Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов
МО "Балтийский муниципальный район"
от 18.10.2018 г. N 77
Положение
о муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области
I. Общие положения
Настоящее Положение "О муниципальной службе в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (далее по тексту - Положение) в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе:
- устанавливает перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ" Калининградской области (далее по тексту - муниципальное образование "Балтийский городской округ");
- устанавливает ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему;
- устанавливает размер и условия предоставления единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказании материальной помощи;
- устанавливает порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска;
- устанавливает порядок проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования "Балтийский городской округ".
II. Перечень должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ" и должностные оклады муниципальных служащих
Наименование должности |
Регистрац. номер (код) |
Должностной оклад |
Перечень должностей муниципальной службы в аппарате Совета депутатов Балтийского городского округа |
|
|
Высшая группа должностей |
|
|
Управляющий делами Совета депутатов муниципального образования |
01-1-003 |
21 724 |
Главная группа должностей |
|
|
Начальник отдела |
01-2-005 |
16 440 |
Ведущая группа должностей |
|
|
Помощник главы муниципального образования (председателя Совета депутатов) * |
01-3-006 |
15 618 |
Консультант |
01-3-011 |
14 796 |
Старшая группа должностей |
|
|
Главный специалист |
01-4-012 |
13 152 |
Перечень должностей муниципальной службы в администрации Балтийского городского округа |
|
|
Высшая группа должностей |
|
|
Глава администрации муниципального образования |
03-1-001 |
В соотв. с контрактом |
Первый заместитель главы администрации муниципального образования |
03-1-003 |
24 660 |
Заместитель главы администрации муниципального образования |
03-1-005 |
23 485 |
Начальник управления (самостоятельного) |
03-1-009 |
21 724 |
Главный архитектор |
03-1-010 |
19 376 |
Главная группа должностей |
|
|
Заместитель начальника управления (самостоятельного) |
03-2-014 |
18 906 |
Начальник отдела (самостоятельного) |
03-2-015 |
18 906 |
Советник |
03-02-16 |
18 084 |
Ведущая группа должностей |
|
|
Начальник отдела в составе управления, комитета; управления, отдела, подчиненного руководителю аппарата - управляющему делами; управления, отдела подчиненного управляющему делами |
03-3-018 |
16 440 |
Консультант |
03-3-022 |
14 796 |
Старшая группа должностей |
|
|
Главный специалист |
03-4-023 |
13 152 |
Ведущий специалист |
03-4-024 |
10 686 |
Младшая группа должностей |
|
|
Специалист |
03-5-027 |
8 220 |
Перечень должностей муниципальной службы в избирательной комиссии муниципального образования |
|
|
Старшая группа должностей |
|
|
Главный специалист |
04-4-002 |
13 152 |
Ведущий специалист |
04-4-003 |
10 686 |
Младшая группа должностей |
|
|
Специалист |
04-5-004 |
8 220 |
Перечень должностей муниципальной службы в Контрольно-счетной комиссии Балтийского городского округа |
|
|
Высшая группа должностей |
|
|
Председатель контрольно-счетной комиссии |
05-1-001 |
19 963 |
Ведущая группа должностей |
|
|
Консультант |
05-3-003 |
14 796 |
Старшая группа должностей |
|
|
Инспектор |
05-4-004 |
10 686 |
Примечание:
<*> Должность муниципальной службы, учреждаемая для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Регистрационный номер (код) должностей муниципальной службы устанавливается в соответствии с приложением N 1 к Закону Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области".
III. Денежное содержание муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ"
1. Оплата труда муниципального служащего муниципального образования "Балтийский городской округ".
Оплата труда муниципального служащего муниципального образования "Балтийский городской округ" производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых Законом Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области" и действующим законодательством Российской Федерации.
Размеры должностных окладов муниципальных служащих, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области.
Должностной оклад муниципального служащего определяется в соответствии с разделом II настоящего положения.
Размеры должностных окладов муниципальных служащих увеличиваются (индексируются) в соответствии с действующим законодательством РФ и законами Калининградской области, с учетом уровня инфляции (потребительских цен), на основании соответствующего решения Совета депутатов.
К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2) ежемесячная надбавка за классный чин;
3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Представитель нанимателя (работодатель) самостоятельно определяет порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, премий, ежемесячного денежного поощрения.
2. Ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальным служащим.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальному служащему устанавливается исходя из стажа муниципальной службы, в следующих размерах:
при стаже муниципальной службы |
в процентах |
От 1 года до 5 лет |
10 |
От 5 до 10 лет |
15 |
От 10 до 15 лет |
20 |
Свыше 15 лет |
30 |
Стаж работы, дающий право на получение указанной надбавки, исчисляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Ежемесячная надбавка за классный чин.
Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Отнесение должностей муниципальной службы к вышеуказанным группам осуществляется в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "Балтийский городской округ".
Порядок присвоения классных чинов муниципальным служащим и их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливается законом Калининградской области.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин муниципальной службы устанавливается в размерах:
Группы должностей муниципальной службы |
Классный чин |
Размер надбавки в % от должностного оклада |
Высшая группа должностей |
Действительный муниципальный советник 3-го класса |
10% |
Действительный муниципальный советник 2-го класса |
15% |
|
Действительный муниципальный советник 1-го класса |
20% |
|
Главная группа должностей |
Муниципальный советник 3-го класса |
10% |
Муниципальный советник 2-го класса |
15% |
|
Муниципальный советник 1-го класса |
20% |
|
Ведущая группа должностей |
Советник муниципальной службы 3-го класса |
10% |
Советник муниципальной службы 2-го класса |
15% |
|
Советник муниципальной службы 1-го класса |
20% |
|
Старшая группа должностей |
Референт муниципальной службы 3-го класса |
10% |
Референт муниципальной службы 2-го класса |
15% |
|
Референт муниципальной службы 1-го класса |
20% |
|
Младшая группа должностей |
Секретарь муниципальной службы 3-го класса |
10% |
Секретарь муниципальной службы 2-го класса |
15% |
|
Секретарь муниципальной службы 1-го класса |
20% |
Выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за классный чин осуществляется не ранее даты издания соответствующего распоряжения (приказа) представителя нанимателя о присвоении муниципальному служащему классного чина в соответствии с законодательством.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в зависимости от степени секретности сведений, к которым имеет доступ муниципальный служащий в размерах и порядке, определяемом законодательством РФ.
5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующей должности устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда в размере до 200% должностного оклада.
Конкретные размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы по соответствующим должностям муниципальной службы и порядок выплаты этой надбавки определяются представителем нанимателя (работодателем).
6. Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему.
Ежемесячное денежное поощрение муниципальному служащему устанавливается в размере до 100% должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается муниципальным служащим за фактическое отработанное время в расчетном периоде с учетом исполнения должностных обязанностей, своевременности и качества выполняемой им работы, поручений и заданий.
7. Формирование годового фонда оплаты.
При формировании годового фонда оплаты муниципальных служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты:
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в размере трех должностных окладов в год;
- ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов в год (только в отношении должностей, имеющих соответствующий уровень допуска);
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин - в размере двух должностных окладов в год;
- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы - в размере двенадцати должностных окладов в год;
- ежемесячного денежного поощрения - в размере шести должностных окладов в год;
- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере двух должностных окладов в год.
Представитель нанимателя вправе за счет средств экономии фонда оплаты труда (за исключением средств от незамещенных должностей) осуществлять выплаты:
- премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере не более одного должностного оклада в год;
- дополнительной материальной помощи.
8. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий.
Основаниями для поощрения сотрудников премией за выполнение особо важных и сложных заданий являются:
- образцовое выполнение сотрудниками должностных обязанностей;
- многолетний добросовестный труд;
- продолжительная и безупречная служба;
- выполнение заданий особой важности и сложности;
- другие достижения в работе.
Образцовое выполнение сотрудником должностных обязанностей муниципальным служащим означает качественное и своевременное их исполнение, творческий подход и проявление инициативы, обеспечивающие эффективность работы органов местного самоуправления, неукоснительное исполнение сотрудником основных обязанностей, возложенных на него законом.
Безупречность службы определяется отсутствием дисциплинарных взысканий за время работы, а также ее продолжительностью (не менее 5 лет).
Важность и сложность задания в каждом конкретном случае определяется руководителем органа местного самоуправления.
Не допускается применение поощрения к сотрудникам в период действия неснятого дисциплинарного взыскания.
Допускается одновременное применение нескольких видов поощрений.
К муниципальным служащим могут быть применены другие виды поощрений, предусмотренные Федеральным Законом N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
IV. Условия предоставления муниципальным служащим материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска
1. Материальная помощь может быть выплачена муниципальному служащему на основании его заявления один раз в течение календарного года в размере одного должностного оклада.
Материальная помощь может быть выплачена одновременно с единовременной выплатой к отпуску.
Материальная помощь относится к выплатам, производимым за счет средств фонда оплаты труда.
При наличии экономии фонда оплаты труда (за исключением средств от незамещенных должностей) муниципальному служащему по решению представителя нанимателя на основании служебной записки соответствующего руководителя и (или) заявления муниципального служащего дополнительно может быть выплачена материальная помощь в следующих случаях:
- в связи с празднованием юбилейных дат (50, 55, 60 и 65 лет) в размере одного должностного оклада;
- с длительной и продолжительной болезнью муниципального служащего или члена его семьи в размере двух должностных окладов;
- в связи с бракосочетанием муниципального служащего в размере одного должностного оклада;
- с рождением ребенка в размере одного должностного оклада;
- со смертью работника или членов его семьи (супруг, дети и родители) в размерах двух должностных окладов.
В случае смерти муниципального служащего материальная помощь может быть выплачена его супругу (супруге), родителям, детям на основании заявления указанных лиц при наличии копии свидетельства о смерти и документа, подтверждающего родственные связи.
Решения о выплате материальной помощи, предусмотренной настоящим пунктом, оформляются актом представителя нанимателя.
2. Единовременная выплата муниципальным служащим производится за счет средств фонда оплаты труда в размере одного должностного оклада в год, как правило, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части один раз в течение календарного года.
Единовременная выплата производится на основании заявления муниципального служащего.
В случае неиспользования муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска (либо его части) в текущем календарном году, а также при наличии иных уважительных причин единовременная выплата к отпуску по согласованию с работодателем может быть выплачена в иные сроки в течение календарного года. В случае непредставления муниципальным служащим заявления о выплате единовременной выплаты указанная выплата производится ему в декабре текущего года.
При увольнении муниципального служащего, не получившего в текущем году единовременную выплату к отпуску, а также вновь принятому муниципальному служащему при оформлении ежегодного оплачиваемого отпуска единовременная выплата производится пропорционально отработанному в данном календарном году времени.
Если вновь принятым муниципальным служащим в течение календарного года не использован ежегодный оплачиваемый отпуск, указанная выплата производится в декабре текущего года пропорционально отработанному времени.
Решение о выплате единовременной выплаты оформляется актом представителя нанимателя.
V. Порядок и условия предоставления муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска в органах местного самоуправления муниципального образования "Балтийский городской округ"
1. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим предоставляется с сохранением замещаемой муниципальной должности и денежного содержания.
Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальным служащим в соответствии с графиком отпусков, или в ином порядке - по соглашению сторон трудового договора.
Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период ежегодного отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются.
Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 30 (тридцать) календарных дней и дополнительных оплачиваемых отпусков (за выслугу лет и за ненормированный служебный день).
Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска.
По инициативе работника (по соглашению между работником и работодателем) отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
В случае производственной необходимости работник может быть отозван из отпуска. Отзыв работника из отпуска допускается только с его письменного согласия.
Во всех случаях не могут быть отозваны из отпуска:
- беременные женщины;
- служащие в возрасте до 18 лет.
Отзыв из отпуска оформляется распорядительным актом работодателя (представителя нанимателя).
При отзыве из отпуска производится перерасчет заработка работника.
Неиспользованная в связи с отзывом из отпуска часть отпуска предоставляется по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединяется к отпуску за следующий служебный год.
Неиспользованная часть отпуска предоставляется по письменному заявлению работника, подаваемому, как правило, за две недели до предполагаемой даты начала отпуска.
При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.
2. Исчисление стажа работы, дающего право на ежегодный оплачиваемый отпуск, в том числе дополнительный отпуск за выслугу лет, муниципальному служащему органов местного самоуправления производится в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 10 (десяти) календарных дней.
Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
Ненормированным рабочим днем считается особый режим работы, в соответствии с которым отдельные муниципальные служащие могут при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Дополнительный отпуск предоставляется муниципальным служащим на основании распоряжения представителя нанимателя (работодателя).
3. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, не может быть более 3 (трех) календарных дней.
Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, устанавливается с учетом степени нагрузки и ответственности муниципального служащего.
Конкретный размер дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
4. Дополнительный отпуск предоставляется сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и других ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков.
5. Дополнительный отпуск может быть перенесен на следующий календарный год:
- по заявлению муниципального служащего с согласия представителя нанимателя (работодателя);
- по инициативе представителя нанимателя (работодателя) с согласия муниципального служащего.
На дополнительный отпуск полностью распространяются правила, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
Оплата дополнительных отпусков, предоставляемых муниципальным служащим с ненормированным рабочим днем, производится в пределах фонда оплаты труда.
VI. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
3. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с Законом Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области".
5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
7. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель государственного органа субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
8. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
11. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления.
12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. При составлении отзыва используется форма согласно приложению N 1 к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденному Законом Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области".
13. Отзыв, предусмотренный пунктом 12 настоящего Раздела, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
14. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
15. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
17. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
18. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
19. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
20. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
21. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
22. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих - о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
23. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
24. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о проведении аттестации муниципальных служащих, утвержденному Законом Калининградской области от 17.06.2016 N 536 "О муниципальной службе в Калининградской области".
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
25. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
26. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
27. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам принимается решение представителя нанимателя:
о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;
о направлении на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
28. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
29. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.