Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 03.08.2022 N 388
Порядок
предоставления субсидии за счет средств краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии за счет средств краевого бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше (далее - Порядок) разработан во исполнение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования к нормативным правовым актам).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления субсидии на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 (далее - субсидии).
1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше.
1.4. Заявители вправе обращаться за возмещением части затрат за отчетный финансовый год на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 1.3 настоящего раздела.
1.5. Функции главного распорядителя бюджетных средств, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, министерство).
1.6. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
1) заявители - сельскохозяйственные товаропроизводители Краснодарского края (признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), не включенные в перечень, утверждаемый уполномоченным органом, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители);
2) получатели субсидии - заявители, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, (далее - Соглашение);
3) отбор - это процедура определения уполномоченным органом получателей субсидии способом запроса предложений (заявок), направленных заявителями для участия в отборе.
1.7. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проект закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
1.8. Критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установлены в пункте 2.8 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка.
1.9. Отбор в рамках настоящего Порядка проводится способом запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии определяются по результатам отбора заявителей, подавших предложения (заявки) на участие в отборе на предоставление субсидии (далее также - заявка) исходя из критериев отбора, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела и очередности поступления заявок.
2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи краевого бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до уполномоченного органа на эти цели на текущий финансовый год.
2.3. Порядок размещения на едином портале.
Положения подпункта 2.3.1 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.3.1. Не менее чем за три рабочих дня до начала отбора уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале, а также на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела.
3) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
6) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
8) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
9) даты размещения на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
10) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
11) срока, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
12) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) в 2022 году - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
14) с 1 января 2023 г. - даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2024 г.
2.3.2. Начиная с 1 января 2025 г. уполномоченный орган обеспечивает размещение объявления о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 20 ноября текущего финансового года, с указанием в объявлении о проведении отбора:
1) даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
4) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;
6) требований к заявителям в соответствии с пунктом 2.6 настоящего раздела и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
7) порядка подачи предложений (заявок) заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела;
8) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора, в соответствии с пунктом 2.11 настоящего раздела;
9) порядка рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 2.14 настоящего раздела;
10) даты размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах отбора в соответствии с настоящим Порядком, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения заявителя, прошедшего отбор;
11) порядка предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.18 настоящего раздела;
12) срок, в течение которого заявитель должен подписать Соглашение в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
13) условий признания заявителя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.4. Отбор объявляется уполномоченным органом по мере необходимости в течение текущего финансового года, но не позднее 20 ноября текущего года.
2.5. Отбор проводится уполномоченным органом по адресу: 350000, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36.
Адрес электронной почты уполномоченного органа: msh@krasnodar.ru.
Адрес официального сайта уполномоченного органа: msh.krasnodar.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к заявителям:
1) заявители должны являться на 1 января текущего года сельскохозяйственными товаропроизводителями (признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"), за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
2) в 2022 году - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей, на дату подачи заявки;
начиная с 1 января 2023 г. - отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
3) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
4) заявители не должны получать средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, и за период, указанный в пункте 1.4 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка, на первое число месяца, в котором подана заявка;
5) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
6) заявители должны осуществлять производственную деятельность на территории Краснодарского края на первое число месяца, в котором подана заявка;
7) наличие у заявителя племенного поголовья конематок в возрасте трех лет и старше на первое число месяца, в котором подана заявка;
8) начиная с 1 января 2023 г. отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, на первое число месяца, в котором подана заявка;
9) не являются подвергнутыми административному наказанию за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, на первое число месяца, в котором подана заявка;
10) заявитель должен иметь государственную регистрацию в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) на дату подачи заявки;
11) отсутствие задолженности по арендной плате за арендуемые землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
12) субсидии не предоставляются заявителям, использующим труд иностранных работников, за исключением случаев:
использования заявителями труда иностранных работников в отраслях садоводства и виноградарства на сезонные работы;
использования заявителями труда граждан Украины, признанных беженцами, а также граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которые направлены на работу исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края;
привлечения заявителями иностранных работников в качестве высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
использования заявителями, являющимися субъектами малого предпринимательства труда граждан Республики Беларусь;
13) субсидии не предоставляются заявителям, включенным в перечень, утверждаемый уполномоченным органом, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства;
14) в 2022 году заявитель не должен находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказанных услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, на дату подачи заявки.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, заявителями в срок проведения отбора, представляются в уполномоченный орган нарочно или путем использования услуг почтовой связи прошитые, пронумерованные (за исключением одного экземпляра согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам) (далее - согласие на обработку персональных данных)), скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями следующие документы:
1) заявка, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, содержащая:
согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и иным законодательством Российской Федерации и Законодательством Краснодарского края;
заявители, являющиеся индивидуальными предпринимателями, дополнительно представляют согласие на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 11 октября 2018 г. N 470 "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств краевого бюджета;
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе и о подаваемом заявителем предложении (заявке), иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором;
подтверждение о том, что:
заявитель не получал средства из краевого бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Краснодарского края на цели предоставления субсидий, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель осуществляет производственную деятельность на территории Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
заявитель выполняет условия по привлечению и использованию труда иностранных работников в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, представляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%, на первое число месяца, в котором подана заявка;
начиная с 1 января 2023 г. у заявителя отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидии на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее - справка-расчет причитающихся сумм субсидии);
3) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя либо иными уполномоченными в установленном порядке лицами или индивидуальными предпринимателями и заверенная печатью заявителя (при ее наличии);
4) сведения о наличии поголовья племенных конематок в возрасте трех лет и старше на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
5) для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя заявители, не вошедшие в сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Краснодарского края за отчетный финансовый год, представляемую по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, представляют сведения о выручке по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации");
6) реестр документов, подтверждающих племенную ценность лошадей, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
7) заверенные заявителем копии документов, подтверждающие племенную ценность каждой головы (поголовья);
8) сводный реестр документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат на содержание одной головы племенной конематки в возрасте трех лет и старше в отчетном финансовом году с приложением копий документов, подтверждающих часть фактически понесенных затрат, указанных к субсидированию в сводном реестре документов, заверенных заявителем, при направлении заявки с помощью официального сайта уполномоченного органа - в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной подписью) по форме, согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
2.8. Критериями отбора заявителя является его соответствие требованиям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящего раздела, соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего раздела и порядок очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.9. Заявитель вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы, сформированные в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела, с помощью официального сайта уполномоченного органа, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме посредством официального сайта уполномоченного органа прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов обеспечивается без необходимости дополнительной подачи заявки в какой-либо иной форме.
2.10. Заявитель в период проведения отбора вправе подавать неограниченное число заявок при условии, что они предусматривают возмещение части затрат, не возмещенных ранее.
2.11. Порядок отзыва заявок.
Положения подпункта 2.11.1 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.11.1. Заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отзыв заявки не препятствует повторному обращению заявителя в уполномоченный орган для участия в отборе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении отбора. При этом регистрация заявки будет осуществлена в порядке очередности в день повторного предоставления заявки на участие в отборе.
В случае отзыва заявки заявителем пакет документов заявителю не возвращается.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2024 г.
2.11.2. Начиная с 1 января 2025 г. заявители имеют право на основании письменного обращения руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного в установленном порядке лица, направленного в уполномоченный орган, осуществить отзыв заявок, поданных на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе или в случае принятия решения заявителем об отзыве заявки в период проведения отбора, в срок до размещения реестра отклоненных заявок на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.12. Уполномоченный сотрудник отдела делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке поступления в информационной системе по учету субсидий на базе государственной информационной системы "1 С: Учет субсидий" (далее - ГИС "1С: Учет субсидий") с присвоением порядкового номера, ставит на заявке штамп с номером и датой регистрации.
Заявки, полученные путем использования услуг почтовой связи, регистрируются в уполномоченном органе в день поступления заявки в уполномоченный орган по указанному в объявлении о проведении отбора почтовому адресу.
2.13. Уполномоченный орган запрашивает следующие сведения в отношении заявителя (посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия):
от ФНС России:
подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки;
из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
от уполномоченного органа, осуществляющего администрирование поступлений в соответствующий бюджет арендной платы за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края, на первое число месяца, в котором подана заявка;
от Главного управления Министерства внутренних дел России по Краснодарскому краю в сфере миграции - сведения о наличии или отсутствии информации о заявителе, подвергнутом административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 18.9, 18.10, 18.11, 18.15, 18.16, 18.17,19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на первое число месяца, в котором подана заявка.
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в том числе могут быть получены уполномоченным органом с официального сайта ФНС России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
Заявитель вправе представить сведения, указанные в настоящем пункте, и иные документы по собственной инициативе.
2.14. Порядок рассмотрения предложений (заявок).
2.14.1. Рассмотрение заявок осуществляется в течение 23 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки.
Дата окончания рассмотрения заявок не может быть позднее 23 рабочего дня со дня окончания отбора.
2.14.2. В день регистрации заявки отделом делопроизводства и трудовых ресурсов АПК министерства заявка с документами передается в отдел субсидирования и сводной отчетности о финансово-экономическом состоянии АПК управления учетно-финансового обеспечения и субсидирования АПК министерства (далее - отдел субсидирования и сводной отчетности), который:
1) осуществляет рассмотрение и проверку документов на предмет соответствия заявителя статусу "сельскохозяйственный товаропроизводитель";
2) запрашивает в уполномоченных государственных органах посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, документы и сведения в отношении заявителя в соответствии с пунктом 2.13 настоящего раздела;
3) в 2022 году осуществляет проверку на предмет отсутствия заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 14 пункта 2.6 настоящего раздела.
При отсутствии технической возможности направление запросов осуществляется в письменном виде в адрес управления ФНС России по Краснодарскому краю.
После получения сведений уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности осуществляет проверку на предмет соблюдения заявителем условия наличия государственной регистрации в ФНС России.
Информация по запросам и сведениям отражается в ГИС "1С: Учет субсидий".
2.14.3. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности передает документы в отдел животноводства управления производства продукции АПК министерства (далее - отдел животноводства).
Уполномоченным сотрудником отдела животноводства рассматриваются в части своей компетенции следующие документы:
1) заявка, в части полноты заполнения и наименования субсидии;
2) справка-расчет причитающихся сумм субсидий;
3) наличие реестра документов, подтверждающих племенную ценность лошадей, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
4) копии документов, подтверждающие племенную ценность конематок и соответствие их количеству, указанному в справке-расчете причитающихся сумм субсидий, заверенные заявителем;
5) копии документов, подтверждающих племенную ценность конематок на предмет соответствия пола, возраста лошадей, указанных в документах, заверенные заявителем;
6) копии документов, подтверждающих соответствие наименования владельца конематок, указанных в документах, подтверждающих племенную ценность конематок, наименованию владельца, указанного в документах заявителя, заверенные заявителем;
7) наличие у заявителя поголовья племенных конематок в возрасте трех лет и старше на первое число месяца, в котором подана заявка на получение субсидии, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
8) копии документов, заверенные заявителем, подтверждающих фактически понесенные затраты на содержание одной головы племенной конематки в возрасте трех лет и старше в отчетном финансовом году, а также на соответствие первичных документов по животноводству направлению субсидирования, по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
По завершении проверки документов уполномоченный сотрудник отдела животноводства оформляет заключение в соответствующем разделе листа согласования документов, представленных заявителем для получения субсидии на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше, с указанием численности племенных конематок в возрасте трех лет и старше, принятой к субсидированию, и подписывается специалистом, осуществлявшим проверку и начальником отдела, результаты проверки документов вносятся в ГИС "1С: Учет субсидий" и передаются в отдел субсидирования и сводной отчетности.
Положения подпункта 2.14.4 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.14.4. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет сводный реестр документов на предмет соблюдения заявителем условия не превышения причитающейся суммы субсидии 90% от суммы фактически понесенных затрат, представленных к субсидированию;
3) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии;
4) вносит результаты проверки документов в ГИС "1С: Учет субсидий";
5) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются до 31 декабря 2024 г.
Положения подпункта 2.14.5 применяются начиная с 1 января 2025 г.
2.14.5. Уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
1) проверяет наличие справки об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате на первое число месяца, в котором подана заявка;
2) проверяет сводный реестр документов на предмет соблюдения заявителем условия не превышения причитающейся суммы субсидии 90% от суммы фактически понесенных затрат, представленных к субсидированию;
3) проверяет справку-расчет причитающихся сумм субсидий на правильность оформления и исчисления сумм субсидии, вносит данные в ГИС "1С: Учет субсидий";
4) на основании данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, по мере рассмотрения заявок, с учетом очередности их поступления, формирует реестры заявителей, прошедших отбор, по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, с указанием даты регистрации заявок и даты окончания рассмотрения заявок и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с абзацами пятым, шестым, восьмым и девятым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам.
Положения настоящего подпункта применяются начиная с 1 января 2025 г.
2.15. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявок являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего раздела;
2) несоответствие представленных заявителем заявки и документов, требованиям к заявке и документам, установленным в пункте 2.7 настоящего раздела и объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной заявителем информации;
4) подача заявителем заявки до начала или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) отсутствие усиленной квалифицированной подписи электронного документа;
6) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи;
7) наличие непригодных для восприятия с использованием электронной вычислительной техники документов.
Положения абзаца первого пункта 2.16 применяются до 31 декабря 2024 г.
2.16. В течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа, и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки (положения настоящего абзаца применяются до 31 декабря 2024 г.).
Начиная с 1 января 2025 г. в течение 23 рабочих дней, следующих за днем регистрации заявки, при наличии оснований, предусмотренных в пункте 2.15 настоящего раздела, на основании данных, внесенных уполномоченными сотрудниками министерства в ГИС "1С: Учет субсидий", уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности формирует реестр отклоненных заявок на стадии рассмотрения заявок в ГИС "1 С: Учет субсидий" по форме, утверждаемой приказом уполномоченного органа и обеспечивает размещение в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения заявки, на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием причин, послуживших основанием отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
2.17. Размещение информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий осуществляется в порядке и в сроки, определенные:
1) до 31 декабря 2024 г. подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка;
2) начиная с 1 января 2025 г. подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка.
2.18. Заявители вправе обратиться в уполномоченный орган с целью разъяснения положений объявления о проведении отбора в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий.
Положения подпункта 3.1.1 применяются до 31 декабря 2024 г.
3.1.1. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год после окончания отбора и рассмотрения всех поступивших на отбор заявок:
1) уполномоченный сотрудник отдела животноводства в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовой ставки субсидии осуществляет перерасчет базовой ставки субсидии (в соответствии с подпунктом 3.8.3 пункта 3.8 настоящего раздела) с учетом сведений, указанных в заявках заявителей, прошедших отбор, и утверждает её приказом уполномоченного органа не позднее пятого рабочего дня после окончания рассмотрения заявок;
2) уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
формирует расчет причитающихся сумм субсидий по ставкам, утвержденным приказом уполномоченного органа, с учетом сведений, указанных заявителями прошедшими отбор, вносит данные в ГИС "1С:Учет субсидий" и подготавливает проект приказа о предоставлении субсидий, который оформляется уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок или в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовой ставки субсидии - в течение 25 рабочих дней с даты утверждения такой ставки субсидии;
формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела;
обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего пункта применяются до 31 декабря 2024 г.
Положения подпункта 3.1.2 применяются начиная с 1 января 2025 г.
3.1.2. При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год после окончания отбора и рассмотрения всех поступивших на отбор заявок:
1) уполномоченный сотрудник отдела животноводства в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовой ставки субсидии осуществляет перерасчет базовой ставки субсидии (в соответствии с подпунктом 3.8.3 пункта 3.8 настоящего раздела) с учетом сведений, указанных в заявках заявителей, прошедших отбор, и утверждает её приказом уполномоченного органа не позднее пятого рабочего дня после окончания рассмотрения заявок;
2) уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности:
формирует расчет причитающихся сумм субсидий по ставкам, утвержденным приказом уполномоченного органа, с учетом сведений, указанных заявителями прошедшими отбор, вносит данные в ГИС "1С:Учет субсидий" и подготавливает проект приказа о предоставлении субсидий, который оформляется уполномоченным органом в течение 25 рабочих дней с даты окончания рассмотрения заявок или в случае принятия уполномоченным органом решения об уменьшении базовой ставки субсидии - в течение 25 рабочих дней с даты утверждения такой ставки субсидии;
формирует реестр заявителей прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 настоящего раздела;
обеспечивает размещение на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителях, с которыми заключаются Соглашения, с указанием наименования получателей и размеров предоставляемых субсидий, в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, и реестр заявителей, прошедших отбор, которым отказано в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 3.2 раздела 3 "Условия и порядок предоставления субсидий" настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
Положения настоящего пункта применяются начиная с 1 января 2025 г.
3.2. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной заявителем информации;
3) освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в краевом бюджете на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год.
3.3. Порядок заключения Соглашения:
1) уполномоченный сотрудник отдела животноводства определяет значение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего раздела для внесения в Соглашение;
2) уполномоченный сотрудник министерства на основании приказа о предоставлении субсидий и с учетом данных, внесенных в ГИС "1С: Учет субсидий", о значении результата предоставления субсидии, обеспечивает заключение Соглашения с заявителем, прошедшим отбор, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заявителю (при поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме Соглашение направляется заявителю для подписания посредством официального сайта уполномоченного органа);
3) заявитель, прошедший отбор, подписывает и направляет в уполномоченный орган Соглашение в течение двух рабочих дней со дня его получения;
4) уполномоченный сотрудник министерства после получения подписанного заявителем Соглашения вносит в ГИС "1С: Учет субсидий" реквизиты заключенного Соглашения.
3.4. Субсидии предоставляются на основании Соглашения. При необходимости заключаются дополнительные соглашения к Соглашению. Обязательными условиями Соглашения являются:
1) согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) установление значений результатов предоставления субсидии;
3) наличие условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте 3.8.1 пункта 3.8 настоящего раздела, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
В Соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по основаниям, предусмотренным в Соглашении, в течение семи рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидий, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные Соглашением, уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения значения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
3.5. Результатом предоставления субсидии, который должен быть достигнут до 31 декабря текущего финансового года, является сохранение численности поголовья племенных конематок в возрасте трех лет и старше по состоянию на конец текущего финансового года по сравнению с численностью поголовья на 1 января текущего финансового года, голов.
Значение результата предоставления субсидии определяется уполномоченным органом в Соглашении исходя из поголовья племенных конематок в возрасте трех лет и старше по состоянию на 1 января текущего финансового года, представленного заявителем в заявке.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.6. Заявитель, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:
1) поступления в уполномоченный орган письменного заявления заявителя об отказе от подписания Соглашения;
2) неподписания заявителем Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения.
3.7. В случае признания заявителя, прошедшего Отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, уполномоченный сотрудник отдела субсидирования и сводной отчетности, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, вносит изменения в приказ о предоставлении субсидий и реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии.
В случае если образовавшийся в результате признания заявителей, прошедших отбор, уклонившимися от заключения Соглашения, остаток денежных средств, предусмотренных в краевом бюджете на выплату субсидии, меньше необходимой очередному заявителю суммы субсидии, то размер предоставляемой субсидии уменьшается при условии согласия заявителя, указанного в заявке.
Если очередной заявитель письменно отказывается от уменьшения размера субсидии, возможность получить остаток денежных средств предоставляется следующему заявителю в порядке возрастания регистрационного номера заявки, включенному в реестр заявителей, которым отказано в предоставлении субсидии по основанию подпункта 3 пункта 3.2 настоящего раздела до полного распределения денежных средств.
3.8. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
3.8.1. Субсидия предоставляется заявителям на возмещение части затрат за счет средств краевого бюджета (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных заявителями в отчетном финансовом году на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели на текущий финансовый год.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше, включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.8.2. Возмещению подлежит часть фактически понесенных заявителем затрат в отчетном финансовом году на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше, по следующим направлениям:
1) корма покупные;
2) корма собственного производства;
3) средства защиты животных (биопрепараты, медикаменты, дезинфицирующие средства;
4) оплата труда с отчислениями на социальные нужды;
5) топливо и энергия на технологические цели;
6) водоснабжение;
7) страховые взносы;
8) содержание основных средств (запасные части, расходные материалы, текущий ремонт);
9) оплата услуг и работ сторонних организаций (ветеринарные услуги, утилизация биологических отходов, лабораторные исследования, обслуживание программного обеспечения, ремонт и обслуживание оборудования для коневодства);
10) горючие, смазочные материалы, газообразное топливо, другие виды горюче-смазочных материалов;
11) автотранспортные расходы (доставка кормов, подстилочного материала, ветеринарных препаратов, средств дезинфекции и защиты лошадей, оборудования для коневодства и запасных частей к нему, стройматериалов для строительства, ремонта и реконструкции коневодческих ферм и сооружений);
12) прочие затраты, отнесенные на содержание племенных конематок (утилизация биологических отходов, аренда земельных участков, аренда коневодческих ферм (комплексов).
3.8.3. Субсидия предоставляется на 1 голову племенных конематок в возрасте трех лет и старше по ставке, устанавливаемой приказом уполномоченного органа до начала отбора, рассчитываемой по формуле:
, где:
С - ставка субсидии на 1 голову племенных конематок в возрасте трех лет и старше, рублей;
W - объем средств, предусмотренный краевым бюджетом на текущий финансовый год, на возмещение части затрат на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше, рублей;
- численность племенных конематок в возрасте трех лет и старше на начало текущего финансового года, установленная на основании мониторинга деятельности сельскохозяйственных предприятий и крестьянских фермерских хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, голов.
Размер причитающихся сумм субсидии заявителю рассчитывается как произведение ставки субсидии и количества поголовья племенных конематок в возрасте трех лет и старше, подлежащего субсидированию.
Размер причитающихся сумм субсидий заявителю не должен превышать 90% от фактически понесенных затрат, представленных к субсидированию на содержание племенных конематок в возрасте трех лет и старше.
3.8.4. Субсидии перечисляются получателю субсидий с лицевого счета уполномоченного органа на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии на основании направленных в министерство финансов Краснодарского края распоряжений о совершении казначейских платежей в электронном виде государственным казенным учреждением Краснодарского края "Центр бухгалтерского учета".
3.9. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, возврат субсидии осуществляется в порядке и в сроки, определенные пунктом 5.5 раздела 5 "Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результата предоставления субсидии до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, определенной Соглашением.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности. Получатель субсидии представляет отчет за текущий финансовый год о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителя агропромышленного комплекса по форме и срокам определенным Соглашением.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 "Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий" настоящего Порядка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в отношении получателя субсидии применяются меры ответственности в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Уполномоченным органом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начиная с 1 января 2023 г. уполномоченным органом осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, устанавливаемым Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. Возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком, а также представления недостоверной информации в целях получения субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного финансового контроля;
2) недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением.
5.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5.4 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 10 календарных дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме;
2) в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.4 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии направляет заявителю требование о возврате субсидии в объеме, рассчитанном по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии уполномоченный орган в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Уполномоченный орган несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель начальника |
А.П. Журавель |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.