Письмо Минфина России от 20 июля 2022 г. N 30-01-15/69954
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных Федеральным законом N 54-ФЗ случаев.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, а также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы, услуги.
В этой связи при получении денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, а также при приеме (получении) денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, за счет предварительной оплаты и (или) авансов за товары, работы, услуги положения Федерального закона N 54-ФЗ возлагают на индивидуального предпринимателя обязанность применять контрольно-кассовую технику и соответственно выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам).
Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора |
А.Т. Заитов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ИП обязан применять ККТ и соответственно выдавать (направлять) кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) при получении наличных денег и безналичной оплате за товары, работы, услуги, при приеме предварительной оплаты и (или) авансов за них.
ККТ не требуется при безналичных расчетах между организациями и (или) предпринимателями, за исключением расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Письмо Минфина России от 20 июля 2022 г. N 30-01-15/69954
Опубликование:
-