По результатам публичных обсуждений Разработчик при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта, а также сводный отчет. При этом в сводном отчете заполняется раздел "Сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях Разработчика".
3.15. После доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета Разработчик направляет в Уполномоченный орган документы, указанные в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ).
3.16. В случае принятия по результатам публичных обсуждений решения об отказе в дальнейшей разработке проекта нормативного правового акта, Разработчик размещает на интернет-портале соответствующую информацию. Извещение о принятом решении направляется в органы и организации, которым ранее были направлены уведомления о проведении публичных обсуждений автоматически посредством интернет-портала.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Разработчик направляет в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ в отношении проектов, а также отношении проектов административных регламентов, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, следующие документы:
доработанный по результатам публичного обсуждения проект нормативного правового акта либо проект административного регламента, подписанный руководителем органа - Разработчика;
пояснительная записка к проекту нормативного правового акта либо к проекту административного регламента, подписанная руководителем органа - Разработчика;
доработанный по результатам публичного обсуждения сводный отчет по проекту нормативного правового акта либо по проекту административного регламента, подписанный руководителем органа - Разработчика;
сводка предложений по результатам публичных обсуждений;
иные информационно-аналитические материалы (по усмотрению Разработчика).
4.2. В отношении проектов нормативных правовых актов, а также административных регламентов, к которым применяется упрощенный порядок проведения ОРВ в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка, Разработчик направляет в Уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ следующие документы:
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.
4.3. Предоставление Разработчиком неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, является основанием для отказа в предоставлении заключения об ОРВ Уполномоченным органом.
В этом случае Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней письменно уведомляет Разработчика о необходимости предоставления полного пакета документов для подготовки заключения об ОРВ.
4.4. Заключение об ОРВ подготавливается Уполномоченным органом в срок, не более 20 рабочих дней со дня поступления пакета документов, необходимых для подготовки заключения об ОРВ в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
4.5. Заключение об ОРВ содержит выводы о соблюдении либо несоблюдении Разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ в соответствии с настоящим Порядком, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики.
4.6. В случае если Уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта Разработчиком не соблюден порядок проведения процедуры ОРВ, Разработчик проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с невыполненного этапа, и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам, после чего повторно направляет документы, указанные в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в адрес Уполномоченного органа.
В указанном случае Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней письменно извещает Разработчика о несоблюдении Порядка проведения ОРВ.
4.7. Уполномоченный орган может провести дополнительные публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об ОРВ, в том числе, используя альтернативные способы получения информации, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.
В этом случае Уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения об ОРВ, но не более чем на 5 рабочих дней.
4.8. В случае если в заключении об ОРВ сделаны выводы о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, положений, способствующих возникновению дополнительных расходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики и снижению доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Разработчик учитывает замечания Уполномоченного органа либо отказывается от разработки нормативного правового акта.
В случае несогласия Разработчика с замечаниями Уполномоченного органа, возникшие разногласия разрешаются в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Порядка.
4.9. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после направления Разработчику заключения об ОРВ, размещает его на интернет-портале и на своем официальном сайте.
4.10. Проект нормативного правового акта направляется Разработчиком на согласование в Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики с заключением об ОРВ исследуемого проекта, подписанным руководителем Уполномоченного органа.
4.11. В течение 10 рабочих дней после принятия (утверждения) нормативного правового акта Разработчик размещает его на интернет-портале.
5. Порядок разрешения разногласий по результатам проведения процедуры оценки регулирующего воздействия
5.1. Разработчик, в случае получения отрицательного заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, и несогласия с выводами Уполномоченного органа вправе в течение 10 рабочих дней после получения отрицательного заключения представить в Уполномоченный орган в письменном виде свои возражения.
5.2. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение (либо на отдельные положения отрицательного заключения) рассматривает их и в письменной форме уведомляет Разработчика о согласии либо несогласии с возражениями на отрицательное заключение (либо на отдельные положения отрицательного заключения).
5.3. В случае согласия Уполномоченного органа с обоснованными возражениями и доводами Разработчика на отрицательное заключение об ОРВ, Уполномоченный орган готовит новое заключение об ОРВ и направляет его Разработчику в течение 7 рабочих дней.
5.4. В случае несогласия Уполномоченного органа с возражениями Разработчика на отрицательное заключение (либо на отдельные положения отрицательного заключения) Уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту нормативного правового акта, либо к проекту административного регламента, и направляет ее Разработчику.
5.5. Разрешение разногласий между Уполномоченным органом и Разработчиком по представленным возражениям осуществляется на совещании у Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Председатель Правительства).
5.6. Совещание организует и проводит Разработчик в срок, не позднее 15 рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (на отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае если разрешение разногласий проводится в отношении проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики, Разработчиком которого является Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, совещание у Председателя Правительства организует орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в ведении которого находятся вопросы, регулируемые проектом нормативного правового акта.
5.7. В целях организации совещания Разработчик уведомляет Председателя Правительства о наличии разногласий по результатам проведения процедуры ОРВ и о необходимости разрешения указанных разногласий, а также предлагает список заинтересованных в обсуждении разногласий лиц с целью поиска оптимального решения.
5.8. Председатель Правительства определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий.
5.9. В совещании у Председателя Правительства принимают участие:
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий экономические вопросы;
заместитель Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующий регулируемую проектом нормативного правового акта сферу общественных отношений (в случае если данное должностное лицо и должностное лицо, указанное в абзаце 2 настоящего пункта, не являются одним и тем же должностным лицом);
представители Уполномоченного органа;
представители органа - Разработчика проекта акта;
иные заинтересованные лица, которых целесообразно привлечь к участию в совещании.
В случае если процедура ОРВ проводилась в отношении закона Карачаево-Черкесской Республики, на совещание у Председателя Правительства приглашается представитель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
5.10. Разработчик извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
При необходимости для разрешения разногласий Разработчик может привлечь независимых экспертов с обязательным присутствием их на совещании.
5.11. Результаты совещания оформляются протоколом, который подписывается Председателем Правительства. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней со дня проведения совещания.
Протокол направляется всем участникам совещания.
5.12. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики), и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
5.13. В случае отсутствия возможности проведения совещания Председателем Правительства, данное совещание проводится заместителем Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики по поручению Председателя Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.