Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 12.08.2022 N 414-п
Порядок
предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на сертификацию производимой ими продукции
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет общие положения о предоставлении субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам или индивидуальным предпринимателям, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, на возмещение части затрат на сертификацию производимой ими продукции (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
а) декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;
б) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель;
в) орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по сертификации;
г) сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
д) сельские территории - сельские поселения, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений. Перечень таких сельских населенных пунктов Ивановской области в целях настоящего Порядка определяется приказом Департамента, размещенным на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
е) сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие продукции требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров;
ж) сертификация продукции - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п, в целях возмещения части затрат заявителей на сертификацию производимой ими продукции, понесенных в году обращения в Департамент за субсидией.
1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Департаменту.
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся заявители.
Критерием отбора является соответствие заявителя требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
1.6. Отбор проводится Департаментом путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. При формировании проекта закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Не позднее 30 рабочего дня со дня доведения Департаментом финансов Ивановской области в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств до Департамента как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
г) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
д) доменного имени, и (или) указателей страниц интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - системы "Электронный бюджет") или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
и) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение);
м) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором в Департамент представляются документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка:
Действие подпункта "а" пункта 2.2 настоящего приложения приостановлено до 1 января 2023 г.
а) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ивановской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ивановской областью;
б) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
г) участники отбора не должны получать средства из бюджета Ивановской области на основании иных нормативных правовых актов Ивановской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
д) участник отбора должен быть зарегистрирован на сельской территории Ивановской области или на территории сельской агломерации Ивановской области;
е) участник отбора имеет основной код вида экономической деятельности, соответствующий классу 01 раздела А "Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" или классу 10 раздела С "Обрабатывающие производства" ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
ж) участником отбора в году участия в отборе получена декларация о соответствии и (или) сертификат соответствия на производимую продукцию, отнесенную к классу 10 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
з) участник отбора в году, предшествующем году участия в отборе, получил доход в размере не превышающем 5 000,00 тыс. руб.;
и) участник отбора в году, предшествующем году участия в отборе, получил доход от реализации сельскохозяйственной продукции, продуктов ее первичной и промышленной переработки в размере не менее 50% от общего дохода, полученного в году, предшествующем году участия в отборе;
к) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) предложение (заявку) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ или информацию о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП за год, предшествующий году проведения отбора;
г) копии договоров (контрактов) на сертификацию продукции, заключенных между заявителем и органом сертификации;
д) копии товарных накладных или универсальных передаточных документов или актов выполненных работ, подтверждающих факт выполнения работ (оказания услуг) органом сертификации;
е) копии документов, подтверждающих факт оплаты заявителем работ (услуг) органа сертификации;
ж) копии полученных заявителем деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия на производимую продукцию, отнесенную к классу 10 раздела С "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст;
з) проект соглашения о предоставлении субсидии по установленной в соответствии с абзацем вторым пункта 3.5 настоящего Порядка форме, подписанный участником отбора, в 2 экземплярах.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, представляются в Департамент на бумажном носителе и заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
Ответственность за достоверность представляемых документов несут участники отбора.
2.5. Порядок рассмотрения Департаментом предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Департамент рассматривает документы в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня их представления в Департамент, в следующем порядке:
а) в день получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется их регистрация в порядке поступления в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
б) Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных участниками отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе;
в) Департамент осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии участнику отбора;
об отклонении предложения (заявки) участника отбора;
г) в случае принятия решения о предоставлении субсидии Департамент включает участника отбора в реестр получателей субсидии и заключает с ним соглашение о предоставлении субсидий в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка;
д) в случае принятия решения об отклонении предложения (заявки) участника отбора Департамент направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении предложения (заявки) участника отбора с указанием причин для отклонения предложения (заявки) в соответствии с основаниями, установленными пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.6. Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок) участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня принятия Департаментом одного из решений, указанных в подпункте "в" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), размещаемая на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.7. Основания для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок):
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
д) участник отбора не относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка.
2.8. Отклонение предложения (заявки) не является препятствием для повторного направления участником отбора предложения (заявки) в случае устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки) участника отбора.
Повторное направление предложения (заявки) после устранения причин, послуживших основанием для отклонения предложения (заявки), и последующее рассмотрение предложения (заявки) осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется при условии соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации.
3.3. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставляемой i-му участнику отбора, рублей;
- сумма затрат i-го участника отбора на сертификацию производимой им продукции, понесенных в году обращения в Департамент за субсидией, рублей;
- размер ставки субсидии, определяемый приказом Департамента.
3.4. Меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий.
3.4.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом или органами государственного финансового контроля Ивановской области, сумма предоставленной субсидии подлежит возврату в размере 100%.
3.4.2. В случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, устанавливаемого Департаментом в соглашении в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, сумма субсидии подлежит возврату из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения установленного значения результата предоставления субсидии.
3.4.3. В случае установления фактов, указанных в пунктах 3.4.1 или 3.4.2 настоящего Порядка, возврат субсидии осуществляется в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.4.4. Департамент в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пунктах 3.4.1 или 3.4.2 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Условия и порядок заключения между Департаментом и получателем субсидии соглашения, дополнительного соглашения к соглашению (далее - дополнительное соглашение).
Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Ивановской области, и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соглашение заключается при условии принятия Департаментом решения, указанного в абзаце втором подпункта "в" пункта 2.5 настоящего Порядка.
Уполномоченное на подписание соглашения должностное лицо Департамента подписывает соглашение, представленное участником отбора в соответствии с подпунктом "з" пункта 2.3 настоящего Порядка, и один экземпляр подписанного соглашения направляется получателю субсидии в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка.
При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Департамент в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его для подписания получателем субсидии.
Направление получателю субсидии заключенного соглашения является его уведомлением о принятии Департаментом решения о предоставлении субсидии.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
3.6. Результатом предоставления субсидии является прирост объема сельскохозяйственной продукции в переработанном виде, реализованной в отчетном году крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, получившим субсидию, по отношению к предыдущему году (процентов), значение которого устанавливается Департаментом в соглашении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является количество деклараций о соответствии и (или) сертификатов соответствия на производимую продукцию, полученных крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем в году получения субсидии.
3.7. Перечисление субсидии получателю субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем вторым пункта 2.5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, по форме, определенной Департаментом финансов Ивановской области.
4.2. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателями субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий.
Органы государственного финансового контроля Ивановской области осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Выражение согласия получателя субсидии на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.
5.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля Ивановской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в бюджет Ивановской области в порядке, определенном пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.