Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 30.12.2016 года N 5756
Приложение 2
к постановлению администрации
Энгельсского муниципального района
от 22.07.2013 года N 4198
Административный регламент
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе проведения процедуры согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, принадлежащего получателю муниципальной услуги и расположенного на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области.
1.2. Получателем муниципальной услуги является гражданин или юридическое лицо - собственник жилого помещения, в отношении которого испрашивается согласование переустройства и (или) перепланировки (далее - заявитель).
Заявитель может участвовать в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги, лично либо через законного или уполномоченного представителя.
Личное участие заявителя не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает заявителя права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.
1.3. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения может быть подано заявителем:
- посредством личного обращения;
- посредством почтового отправления;
- через государственное казенное учреждение Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем заполнения формы запроса, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал) *.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).
В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с Государственным казенным учреждением Саратовской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГКУСО "МФЦ") (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ").
Заявление подается на имя Главы Энгельсского муниципального района.
Прием заявлений, поданных заявителем одним из способов, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.
Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи (далее - заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района).
В целях получения документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Энгельсским отделением Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсским филиалом государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости, органом по охране памятников архитектуры, истории и культуры Саратовской области (далее - комитет по охране культурного наследия Саратовской области).
В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:
- межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - межведомственный запрос);
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Межведомственные запросы направляют должностные лица, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 25.06.2012 года N 115.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги заявителю является одно из следующих действий:
- направление непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомления об отказе в приеме документов;
- направление (выдача) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- направление (выдача) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается возможность получения электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи *.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления.
Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 08.02.2007 года N 662, считается дата регистрации поступившего заявления в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 4 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решения о согласовании, либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется не позднее чем через 45 дней со дня представления заявителем в управление по работе с населением и делопроизводству заявления и документов, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента. В случае представления заявителем таких документов через ГКУСО "МФЦ" срок принятия решения о согласовании, либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи ГКУСО "МФЦ" документов в управление по работе с населением и делопроизводству.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения осуществляется не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с положениями, установленными следующими правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 29.12.2004 года N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 13.07.2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
Федеральный закон от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
Устав Энгельсского муниципального района Саратовской области, принятый на местном референдуме 22.12.1996 года;
решение Энгельсского городского Совета депутатов от 27.11.2013 года N 63/1 "О полномочиях исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия местной администрации муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области";
решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 22.12.2006 года N 89/08-05 "Об утверждении положений об органах администрации Энгельсского муниципального района, наделенных статусом юридического лица";
постановление администрации Энгельсского муниципального района от 01.04.2013 года N 1717 "Об утверждении структуры и штатного контингента комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года N 27 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района";
постановление главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года N 662 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 13.05.2013 года N 129 "О делегировании отдельных полномочий главы администрации Энгельсского муниципального района";
распоряжение администрации Энгельсского муниципального района от 25 июня 2012 года N 115 "О назначении должностных лиц, ответственных за работу со средствами криптографической защиты информации";
соглашение о взаимодействии между ГКУСО "МФЦ" и администрацией Энгельсского муниципального района от 20 июня 2013 года N 9.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения);
г) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
д) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
е) заключение комитета по охране культурного наследия Саратовской области о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
ж) документ, подтверждающий наделение наймодателем нанимателя переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма полномочиями по представлению документов, предусмотренных настоящим пунктом.
2.6.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.
2.6.3. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем самостоятельно, если указанный документ, его копия или сведения содержащиеся в нем, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.4. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.5. При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" *.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- представление документов, исполненных карандашом;
- представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
1) заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если заявитель после его уведомления о таком ответе в течение пятнадцати рабочих дней со дня его уведомления представил соответствующие документы и (или) информацию;
3) проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации;
4) документы представлены заявителем в ненадлежащий орган.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.
На любой стадии административных процедур до принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Входящее заявление регистрируется в управлении по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:
- при подаче лично - в течение 10 минут;
- при направлении посредством почтового отправления - в течение одного рабочего дня;
- при подаче через ГКУСО "МФЦ" - в течение 10 минут с момента доставки его курьером ГКУСО "МФЦ" в управление по работе с населением и делопроизводству;
- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня *.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для ожидания приема посетителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов. В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;
- об адресах органов (организаций), в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных органов (организаций).
Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию, помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здание (помещения);
возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Управления) передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входа в такое здание (помещения) и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью специалистов Управления;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами Управления, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:
- на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-city.ru в сети Интернет, на едином или региональном портале в сети Интернет *;
- у специалистов Комитета по телефону 8 (8453) 565068, путем личного обращения в Комитет по адресу: Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, 1А, 4 этаж, кабинет 415, либо письменного обращения в Комитет по адресу: 413100 Саратовская область, город Энгельс, пл. Свободы, 1А, а также на стендах в фойе 4-го этажа здания, в котором расположен Комитет.
- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента
Муниципальную услугу получают заявители, обратившиеся с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента. Прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.30 до 17.30, обеденный перерыв: с 12.30 до 13.30. В среду прием (выдача) документов по вопросам оказания муниципальной услуги Комитетом не осуществляется.
- своевременность предоставления муниципальной услуги/
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
- компетентность и ответственность специалистов Комитета, осуществляющих прием, рассмотрение и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги.
Каждый специалист Комитета, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией, и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) направление (выдача) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.2.1. Прием документов
Основанием для начала административной процедуры является личное, либо посредством почтового отправления, либо посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале *, либо через ГКУСО "МФЦ" обращение заявителя с заявлением на имя Главы Энгельсского муниципального района и документами, предусмотренными подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Заявление с приложенными документами регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию. Зарегистрированное заявление последовательно направляется Главе Энгельсского муниципального района, заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района. Резолюции указанных должностных лиц вносятся специалистом управления по работе с населением и делопроизводству в электронную контрольную карточку заявления, после чего заявление с приложенными документами направляется председателю Комитета, который передает его начальнику управления жилищного фонда, эксплуатации дорог и благоустройства (далее - Управление), затем заявление направляется начальнику отдела перевода и перепланировки жилищного фонда для последующей передачи специалисту отдела (далее - Исполнитель).
В случае если заявление и документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем в форме электронных документов, Исполнитель направляет заявителю сообщение о получении заявления и документов с указанием даты их получения, перечня наименований файлов таких документов с указанием их объема, а также входящего регистрационного номера заявления *.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет посредством заказного почтового отправления непосредственно заявителю либо посредством курьерской доставки в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, Исполнитель в течение двух рабочих дней готовит и направляет заявителю за своей подписью расписку о приеме документов к рассмотрению.
Результатом административной процедуры является прием к рассмотрению заявления и приложенных к нему документов либо отказ в приеме документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись специалиста ГКУСО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от Комитета, на втором экземпляре сопроводительного письма к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ"), реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающий направление заявителю соответствующего документа *.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов, подготовка и подписание решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления о предоставлении муниципальной услуги к рассмотрению.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, и передает его для подписания заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района.
В случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "б", "г", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, Исполнитель во взаимодействии с должностным лицом, уполномоченным на представление интересов Комитета при осуществлении соответствующих межведомственных запросов, в течение двух рабочих дней осуществляет следующие действия:
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области информацию, содержащуюся в правоустанавливающих документах на жилое помещение;
- запрашивает в Энгельсском отделении Саратовского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", Энгельсском филиале государственного унитарного предприятия Саратовское областное бюро технической инвентаризации и оценки недвижимости сведения, содержащиеся в техническом паспорте переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
- запрашивает в комитете по охране культурного наследия Саратовской области сведения из заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения, если такое жилое (нежилое) помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ответы на указанные межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.
В случае если ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, Исполнитель готовит за подписью председателя Комитета и направляет в адрес заявителя уведомление о получении такого ответа с указанием срока, в который заявитель обязан донести отсутствующие документы и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента (в случае если ответы на межведомственные запросы свидетельствуют об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, - в срок не ранее 15 рабочих дней со дня направления заявителю письменного уведомления о получении такого ответа Исполнитель проводит анализ заявления и приложенных к нему, а также полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит проект уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, и передает его для подписания заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, Исполнитель готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", и передает его для подписания заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района.
Заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района в срок, не превышающий двух рабочих дней, осуществляет подписание уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Результатом административной процедуры является подписание заместителем главы администрации Энгельсского муниципального района одного из следующих документов:
- решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или уведомлению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения регистрационного исходящего номера в электронной базе данных управления по работе с населением и делопроизводству.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 33 рабочих дня.
3.2.3. Направление (выдача) непосредственно заявителю либо направление в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного исходящего номера в электронной базе данных решению о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомлению об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет (выдает) способом, указанными в заявлении, непосредственно заявителю либо направляет в ГКУСО "МФЦ" для последующей выдачи заявителю (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ") решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомление об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю способом, указанным в заявлении, решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Способ фиксации результата административной процедуры - роспись заявителя на втором экземпляре решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения либо уведомления об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, роспись специалиста ГКУСО "МФЦ", уполномоченного осуществлять прием документов от органа, предоставляющего муниципальную услугу, на втором экземпляре сопроводительного письма (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ" и указания в нем волеизъявления получить результат предоставления муниципальной услуги через ГКУСО "МФЦ"), либо реестр постовых отправления (почтовая квитанция) с отметкой ФГУП "Почта России", либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие направление заявителю соответствующего документа *.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются председателем Комитета.
4.3. В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:
- лица, в отношении которых проведена плановая проверка;
- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в результате проверки.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.5. Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.
4.6. Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
4.7. Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявленных нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушение лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. В этом случае заявитель обращается с соответствующим заявлением на имя Главы Энгельсского муниципального района.
5.4. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета в досудебном порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.
5.5. Решения, действия (бездействие) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.
В этом случае жалоба подается непосредственно в Комитет в виде бумажного документа или в форме электронного документа - с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале *, либо через ГКУСО "МФЦ".
5.6. Решения, действия (бездействие) председателя Комитета могут быть обжалованы Главе Энгельсского муниципального района. В этом случае жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в управление по работе с населением и делопроизводству либо в ГКУСО "МФЦ", через личный кабинет на едином или региональном портале *.
5.7. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации (за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);
- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).
5.10. Согласно части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и в электронной форме (по желанию заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:
а) если в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если текст жалобы, а также почтовый адрес заявителя не поддаются прочтению;
в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
д) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу ранее направлявшихся обращений (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).
В случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" настоящего пункта, заявителю сообщается письменно.
------------------------------
* применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале
------------------------------
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК,
транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Форма
на бланке комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи
администрации Энгельсского муниципального района
_______________ N _________________ кому ________________________________
фамилия, инициалы/наименование
на _______ N ____от _______________ адрес: ______________________________
адрес/местонахождение
Уведомление
об отказе в приеме документов
Сообщаю, что Вам отказано в приеме документов для согласования
переустройства и (или) перепланировки по следующему (-им) основанию
(-ям), предусмотренному (-ым) пунктом 2.7 административного регламента
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утвержденного
постановлением администрации Энгельсского муниципального района
от "____" ______________20______года N______________:
N п/п |
Перечень оснований для отказа в приеме документов |
Наличие оснований (отмечается знаком V) |
1 |
несоответствие заявления форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с указанием такого несоответствия) |
|
2 |
представление документов, исполненных карандашом |
|
3 |
представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями |
|
Председатель комитета ______________________________________________
(инициалы, фамилия
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК,
транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района
муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения"
Форма
на бланке администрации
Энгельсского муниципального района
_______________ N _________________ кому ________________________________
фамилия, инициалы/наименование
на _______ N ____от _______________ адрес/местонахождение _______________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
Уведомление
об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
Сообщаю, что Вам отказано в согласовании переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения по следующему (-им) основанию (-ям),
предусмотренному (-ым) пунктом 2.8 административного регламента
предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации
Энгельсского муниципального района муниципальной услуги "Согласование
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", утвержденного
постановлением администрации Энгельсского муниципального района
от "____" ______________20______года N______________:
Основание для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения |
Отметка о наличии основания (V) |
заявителем не представлены документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "д", "ж" пункта 2.6.1 административного регламента |
|
ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (за исключением случаев если заявитель после его уведомления о таком ответе в течение пятнадцати рабочих дней со дня его уведомления представил соответствующие документы и (или) информацию) |
|
проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации |
|
документы представлены заявителем в ненадлежащий орган |
|
Заместитель главы администрации
Энгельсского муниципального района
по строительству, ЖКХ, ТЭК,
транспорту и связи _________________________________
Ф.И.О.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области от 30 декабря 2016 г. N 5756 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.