Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 15 августа 2022 года N 594
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 650 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. конкурс - отбор участников конкурса для предоставления субсидии;
1.2.2. участник конкурса - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявочную документацию для участия в конкурсе;
1.2.3. пляж - участок побережья естественного или искусственного водоема (океана, моря, озера, водохранилища, реки, пруда) с прибрежными водами (акваторией), оборудованный и пригодный для организованного отдыха, купания и приема оздоровительных и профилактических процедур;
1.2.4. проект по созданию и (или) развитию пляжа - комплекс мероприятий, по итогам выполнения которых предусмотрено обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории (далее - проект).
Начало реализации проекта должно быть не ранее 1 января 2022 года, завершение проекта - до 31 декабря 2022 года (с подтверждающими актами выполненных работ);
1.2.5. эскизный проект - документация, содержащая обоснование проектных решений, схему планировочной организации земельного участка, на котором планируется проведение работ (проведены работы), с отображением планируемых к размещению (размещенных) объектов, внешний облик объектов и их архитектурные решения;
1.2.6. заявочная документация - документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, представленные участником конкурса в Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство) для участия в конкурсе.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение и (или) возмещение части затрат на создание и (или) развитие пляжей в рамках реализации мероприятия "Поддержка реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры" основного мероприятия 8 "Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" Государственной программы, в том числе:
а) обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
б) приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
в) обустройство детских и спортивных зон отдыха;
г) создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство).
1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.
1.5. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев:
1.5.1. получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, по результатам проведения конкурса признанные победителями конкурса (далее - получатели субсидии);
1.5.2. критерии конкурса для получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
а) наличие у получателя субсидии в собственности или на ином законном основании в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым пляжа, являющегося земельным участком, предназначенным для оборудования и эксплуатации, на котором планируется реализация проекта, включенного в перечень пляжей на 2022 год, утвержденный в установленном порядке органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым;
б) сведения о государственной регистрации получателей субсидии внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения конкурса.
1.6. Способ проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии - конкурс, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии).
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором проведения конкурса является Министерство, которое своим приказом принимает решение о проведении конкурса и размещает объявления о проведении конкурса (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru) не позднее чем за 1 (один) календарный день до даты начала приема заявочной документации.
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи или окончания приема заявочной документации, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.6 - 2.26 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявочной документации должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
в) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник конкурса не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) участник конкурса не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
е) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тысяч рублей.
2.3. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство заявочную документацию.
2.3.1. В случае предоставления субсидии с целью возмещения затрат участник конкурса представляет:
а) заявку на участие в конкурсе;
б) характеристику проекта;
в) эскизный проект (в произвольной форме);
г) согласие на передачу и обработку персональных данных руководителя участника конкурса - юридического лица, участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
д) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
е) письмо администрации муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется проект, подтверждающее поддержку и возможность реализации проекта;
ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника конкурса (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника конкурса);
з) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника конкурса (для участников конкурса - юридических лиц);
и) копии документов, устанавливающих право владения или пользования пляжем (земельным участком), на котором реализован (реализуется) проект (срок действия документа о правах на пляж должен составлять не менее 1 года со дня принятия Министерством решения о проведении конкурса);
к) копии контрактов (договоров), заключенных участником конкурса с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
л) копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным участником конкурса с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
м) акты сверки взаимных расчетов между участником конкурса и подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающие потребность в средствах на реализацию мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) платежные документы, подтверждающие оплату товаров (работ, услуг), заверенные банком;
н) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или документ, подтверждающий сумму неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы;
о) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Участник конкурса вправе представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В случае непредставления участником конкурса выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.3.2. В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат участник конкурса представляет:
а) заявку на участие в конкурсе;
б) характеристику проекта;
в) эскизный проект (в произвольной форме);
г) согласие на передачу и обработку персональных данных руководителя участника конкурса - юридического лица, участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
д) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
е) уведомление администрации муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется проект, подтверждающее поддержку и возможность реализации проекта;
ж) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника конкурса (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника конкурса);
з) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника конкурса (для участников конкурса - юридических лиц);
и) копии документов, устанавливающих право владения или пользования пляжем, на котором реализуется (реализован) проект (срок действия документа о правах на пляж должен составлять не менее 1 года со дня принятия Министерством решения о проведении конкурса);
к) справку из кредитной организации, подтверждающую наличие на счете участника конкурса денежных средств в объеме не менее 10% от запрашиваемой субсидии, по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации в Министерство;
л) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или документ, подтверждающий сумму неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы;
м) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Участник конкурса вправе представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
В случае непредставления участником конкурса выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.4. Формы документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https: //mtur.rk. gov.ru).
Участник конкурса вправе представить дополнительные материалы и документы.
2.5. Заявочная документация, предоставляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника конкурса, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна" на каждой странице. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
Характеристика проекта и эскизный проект предоставляется также в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в объявлении.
Участник конкурса вправе в любое время до даты отклонения заявочной документации либо даты допуска участника конкурса к участию в конкурсе отозвать заявочную документацию путем направления в Министерство письменного уведомления.
2.6. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения конкурса заявочная документация участнику конкурса не возвращается.
2.7. Для получения субсидии участник конкурса может представить в Министерство заявочную документацию на реализацию только одного проекта по одному из направлений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.8. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Министерство и в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерство, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, проверяет участников конкурса на соответствие категориям и (или) критериям конкурса, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.9. В случае наличия замечаний к представленной заявочной документации Министерство письменно либо посредством электронной почты, указанной в заявочной документации, уведомляет участника конкурса о выявленных недостатках в течение 12 рабочих дней с даты окончания приема.
2.10. Участник конкурса вправе однократно устранить выявленные недостатки заявочной документации, а также представить недостающие документы сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в течение 3 рабочих дней с даты уведомления о выявленных Министерством недостатках в представленной им заявочной документации.
2.11. В случае несоответствия заявочной документации после устранения недостатков и (или) участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления заявочной документации после устранения недостатков принимает решение об отклонении заявочной документации в форме приказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику конкурса письменное уведомление об отклонении заявочной документации с указанием мотивированной причины отклонения.
2.12. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения заявочной документации:
2.12.1. несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.12.2. несоответствие участника конкурса категориям и (или) критериям конкурса, установленным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.12.3. наличие двух и более проектов в заявочной документации одного участника отбора, зарегистрированной в Министерстве;
2.12.4. наличие двух и более заявочных документаций одного участника конкурса, зарегистрированных в Министерстве;
2.12.5. несоответствие представленной участником конкурса заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении;
2.12.6. недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.12.7. участником конкурса заявочной документации в Министерство после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации;
2.12.8. представление заявочной документации не уполномоченным на то лицом.
2.13. В случае соответствия заявочной документации и участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, участник конкурса допускается к участию в конкурсе.
2.14. В течение 20 рабочих дней с даты окончания приема формируется и утверждается приказом Министерства реестр участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе (далее - Реестр). Реестр публикуется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru).
2.15. Министерство создает комиссию для рассмотрения и оценки заявочных документаций участников конкурса (далее - комиссия).
Состав комиссии и количество ее членов, положение о комиссии утверждаются отдельными приказами Министерства.
2.16. В течение 22 рабочих дней с даты окончания приема заявочные документации участников конкурса, включенных в Реестр, выносятся на рассмотрение комиссии.
2.17. Комиссия:
- рассматривает заявочную документацию участников конкурса, включенных в Реестр, и оценивает их в соответствии с критериями оценки заявочной документации, их значениями согласно приложению к настоящему Порядку;
- утверждает список получателей субсидии в соответствии с рейтингом участников конкурса, включенных в Реестр (далее - рейтинг участников конкурса), в соответствии с итоговым количеством баллов, которое набирает заявочная документация по результатам её оценки, в порядке убывания;
- определяет размер субсидии на реализацию проекта с учетом рейтинга участников конкурса.
Члены комиссии в процессе заседания комиссии заполняют оценочные листы по форме, утвержденной Министерством, по каждому участнику конкурса, включенному в Реестр.
2.18. Итоговое количество баллов, которое набирает заявочная документация по результатам ее оценки, определяется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявочной документации, выставленных в оценочных листах каждым членом комиссии, участвовавшим в заседании комиссии.
2.19. Присвоение в рейтинге участников конкурса порядковых номеров участникам конкурса по результатам заседания комиссии осуществляется начиная с участника конкурса, заявочная документация которого получила наибольшее итоговое количество баллов, и далее порядковые номера участникам конкурса присваиваются в порядке убывания итогового количества баллов.
В случае если несколькими заявочными документациями набрано равное итоговое количество баллов, меньший порядковый номер в рейтинге участников конкурса присваивается участнику конкурса, который ранее зарегистрировал заявочную документацию в установленном порядке в Министерстве.
2.20. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявочная документация которого по результатам заседания комиссии набрала итоговое количество баллов, равное или превышающее минимальное итоговое количество баллов, полученное участником конкурса по результатам заседания комиссии, при котором участник конкурса признается победителем конкурса (далее - минимальное итоговое количество баллов), значение которого утверждается на соответствующем заседании комиссии.
2.21. По результатам заседания комиссии составляется и подписывается протокол заседания комиссии, содержащий рейтинг участников конкурса, в котором указывается размер субсидии по каждому участнику конкурса.
2.22. В протоколе заседания комиссии на реализацию проекта может быть указан размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии, указанный в заявочной документации участника конкурса.
2.23. В случае если участник конкурса не согласен с размером субсидии, указанным в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии данный участник конкурса направляет в Министерство письмо об отказе в признании его победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса в признании его победителем конкурса данный участник конкурса не учитывается при утверждении победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.24 раздела 2 настоящего Порядка.
2.24. Министерство на основании решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии своим приказом определяет победителей конкурса.
2.25. Основаниями для отказа Министерством участнику конкурса в признании его победителем конкурса являются:
2.25.1. заявочная документация участника конкурса по результатам заседания комиссии набрала итоговое количество баллов менее минимального итогового количества баллов;
2.25.2. представление участником конкурса в Министерство письма об отказе в признании его победителем конкурса в соответствии с пунктом 2.23 раздела 2 настоящего Порядка.
2.26. В течение 2 рабочих дней с даты утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.24 раздела 2 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru) размещается информация о результатах проведения конкурса, включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) дата, время и место оценки заявочной документации;
в) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была рассмотрена;
г) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
д) последовательность оценки заявочных документаций, присвоенные заявочным документациям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявочной документации, принятое на основании результатов оценки указанных заявочных документаций решение о присвоении таким заявочным документациям порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На 1-е число месяца, в котором Министерство и получатель субсидии заключают соглашение, получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса представляет в Министерство следующие документы (далее - Документы):
а) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц;
б) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии (для получателя субсидии - юридического лица).
3.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидий направляет получателю субсидий письменное уведомление о принятом решении. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет получателю субсидий уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии Документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:
3.4.1. субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым;
3.4.2. размер субсидии составляет до 70% возмещения затрат и (или) финансового обеспечения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3.4.3. максимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, составляет:
на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - 10 000,0 тыс. рублей;
на цели, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - 7 550,0 тыс. рублей;
3.4.4. минимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии, составляет:
на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - 3 000,0 тыс. рублей;
на цели, указанные в подпункте "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - 1 000,0 тыс. рублей;
на цели, указанные в подпункте "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - 5 000,0 тыс. рублей;
3.4.5. расчет размера субсидии осуществляется на основании:
- копий контрактов (договоров), заключенных получателем субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- копий актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным получателем субсидии с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- актов сверки взаимных расчетов между получателем субсидии и подрядчиками (исполнителями, поставщиками), подтверждающих потребность в средствах на реализацию мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) платежных документов, подтверждающих оплату товаров (работ, услуг);
- характеристики проекта.
3.5. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.8. В случае предоставления субсидии с целью финансового обеспечения затрат обязательными условиями предоставления субсидии являются:
3.8.1. согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3.8.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.9. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.10. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов.
Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
3.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидий:
3.11.1. в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются в соглашении;
3.11.2. в случае предоставления субсидии на возмещение затрат субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, указанный в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется получателем субсидий в Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за текущий финансовый год представляется получателем субсидий в Министерство до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в случаях:
- установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
- непредставления отчетности в Министерство получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не по целевому назначению - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - требование), на счет Министерства.
5.3. По основаниям, указанным в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии требования.
5.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.5. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение затрат, подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.
5.6. Если остаток субсидии не возвращен получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет
Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем субсидии значениях результатов предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
5.8. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в абзаце первом пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
5.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.