Постановление Правительства Республики Алтай от 12 августа 2022 г. N 270
"О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий"
Правительство Республики Алтай постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 26 декабря 2019 г. N 379 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 171 (177); 2020, N 173 (179), N 176 (182), N 179 (182), N 183 (189); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2021, 28 декабря; 2022, 21 марта).
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 12 августа 2022 г. N 270
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий"
1. В разделе I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" позицию "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители программы |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство образования и науки Республики Алтай; Министерство культуры Республики Алтай; Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай; Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай"; |
2. В разделе IV "Сведения о подпрограммах государственной программы":
а) позицию "Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы" пункта 2.1. подраздела 2. "Подпрограмма "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" изложить в следующей редакции:
"Соисполнители государственной программы, участвующие в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы |
Министерство регионального развития Республики Алтай; Министерство образования и науки Республики Алтай; Министерство здравоохранения Республики Алтай; Министерство культуры Республики Алтай; Комитет по физической культуре и спорту Республики Алтай; Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай"; |
б) пункт 2.3. "Основные мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Для решения задачи подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий:
1) развитие водоснабжения на сельских территориях, в том числе предоставление субсидий на развитие водоснабжения на сельских территориях;
2) строительство и реконструкция автомобильных дорог к значимым объектам сельских населенных пунктов, в том числе предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог к значимым объектам сельских населенных пунктов;
3) благоустройство сельских территорий, в том числе предоставление субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;
4) реализация проектов комплексного развития сельских территорий, в том числе предоставление субсидий на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, включающих в себя:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
государственных или муниципальных дошкольных образовательных организаций;
государственных или муниципальных общеобразовательных организаций;
государственных или муниципальных организаций дополнительного образования;
медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения и их структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь (поликлиники, их структурные подразделения, врачебные амбулатории, центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины), фельдшерско-акушерские пункты и фельдшерские здравпункты), а также здания (отдельные здания, комплексы зданий) центральных районных больниц, в том числе предусматривающих оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;
государственных или муниципальных организаций культурно-досугового типа;
государственных или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
государственных организаций социального обслуживания;
государственных учреждений, подведомственных уполномоченным в области ветеринарии органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и их структурных подразделений, осуществляющих проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий;
б) строительство, реконструкция (модернизация) объектов, предназначенных для размещения в них организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах";
в) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
г) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
санитарных автомобилей (автомобилей скорой помощи класса "А", оснащенных необходимым оборудованием);
комплексов передвижных медицинских на колесных транспортных средствах со стандартным оснащением для оказания первичной медико-санитарной помощи и проведения профилактического медицинского осмотра;
мобильных ветеринарных пунктов на колесных транспортных средствах с оснащением для оказания ветеринарной помощи и проведения профилактических мероприятий;
мобильных утилизационных установок для обеспечения деятельности государственных учреждений, указанных в абзаце девятом подпункта "а" настоящего пункта;
д) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
е) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
ж) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
з) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
и) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
к) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
л) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
н) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные государственные и муниципальные организации и учреждения;
5) реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере комплексного развития сельских территорий, в том числе предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай (проекты комплексного развития сельских территорий).
Основные мероприятия данной подпрограммы реализуются в рамках предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на софинансирование расходов бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай и предоставления субсидий государственным учреждениям Республики Алтай на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий.
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" представлен в приложении N 2 к настоящей программе.".
3. В приложении N 4 к государственной программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее - Порядок, Субсидии).
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Алтай. Перечень таких населенных пунктов на территории Республики Алтай определен постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2020 г. N 32 "Об утверждении Перечня сельских территорий".";
б) абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях комплексного развития сельских территорий путем софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках общественно значимых проектов (далее - Проекты) по следующим направлениям:";
в) в пункте 6:
подпункт "а" после слова "мероприятия" дополнить словами ", при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования,";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) выполнение требований, установленных подпунктом "г" пункта 7 Правил";
г) пункт 12 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Распределение Субсидий между муниципальными образованиями в случае выделения в текущем финансовом году из федерального бюджета дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на реализацию проектов, условно отобранных для предоставления Субсидии в текущем финансовом году.
Под проектами, условно отобранными для предоставления Субсидии понимаются проекты, прошедшие отбор в Порядке, установленном Министерством, на реализацию которых по итогам отбора планируется предоставление Субсидии в случае выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.";
д) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет" на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай.";
е) пункт 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае уменьшения Министерству, как главному распорядителю, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия новым условиям.";
ж) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.";
з) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Муниципальные образования предоставляют Министерству отчет об использовании Субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство предоставляет сводный отчет об использовании Субсидии органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.".
4. В приложении N 6 к государственной программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов Республики Алтай на мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку в рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" настоящей государственной программы (далее соответственно - Субсидии, муниципальные образования, проекты компактной жилищной застройки).
Под сельскими территориями понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Алтай. Перечень таких населенных пунктов на территории Республики Алтай определен постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2020 г. N 32 "Об утверждении Перечня сельских территорий".";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях комплексного развития сельских территорий путем софинансирования расходных обязательств, предусматривающих мероприятия по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, в рамках которых осуществляются:
а) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
б) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).";
в) дополнить пунктом 2.1. следующего содержания:
"2.1. Дублирование предоставления Субсидии с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.";
г) в пункте 4:
подпункт "а" после слова "мероприятия" дополнить словами ", при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) выполнение требований, установленных подпунктом "г" пункта 7 Правил";
д) пункт 5:
дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования.";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются муниципальным образованием и предоставляются в Министерство по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
е) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет" на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай.";
ж) в пункте 10 слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";
з) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.";
и) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Эффективность использования Субсидий оценивается ежегодно Министерством на основании результата использования субсидии - количества реализованных проектов компактной жилищной застройки.";
к) дополнить Приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку предоставления
и распределения субсидии
из республиканского бюджета
Республики Алтай бюджетам
муниципальных образований в Республике
Алтай на обустройство объектами
инженерной инфраструктуры и благоустройство
площадок, расположенных на сельских
территориях, под компактную
жилищную застройку
Методика
детализации мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
1. В настоящей методике определяется детализация мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - компактная жилищная застройка, мероприятие), в целях реализации которого муниципальному образованию предоставляются Субсидии, предусмотренные Порядком предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, являющимися приложением N 6 к государственной программе Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020-2025 годы (далее - соответственно Субсидия, Порядок).
2. Детализация мероприятий осуществляется посредством адресного (пообъектного) распределения субсидии, предусмотренной муниципальному образованию законом Республики Алтай о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, которое определяется соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, заключаемым между Республикой Алтай и муниципальными образованиями на основании решений Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство), сформированным с использованием системы "Электронный бюджет".
Решения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, должны содержать в отношении каждого проекта компактной жилищной застройки информацию о его наименовании с указанием адреса и объема предоставляемой субсидии с распределением по годам.
3. Адресное (пообъектное) распределение субсидии подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утверждаемыми параметрами республиканского бюджета.
4. Для осуществления детализации мероприятия муниципальное образование ежегодно одновременно с заявкой на предоставление субсидии (далее - заявка) представляет в Министерство следующие документы:
а) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии;
б) копию положительного заключения органов государственной экспертизы по проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) копию положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
г) копию утвержденного сводного сметного расчета (в ценах базисного и проектируемого периодов);
д) документы, подтверждающие наличие необходимой суммы внебюджетных средств (в случае их привлечения) для софинансирования мероприятий;
е) выписку из решения о бюджете (проекта решения) муниципального образования на соответствующий финансовый год и на плановый период, содержащую информацию о предусмотренных в местном бюджете ассигнованиях на финансовое обеспечение расходных обязательств по реализации соответствующих проектов компактной жилищной застройки;
ж) паспорт проекта компактной жилищной застройки;
з) наличие гарантийного письма муниципального образования, подтверждающего отсутствие дублирования предоставления субсидии, предусмотренного Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы.
В случае если для участия в конкурсе муниципальным образованием направляется заявка на проект с незавершенным строительством, то вместе с перечисленными в настоящем пункте документами необходимо представить:
и) копию протокола аукциона, определяющего победителя торгов - подрядную организацию для выполнения строительно-монтажных работ на объекте;
к) копию договора подряда (контракта), заключенного между заказчиком и подрядной организацией;
л) копию акта сверки выполненных на объекте и оплаченных объемов работ по состоянию на 1 января текущего финансового года;
м) копию справки о стоимости выполненных работ и о затратах (форма N КС-3).
5. Заявка и документы, указанные в подпунктах "д", "е", "ж", "з" пункта 4 настоящей методики, оформляются и представляются по формам, устанавливаемым Министерством, рекомендуемые образцы которых размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Копии документов, перечисленных в пункте 4 настоящей методики, должны быть заверены подписью должностного лица, уполномоченного на заверение вышеперечисленных документов, с указанием должности, даты заверения, и печатью.
5. В приложении N 7 к указанной программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий в рамках подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Республики Алтай" настоящей государственной программы (далее соответственно - Субсидии, Порядок, Проект)".
Под сельскими территориями понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Алтай. Перечень таких населенных пунктов на территории Республики Алтай определен постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2020 г. N 32 "Об утверждении Перечня сельских территорий".";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в целях комплексного развития сельских территорий путем софинансирования расходных обязательств, предусматривающих мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий, отобранных для субсидирования и включающих в себя следующие мероприятия:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
или муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов ремесленной деятельности, объектов туризма, объектов, имеющих туристический потенциал, находящихся в муниципальной собственности;
в) приобретение пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
д) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
е) строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление (включая техническое присоединение к газовым сетям), строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных);
ж) строительство газораспределительных сетей с распределительными газопроводами низкого давления (для газоснабжения жилых домов, общественных зданий и коммунально-бытовых предприятий) и среднего давления (для подачи газа в газопровод низкого давления);
з) строительство, приобретение и монтаж газо-поршневых установок, газгольдеров;
и) строительство, реконструкция и капитальный ремонт электрических сетей уличного освещения, установка электрооборудования для уличного освещения (при условии обязательного использования энергосберегающих технологий);
к) строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии для энергообеспечения объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
л) развитие телекоммуникаций (строительство (прокладка) линий передачи данных, приобретение и монтаж оборудования, обеспечивающего в том числе возможность беспроводного подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
м) строительство объектов (зданий) для размещения в них многофункциональных муниципальных организаций, включая организации, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, а также иные муниципальные организации и учреждения;
в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Проект может предусматривать реализацию мероприятий, включенных в проектную документацию по объекту, но не предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, без которых реализация проекта, в том числе ввод объекта в эксплуатацию, невозможен, при условии реализации таких дополнительных мероприятий без софинансирования из республиканского бюджета Республики Алтай, при этом в бальной системе оценки соответствующие объемы внебюджетных источников не учитываются.";
г) пункт 4 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) выполнение требований, установленных подпунктом "г" пункта 7 Правил.";
д) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям по результатам предварительного (регионального) отбора проектов, порядок которого устанавливается Министерством.";
г) в пункте 6 слова "конкурсного отбора" заменить словами "отбора проектов";
д) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Дублирование предоставления Субсидии с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы не допускается.";
е) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет" на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.";
ж) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.";
з) в пункте 16:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Годовая оценка эффективности и результативности использования субсидий и реализации проектов оценивается на основании достижения значений следующих результатов использования субсидии:
количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования;
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования.".
6. В приложении N 8 к государственной программе:
а) в наименовании Порядка слово "расходования" заменить словом "распределения";
б) в пункте 1:
в абзаце первом слово "расходования" заменить словом "распределения";
в) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские поселения, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Алтай. Перечень таких населенных пунктов на территории Республики Алтай определен постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2020 г. N 32 "Об утверждении Перечня сельских территорий".";
г) в абзаце первом пункта 2 слова "пункта 44" заменить словами "пункта 40";
д) в пункте 13:
абзац второй после слова "трансфертов" дополнить словами "в срок до 1 марта года следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов";
в абзаце шестом слова "о расходовании" заменить словами "об использовании";
д) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Эффективность использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основании достижения муниципальными образованиями значений результата - количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования иных межбюджетных трансферов за соответствующий год со значениями результата, предусмотренными соглашениями.".
7. Дополнить приложением N 9 следующего содержания:
"Приложение N 9
к государственной программе
Республики Алтай "Комплексное
развитие сельских территорий"
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований Республики Алтай на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома), приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения (далее соответственно - Порядок, Субсидии).
Под сельскими территориями понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Алтай. Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Алтай определен постановлением Правительства Республики Алтай от 10 февраля 2020 г. N 32 "Об утверждении Перечня сельских территорий".
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам в целях комплексного развития сельских территорий путем софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, в порядке и на условиях, которые установлены приложением к настоящему Порядку.
Направление средств субсидии на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, построенного за счет средств федерального бюджета, не допускается.
3. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Алтай, в объеме, необходимом для его исполнения на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) наличие утвержденных администрацией муниципального образования списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане - получатели жилья по договорам найма жилых помещений (далее - перечень штатных единиц, штатные единицы);
г) выполнение требований, установленных пунктами 17-19 Правил предоставления Субсидий, утвержденных постановлением Правительства Республики Алтай от 11 августа 2017 г. N 189 (далее - Правила);
д) выполнение требований, установленных подпунктом "г" пункта 7 Правил.
4. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном Порядке на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Объем субсидий из республиканского бюджета рассчитывается в соответствии с представленными заявками муниципальных районов в адрес Министерства на финансирование указанных мероприятий, сформированными в год, предшествующий году предоставления субсидии, на основании имеющихся в муниципальных образованиях списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, согласия работодателей финансировать строительство (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для последующего предоставления указанным категориям граждан, возможного наличия жилых объектов муниципальной или иной собственности, строительство которых не завершено, планируемого за счет средств местных бюджетов и (или) работодателей строительства жилья для каждого муниципального района.
5. Объем Субсидии на соответствующий финансовый год, предоставляемых i-му муниципальному образованию на финансирование мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения определяется по следующей формуле:
,
где
- общий размер субсидий муниципальным образованиям, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующий финансовый год;
- потребность в субсидии i-го муниципального образования в соответствии с представленной муниципальным образованием заявкой;
- уровень софинансирования из республиканского бюджета расходного обязательства муниципального образования.
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Алтай утверждается законом Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период
7. Размер Субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка, уточняется согласно заявкам. В случае если размер Субсидии, определяемый в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка, больше запрашиваемого в заявке размера средств, размер Субсидии подлежит сокращению до размера средств, указанного в заявке.
8. Министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении Субсидии бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в системе "Электронный бюджет" на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств средств республиканского бюджета.
Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных районов за счет средств местного бюджета устанавливается в соглашении с учетом требований пункта 13 Правил.
9. Министерство обеспечивает заключение соглашений с муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 10 Правил.
10. Перечисление Субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
11. Перечисление Субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании списка участников мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, представляемого Министерству по утвержденным им форме и срокам.
12. Муниципальные образования предоставляют Министерству отчет об использовании Субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по форме и в сроки, установленные Министерством.
13. Министерство предоставляет сводный отчет об использовании Субсидии органами местного самоуправления в порядке, установленном Министерством финансов Республики Алтай.
14. Эффективность использования Субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе достижения значений следующего результата использования субсидий - объем ввода (приобретения) жилья, предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения (жилого дома). Оценка эффективности использования Субсидии производится путем сравнения фактически достигнутых результатов за соответствующий год с результатами, предусмотренными Соглашениями.
15. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и целевое использование Субсидии несут муниципальные образования.
16. Субсидии, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка Субсидии в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование Субсидии), установленных Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
17. В случае потребности муниципального образования в Субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка Субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Алтай в сроки, установленные пунктами 17-19 Правил.
19. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Алтай, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на муниципальные образования.
21. Контроль за целевым использованием муниципальными образованиями Субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Приложение
к Порядку предоставления
субсидий на оказание финансовой
поддержки при исполнении расходных
обязательств муниципальных
образований по строительству
жилья, предоставляемого
по договору найма
жилого помещения
Положение
о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья на сельских территориях, предоставляемого по договору найма жилого помещения
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), участия в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого гражданам, проживающим на сельских территориях Республики Алтай, по договорам найма жилых помещений.
2. Гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
II. Порядок обеспечения жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий
3. Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации и проживающее на сельской территории Республики Алтай. К членам семьи гражданина относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Под работодателем понимается юридическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), вступившее в трудовые отношения с гражданином.
Под работодателем, являющимся государственным, муниципальным учреждением в социальной сфере, понимается учреждение, выполняющее работы или оказывающее услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
4. Право на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий имеет:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельской территории (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства), при соблюдении им следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее 1 года на дату включения в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений, формируемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения (далее - сводный список). Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), и (или) полнородными и неполнородными братьями и сестрами, и (или) дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования, в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован). В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства (регистрации по месту жительства). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях, при соблюдении им в совокупности следующих условий:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) на сельских территориях;
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального образования, в котором гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы), из другого муниципального образования или городского округа;
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования, в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
в) гражданин, замещающий должность, включенную в штатное расписание, утверждаемое работодателем, при соблюдении следующих условий:
работа на сельских территориях по трудовому договору (основное место работы) у работодателя, подтвердившего наличие занимаемой должности в штатном расписании;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется органами местного самоуправления, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства). Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий (для постоянно проживающих на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства);
для изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях:
переезд на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в котором гражданин работает (основное место работы), из другого муниципального района, городского поселения, муниципального округа, городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживание на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования или на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
регистрация по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского поселения, муниципального округа, городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
отсутствие в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского поселения, муниципального округа городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
5. Органы местного самоуправления и работодатели, заключившие трудовые договоры с гражданами, указанными в пункте 4 настоящего Положения, разъясняют им условия и порядок обеспечения их жильем в соответствии с настоящим Положением.
Строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, в том числе путем участия в долевом строительстве жилых домов (квартир) и (или) участие в строительстве жилого помещения (жилого дома) на основании договора инвестирования, приобретения у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, предоставляемого по договору найма жилого помещения, осуществляется за счет субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального, республиканского, местных бюджетов, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Доля средств работодателя и муниципального образования в общем объеме затрат составляет не менее 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья. В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным.
6. Расчетная стоимость строительства жилья, используемая для расчета размера Субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноких граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях в границах Республики Алтай, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее - Министерство) на очередной финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Алтай, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
7. Очередность предоставления жилья по договору найма определяется в хронологическом порядке, по дате подачи заявления о включении в состав участников мероприятия по строительству (приобретению) на сельских территориях жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по форме, установленной приказом Министерства (далее - заявление).
8. Гражданин (за исключением граждан, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящего Положения) подает в администрацию муниципального образования заявление, в котором указывается он сам и все члены его семьи, претендующие на обеспечение жильем, предоставляемым по договору найма жилого помещения.
9. Заявление подается с приложением:
а) копий документов:
удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи (за исключением членов семьи граждан, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения);
подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности), за исключением условия о переезде на сельские территории;
б) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, или постоянное проживание совместно с родителями (в том числе усыновителями), полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками (бабушками) при отсутствии в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального образования (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документа, подтверждающего соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
в) трудовой книжки (трудового договора) или информации о трудовой деятельности в соответствии со сведениями о трудовой деятельности, предусмотренными статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в распечатанном виде либо в электронной форме с цифровой подписью (для работающих по трудовым договорам) или документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
10. Копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Для подтверждения участия работодателя в софинансировании строительства жилого помещения (жилого дома) к копиям документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, прилагается его письменное обязательство участвовать в программном мероприятии, с указанием суммы финансирования по годам, включающей как денежные средства, так и трудовое участие, и предоставление технических средств.
11. Муниципальное образование организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений, а именно:
принимает от граждан заявления об их участии в мероприятии программы, с приложением документов, установленных пунктами 9 и 10 настоящего Положения;
в день подачи заявления проверяет комплектность документов, осуществляет регистрацию заявления и выдает заявителю расписку о его приеме;
в 10-дневный срок с даты представления гражданином заявления осуществляет проверку правильности оформления документов и достоверности сведений, содержащихся в них;
при выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 9 и 10 настоящего Положения, в 3-дневный срок возвращает их заявителю с указанием причин возврата (после исправления недостатков заявитель имеет право подать их повторно);
ведет учет граждан, подавших заявление на обеспечение жильем по договорам найма жилого помещения путем получения субсидий;
формирует на очередной финансовый год и на плановый период список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия, по муниципальному образованию и ежегодно в срок до 1 октября года, предшествующего году получения субсидий, утверждает их;
в течение 10 дней после утверждения списка доводит до граждан информацию о включении их в указанный список.
С момента утверждения муниципальными образованиями соответствующих списков граждане становятся претендентами на участие в мероприятии программы.
12. Утвержденный главой администрации муниципального образования список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем предоставления им жилых помещений по договорам найма жилых помещений, в срок до 5 октября года, предшествующего очередному финансовому году, представляется в Министерство.
13. Министерство на основании представленных муниципальными образованиями списков, перечней штатных единиц и документов, включающих выписки из сводной бюджетной росписи местных бюджетов, подтверждающих наличие в них бюджетных средств на реализацию мероприятия в год предоставления субсидий, либо гарантийных писем, подписанных главами администраций (главами) муниципальных образований о включении в состав расходов местных бюджетов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия в год предоставления субсидий, а также сведений о размерах привлеченных (привлекаемых) ресурсов работодателей до 1 февраля очередного финансового года утверждает сводный список граждан, проживающих и работающих на сельских территориях и планирующих улучшить жилищные условия путем предоставления им жилых помещений по договорам найма жилых помещений, на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет администрации муниципальных образований о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в сводный список.
Министерство вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету Республики Алтай на очередной финансовый год на мероприятия, указанные в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
14. Сводный список граждан, проживающих и работающих на сельских территориях и планирующих улучшить жилищные условия путем предоставления им жилых помещений по договорам найма жилых помещений, на очередной финансовый год формируется с учетом следующих требований:
количество граждан, планирующих улучшить жилищные условия путем заключения договоров найма жилых помещений, определяется исходя из объемов субсидий из федерального и республиканского бюджетов, которые предполагается направить на указанное программное мероприятие, а также средств местных бюджетов и ресурсов работодателей, предусмотренных на софинансирование строительства жилья;
из списка каждого муниципального образования отбирается не менее одного претендента.
15. Министерство ежегодно в установленные сроки представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по утвержденной форме заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и сведения об объемах средств республиканского, местных бюджетов и ресурсов работодателей, которые планируется направить на реализацию программных мероприятий.
16. Министерство вправе внести изменения в сводный список получателей субсидий на строительство жилых помещений (жилых домов), предоставляемых гражданам, проживающим на сельских территориях, по договорам найма жилых помещений, на очередной финансовый год с учетом размера субсидии, предусмотренной из федерального бюджета бюджету Республики Алтай на текущий финансовый год.
17. В соответствии с объемами выделяемых субсидий при внесении изменений в сводный список на текущий финансовый год Министерство руководствуется следующими условиями:
остаток субсидий в муниципальном образовании, недостаточный для покрытия расходов на строительство жилья, предоставляемого впоследствии по договору найма жилого помещения очередному претенденту, перераспределяется между иными муниципальными образованиями в порядке очередности поступления заявлений граждан или при условии начала работ по строительству жилых помещений (жилых домов) за счет местного бюджета и (или) средств работодателя. Размер выделяемого для муниципального образования остатка субсидий должен быть достаточен для финансирования выплаты одному очередному получателю;
если остаток субсидий окажется недостаточным для финансирования выплаты очередному участнику, в сводный список включается участник мероприятия (с его согласия) на условиях частичного предоставления выплаты в размере, соответствующем этому остатку. При формировании сводного списка на следующий финансовый год указанный участник включается в него под номером 1 (для предоставления оставшейся части выплаты).
18. Граждане становятся участниками мероприятия программы со дня утверждения Министерством сводного списка на очередной финансовый год, приведенного в соответствие с фактическими объемами выделяемых на эти цели субсидий.
19. Объем субсидий, предоставляемых муниципальному образованию на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), предоставляемого впоследствии гражданину по договору найма жилого помещения, определяется по формуле:
,
где:
- общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - для семьи из 2 человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи - при численности семьи, составляющей 3 и более человека);
- стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Республики Алтай, утвержденная приказом Министерства на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения на основе фактической стоимости строительства (приобретения) жилья;
- доля средств республиканского бюджета (включая средства, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета), направляемых на реализацию мероприятия по строительству жилья для граждан, проживающих на сельских территориях в расчетном году, в процентах от расчетной стоимости строительства жилья всеми участниками мероприятия, но не выше 80 процентов от стоимости строительства жилья.
20. Работодатель совместно с администрацией муниципального образования вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 5 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных средств и (или) средств местного бюджета стоимости строительства (приобретение) части жилья, превышающей указанный размер.
21. После завершения работ по строительству жилья (независимо от его площади), исходя из фактически произведенных работ и затрат, вносятся необходимые коррективы в ранее составленную сметную документацию, что и оформляется в дальнейшем сводным сметным расчетом, учитывающим все изменения, произошедшие в процессе строительства.
22. Муниципальные образования при формировании списков граждан, претендующих на улучшение жилищных условий путем строительства (приобретения) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, при проверке документов, определенных в пункте 8 настоящего Положения, должны иметь в наличии документы, подтверждающие право собственности (или аренды) на земельный участок, на котором строится (приобретается) жилое помещение (жилой дом) или планируется его строительство, сводные сметные расчеты и (или) локальные сметы либо локальные сметные расчеты, другие формы сметной документации, в которых указаны объемы, виды и стоимость планируемых к выполнению строительно-монтажных работ, справки, выданные налоговыми органами о регистрации работодателей в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), ИНН организации (предприятия), где трудоустроены граждане, претендующие на получение субсидий, а также разрешение на строительство жилья (в случаях, установленных законодательством).
23. При необходимости документы, указанные в пункте 22 настоящего Положения, по запросу представляются в адрес Министерства.
24. В целях обеспечения гражданина жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения администрация муниципального образования совместно с работодателем, заключившим трудовой договор с гражданином, заключает государственные (муниципальные) контракты на строительство жилых помещений (жилых домов), на участие в долевом строительстве жилых домов (жилых помещений), на приобретение у юридического лица объекта индивидуального жилищного строительства, введенного в эксплуатацию не позднее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение, на сельских территориях.
При этом жилое помещение (жилой дом) должно быть:
а) пригодно для постоянного проживания;
б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
25. Соответствие жилого помещения указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения требованиям устанавливается комиссией, созданной на основании положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
26. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) органами местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно. В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
27. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с настоящим Положением, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения. В указанном договоре предусматривается право гражданина на приобретение по истечении 5 лет работы по трудовому договору с работодателем указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее - выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья по усмотрению нанимателей жилого помещения может производиться ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и указанного работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется кому и в каких размерах вносятся платежи.
28. В случае рождения (усыновления) у гражданина в течение периода от заключения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, договора найма жилого помещения и до окончания уплаты им за счет средств республиканского бюджета выкупной цены жилья одного и более ребенка Министерство вправе предоставить дополнительные средства на погашение выкупной цены жилья в размере 1 процента от нее, но не более остатка не выплаченной гражданином на 1 число месяца, в котором осуществляется уплата, части выкупной цены жилья и не более расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья по социальной норме в соответствующем муниципальном образовании.
Расчет размера дополнительных средств для уплаты Министерством части выкупной цены жилья производится исходя из количества членов семьи в год, когда гражданин стал участником программного мероприятия. При этом условием осуществления указанной уплаты является представление муниципальными образованиями в Министерство до 1 февраля года, следующего за годом рождения (усыновления) ребенка, подтверждающих этот факт документов, а также при соблюдении гражданином условий, указанных в пункте 29 настоящего Положения.
На основании представленных муниципальными образованиями документов на осуществление Министерством уплаты части выкупной цены жилья (с учетом размера средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год), Министерство утверждает сводный список граждан, по заключенным договорам найма жилого помещения, которым Министерством планируется в текущем году уплата части выкупной цены жилья, а выписки из него направляет в администрации муниципальных образований.
29. Существенными условиями договора найма жилого помещения, указанного в пункте 27 настоящего Положения, являются:
а) работа нанимателя жилого помещения на сельских территориях, на которых предоставляется жилое помещение, у работодателя по трудовому договору (осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности) в течение не менее чем 5 лет со дня оформления договора найма жилого помещения, за исключением случая, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;
б) право гражданина трудоустроиться на сельских территориях Республики Алтай в срок, не превышающий 6 месяцев, в случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение (жилой дом) переходит к другим лицам и приводит к расторжению трудового договора, заключенного гражданином с прежним работодателем.
30. В случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения, данный наниматель жилого помещения лишается права приобрести жилое помещение, указанное в пункте 27 настоящего Положения, в свою собственность по выкупной цене жилья.
31. Министерство или муниципальное образование вправе требовать, в том числе в судебном порядке, от собственника (собственников) жилого помещения возврата нанимателю жилого помещения средств, внесенных им в счет уплаты, в размере выкупной цены жилья в случае несоблюдения нанимателем жилого помещения условий, предусмотренных пунктом 29 настоящего Положения".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 12 августа 2022 г. N 270 "О внесении изменений в государственную программу Республики Алтай "Комплексное развитие сельских территорий"
Вступает в силу с 12 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 августа 2022 г. N 0400202208150001, на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 15 августа 2022 г., в Сборнике законодательства Республики Алтай, август 2022 г., N 200(206), с. 119
Постановлением Правительства Республики Алтай от 28 декабря 2023 г. N 531 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.