Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
Постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
________________/___________/
от 12.08.2022 N 1866-па
Согласован:
Администрация города Южно-Сахалинска,
в лице Департамента по управлению
муниципальным имуществом аппарата
__________________/_________________/
"_______" __________________ 2022 год
Устав Муниципального казенного учреждения "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное учреждение "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска", именуемое в дальнейшем "Учреждение", создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Учреждение создано на основании постановления администрации города Южно-Сахалинска от 15.03.2016 N 531 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска".
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является городской округ "Город Южно-Сахалинск".
Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Учредитель).
Учреждение находится в непосредственном подчинении уполномоченного должностного лица администрации города Южно-Сахалинска.
1.4. Полное официальное наименование Учреждения - Муниципальное казенное учреждение "Центр управления городской мобильностью города Южно-Сахалинска".
Сокращенное официальное наименование Учреждения - МКУ "ЦУГМ".
1.5. Место нахождения, юридический и почтовый адрес Учреждения: 693000, г. Южно-Сахалинск.
Адрес электронной почты (e-mail): TSUGM@yuzhno-sakh.ru
1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для исполнения муниципальных функций в пределах полномочий, переданных Учреждению в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации вопросов местного значения.
1.7. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.8. Учреждение открывает счета в установленном порядке.
1.9. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
2. Цели, виды и предмет деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения является совершенствование и оптимизация системы управления в сфере транспорта городского округа "Город Южно-Сахалинск", выполнения мероприятий по организации безопасности дорожного движения в пределах функций, определённых настоящим уставом, а также организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются повышение безопасности дорожного движения и обеспечение эффективности дорожного движения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах функций, определенных настоящим уставом, включая реализацию полномочий по организации создания и обеспечения работоспособности парковок (парковочных мест) на платной основе, а также создание условий и организация транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск"
2.3. Для достижения поставленных целей, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:
2.3.1. Планирование, координация и развитие улично-дорожной сети (далее - УДС) в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
2.3.2. Разработка стратегии и предложений по внедрению систем организации управления дорожным движением, в том числе по оптимизации циклов светофорного регулирования, управления светофорными объектами, включая адаптивное управление;
2.3.3. Разработка предложений по изменению существующих схем организации дорожного движения на отдельных участках УДС, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения, в том числе в сфере развития велотранспортного и пешеходного пространства;
2.3.4. Управление дорожным движением;
2.3.5. Разработка проектов по организации дорожного движения (далее - ПОДД) Учреждение обеспечивает выполнение следующих работ:
2.3.5.1. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
2.3.5.2. Разработка новых проектов организации движения, схем организации движения и светофорного регулирования;
2.3.5.3. Проведение обследований и расчетов транспортных и пешеходных потоков, организация сбора данных о дорожном движении, включая параметры транспортных и пассажирских потоков, дорожных условий, существующей организации дорожного движения;
2.3.5.4. Подготовка предложений по развитию УДС, дислокации дорожных знаков и разметки;
2.3.5.5. Согласование проектной документации с уполномоченными организациями.
2.3.6. Разработка, изменение комплексных схем организации дорожного движения (далее - КСОДД) и согласование представленных материалов, в пределах функций, определённых настоящим уставом;
2.3.7. При разработке, изменении КСОДД Учреждение обеспечивает выполнение следующих работ:
2.3.7.1. Анализ сложившейся ситуации по организации дорожного движения на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД;
2.3.7.2. Подготовка предложений и решений по основным мероприятиям организации дорожного движения;
2.3.7.3. Формирование мероприятий по организации дорожного движения для предлагаемого к реализации варианта проектирования;
2.3.7.4. Определение очередности реализации мероприятий;
2.3.8. Организация установки, содержания, модернизации светофорных объектов, в том числе изменение существующих программ светофорного регулирования на участках автомобильных дорог и транспортных узлах, направленных на улучшение условий дорожного движения, повышение пропускной способности и безопасности дорожного движения;
2.3.9. Ведение базы данных о реализованных мероприятиях по изменению режимов работы светофорных объектов;
2.3.10. Моделирование, мониторинг и анализ дорожного движения;
2.3.11. Автоматизированное управление дорожным движением и контроль за его эксплуатацией;
2.3.12. Разработка и осуществление парковочной политики (парковок /парковочных мест на платной основе);
2.3.13. Ведение реестра парковок/парковочных мест на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2.3.14. Участие в работе советов, комиссии по безопасности дорожного движения и развития дорожно-транспортной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.15. Разработка технических заданий на установку светофорных объектов и дальнейшая их эксплуатация, для повышения безопасности дорожного движения, предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;
2.3.16. Сбор и анализ данных о транспортной ситуации, включая показатели потоков на индивидуальном и общественном транспорте, особенности действующей организации дорожного движения, параметры элементов транспортной инфраструктуры и иные факторы;
2.3.17. Взаимодействие с оперативными службами при возникновении дорожно-транспортных и иных чрезвычайных происшествий на дорогах городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.18. Эксплуатация и развитие ситуационного центра, реагирование в нештатных ситуациях, возникающих в процессе дорожного движения, оперативное информирование населения о планируемых изменениях в организации дорожного движения и изменениях текущей дорожно-транспортной ситуации;
2.3.19. Обеспечение возможности визуального наблюдения за движением транспортных средств на участках дорожной сети посредством информационной системы видеонаблюдения и других технических средств;
2.3.20. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к предмету, целям и видам деятельности Учреждения, а также обеспечение их исполнения;
2.3.21. Информирование пользователей автомобильных дорог о состоянии организации дорожного движения;
2.3.22. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах УДС, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включающих организацию установки, ремонт, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения;
2.3.23. Организация и контроль за выполнением работ и оказанием услуг по подготовке к проведению общегородских праздничных мероприятий в соответствии с постановлением администрации города (в части установки и демонтажа дорожных знаков, нанесения дорожной разметки);
2.3.24. Организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
2.3.25. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая организацию создания и обеспечения функционирования платных парковок/ парковочных мест;
2.3.26. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.27. В области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск":
2.3.27.1. Осуществление закупок товаров, работ, услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, включая осуществление транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по регулируемым тарифам;
2.3.27.2. Проведение открытого конкурса на право осуществления транспортного обслуживания населения на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по нерегулируемым тарифам;
2.3.27.3. Осуществление центрального диспетчерского управления движением пассажирского автомобильного транспорта городского округа "Город Южно-Сахалинск" по регулярным маршрутам;
2.3.27.4. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.27.5. Организация мероприятий по проведению обследования пассажиропотока на регулярных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.27.6. Участие в разработке генерального плана развития городского округа "Город Южно-Сахалинск" по вопросам совершенствования и развития городской маршрутной сети;
2.3.27.7. Организация перевозки льготных категорий граждан на регулярных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.27.8. Обеспечение использования электронной транспортной карты;
2.3.27.9. Организация транспортного обслуживания населения на социально значимых, праздничных и общегородских мероприятиях в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
2.3.28. Разработка документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском и пригородном сообщении по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
2.3.29. Утверждение и хранение расписаний маршрутов регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском и пригородном сообщении;
2.3.30. Разработка маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском и пригородном сообщении по регулируемым и нерегулируемым тарифам;
2.3.31. Контроль, утверждение и хранение паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" в городском и/ или пригородном сообщении;
2.3.32. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в том числе присвоение таким маршрутам порядковых номеров;
2.3.33. Рассмотрение обращений граждан и организаций всех форм собственности, контролирующих структур, муниципальных образований, региональных и федеральных органов власти в рамках своих полномочий;
2.3.34. Контроль за соблюдением Перевозчиками обязательств, установленных муниципальными контрактами;
2.3.35. Сопоставление и оценка заявок, поданных перевозчиками, на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства;
2.3.36. Оптимизация средств и методов управления в сфере выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.37. Повышение безопасности регулярных перевозок;
2.3.38. Оформление, переоформление и выдача карт маршрута регулярных перевозок, с ведением соответствующего реестра выдачи карт маршрута;
2.3.39. Оформление, переоформление и выдача свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, с ведением соответствующего реестра выданных свидетельств;
2.3.40. Заключение муниципальных контрактов на оказание услуг по перевозке участников праздничных мероприятий, проводимых уполномоченным органом местного самоуправления в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
2.3.41. Заключение контрактов (договоров) на приобретение типографских бланков карт маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2.3.42. Ведение и реализация проектной деятельности по комплексному развитию общественного транспорта города Южно-Сахалинска направленных на совершенствование системы транспортного обслуживания населения городского округа "Город Южно-Сахалинск", обеспечение устойчивости функционирования пассажирского транспорта общего пользования в городском округе "Город Южно-Сахалинск" и значительное повышение качества предоставляемых транспортных услуг населению;
2.3.43. Разработка документации с целью проведения торгов и заключения муниципальных контрактов от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" на выполнение научно-исследовательских работ связанных с разработкой новых схем маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.44. Содержание, эксплуатация и модернизация системы диспетчерского управления движением автомобильного транспорта;
2.3.45. Сбор, ведение и предоставление информации о работе автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" по формам, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования "Город Южно-Сахалинск", Учредителем, включая ведение и предоставление статистической отчетности;
2.3.46. Подготовка, размещение и наполнение в разделе Учреждения на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" информации о работе автомобильного транспорта, по каждому из юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" с учётом ограничений установленных действующим законодательством;
2.3.47. При возникновении чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечение оповещения экстренных служб;
2.3.48. Ведение "Горячей линии" - приём и регистрация звонков, предоставление информации о работе автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск", и принятие мер реагирования;
2.3.49. Приемка выполненных работ (услуг) по муниципальным контрактам, в рамках своей компетенции, с оформлением необходимой документации;
2.3.50. Обеспечение свободного и своевременного доступа к информации о работе автомобильного транспорта, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок городского округа "Город Южно-Сахалинск", включая доступ в режиме реального времени к информации о движении автобусов на регулярных маршрутах, в том числе с помощью электронных - информационных табло, расположенных на остановочных пунктах городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска и информационном портале http://www.bus.yuzhno-sakh.ru.
2.3.51. Создание, ведение и утверждение реестра автобусных остановочных пунктов с их привязкой к местности;
2.3.52. Сбор и анализ отчётных данных оператора системы "Электронный проездной", в том числе их использование для изучения пассажиропотока на регулярных маршрутах городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.53. Фиксация с применением средств, имеющих функции фото- и видео-записи, или средств фото- и видео-записи в целях контроля соблюдения нормативных актов, принятых в сфере общественного пассажирского транспорта на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
2.3.54. Организация и осуществление мероприятий в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
2.3.55. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для выполнения функций и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
2.4. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество Учреждения
3.1. Собственником имущества Учреждения является городской округ "Город Южно-Сахалинск" в лице Департамента по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска (далее - Собственник имущества).
3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
- бюджетные средства городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- имущество, закрепленное Собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника этого имущества и Учредителя.
3.5. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника имущества.
3.6. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
3.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
4. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
4.1. Учреждение находится в ведении органа местного самоуправления - администрации города Южно-Сахалинска, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие Учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск" на основании бюджетной сметы.
4.3. Учреждение осуществляет бухгалтерский учет самостоятельно или привлечением сторонней организации (централизованной бухгалтерией Учредителя).
4.4. Учреждение осуществляет в установленном порядке операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в установленном порядке.
4.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
4.6. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого Учреждения несет Собственник его имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
4.7. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать и реализовывать ценные бумаги, участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика, выступать учредителем (участником) юридических лиц, а также осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
4.8. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счёт средств городского округа "Город Южно-Сахалинск", производятся от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств городского округа "Город Южно-Сахалинск", если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.9. В случае уменьшения Учреждению, как получателю бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
4.10. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени городского округа "Город Южно-Сахалинск" отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится Учреждение.
4.11. Учреждение имеет право:
4.11.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также исходя из заключенных договоров;
4.11.2. В соответствии с муниципальными правовыми актами города Южно-Сахалинска, Положением об оплате труда, утвержденного в установленном порядке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, устанавливать размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников Учреждения с соблюдением требований трудового законодательства Российской Федерации;
4.11.3. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, муниципальных предприятий, учреждений и иных организаций информацию, необходимую для осуществления деятельности Учреждения.
4.12. Учреждение обязано:
4.12.1. Обеспечивать выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности, предусмотренные законодательными и иными правовыми актами;
4.12.2. Составлять бюджетную смету Учреждения и обеспечивать ее согласование и утверждение в порядке, установленном Учредителем;
4.12.3. Обеспечить результативность, целевой характер использования предусмотренных Учреждению бюджетных ассигнований;
4.12.4. Учреждение осуществляет в установленном порядке операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытие ему в установленном порядке.
Расходование денежных средств производится учреждением в порядке установленном бюджетным законодательством РФ и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
4.12.5. Исполнять функции муниципального заказчика в целях материально-технического и организационного обеспечения Учреждения и Учредителя;
4.12.6. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение по вине Учреждения контрактных, договорных и налоговых обязательств;
4.12.7. Обеспечить защиту информации конфиденциального характера (включая персональные данные), учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу и своевременную передачу их на хранение при ликвидации и реорганизации Учреждения;
4.12.8. Оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации и в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда;
4.12.9. В случае заключения соглашения (договора) об осуществлении бухгалтерского (бюджетного) учёта с централизованной бухгалтерией Учредителя, деятельность по организации и ведению бухгалтерского (бюджетного) учёта и отчётности Учреждения в объёме, определенном таким соглашением (договором), осуществляется централизованной бухгалтерией Учредителя.
5. Компетенция Учредителя Учреждения
5.1. Учредитель Учреждения:
5.1.1. Выполняет в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
5.1.2. Утверждает устав Учреждения, в установленном администрацией города Южно-Сахалинска порядке, а также вносимые в него изменения и дополнения;
5.1.3. Устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5.1.4. Согласовывает распоряжение имуществом (движимым и недвижимым) Учреждения, в том числе передачу в аренду;
5.1.5. Принимает решение об одобрении сделок с Участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными действующим законодательством;
5.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.1.7. Определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, в соответствии с требованиями установленными Министерством финансов Российской Федерации;
5.1.8. Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;
5.1.9. Согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;
5.1.10. Утверждает бюджетную смету Учреждения;
5.1.11. Осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Управление Учреждением
6.1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель в лице директора Учреждения (далее - Руководитель).
Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается распорядительным документом Учредителя.
6.2. Директор действует на основании законов и иных нормативных актов Российской Федерации, Сахалинской области, городского округа "Город Южно-Сахалинск", настоящего Устава, Трудового договора. Он подотчетен в своей деятельности Учредителю, заключившему с ним трудовой договор.
6.3. Руководитель действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях, распоряжается имуществом Учреждения в пределах своей компетенции, установленной трудовым договором, совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, контракты, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевой счет.
6.4. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает структуру Учреждения, его штатный и квалификационный состав, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения согласно действующему законодательству Российской Федерации.
6.5. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
6.6. Руководитель распределяет обязанности между работниками Учреждения и утверждает должностные инструкции.
6.7. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе Трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации.
7. Конфликт интересов
7.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов надзора за его деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
7.2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных учредительными документами Учреждения.
Под термином "возможности Учреждения" понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и не имущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.
7.3. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю или органу надзора за его деятельностью до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена Учредителем Учреждения или органом надзора за его деятельностью.
7.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Раздела, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.
8. Контроль за деятельностью Учреждения
8.1. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
8.2. Учреждение ведет бюджетный учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.3. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
8.4. Размеры и структура доходов Учреждения, а также сведения о размерах и составе имущества Учреждения, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Учреждения не могут быть предметом коммерческой тайны.
8.5. Учреждение обязано ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности.
Порядок и сроки размещения указанного отчета определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
8.6. В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности Учреждения Учредитель в установленном порядке размещает на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://bus.gov.ru) (далее - официальный сайт) следующие документы:
- учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
- решение Учредителя о создании Учреждения;
- решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
- сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
- отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его установления Учредителем;
- бюджетную смету, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если Учредитель на основании принятого им акта передал Учреждению права по размещению на официальном сайте документов, указанных в настоящем пункте, то Учреждение в установленном порядке обеспечивает их размещение.
8.7. Документы, указанные в пункте 8.6, не размещаются на официальном сайте в случае, если такие документы содержат сведения, составляющие государственную тайну.
8.8. Сведения, определенные пунктом 8.6 настоящего Устава, размещаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет на основании информации, предоставляемой Учреждением.
8.9. Предоставление информации Учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
9.3. Преобразование Учреждения в некоммерческую организацию иной формы или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
9.4. Принятие решения о реорганизации и проведении реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
9.5. При реорганизации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
9.6. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другой организации учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
9.7. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения (учреждений) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) осуществляются в порядке, установленном федеральными законами.
9.8. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.
9.9. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
10. Изменение типа Учреждения
10.1. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
10.2. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Южно-Сахалинска.
10.3. Изменение типа Учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
11. Внесение изменений в Устав Учреждения
Внесение изменений в Устав Учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией города Южно-Сахалинска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 12 августа 2022 г. N 1866-па "Об утверждении новой редакции Устава муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.