Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15 августа 2022 г. N 93-215
"О внесении изменений в приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 06.06.2017 N 93-177 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 1 пункта 1.1, пунктами 3.1.1, 3.45, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения об агентстве труда и занятости населения Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 15.07.2010 N 387-п, приказываю:
1. Внести в приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 06.06.2017 N 93-177 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда" следующее изменение:
в абзаце первом слова "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда" заменить словами "Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 775н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
в Административном регламенте предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда:
пункт 1.2.1 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании обращений:
органов исполнительной власти, комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии) (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпораций, холдингов и иных объединений юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации в случае проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда), государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной услуги в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).";
абзац второй пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 3.5. настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен руководителем Агентства на основании служебной записки о согласовании продления государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 8 к Приказу Минтруда России от 28.10.2021 N 765н "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда" (далее - Приказ N 765н), но не более чем на шестьдесят рабочих дней.";
пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Срок выдачи (направления) заявителю заключения государственной экспертизы условий труда не должен превышать трех рабочих дней с даты утверждения заключения государственной экспертизы условий труда. Заключение выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются.
1. Заявление о проведении государственной экспертизы условий труда (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Приказу N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Агентства.
2. В случае если заявление подано работодателем, то к нему прилагаются заверенные им копии следующих документов:
2.1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - отчет) с информацией для отчетов, утвержденных после 01.01.2020 о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с приложением к материалам отчета документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;";
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при наличии);
2.2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01.01.2020 о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с приложением документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам;
копии заключений о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
2.3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
отчет с информацией для отчетов, утвержденных после 01.01.2020 о размещении отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, а также с приложением документов, предусмотренных Перечнем документов, прилагаемых или являющихся частью отчета о результатах проведения специальной оценки условий труда, который приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии);
нормативные правовые акты и локальные акты работодателя, в соответствии с которыми регулируются вопросы технического состояния зданий, сооружений и оборудования, организации технологических процессов, состояние инструментов, сырья и материалов на рабочих местах, применения на рабочих местах средств индивидуальной и коллективной защиты, состояния санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников на рабочих местах, а также установленные режимы труда и отдыха работников на рабочих местах.
Перечисленные выше документы могут быть поданы иными не являющимися работодателями заявителями при наличии у них этих документов. Отсутствие указанных документов или их неполный комплект при подаче заявления не являющимися работодателями заявителями не может являться основанием для непроведения государственной экспертизы условий труда.
Если перечисленные в данном пункте документы не могут быть представлены работодателем в заявлении отражается информация о причинах их непредставления.
3. В дополнение к перечисленным в подпунктах 2.1 - 2.3 настоящего пункта документам к заявлению могут прилагаться дополнительные документы, необходимые для проверки соответствия данных о комиссии по проведению специальной оценки условий труда требованиям частей 1-4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", правильности идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса с учетом их источников, дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда, в том числе с учетом статьи 214 Трудового кодекса Российской Федерации согласно подпункту "б" пункта 26, подпункта "е" пункта 30 Порядка проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденного приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н:
документы, подтверждающие полномочия представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников в составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда и наличие (отсутствие) у работодателя специалиста по охране труда, в том числе специалиста, привлекаемого работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда);
документы, характеризующие технологический процесс, применяемые в производстве материалы и сырье (технологические карты, регламенты, инструкции, сертификаты (декларации) соответствия, в том числе результаты токсикологической, санитарно-гигиенической и медико-биологической оценок (при наличии));
результаты производственного контроля;
результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, ранее проводившихся на рабочем месте;
контингент работников, подлежащих обязательным предварительным и периодическим медицинским осмотрам;
локальные нормативные акты проведения обучения по охране труда, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, обучения по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
согласно Примерному перечню дополнительных документов приложения N 2 к Порядку проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденному приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 775н:
договор (контракт) работодателя с организацией на проведение специальной оценки условий труда;
график проведения специальной оценки условий труда;
перечень используемого оборудования, сырья и материалов, а также характеристики выполняемых работ на рабочих местах;
рабочие или должностные инструкции на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения специальной оценки условий труда;
инструкции по охране труда на указанных в заявлении рабочих местах, действовавшие на момент проведения специальной оценки условий труда;
паспорта на оборудование, руководства по эксплуатации оборудования;
при проведении специальной оценки условий труда в медицинских организациях дополнительно запрашиваются (при наличии) данные форм федерального статистического наблюдения о ВИЧ-инфекции, о больных туберкулезом, о заболеваниях активным туберкулезом, о числе заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания медицинской организации, о деятельности подразделений медицинской организации, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях.";
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В заявлении указывается:
а) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
б) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
в) наименование цели государственной экспертизы условий труда;
г) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), и полного наименования работодателя, в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
д) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
е) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
В случае если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
Заявление заполняется заявителем разборчиво собственноручно или с использованием технических средств.
В случае если заявителем является работодатель, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то к заявлению дополнительно прилагаются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда у этого работодателя с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, проводившей специальную оценку условий труда, являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов организации, проводивших специальную оценку условий труда.
Если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, а целью государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, к заявлению прилагаются копии документов, подтверждающие ее соответствие установленным требованиям: уведомление о регистрации в реестре организаций, оказывающих услуги по проведению специальной оценки условий труда, аттестат аккредитации и область аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющуюся неотъемлемой частью аттестата аккредитации, сертификаты экспертов.
В случае, если заявителем является физическое лицо, то при подаче заявления в Агентство он дополнительно заполняет опубликованную в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Агентства типовую форму согласия на обработку персональных данных и прикладывает ее к заявлению.";
абзац второй пункта 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в Агентство на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.";
пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Агентство вправе запросить предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда по форме согласно приложению N 4 к Приказу N 765н.
Работодатель в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления запроса Агентства направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.";
абзац второй пункта 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"При необходимости Агентство может запросить в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях предусмотренные пунктами 2.6.1, 2.6.2 документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, если указанные документы и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также использовать сведения, содержащиеся в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда.";
подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению и предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, в том числе по результатам направления Агентством дополнительных запросов о предоставлении документов, при их наличии у работодателя;
3) непредставление заявителем в случае, если заявителем является организация, проводящая специальную оценку условий труда, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений;
5) отсутствие (непредставление) отчета и сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в этом случае руководитель Агентства вправе направить обращение в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости для принятия соответствующих мер);
6) указание в подаваемых в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента документах цели проведения государственной экспертизы, не соответствующей пункту 1.1.2 настоящего Административного регламента, а также при обращении заявителей, не предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего Административного регламента;
7) отсутствие сведений об отчете в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда ввиду ликвидации юридического лица или прекращения индивидуальным предпринимателем своей деятельности.
2.9.2. В случае непроведения государственной экспертизы условий труда по основаниям, указанным в подпунктах "1-3", "5" и "7" пункта 2.9.1 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.9.3. Руководитель Агентства в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) информирует заявителя о непроведении государственной экспертизы условий труда. Информирование осуществляется посредством направления соответствующего уведомления по форме согласно приложению N 6 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме согласно приложению N 7 к Приказу N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Агентства.
Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме.
2.9.4. Основанием для приостановления срока предоставления государственной услуги является непредставление работодателем запрашиваемых документов в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса Агентства, за исключением случаев, когда работодатель уведомил Агентство о невозможности предоставления запрашиваемой информации. Сроки проведения государственной экспертизы условий труда приостанавливаются до получения запрашиваемых документов, но не более чем на 30 рабочих дней, о чем уведомляется заявитель.";
в пунктах 2.14.1, 2.14.2, 2.14.3, 3.2.2, 3.2.7 слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
пункт 2.13.2 изложить в следующей редакции;
"2.13.2. При получении заключения государственной экспертизы условий труда ожидание в очереди не должно превышать 10 минут.";
пункт 3.2.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4. Начальник профильного отдела - руководитель государственной экспертизы (далее - руководитель государственной экспертизы) назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.";
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Государственный эксперт (экспертная комиссия) рассматривает основания для проведения государственной экспертизы, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и докладывает руководителю государственной экспертизы о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда, в форме предложения.";
пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.9.1 настоящего Административного регламента, государственный эксперт осуществляет подготовку и направление руководителю Агентства на подписание проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.";
пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции:
"3.3.5. Руководитель Агентства подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его государственному гражданскому служащему Агентства, ответственному за делопроизводство.
Государственный гражданский служащий Агентства, ответственный за делопроизводство, регистрирует уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД" и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в виде электронного документа, или вручения указанного уведомления непосредственно заявителю. Одновременно заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда. Возврат денежных средств осуществляется при подаче заявителем заявления о возврате денежных средств по форме, опубликованной в открытом доступе на сайте Агентства."
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 5 рабочих дней.";
пункт 3.3.7 изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписание руководителем государственной экспертизы предложения о возможности проведения или непроведения государственной экспертизы условий труда или в автоматизированной системе электронного документооборота "Енисей-СЭД".";
в пункте 3.3.8 исключить слова "начальника профильного отдела -";
дополнить подразделом 3.3.1 следующего содержания:
"3.3.1 Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Агентство заявления без представления предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", предписаний должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
Государственный эксперт профильного отдела запрашивает предписания должностных лиц об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности, находящихся в распоряжении государственных инспекций труда, территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Результатом выполнения административной процедуры является направление запроса в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.";
пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.4.4. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда, наличие и соответствие данных об идентификационном номере на титульном листе утвержденного до 01.01.2020 отчета данным, указанным в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным о работодателе в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда (в отчетах, утвержденных до 01.01.2020, наличие и соответствие идентификационного номера на титульном листе отчета не проверяется, устанавливается соответствие остальных данных титульного листа отчета согласно положениям указанного подпункта);
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о составе комиссии по проведению специальной оценки условий труда у работодателя требованиям частей 1-4 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным (при наличии таковых), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность идентификации подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах), а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда, при непроведении идентификации в соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" устанавливается правильность определения подлежащих исследованию (испытанию) и измерению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с прилагаемым к отчету перечнем подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям вредных и (или) опасных производственных факторов, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правомерность использования результатов производственного контроля условий труда в случае принятия работодателем такого решения, соответствие такого решения требованиям части 7 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и правильность его оформления в материалах отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также данным об аккредитации организации и, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета, а также, при необходимости уточнения информации, аналогичным данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов или во внедренных работодателем профессиональных стандартах, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
соответствие указанных в строке 030 карты специальной оценки условий труда вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
правильность установления работнику (работникам) указанных в строке 040 карты специальной оценки условий труда гарантий и компенсаций, а также, при необходимости уточнения информации, соответствие данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 карты специальной оценки условий труда, а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда (при наличии);
ж) соответствие данных и правильность заполнения сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным карты (карт) специальной оценки условий труда и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) и рекомендациям по подбору работников данным строки 050 карты специальной оценки условий труда указанного рабочего места (рабочих мест), а также, при необходимости уточнения информации, данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, что учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 3.4.4. настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о качестве проведения специальной оценки условий труда. При использовании результатов производственного контроля условий труда в протоколах испытаний (измерений) допустимо несовпадение сведений об организации, проводившей исследования (испытания) и измерения с соответствующими данными разделов отчета и Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда.";
пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции:
"3.4.5. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, а также, при необходимости уточнения информации, соответствующие данные Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенной продолжительности рабочей недели;
б) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
в) оплаты труда в повышенном размере;
г) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 3.4.5. настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о правильности предоставления работнику (работникам) гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.";
пункт 3.4.6 изложить в следующей редакции:
"3.4.6. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предоставляемых гарантий (компенсаций), сравнение, при необходимости уточнения информации, с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда;
б) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
в) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
г) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
д) соответствие наименования профессии (должности) и трудовых функций работника квалификационным требованиям, содержащимся в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах;
е) дополнительных сведений, характеризующих условия труда работника, указанных в заявлении или определении суда.
Дополнительно проверяется исполнение предписаний должностных лиц государственных инспекций труда об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (при их наличии и предоставлении заявителем), которые могут оказать влияние на результаты государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников, что учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.
При сравнительном анализе материалов отчета с аналогичными данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда указанные данные и материалы отчета являются равноценными, отсутствие отчета в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда при наличии копии отчета на бумажном носителе, а также выявление несоответствий при анализе предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 3.4.6. настоящего Административного регламента данных представленного отчета на бумажном носителе с соответствующими данными Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда учитывается при принятии решения о фактических условиях труда работников.";
пункт 3.4.9 изложить в следующей редакции:
"3.4.9. Результатом административной процедуры является подготовка проекта заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложениям N N 9-11 к Приказу N 765н, в котором указываются:
а) наименование органа государственной экспертизы условий труда с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
в) данные о заявителе, судебном органе, государственной инспекции труда, федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на проведение федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, или его территориальных органов - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) цель проведения государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры фиксируется в проекте заключения государственной экспертизы условий труда.";
дополнить пунктом 3.4.10 следующего содержания:
"3.4.10. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда с оформлением подтверждающего посещение документа, а работодатель в этом случае обеспечивает доступ государственного эксперта (экспертной комиссии) на исследуемое рабочее место (рабочие места).";
пункт 3.5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, оценки фактических условий труда работников на основании обращения заявителей, за исключением случаев, когда заявителем является орган исполнительной власти, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.";
пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, оформляемое по форме согласно приложению N 13 к Приказу N 765н, принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), оформляемому в соответствии с формой согласно приложению N 12 к Приказу N 765н и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).";
в пункте 3.5.3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5.3. В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель Агентства в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления уведомления по форме согласно приложению N 14 к Приказу N 765н заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
в абзаце третьем слова "по государственному контролю (надзору)" заменить словами "по федеральному государственному контролю (надзору)";
в подпункте "д" пункта 3.6.1 слово "объект" заменить словами "цель проведения";
подпункт "а" пункта 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, номер и дата выдачи аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация);";
в пункте 3.6.3:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) о соответствии (несоответствии) качества проведения специальной оценки условий труда требованиям законодательства о специальной оценке условий труда;";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) о соответствии (несоответствии) фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.";
абзац первый пункта 3.6.5 изложить в следующей редакции:
"3.6.5. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем Агентства. Допускается оформление заключения государственной экспертизы условий труда в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
пункт 3.6.8 изложить в следующей редакции:
"3.6.8. В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в Агентстве дубликат этого заключения, при условии подачи заявления на выдачу дубликата заключения государственной экспертизы условий труда по форме согласно приложению N 16 к Приказу N 765н, опубликованной в открытом доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости и Агентства.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней с даты получения Агентством письменного обращения о его выдаче: выдается на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении или без уведомления о вручении, но с выдачей нарочным или может быть направлен ему на электронную почту в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня.";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.6.10. Результатом административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем Агентства заключение государственной экспертизы условий труда.";
в абзаце втором слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
в пункте 3.7.1 слова "начальником профильного отдела - руководителем государственной экспертизы" заменить словами "руководителем Агентства";
в абзаце пятом пункта 3.8.2 слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
в пункте 3.8.8 слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
в абзаце втором пункта 3.8.12 слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
в абзаце третьем пункта 5.2 слово "Енисей" заменить словами "Енисей-СЭД";
приложение N 1 к Административному регламенту предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Руководитель агентства |
В.В.Новиков |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 15 августа 2022 г. N 93-215 "О внесении изменений в приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 06.06.2017 N 93-177 "Об утверждении Административного регламента предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда"
Вступает в силу с 26 августа 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 15 августа 2022 г., в газете "Наш Красноярский край" от 17 августа 2022 г. N 60
Приказом Агентства труда и занятости населения Красноярского края от 17 мая 2024 г. N 93-126 настоящий документ признан утратившим силу с 21 мая 2024 г.