N п/п
|
Критерии/показатели
|
Комментарии
|
Количество баллов
|
Критерий 1. Сведения об организации-соискателе (Мах - 2 балла)
|
1.1
|
Наличие полных сведений об организации-соискателе
|
указаны сведения об организации (полное наименование, юридический адрес организации-соискателя, должность, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон, адрес электронной почты и сайта)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
1.2
|
Решение органа самоуправления организации об участии в реализации проекта (программы)
|
указаны дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-соискателя об участии в реализации инновационного проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Критерий 2. Востребованность инновационного проекта (программы) для системы образования Кировской области (Мах - 6 баллов)
|
2.1
|
Актуальность инновационного проекта (программы)
|
обоснована значимость заявленной в инновационном проекте (программе) проблемы для развития региональной системы образования
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
цели и задачи проекта (программы) направлены на решение актуальных проблем образовательной практики
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
2.2
|
Инновационность (новизна) проектной идеи
|
проектная идея оригинальна, обладает инновационным потенциалом, имеет конкурентоспособные преимущества, обоснованно новаторство идеи
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
внедряемое новшество (технология, средство, метод и др.) направлено на уникальный результат, отличный от результатов, полученных другими образовательными организациями, и позволит обеспечить рост качества образования в условиях существующей образовательной ситуации
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
2.3
|
Практическая значимость инновационного проекта (программы)
|
выделены целевые группы, которым необходимы результаты, полученные в процессе инновационной деятельности
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
определены прогнозируемые результаты для каждой целевой группы
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Критерий 3. Организационная, содержательная и техническая проработанность инновационного проекта (программы) (Мах - 14 баллов)
|
3.1
|
Корректность формулировки темы инновационного проекта (программы)
|
тема сформулирована четко, терминами педагогической науки и однозначно определяет вопрос, ответ на который должен быть получен в результате инновационной деятельности
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
3.2
|
Полнота структуры инновационного проекта (программы)
|
содержит обоснование актуальности проблемы и наличие проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
определена база реализации инновационного проекта (программы), участники и сроки его реализации
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
указаны цели и задачи инновационного проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
выделены этапы реализации инновационного проекта (программы) (временные сроки реализации проекта (программы), цели каждого этапа, планируемые результаты на каждом этапе)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
спрогнозированы результаты (качественные, количественные) педагогической и управленческой деятельности и продукт(ы) деятельности инновационной площадки (научные и (или) учебно-методические разработки по теме проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
представлен план реализации проекта (программы) с ресурсным обеспечением
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
определены возможные риски внедрения инновации и возможности их минимизации
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
3.3
|
Логическая согласованность всех структурных компонентов инновационного проекта (программы)
|
предполагает четкое изложение решения конкретной педагогической проблемы в течение ограниченного промежутка времени с помощью специально разработанной системы средств
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
согласованы прогнозируемые результаты и продукты инновационной деятельности, цели и задачи, содержание и другие структурные компоненты, указанные в инновационном проекте (программе), соответствуют заявленной теме инновационного проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
ресурсное обеспечение проекта (программы) соответствует цели, задачам и содержанию проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
мероприятия представлены согласно задачам инновационного проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
3.4
|
Масштабность решения заявленной проблемы
|
определены организации-партнеры, привлекаемые для реализации инновационного проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
3.5
|
Возможность транслируемости проектной идеи
|
предложения по распространению и внедрению результатов инновационной деятельности обоснованы и реалистичны
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Критерий 4. Наличие предпосылок для качественного осуществления инновационного проекта (программы) (Мах - 4 балла)
|
4.1
|
Определенность и конкретность цели и задач инновационного проекта (программы)
|
цель контролируема, соответствует решаемой проблеме и достижима в результате выполнения запланированных действий в указанный срок, задачи проекта (программы) определены и в полной мере соответствуют цели проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
4.2
|
Качество проработки плана реализации инновационного проекта (программы)
|
отражает полноту состава действий, необходимых для достижения цели и задач инновационной деятельности: определен перечень мероприятий, их последовательность, сроки проведения в соответствии с этапами проекта (программы), указаны результаты по итогам реализации мероприятий
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
4.3
|
Наличие необходимых кадровых ресурсов для реализации инновационного проекта (программы)
|
наличие профессиональной команды управления инновационным проектом (программой)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
4.4
|
Прогнозируемые результаты
|
конечные результаты представлены подробно и соотносятся с обозначенными задачами проекта (программы)
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Критерий 5. Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании (Мах - 1 балл)
|
5.1
|
Соответствие с законодательством об образовании
|
возможность реализации инновационного проекта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Кировской области об образовании обоснована и соответствует законодательству
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Критерий 6. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации. Мах - 1 балл
|
6.1
|
Перспектива развития проекта (программы)
|
определены перспективы дальнейшего развития проекта (программы) и его трансляции в системе образования
|
да - 1 балл нет - 0 баллов
|
Итоговое количество баллов
|
28 баллов
|
28 - 22 балла - высокий уровень значимости инновационного проекта (программы): проект (программа) проработан, обладает значительным инновационным и практическим потенциалом, рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки.
21 - 17 баллов - средний уровень значимости инновационного проекта (программы): проект (программа) имеет достаточную степень проработки, обладает определенным инновационным и практическим потенциалом и может быть рассмотрен для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки при условии получения максимального количества баллов (19 баллов) по критериям 2 (показатели NN 2.1, 2.2), 3 (показатели NN 3.1 - 3.3), 4 (показатели NN 4.2, 4.3), 5.
16 баллов и менее - низкий уровень значимости инновационного проекта (программы): реализация проекта (программы) невозможна или нецелесообразна, проект (программа) не рекомендован для присвоения организации-соискателю статуса региональной инновационной площадки, может быть рекомендован на присвоение статуса методической площадки организации-куратора (при наличии).