Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
от 04.07.2022 N 162
Меры антитеррористической защищённости административных зданий, занимаемых органами местного самоуправления, находящимися на территории муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящие меры по антитеррористической защищенности административных зданий установлены в целях повышения антитеррористической защищенности объектов.
2. В настоящих антитеррористических мерах используются следующие понятия:
антитеррористическая защищенность Объектов - состояние объектов, при котором обеспечивается безопасность функционирования Объектов посредством обеспечения антитеррористических мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта;
обеспечение антитеррористической защищенности - реализация антитеррористических мер, направленных на обеспечение безопасности функционирования Объектов с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизации его последствий.
3. Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 5, подпунктами "а" - "в" пункта 6, подпунктами "а", "б" пункта 7, подпунктами "б", "в", "е" пункта 8, подпунктом "а" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на балансодержателя Объекта.
В случае, если Объект занимает один орган местного самоуправления (далее - ОМСУ) ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5, подпунктами "в", "г" пункта 7, подпунктами "а", "г", "д" пункта 8, подпунктом "б" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ОМСУ, занимающего Объект.
II. Антитеррористические меры
4. Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г) минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидации угрозы его совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
5. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутриобъектового режимов на Объекте, исключения бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров пользования Объектом с обязательным включением условий, дающих право контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей Объекта с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
ж) поддержания взаимодействия с Шиловским отделением УФСБ России по Рязанской области, отделом НД и ПР УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области, пунктом полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский".
6. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект посетителей и автотранспортных средств;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутриобъектового режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части объекта) посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования пункта полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский" об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
7. Пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте достигаются посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) ограничения несанкционированного допуска на Объект посетителей и (или) автотранспортных средств;
в) незамедлительного информирования Шиловского отделения УФСБ России по Рязанской области, пункта полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский" о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
8. Минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидация угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до Шиловского отделения УФСБ России по Рязанской области, отдела НД и ПР, пункта полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский";
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта;
е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящих антитеррористических мер.
9. Выявление и предотвращение незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования Шиловского отделения УФСБ России по Рязанской области, отдела НД и ПР, пункта полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский" о выявленных попытках проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
III. Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
10. В целях определения антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в соответствии с решением:
- руководителя ОМСУ, занимающего Объект;
- руководителя ОМСУ размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта;
11. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта создается межведомственная комиссия (далее - Комиссия).
Для актуализации паспорта безопасности Объекта Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента возникновения случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих антитеррористических мер.
В случае ввода в эксплуатацию вновь созданного Объекта и размещения в нем ОМСУ, Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента размещения на Объекте ОМСУ.
12. Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ, занимающего Объект (руководитель ОМСУ, размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта) или уполномоченное им лицо.
В состав Комиссии включаются представители балансодержателя Объекта, сотрудники ОМСУ, занимающего Объект (сотрудники ОМСУ размещенных на Объекте и являющихся учредителями балансодержателя Объекта).
В случае если Объект занимают несколько ОМСУ, Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ, занимающего объект и являющегося учредителем балансодержателя объекта, или уполномоченное им лицо, в состав Комиссии включаются представители всех ОМСУ размещенных на объекте, по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
13. Работа Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих антитеррористических мер.
14. В ходе своей работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом II "Антитеррористические меры" настоящих антитеррористических мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем (далее - опасный участок).
15. По результатам работы Комиссии составляется паспорт безопасности Объекта по форме согласно приложению к настоящим антитеррористическим мерам.
При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом возглавляющего Комиссию руководителя ОМСУ, занимающего Объект, или уполномоченного им лица и приобщается к паспорту безопасности Объекта в виде акта.
16. Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ОМСУ, занимающего Объект (руководителем ОМСУ, размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта), согласовывается с руководителями Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Рязанской области, Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Рязанской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской области, подписывается всеми членами Комиссии и хранится в ОМСУ, занимающем Объект (ОМСУ, размещенном на Объекте и являющемся учредителем балансодержателя Объекта) с соблюдением режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения.
В случае, если Объект занимают несколько ОМСУ, паспорт безопасности Объекта согласовывается с руководителями всех ОМСУ, размещенных на Объекте.
Копия паспорта безопасности направляется в Шиловское отделение УФСБ России по Рязанской области, отдел НД и ПР, пункт полиции (дислокация п.г.т. Чучково) МО МВД России "Шиловский".
17. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения сил охраны Объекта, средств охраны Объекта, предусмотренных пунктами 1 - 5 раздела VI "Организация антитеррористической защищенности Объекта" паспорта безопасности Объекта, указанного в пункте 15 настоящих антитеррористических мер;
в) смены балансодержателя Объекта.
18. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется путем формирования нового паспорта безопасности в порядке и в сроки, установленные пунктами 10 - 16 настоящих антитеррористических мер.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные абзацем четвертым пункта 16 настоящих антитеррористических мер.
19. Руководитель ОМСУ, занимающего Объект (руководитель ОМСУ, размещенного на объекте и являющегося учредителем балансодержателя объекта), ежегодно информирует аппарат антитеррористической комиссии Рязанской области о выполнении на Объекте настоящих антитеррористических мер.
Приложение
к мерам антитеррористической защищённости
административных зданий, занимаемых
органами местного самоуправления,
находящимися на территории
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________
Глава администрации
муниципального образования -
Чучковский муниципальный район
Рязанской области
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
Федеральной службы безопасности
Российской Федерации
по Рязанской области
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления
Федеральной службы войск
национальной гвардии
Российской Федерации
по Рязанской области
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Главного управления
Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
по Рязанской области
_________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____" _________________ 20___ г.
ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
_________________________________________________________________________
(наименование Объекта)
I. Общие сведения об Объекте
1. _____________________________________________________________________.
(наименование балансодержателя Объекта)
2. ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя балансодержателя Объекта, служебный
(мобильный) телефон, факс, электронная почта)
3. _____________________________________________________________________.
(наименование ИОГВ, занимающего Объект, ИОГВ, размещенного на
Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта)
4. ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О. руководителя ИОГВ, занимающего Объект, ИОГВ, размещенного на
Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта, служебный
(мобильный) телефон, факс, электронная почта)
5. _____________________________________________________________________.
(наименование ИОГВ, размещенных на Объекте)
6. _____________________________________________________________________.
(общая площадь Объекта (кв. м), протяженность периметра (м))
II. Общие сведения о сотрудниках Объекта и посетителях
1. Режим работы Объекта ________________________________________________.
(продолжительность, начало (окончание)
рабочего дня)
2. Общее количество сотрудников ________________________________________.
(человек)
3. Среднее количество сотрудников и посетителей, находящихся на Объекте
в течение дня, _________________________________________________________.
(человек)
4. Среднее количество сотрудников и посетителей, включая персонал охраны,
находящихся на Объекте в нерабочее время, ночью, в выходные и праздничные
дни, ___________________________________________________________________.
(человек)
III. Сведения об опасных участках Объекта
NN пп |
Наименование опасного участка, его назначение, специфика опасности |
Количество сотрудников, посетителей, находящихся на территории опасного участка одновременно (человек) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Основные угрозы и возможные последствия
совершения террористического акта на Объекте
1. Возможные модели действий нарушителей
________________________________________________________________________.
(краткое описание основных угроз совершения террористического акта на
Объекте, возможность размещения на Объекте взрывных устройств, захват
заложников из числа сотрудников и посетителей Объекта)
2. Вероятные последствия совершения террористического акта на Объекте
________________________________________________________________________.
(площадь возможной зоны разрушения в случае совершения
террористического акта (кв. м), иные ситуации в результате
совершения террористического акта)
V. Оценка социально-экономических последствий
совершения террористического акта на Объекте
NN пп _____________
Возможные потери ________________________________________________________
(человек)
Возможные нарушения инфраструктуры ______________________________________
Возможный экономический ущерб ___________________________________________
(млн. рублей)
VI. Организация антитеррористической защищенности Объекта
1. Силы охраны Объекта:
а) организационная основа охраны _______________________________________;
(наименование, организации)
б) численность охраны __________________________________________________;
(человек)
в) количество постов охраны: всего - ______, в том числе круглосуточных -
______;
г) количество контрольно-пропускных пунктов (для прохода людей и проезда
автотранспортных средств) ______________________________________________;
д) электронная система пропуска ________________________________________.
(наличие, тип установленного оборудования)
2. Средства охраны Объекта:
а) стрелковое оружие ___________________________________________________;
(тип, количество)
б) защитные средства ___________________________________________________;
(тип, количество)
в) специальные средства ________________________________________________.
(тип, количество)
3. Организация связи на Объекте:
а) между постами _______________________________________________________;
б) между постами и диспетчерским пунктом охраны Объекта ________________;
в) между диспетчерским пунктом охраны Объекта и правоохранительными
органами _______________________________________________________________.
4. Техническая защита Объекта:
а) резервные источники электроснабжения ________________________________;
(наличие, характеристика)
б) объектовые и локальные системы оповещения ___________________________;
(наличие, марка, количество)
в) технические системы обнаружения незаконного проникновения на Объект
________________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
г) технические системы оповещения о незаконном проникновении на Объект и
системы физической защиты ______________________________________________;
(наличие, марка, количество)
д) стационарные металлообнаружители и ручные металлоискатели
________________________________________________________________________;
(наличие, марка, количество)
е) телевизионная система охраны ________________________________________;
(наличие, марка, количество)
ж) система охранного освещения _________________________________________.
(наличие, марка, количество)
5. Пожарная безопасность Объекта:
а) документ, подтверждающий соответствие Объекта установленным
требованиям пожарной безопасности ______________________________________;
(реквизиты, дата выдачи)
б) автоматическая система пожаротушения ________________________________;
(наличие, характеристика)
в) система оповещения и управления эвакуацией при пожаре
________________________________________________________________________;
(наличие, характеристика)
г) количество эвакуационных выходов (для выхода людей и выезда
автотранспортных средств) ______________________________________________.
д) оборудование для спасения из Объекта сотрудников и посетителей
________________________________________________________________________.
(наличие, характеристика)
VII. Выводы и рекомендации
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
VIII. Дополнительная информация об Объекте
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Приложение:
1. План (схема) Объекта с обозначением опасных участков Объекта.
2. План (схема) охраны Объекта с указанием контрольно-пропускных пунктов,
постов охраны, технической защиты Объекта.
Составлен "____" ___________ 20___ г.
Члены Комиссии:
_______________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
_______________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
_______________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
_______________________
(подпись)
_______________________
(инициалы, фамилия)
Актуализирован "____" _____________ 20___ г.
Причина актуализации ____________________________________________________
_______________________________
(должность)
_______________________________
(подпись)
_______________________________
(Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области от 4 июля 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.