Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положения настоящего приложения в отношении предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не применяются в 2022 г. в отношении субсидий, предусмотренных областным бюджетом, до 17 августа 2022 г.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 11.08.2022 N 884-п
Правила
формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области (далее - субсидия (субсидии)), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (процентов) объема расходного обязательства муниципального образования Оренбургской области (далее - муниципальное образование (муниципальные образования)).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки муниципальным образованиям при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.
Субсидии предоставляются в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, утвержденным законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - перечень субсидий).
Пункт 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
3. Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, не соответствующих перечню субсидий, не допускается.
4. Формирование объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий с расчетами их распределения между муниципальными образованиями осуществляется субъектами бюджетного планирования в сроки и порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Оренбургской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Цели и (или) условия предоставления субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами Оренбургской области и (или) нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области.
В случае если государственной программой (подпрограммой государственной программы) Оренбургской области (далее - государственная программа) предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для достижения цели и решения задач государственной программы, правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - правила предоставления субсидий) устанавливаются государственной программой.
6. В случае если правилами предоставления субсидий предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), при приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий (результатов), не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы, такие субсидии относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
7. Правила предоставления субсидий должны содержать:
а) целевое назначение субсидий, определенное исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.
Правила предоставления субсидий могут устанавливать требования к составу расходных обязательств муниципального образования, софинансируемых из областного бюджета, включающие требования к составу приобретаемых в целях достижения результатов использования субсидий товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и (или) способам финансового обеспечения реализации соответствующих расходных обязательств за счет средств муниципального образования. Такие требования в случаях, установленных правилами предоставления субсидий, могут утверждаться актами главного распорядителя средств областного бюджета, принятыми не позднее 20 рабочего дня со дня утверждения правил предоставления субсидий (внесения изменений в правила предоставления субсидий). В случае отсутствия таких актов, утвержденных в установленные сроки, состав расходных обязательств муниципального образования определяется органом местного самоуправления самостоятельно исходя из целей предоставления субсидии и подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между главным распорядителем средств областного бюджета, до которого как до получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий (далее - ГРБС), и органом местного самоуправления (далее - соглашение о предоставлении субсидии);
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора объема бюджетных ассигнований, заявленного муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, а также наличия проектной документации на объекты капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
г) методику распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов в составе национальных проектов (далее - региональные проекты), а также муниципальных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ (показателей структурных элементов государственных программ, за исключением региональных проектов) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (результатов) (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;
д) порядок перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований;
е) порядок оценки эффективности использования субсидий;
ж) перечень результатов использования субсидий, которые должны быть конкретными и измеримыми, а в случае предоставления субсидий в целях реализации структурных элементов государственных программ - представлять собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и соответствовать показателям структурных элементов государственных программ (при необходимости - дополнительным показателям, конкретизирующим указанные результаты). В отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, результаты использования субсидий предусматриваются по каждому объекту капитального строительства (объекту недвижимого имущества), а в отношении консолидированных субсидий - по каждому из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
з) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к органу местного самоуправления при невыполнении им условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств органа местного самоуправления, предусмотренных подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 настоящих Правил.
8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) обязательства по соблюдению уровня софинансирования, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, определенного в порядке, установленном пунктами 12 - 15 настоящих Правил;
в) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
г) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципальных образований по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, содержащий информацию о наименованиях и местонахождении с указанием кодов по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований и адресов (при наличии), о мощности объектов, сроках ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) - для субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
е) график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - график), а также обязательство муниципального образования по его соблюдению в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) - для субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
ж) обязательство об использовании типовой проектной документации (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;
з) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (муниципальным контрактам), установленного нормативным правовым актом Правительства Оренбургской области, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования.
В 2022 году обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, авансовых платежей в размере, не превышающем размера авансового платежа по соответствующим договорам (муниципальным контрактам), установленного постановлением Правительства Оренбургской области от 23 января 2022 года N 18-пп "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета", но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета муниципального образования;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
к) порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке, в соответствии с пунктом 10 настоящий Правил;
л) сроки и порядок представления на бумажном носителе и (или) в электронном виде отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика - для субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, включенных в областную адресную инвестиционную программу;
м) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения о предоставлении субсидии со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
н) обязательства муниципального образования по возврату средств в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящих Правил;
о) порядок возврата органом местного самоуправления остатка средств субсидии, не использованного на 1 января очередного финансового года;
п) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;
р) условие о перечислении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образовани#, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Подпункт "с" пункта 8 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
с) условие об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии бюджетам муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств областного бюджета - в случае передачи Управлению Федерального казначейства по Оренбургской области полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению субсидии;
т) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к представлению из областного бюджета субсидии;
у) условие о вступлении в силу соглашения о предоставлении субсидии.
9. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями. Соглашение о предоставлении субсидии, источником формирования которой являются исключительно средства областного бюджета, заключается по типовой форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, источниками формирования которой являются средства федерального бюджета, средства федерального бюджета и средства областного бюджета, предусматриваемые для обеспечения условий софинансирования расходов из федерального бюджета, подлежит подготовке (формированию) и заключению с учетом требований, предъявляемых федеральными нормативными правовыми актами к заключению соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
10. В течение всего периода действия соглашения о предоставлении субсидии не допускается внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и (или) увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:
а) внесения изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете (или сводную бюджетную роспись) на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии;
б) уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) уменьшения цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
При уменьшении сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
в) невозможности достижения результатов использования субсидии (выполнения мероприятий графика) вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственных программ или результатов региональных проектов, а также в случае уменьшения размера субсидии;
г) изменения размера субсидии, предоставляемой на реализацию региональных проектов, в связи с корректировкой промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшение конечных значений показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов;
д) увеличения в текущем финансовом году субсидии в размере, не превышающем остатка субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями таких муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, с уточнением (уменьшением) значений результатов использования субсидии и (или) корректировкой графика в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования субсидии и (или) корректировкой графика в текущем финансовом году. Изменения, указанные в настоящем подпункте не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 - 20 настоящих Правил;
е) перераспределения субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности между текущим финансовым годом и плановым периодом с уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой графика в текущем финансовом году с соответствующим уточнением значений результатов использования субсидии и корректировкой графика в плановом периоде.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется ГРБС в установленном для исполнения областного бюджета по расходам порядке в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на основании правил предоставления субсидий и соглашений о предоставлении субсидии.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета определяется в зависимости от доли в бюджете муниципального образования дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме доходов местнго# бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальными образованиями (далее - доля дотаций в доходах местного бюджета).
Для определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в расчет принимается доля дотаций в доходах местного бюджета в значении, установленном в перечне муниципальных образований, утвержденном министерством финансов Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если нормативным правовым актом Российской Федерации установлен иной порядок определения предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, чем предусмотренный настоящими Правилами, то применяется порядок, установленный нормативным правовым актом Российской Федерации.
13. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации мероприятий (результатов):
регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Оренбургской области)", принимается равным 99,96 процента, за исключением городских округов (муниципальных районов) доля дотаций в доходах местных бюджетов которых составляет от 0,0 до 20,0 процента, предельный уровень софинансирования расходного обязательства которых из областного бюджета принимается равным 99,60 процента;
по переселению граждан из аварийоного# жилого фонда в рамках основных мероприятий государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области", принимается равным 99,0 процента, за исключением городских округов (муниципальных районов) доля дотаций в доходах местных бюджетов которых составляет от 0,0 до 20,0 процента, предельный уровень софинансирования расходного обязательства которых из областного бюджета принимается равным 98,0 процента;
по модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в рамках государственной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Оренбургской области", а также регионального проекта "Чистая вода (Оренбургская область)", принимается равным 99,9 процента, за исключением городских округов (муниципальных районов) доля дотаций в доходах местных бюджетов которых составляет от 0,0 до 20,0 процента, предельный уровень софинансирования расходного обязательства которых из областного бюджета принимается равным 99,5 процента;
инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, представляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, принимается равным 99,9 процента;
регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть (Оренбургская область)" в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования и искуственных# сооружений, принимается равным 99,0 процента;
приоритетного проекта "Вовлечение жителей муниципальных образований Оренбургской области в процесс выбора и реализации инициативных проектов", принимается равным 90,0 процента.
14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, не указанных в пункте 13 настоящих Правил, для муниципальных образований, доля дотаций в доходах местных бюджетов которых составляет:
от 0,0 до 5,0 процента, принимается равным 85,0 процента - для городских округов (муниципальных районов), 95,0 процента - для сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
от 5,0 до 20,0 процента, принимается равным 90,0 процента - для городских округов (муниципальных районов), 96,0 - процента для сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
от 20,0 до 50,0 процента, принимается равным 95,0 процента - для городских округов (муниципальных районов), 97,0 процента - для сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
50,0 процента и более, принимается равным 99,0 процента.
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом Правительства Оренбургской области в 2022 году и изменяется по мере необходимости, но не реже чем один раз в три года.
Правила предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой в том числе являются средства федерального бюджета, могут предусматривать установление уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета с превышением предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного правовым актом Правительства Оренбургской области, при условии непревышения утвержденного общего объема субсидии.
16. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется ГРБС и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил, средства подлежат возврату в областной бюджет до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается ГРБС по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату;
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии));
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
- коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.
ГРБС не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, указанных в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, требование о возврате средств в областной бюджет (далее - требование о возврате).
Пункт 18 настоящего приложения в отношении субсидий, в том числе консолидированных субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, предусмотренные соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 8 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается ГРБС по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
- объем средств, перечисленных в бюджет муниципального образования (за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, и (или) средств возвращенных в областной бюджет);
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, рассчитывается:
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии ("растущие показатели"), - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
б) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии ("убывающие показатели"), - по формуле:
, где:
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату.
При расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, коэффициента возврата субсидии и индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии используются результаты, установленные в соответствующих правилах предоставления субсидии и заключенных соглашениях.
ГРБС не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, требование о возврате.
Если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, нарушения обязательств, указанных в подпункте "г" пункта 8 настоящих Правил, устранены, средства возврату в областной бюджет не подлежат.
Пункт 19 настоящего приложения в отношении субсидий, в том числе консолидированных субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, установленных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 настоящих Правил, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
ГРБС не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию, допустившему нарушения обязательств, указанных в подпункте "е" пункта 8 настоящих Правил, требование о возврате.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "е" пункта 8 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру, определенному настоящим пунктом.
Пункт 20 настоящего приложения в отношении субсидий, в том числе консолидированных субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
20. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б", "г" и "е" пункта 8 настоящих Правил, с учетом применения результатов использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия (результата) и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 17, и (или) 18, и (или) 19 настоящих Правил, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату для каждого из мероприятий (результатов) и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), в отношении которых были допущены нарушения.
21. В случае если муниципальным образованием обязанность по возврату средств в областной бюджет вследствие неисполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии не исполнена (частично исполнена) и основание для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18, 19 и 20 настоящих Правил, отсутствует, субсидия на те же цели в очередном финансовом году такому муниципальному образованию предоставлению не подлежит до момента исполнения муниципальным образованием обязанности по возврату указанных средств в областной бюджет.
22. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 - 20 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оребургской# области и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Оребургской# области;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании организации несостоятельной (банкротом), деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
23. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 22 настоящих Правил, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - подтверждающие документы), направляются муниципальным образованием, допустившим нарушение таких обязательств, ГРБСу не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
24. По результатам рассмотрения подтверждающих документов, ГРБС принимает решение о наличии или об отсутствии оснований для освобождения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 - 20 настоящих Правил, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсиди#, и достаточности мер, предпринимаемых муниципальным образованием для устранения таких нарушений.
ГРБС информирует о принятом решении министерство финансов Оренбургской области и муниципальные образования, представившие подтверждающие документы, не позднее 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
25. Субсидии, предусмотренные законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, не распределенные указанным законом (за исключением субсидий, источником формирования которых являются в том числе средства федерального бюджета), подлежат распределению в следующие сроки:
до 1 марта текущего финансового года - субсидии, предоставляемые в рамках структурных элементов государственных программ, реализуемых проектным способом;
до 1 мая текущего финансового года - субсидии, не указанные в абзаце втором настоящего пункта.
26. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, осуществляется до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашения о предоставлении субсидий, распределение которых утверждено нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области, заключаются не позднее 30 дня после дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Правительства Оренбургской области.
27. В случае нарушения сроков, указанных в пункте 25 настоящих Правил, ГРБС в течение 10 календарных дней представляют в министерство финансов Оренбургской области предложения по уменьшению бюджетных ассигнований на предоставление субсидии в размере, равном объему субсидии, не распределенному по муниципальным образованиям, в целях перераспределения на расходы, иным способом зарезервированные в законе Оренбургской области об областном бюджете на соответстсвующий# финансовый год и на плановый период (за исключением бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета).
28. В случае нарушения сроков, установленных пунктом 26 настоящих Правил, ГРБС в течение 10 календарных дней представляют в министерство финансов Оренбургской области предложения по уменьшению лимитов бюджетных обязательств в размере, равном объему субсидии, по которой не заключены соглашения о предоставлении субсидии.
29. В случае полного (частичного) неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата средств в областной бюджет направляет в комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области и министерство финансов Оренбургской области информацию о неисполнении требования по возврату по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области в соответствии с возложенными полномочиями принимает решение о назначении проверки исполнения муниципальными образованиями требования о возврате.
Приложение
к правилам формирования,
предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
Оренбургской области
Информация
о неисполнении требования по возврату
__________________________________________
(наименование ГРБС)
N |
Наименование субсидии |
Наименование муниципального образования |
Планируемая доля финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования |
Фактическая доля финансирования расходного обязательства за счет средств бюджета муниципального образования |
Результат использования субсидии |
Объем средств бюджета муниципального образования в соответствии с пунктами 17 - 20 правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Оренбургской области |
Дополнительная информация *) |
||||
наименование |
единица измерения |
планируемое значение |
фактическое значение |
подлежащий возврату |
возвращенный |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Субсидия 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Субсидия 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3. |
Субсидия n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*)При направлении в министерство финансов необходимо указывать реквизиты писем, направленных в органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, об объеме средств, подлежащих возврату, и в комитет внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области - о неисполнении требования по возврату.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 11 августа 2022 г. N 884-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.