Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:
1) приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 14 июля 2014 г. N 298-П
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг Правительством Ульяновской области, возглавляемыми им исполнительными органами Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги (далее - исполнительные органы, административный регламент соответственно).
1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются исполнительными органами.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами Ульяновской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (в случае его наличия) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).
Исполнение исполнительными органами отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им для осуществления на основании федеральных законов, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельных государственных полномочий Ульяновской области, которыми они наделены на основании законов Ульяновской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утверждённым соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено законом Ульяновской области.
В случае если федеральным законом устанавливается право разработки органами государственной власти субъектов Российской Федерации административных регламентов по исполнению переданных Российской Федерацией для осуществления отдельных государственных полномочий до утверждения соответствующим федеральным органом исполнительной власти административного регламента, то административный регламент утверждается Губернатором Ульяновской области либо Правительством Ульяновской области.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие исполнительного органа, предусмотрено издание исполнительным органом отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, то наряду с разработкой проекта указанного нормативного правового акта исполнительного органа утверждается административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным нормативным правовым актом не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком. Указанный нормативный правовой акт должен в обязательном порядке содержать положение о том, что порядок и стандарт предоставления соответствующей государственной услуги устанавливаются административным регламентом.
1.4. В процессе разработки административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов (копий документов) (далее - документы) и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.5. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом с учётом наименования или описания государственной услуги, содержащихся в нормативном правовом акте, предусматривающем её предоставление.
1.6. Проекты административных регламентов, проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой областным государственным казённым учреждением "Корпорация развития интернет-технологий - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - уполномоченная организация).
Экспертиза проектов административных регламентов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании административных регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённым постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
В случае если проект административного регламента затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, то он подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном законодательством Ульяновской области.
Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, а также документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".
В пояснительной записке к проекту административного регламента в том числе должны содержаться сведения о федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах Ульяновской области, нормативных правовых актах исполнительного органа, устанавливающих полномочие исполнительного органа по предоставлению государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае утверждения административного регламента, информация о результатах оценки регулирующего воздействия проекта административного регламента.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в уполномоченную организацию вместе с проектами указанных актов.
1.8. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента, пояснительная записка к нему и его финансово-экономическое обоснование размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Рассмотрение заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется исполнительным органом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае:
изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ульяновской области, регулирующего предоставление государственной услуги;
изменения структуры исполнительных органов, к сфере установленных функций которых относится предоставление государственной услуги;
представления исполнительными органами предложений о необходимых изменениях, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов;
изменения наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги;
устранения допущенных технических ошибок, опечаток.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, кроме случаев внесения изменений в утверждённые административные регламенты, касающихся наименования исполнительного органа, к сфере установленных функций которого относится предоставление государственной услуги, а также устранения допущенных технических ошибок, опечаток. Изменения в административные регламенты в указанных случаях утверждаются без проведения уполномоченной организацией экспертизы.
2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг), а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого исполнительным органом (далее - профилирование), а также результата предоставления государственной услуги, за получением которого обратился заявитель.
2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги;
13) показатели доступности и качества государственной услуги;
14) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.4. Подраздел "Наименование исполнительного органа" должен включать следующие положения:
1) полное наименование исполнительного органа;
2) возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приёме запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос), документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр).
2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
2) наименование и состав реквизитов документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги;
3) состав реестровой записи о результате предоставления государственной услуги, а также наименование информационного ресурса, в котором размещена такая реестровая запись (в случае, если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
4) наименование информационной системы, в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги;
5) способ получения результата предоставления государственной услуги.
2.6. Положения, указанные в пункте 2.5 настоящего раздела, устанавливаются для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.7. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:
в исполнительном органе, в том числе в случае, если запрос, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в исполнительный орган почтовой связью;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт исполнительного органа);
в многофункциональном центре в случае, если запрос, документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.
Максимальный срок предоставления государственной услуги для каждого варианта предоставления услуги устанавливается в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.8. Подраздел "Правовые основания для предоставления государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте исполнительного органа, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
2.9. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие положения:
1) состав и способы подачи запроса, который должен содержать:
2) полное наименование исполнительного органа;
3) сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) сведения, позволяющие идентифицировать представителя заявителя, содержащиеся в документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
6) перечень прилагаемых к запросу документов и (или) информации;
7) наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и обязательных для представления заявителями, а также требования к представлению указанных документов;
8) наименования документов (категорий документов), необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами и представляемых заявителями по собственной инициативе, а также требования к представлению указанных документов.
Формы запроса и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, устанавливаются приложениями к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Исчерпывающий перечень документов, указанных в абзацах восьмом и девятом настоящего пункта, устанавливается для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента.
2.10. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать информацию об исчерпывающем перечне таких оснований.
Исчерпывающий перечень оснований для каждого варианта предоставления государственной услуги устанавливается в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований в тексте административного регламента должно содержаться положение об их отсутствии.
2.11. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:
1) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, которые установлены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, которые установлены федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Для каждого основания, включённого в перечни, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, предусматриваются соответственно критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и критерии принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги, включаемые в состав описания соответствующих административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, устанавливается для каждого варианта предоставления государственной услуги в содержащих описания таких вариантов подразделах административного регламента. В случае отсутствия таких оснований в тексте административного регламента должно содержаться положение об их отсутствии.
2.12. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания" включаются следующие положения:
1) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
2) порядок и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области.
2.13. В подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги" включаются требования, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.14. В подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" включается перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги, возможность подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.
2.15. В подраздел "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме" включаются следующие положения:
1) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
2) размер платы за предоставление указанных в подпункте 1 настоящего пункта услуг в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области;
3) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги.
2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" устанавливает требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах, и должен содержать следующие подразделы:
1) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса без рассмотрения, если иное не предусмотрено федеральным законом;
2) описание административной процедуры профилирования заявителя;
3) подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги.
2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя включаются способы и порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления государственной услуги.
В приложении к административному регламенту устанавливается перечень общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги.
2.18. Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги, формируются исходя из количества вариантов предоставления услуги, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.16 настоящего раздела, и должны содержать результат предоставления государственной услуги, перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги, а также максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
2.19. В описание административной процедуры приёма запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) состав запроса, перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, а также способы подачи таких запроса, документов и (или) информации;
2) способы установления личности заявителя (представителя заявителя) для каждого способа подачи запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) возможность (невозможность) подачи запроса представителем заявителя;
4) основания для принятия решения об отказе в приёме запроса, документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
5) сведения об исполнительных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, организациях, подведомственных исполнительным органам, участвующих в приёме запроса, в том числе сведения о возможности подачи запроса в многофункциональный центр (при наличии такой возможности);
6) возможность (невозможность) приёма исполнительным органом или многофункциональным центром запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);
7) срок регистрации запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в исполнительном органе или в многофункциональном центре.
2.20. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который должен содержать следующие положения:
1) наименование органа или организации, которым направляется межведомственный запрос;
2) направляемые в межведомственном запросе сведения;
3) запрашиваемые в межведомственном запросе сведения с указанием их цели использования;
4) основание для направления межведомственного запроса, срок его направления;
5) срок, в течение которого результат межведомственного запроса должен поступить в исполнительные органы.
Исполнительный орган организует между входящими в его состав структурными подразделениями обмен сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги и находящимися в распоряжении указанного органа, в том числе в электронной форме. При этом в состав административного регламента включаются сведения о количестве, составе межведомственных запросов, направляемых в ходе такого обмена, а также о сроках подготовки и направления ответов на такие запросы.
2.21. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:
1) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;
2) состав и содержание осуществляемых в случае приостановления предоставления государственной услуги административных действий;
3) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
2.22. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:
1) критерии принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
2) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый со дня получения исполнительным органом всех сведений, необходимых для принятия решения.
2.23. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:
1) способы предоставления результата государственной услуги;
2) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги;
3) возможность (невозможность) предоставления исполнительным органом или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места его жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
2.24. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:
1) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;
2) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;
3) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги - в случае необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;
4) перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в выполнении административной процедуры, - в случае, если они известны (в случае необходимости).
2.25. В случае если вариант предоставления государственной услуги предполагает предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, в состав подраздела, содержащего описание варианта предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:
1) указание на необходимость предварительной подачи заявителем запроса в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении данной государственной услуги после осуществления исполнительным органом мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) сведения о юридическом факте, поступление которых в информационную систему исполнительного органа является основанием для предоставления заявителю данной государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
3) наименование информационной системы, из которой должны поступить сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, а также информационной системы исполнительного органа, в которую должны поступить данные сведения;
4) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых исполнительным органом после поступления в информационную систему данного органа сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта.
2.26. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.27. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.";
2) в приложении N 2:
а) в пункте 1 слова "исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги, высшим должностным лицом Ульяновской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Ульяновской области) (далее - орган исполнительной власти)" заменить словами "возглавляемыми Правительством Ульяновской области исполнительными органами Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги, Правительством Ульяновской области (далее - исполнительные органы)";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом экспертизы являются:
а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.4 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области;
б) соответствие критериев принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги требованиям, предусмотренным абзацем четвёртым пункта 2.11 раздела 2 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг";
в) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.";
в) в пункте 3:
в абзаце первом слова "Орган исполнительной власти" заменить словами "Исполнительный орган";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) проектом административного регламента проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, пояснительную записку, содержание которой должно соответствовать абзацу пятому пункта 1.8 раздела 1 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", копию заключения об оценке регулирующего воздействия, подготовленного Правительством Ульяновской области (в случае если такая оценка проводилась);";
г) в пункте 5:
в абзаце первом слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
в абзацах втором и третьем слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
д) в пункте 8 слова "орган исполнительной власти" заменить словами "исполнительный орган";
е) в абзацах первом и втором пункта 9 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства области |
В.Н. Разумков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ульяновской области от 12 августа 2022 г. N 461-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 N 298-П"
Вступает в силу с 17 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 16 августа 2022 г. N 7300202208160003, в газете "Ульяновская правда" от 2 сентября 2022 г. N 64