Постановление администрации Тамбовской области
от 15 августа 2022 г. N 648
"Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" администрация области постановляет:
1. Утвердить Правила предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации области от 12.01.2017 N 19 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";
постановление администрации области от 21.03.2017 N 223 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования";
постановление администрации области от 27.04.2017 N 391 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования";
постановление администрации области от 02.06.2017 N 518 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования";
постановление администрации области от 20.12.2017 N 1270 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования";
постановление администрации области от 07.12.2018 N 1283 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.01.2017 N 19 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования";
постановление администрации области от 13.05.2019 N 515 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";
постановление администрации области от 20.12.2019 N 1418 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";
постановление администрации области от 28.09.2020 N 761 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";
постановление администрации области от 31.05.2021 N 353 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12.01.2017 N 19 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";
пункт 1 постановления администрации области от 30.07.2021 N 547 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации области";
постановление администрации области от 22.12.2021 N 946 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации области от 12.01.2017 N 19 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после вступления в силу изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих бюджетные ассигнования, в том числе за счет средств федерального бюджета, на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Временно исполняющий обязанности |
М.Б. Егоров |
Утверждены
постановлением
администрации области
от 15.08.2022 N 648
Правила
предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Правила)
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и постановлением администрации области от 21.11.2012 N 1443 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области" (далее - Государственная программа) и устанавливают условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - субсидии).
Используемые в настоящих Правилах понятия имеют следующие значения:
"создание" - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренных соответствующим инвестиционным проектом;
"модернизация" - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения;
"подработка" - подработка сельскохозяйственной продукции, включающая технологические операции для создания товарного вида сельскохозяйственной продукции, используемой в дальнейшем для реализации потребителям без последующей промышленной переработки (сортировка, калибровка, мойка, упаковка и дозревание) или в виде сырья для последующей (промышленной) переработки продукции;
"инвестиционный проект" - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"фактическая стоимость объекта" - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;
"объекты" - объекты агропромышленного комплекса, включающие в себя следующие понятия:
"хранилище" - здание, строение или сооружение, предназначенные для хранения, хранения и подработки различных видов плодов и ягод, овощей и картофеля и оснащенные соответствующим технологическим оборудованием;
"животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма)" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота и (или) коз молочных пород, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;
"селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции;
"селекционно-питомниководческий центр в виноградарстве" комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) винограда и (или) подработки, подготовки и хранения посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов), а также имеющих собственные и (или) арендованные земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения посадочного материала винограда отечественной селекции;
"селекционно-генетический центр в птицеводстве" - комплекс зданий, строений или сооружений, созданных в рамках комплексных научно-технических проектов Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы", и предназначенных для создания отечественных пород (кроссов, гибридов) птицы, организации учета оценки уровня продуктивности племенной птицы и качества продукции птицеводства, использования автоматизированных систем управления селекционно-племенной работой;
"овцеводческий комплекс (ферма) мясного направления" - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для содержания, выращивания и воспроизводства овец мясных пород, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания (откорма), искусственного осеменения овец мясных пород, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещениями для стоянки техники;
"мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них" - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
"льно-, пенько-перерабатывающее предприятие" - здание, строение или сооружение, подключенные к сетям инженерно-технического обеспечения, оснащенные оборудованием для переработки льнотресты, тресты конопли и (или) оборудованием для выработки льно-, пеньковолокна (за исключением пряжи и ткани), а также здание и (или) сооружение, предназначенные для хранения сырья и продукции;
"репродуктор первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания прародительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);
"репродуктор второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности" - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенных для содержания родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, оснащенных производственными помещениями для содержания, выращивания молодняка, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, зданиями вспомогательного назначения (ветеринарно-санитарными и хозяйственно-бытовыми постройками, инженерными коммуникациями, сооружениями для хранения и приготовления кормов, хранения навоза);
"прямые понесенные затраты" - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов, равные фактической стоимости объекта;
"участники региональной программы повышения производительности труда" - получатели средств на возмещение части прямых понесенных затрат, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости".
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Тамбовской области в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - иные межбюджетные трансферты) и которые введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Управлением заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549, (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов) по следующим направлениям:
1.2.1. создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.2. создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.3. создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.4. создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.5. создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.6. создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.7. создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.8. создание и модернизация льно-, пенько-перерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.9. создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
1.2.10. создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
В отношении инвестиционных проектов, ранее представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующих Порядку отбора инвестиционных проектов, реализуемых участниками региональной программы повышения производительности труда или реализуемых получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, но не отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе, предусмотренном Порядком отбора инвестиционных проектов, не распространяется действие требований к сроку начала создания и (или) модернизации объектов.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на текущий финансовый год из средств федерального бюджета, предусмотренных соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и средств бюджета Тамбовской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на финансирование Государственной программы управлению сельского хозяйства области (далее - Управление). Главным распорядителем средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых в виде субсидий, является Управление.
1.4. Субсидии предоставляются следующей категории получателей (далее - получатели) - сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов, признанным победителями отбора в соответствии с настоящими Правилами, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
1.5. Субсидии предоставляются Управлением по результатам отбора.
Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил.
Способом отбора является запрос предложений, который осуществляется Управлением на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.6. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете Тамбовской области (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете Тамбовской области).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора в виде запроса предложений, который осуществляется Управлением на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
В целях проведения отбора Управление не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://agro.tmbreg.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть:
ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, за исключением 2022 года;
в 2022 году ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Управления;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящих Правил;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 настоящих Правил;
порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.8 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Для участия в отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
2.2.1. у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением участия в отборе в 2022 году;
в 2022 году у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тысяч рублей;
2.2.2. у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.2.3. участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2.2.4. участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
2.2.5. участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил;
2.2.6. в случае участия в отборе в 2022 году участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3. Для участия в отборе участник отбора должен также соответствовать следующим требованиям:
2.3.1. участник отбора соответствует одному из следующих статусов: организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и ее реализацию, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее 70 процентов за календарный год (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
сельскохозяйственного потребительского кооператива, выполняющего не менее 50 процентов объема работ (услуг) для членов кооператива (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
крестьянского (фермерского) хозяйства (для крестьянских (фермерских) хозяйств);
российской организации, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов;
2.3.2. участник отбора начал создание и (или) модернизацию объектов не ранее чем за 3 года до года начала предоставления иного межбюджетного трансферта и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Управлением заявки на участие в отборе на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов.
В отношении инвестиционных проектов, ранее представленных в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и соответствующих Порядку отбора инвестиционных проектов, реализуемых участниками региональной программы повышения производительности труда или реализуемых получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, но не отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов, в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе, предусмотренном Порядком отбора инвестиционных проектов, не распространяется действие требования, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта;
2.3.3. созданные и (или) модернизированные объекты принадлежат участнику отбора на праве собственности;
2.3.4. участник отбора понес затраты, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.
2.4. Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящих Правил. Несоответствие участника отбора указанным требованиям является основанием для отклонения заявки участника отбора в соответствии с пунктом 2.10 настоящих Правил.
2.5. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, участник отбора представляет в Управление следующие документы:
2.5.1. справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.2. справку налогового органа об отсутствии (наличии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.3. в случае участия в отборе в 2022 году справку о размере имеющейся задолженности (при ее наличии) по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.4. документы, подтверждающие отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки, за исключением участия в отборе в 2022 году;
2.5.5. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданную Федеральной налоговой службой или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.6. документы, подтверждающие, что участник отбора не получал средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими предоставление бюджетных средств на указанные цели, не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки;
2.5.7. справку об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов и крестьянских (фермерских) хозяйств);
2.5.8. справку об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);
2.5.9. заверенную участником отбора копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности участника отбора на созданные и (или) модернизированные объекты;
2.5.10. сведения о понесенных затратах по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
2.5.11. заверенные участником отбора копии следующих документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
2.5.11.1. подтверждающих затраты на выполнение работ и (или) оказание услуг:
титульных списков на строительство и (или) модернизацию;
сводных смет на строительство и (или) модернизацию;
графиков выполнения строительно-монтажных работ при строительстве и (или) модернизации;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
договоров на выполнение подрядных работ;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядных работ, включая авансовые платежи;
актов о приеме выполненных работ согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-2);
справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма N КС-3);
иных документов, подтверждающих затраты на выполнение работ и (или) оказание услуг;
2.5.11.2. в случае приобретения строительных материалов: договоров на поставку строительных материалов;
реестров товарно-транспортных накладных и (или) товарно-транспортных накладных на получение строительных материалов;
платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, включая авансовые платежи;
документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму N КС-3 или накладных на отпуск материалов на сторону (форма N М-15) и отчета об их использовании;
2.5.11.3. в случае приобретения оборудования за отечественную валюту:
договоров поставки оборудования;
платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, включая авансовые платежи;
товарных накладных и счетов-фактур на получение оборудования или универсальных передаточных документов (в сроки, установленные договорами поставки оборудования);
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов о приеме-передаче (формы N ОС-1 и (или) N ОС-1а, и (или) N ОС-1б, N ОС-3);
паспортов на оборудование;
справку о соответствии оборудования назначению по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
2.5.11.4. в случае приобретения оборудования за иностранную валюту: контрактов на приобретение импортного оборудования;
платежных поручений или мемориальных ордеров и (или) документов,
подтверждающих открытие аккредитивов на оплату оборудования, включая авансовые платежи за оборудование, работы и услуги юридических и физических лиц;
дебетовых авизо в подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с переводом валюты;
грузовых таможенных деклараций;
паспортов на оборудование или иных документов с указанием изготовителя, даты выпуска, заводского или серийного номера;
паспортов импортных сделок;
ведомостей банковского контроля;
актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14);
актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
актов о приеме-передаче (формы N ОС-1 и (или) N ОС-1а, и (или) N ОС-1б, N ОС-3);
справку о соответствии оборудования назначению по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.
2.6. Для участия в отборе одновременно с документами, указанными в пункте 2.5 настоящих Правил, участник отбора представляет следующие документы:
2.6.1. заявку на участие в отборе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2.6.2. доверенность на представление интересов участника отбора, оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства (в случае если с заявкой обращается представитель участника отбора).
2.7. Представляемые в Управление документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства. Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Управление или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью участника отбора.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Управлением решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
2.8. Управление регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.
Представленная участником отбора заявка с приложенными к ней документами рассматривается Управлением на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 10 рабочих дней со дня регистрации.
Участник отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.5.1 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на дату подачи заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.2, 2.5.5 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату подачи заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.5.4, 2.5.6 настоящих Правил, Управление в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявки запрашивает у органов исполнительной власти области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств, по состоянию на дату подачи заявки информацию об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и неполучении участником отбора средств бюджета области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные настоящими Правилами. Главные распорядители бюджетных средств направляют в Управление ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения, за исключением 2022 года. В 2022 году документы, указанные в подпункте 2.5.4, не запрашиваются.
Управление осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидий, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, за исключением 2022 года.
Управление осуществляет проверку участника отбора в 2022 году на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил, исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных Управлением документов, а также на основании информации, полученной Управлением из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидий, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Заявка участника отбора отклоняется не позднее 2 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, начальником Управления при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящих Правил. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, начальник Управления принимает решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил.
2.9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).
Информация о результатах рассмотрения заявок включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
2.10.1. несоответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил;
2.10.2. несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
2.10.3. недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
2.10.4. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
2.10.5. несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 настоящих Правил, не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок.
2.11. В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отклонения заявки, участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку на участие в отборе.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов на отбор, получатель должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.2, 2.3 настоящих Правил.
3.2. Управление рассматривает представленные получателем в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил документы не позднее 2 рабочих дней со дня окончания сроков, указанных в абзацах девятом и десятом пункта 2.8 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения не позднее 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, начальник Управления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и совершает одно из следующих действий:
уведомляет участника отбора о принятом решении о предоставлении субсидии посредством размещения соответствующего приказа Управления на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и проекта Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации отказов (при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил).
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.3.1. несоответствие получателя требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящих Правил;
3.3.2. несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктами 2.5 - 2.7 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных в настоящих Правилах документов (за исключением документов, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2, 2.5.4 - 2.5.6 настоящих Правил). В 2022 году непредставление документов, указанных в подпункте 2.5.4 настоящих Правил, не является основанием для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок.
3.3.3. установление факта недостоверности представленной получателем информации;
3.3.4. отсутствие лимитов бюджетных ассигнований.
3.4. В случае доведения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных ассигнований Управление направляет письменное уведомление об этом получателям, которым было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных ассигнований, не позднее следующего рабочего дня со дня вступления в силу постановления администрации области о внесении соответствующих изменений в Государственную программу.
В случае доведения дополнительных лимитов бюджетных ассигнований участник отбора вправе повторно подать в Управление заявку.
Представление и рассмотрение повторной заявки осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявки, поданной впервые.
3.5. Размер субсидии за счет средств бюджета Тамбовской области (R) определяется по формуле:
3.5.1. по направлениям, указанным в подпунктах 1.2.1, 1.2.3 - 1.2.7, 1.2.9, 1.2.10 настоящих Правил,
R = S х 20%,
где S - фактическая стоимость объектов, сведения о которых участник отбора представляет в Управление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (но не выше предельной стоимости объекта, определенной в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413);
3.5.2. по направлениям, указанным в подпунктах 1.2.2, 1.2.8 настоящих Правил,
R = S х 25%,
где S - фактическая стоимость объектов, сведения о которых участник отбора представляет в Управление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам (но не выше предельной стоимости объекта, определенной в соответствии с пунктом 8 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413).
3.6. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных пунктами 5.2, 5.3 настоящих Правил, в сроки, установленные указанными пунктами, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7. С получателями, прошедшими отбор в соответствии с разделом 2 настоящих Правил, в отношении которых начальником Управления принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил, Управление заключает Соглашение не позднее 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Получатель, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, Управление осуществляет с получателем согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.
В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Управление в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной формирует и размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое подлежит подписанию получателем в течение 3 рабочих дней с даты размещения.
В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.
В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
3.8.1. в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
среднегодовая загрузка мощностей объекта на 31 декабря года получения субсидии (тыс. тонн);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным среднегодовой загрузке, указанной получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.2. в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на 31 декабря года получения субсидии (голов);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным количеству поголовья, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.3. в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем производства семян (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук) по состоянию на 31 декабря года получения субсидии;
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему производства семян, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.4. в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем производства саженцев (тыс. штук) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему производства саженцев, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.5. в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы (тыс. голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии устанавливается равным численности поголовья, указанной получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.6. в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
наличие поголовья овец (тыс. голов) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии устанавливается равным количеству поголовья, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.7. в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему произведенных сухих молочных смесей и их компонентов, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.8. в отношении льно-, пенько-перерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенько-перерабатывающих предприятий (тонн).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенько-перерабатывающих предприятий, указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем производства льно-, пеньковолокна (тонн) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии.
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему производства льно-, пеньковолокна, указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.9. в отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест), указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук), указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
3.8.10. в отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест), указанных в актах о приеме-передаче, представленных в пакете документов на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук).
Результат предоставления субсидии устанавливается равным объему произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и мясного направлений продуктивности (тыс. штук), указанному получателем при прохождении отбора в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Управлением в Соглашении.
В 2022 году в случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в сроки, определенные Соглашением, управление по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии управление вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Заключение в 2022 году дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего внесение изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии, либо уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также согласование новых условий Соглашения осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящих Правил.
3.9. Управление осуществляет перечисление субсидии получателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Управление формирует заявки бюджетополучателя и представляет их в финансовое управление области.
Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.10. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.11. Перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, включает в себя затраты, связанные с созданием и (или) модернизацией объектов агропромышленного комплекса.
3.12. Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты, являются документы, указанные в подпункте 2.5.11 настоящих Правил.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели средств представляют в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидий по форме, определяемой типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации ежеквартально, не позднее 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Управление вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
5. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Управление осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку получателя субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Правилами и Соглашением, Управление в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.3. В случае если получателем не достигнуто установленное значение результата предоставления субсидии, предусмотренное Соглашением, получатель осуществляет возврат субсидии, размер возврата () определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетом финансовом году;
- общее количество результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Оценка достижения получателем значений результатов предоставления субсидии осуществляется Управлением в порядке и сроки, установленные приказом Управления.
В течение 10 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о применении к получателю мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Управление направляет получателю требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области за недостижение результата предоставления субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает меры по взысканию денежных средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий за счет
средств федерального бюджета и бюджета
Тамбовской области на подпрограмму
"Стимулирование инвестиционной деятельности в
агропромышленном комплексе" на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
Справка
об удельном весе дохода от реализации сельскохозяйственной продукции
собственного производства, включая продукцию первичной переработки,
произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства,
в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий
календарный год
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора, ИНН)
Наименование доходов от реализации товаров (работ, услуг) |
N строки |
Сумма, тыс. рублей |
Удельный вес, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы от реализации товаров (работ, услуг) всего * |
01 |
|
100 |
в том числе: | |||
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продукции первичной и последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации всего ** |
02 |
|
строка 02 гр. 3/ строку 01 гр. 3 |
Руководитель организации
_________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
_________________ ______________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) "___" ____________ 20___ г.
Исполнитель ______________________________________ тел. _________________
-----------------------------
*Равен показателю строки 63100 графы 3 формы N 6-АПК за предшествующий календарный год. Для ИП равен показателю строки 241100 графы 3 формы 1-ИП, за минусом строк: 241150 и 241141 за предшествующий календарный год.
**Равен показателю строки 63110 графы 3 формы 6-АПК за предшествующий календарный год. Для ИП равен показателю строки 241111 формы 1-ИП за предшествующий календарный год.
_____________________________
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий за счет
средств федерального бюджета и бюджета
Тамбовской области на подпрограмму
"Стимулирование инвестиционной деятельности в
агропромышленном комплексе" на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
Справка
об удельном весе выполненного сельскохозяйственным потребительским
кооперативом объема работ, услуг для членов данного кооператива
в общем объеме работ, услуг за предшествующий календарный год
(для сельскохозяйственных потребительских кооперативов)
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора, ИНН)
|
Объем работ, услуг тыс. рублей |
Удельный вес, % |
|
всего |
в том числе для членов |
||
1 |
2 * |
3 ** |
4=(3/2) |
Объем работ, услуг, всего * |
|
|
100 |
в том числе по видам работ, услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации
____________ __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
____________ __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) "___" _____________ 20__г.
Исполнитель ___________________________ тел. ____________________________
-----------------------------
*Равен показателю строки 222310 графы 3 формы N 1-спр за предшествующий календарный год.
**Равен показателю строки 222311 графы 3 формы N 1-спр за предшествующий календарный год.
_____________________________
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий за счет
средств федерального бюджета и бюджета
Тамбовской области на подпрограмму
"Стимулирование инвестиционной деятельности в
агропромышленном комплексе" на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
Сведения о понесенных затратах
на _____________________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора, ИНН)
N п/п |
Вид затрат |
Сумма затрат (без НДС), руб. |
Наименование и реквизиты документов, подтверждающих сумму затрат в графе 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Руководитель организации
____________ __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
____________ __________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии) "___" _____________ 20__г.
Исполнитель ___________________________ тел. ____________________________
Приложение N 4
к Правилам
предоставления субсидий за счет
средств федерального бюджета и бюджета
Тамбовской области на подпрограмму
"Стимулирование инвестиционной деятельности в
агропромышленном комплексе" на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
"___" ____________ 20__ г.
Справка
о соответствии оборудования назначению
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
на основании заключения, полученного от независимого эксперта, экспертной
организации
от "___" ____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(наименование участника отбора, ИНН)
N п/п |
Наименование организации |
Количество |
Поставщик |
Год изготовления |
Технические характеристики |
Технологическое назначение |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение:
Руководитель получателя ________________ / ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Правилам
предоставления субсидий за счет
средств федерального бюджета и бюджета
Тамбовской области на подпрограмму
"Стимулирование инвестиционной деятельности в
агропромышленном комплексе" на возмещение
части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса
Форма
Начальнику управления сельского хозяйства
области _________________________________
_________________________________________
(наименование участника отбора)
_________________________________________
(юридический и фактический адрес
участника отбора)
_________________________________________
(адрес электронной почты участника отбора)
Заявка на участие в отборе
Прошу допустить к участию в отборе на предоставление субсидии на
возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или)
модернизацию объектов агропромышленного комплекса за период
с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
Справочно:
является плательщиком НДС _______ (да/нет), имеет освобождение
(льготу) по уплате НДС _______ (да/нет), система налогообложения
___________________.
Настоящей заявкой подтверждаю подлинность предоставляемых для
получения субсидии документов и их заверенных копий.
Даю согласие на:
публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации обо мне, о подаваемой мной заявке и иной
информации обо мне, связанной с отбором;
осуществление в отношении меня (моего хозяйства) управлением
сельского хозяйства области и органами государственного финансового
контроля проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления
субсидии;
передачу и обработку моих персональных данных в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Руководитель организации ___________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ____________ 20__г.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Тамбовской области определены условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Получателями субсидий являются сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов, признанные победителями отбора. Способом отбора является запрос предложений, который осуществляется управлением сельского хозяйства области. Критерием отбора участников является их соответствие установленным требованиям. Размер субсидии определяется с учетом фактической стоимости создаваемых (модернизируемых) объектов. При недостижении результата предоставления субсидии, установленного для каждой из групп получателей, денежные средства подлежат возврату в областной бюджет.
Постановление вступает в силу на следующий день после вступления в силу изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих бюджетные ассигнования, в том числе за счет средств федерального бюджета, на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса.
Постановление администрации Тамбовской области от 15 августа 2022 г. N 648 "Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"
Вступает в силу на следующий день после вступления в силу изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих бюджетные ассигнования, в том числе за счет средств федерального бюджета, на подпрограмму "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и применяется к правоотношениям, возникшим при предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области в рамках регионального проекта "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, решения о предоставлении которых приняты до 1 января 2024 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 16 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 августа 2022 г., N 6800202208170003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тамбовской области от 14 февраля 2024 г. N 73
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2024 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 18 октября 2023 г. N 823
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 15 сентября 2023 г. N 733
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Тамбовской области от 8 декабря 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.