Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и
потребительского рынка
Республики Коми
от 11 августа 2022 г. N 548
Изменения,
вносимые в приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 12 мая 2017 г. N 433 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми"
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми, утвержденном приказом от 12 мая 2017 г. N 433 (далее - Административный регламент):
1. в разделе I "Общие положения":
а) подраздел "Предмет регулирования административного регламента" изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, последовательность и сроки административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее - Министерство), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), порядок взаимодействия Министерством, МФЦ и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Административным регламентом, осуществляются с использованием сведений Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", необходимой для предоставления государственных услуг.
1.3. Заявление и документы для получения государственной услуги по усмотрению организации могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), ЕПГУ), в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).";
б) подраздел "Круг заявителей" изложить в следующей редакции:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
"1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном законом порядке и имеющие территориально обособленные объекты на территории Республики Коми, обратившиеся в Министерство с заявлением о выдаче (переоформлении, продлении, прекращении) лицензии, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. От имени заявителей в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием ЕПГУ предоставляется после получения доступа к подсистеме "личный кабинет" ЕПГУ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Для получения доступа к подсистеме "личный кабинет" ЕПГУ юридические лица используют сертифицированные средства электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра".
Доступ к подсистеме "личный кабинет" ЕПГУ обеспечивается при наличии у юридических лиц квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, выданного аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги посредством ЕПГУ осуществляется на основе сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (далее - федеральный реестр услуг) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".
1.5. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ прием запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможен от юридических лиц и лиц, уполномоченных заявителем в установленном порядке.
1.6. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и соглашением о взаимодействии, заключенном между МФЦ и Министерством.";
в) подраздел "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги" дополнить новыми абзацами в следующей редакции:
"При предоставлении государственной услуги заявитель получает информацию о ходе рассмотрения заявления в "личном кабинете" заявителя на ЕПГУ, а также результат предоставления государственной услуги независимо от способа обращения заявителя в соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.";
2. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
1) в подразделе "Наименование государственной услуги":
пункт 2.1. изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина, осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Коми.
Государственная услуга предоставляется в следующих формах:
а) Выдача лицензии:
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
б) Переоформление лицензии:
- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
в) Продление срока действия лицензии:
- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
г) Прекращение действия лицензии:
- прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
- прекращение действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.";
2) в абзаце втором пункта 2.2.1. подраздела "Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, предоставляющего государственную услугу" слова "в пункте 2.9" заменить на "в пункте 2.1";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в абзаце втором пункта 2.2.1." имеется в виду "в абзаце первом пункта 2.2.1."
3) подраздел "Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги" дополнить новыми абзацами в следующей редакции:
"Министерство запрашивает информацию, необходимую для подтверждения достоверности представленных заявителем сведений, а также для проверки соблюдения заявителем лицензионных требований, путем направления запросов в письменной форме или форме электронного документа в органы, указанные в пункте 2.3. Административного регламента.
При подаче заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием ЕПГУ запросы на получение документов и информации, необходимых для получения государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия формируются автоматически.
В случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ при наличии оснований, указанных в пункте 2.15. Административного регламента, принимается решение об отказе в приеме документов.";
4) в подразделе "Описание результата предоставления государственной услуги":
пункт 2.5.3 изложить в следующей редакции:
"2.5.3. Результат о предоставлении государственной услуги (решение о выдаче лицензии, решение о переоформлении лицензии, решение о продлении срока действия лицензии, решение о прекращении действия лицензии, решение об отказе в выдаче лицензии, решение об отказе в переоформлении лицензии, решение об отказе в продлении срока действия лицензии) в течение 1 (одного) рабочего дня подлежит обязательному размещению в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, независимо от способа обращения заявителя в соответствии с частью 3.1 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в государственный сводный реестр лицензий и федеральный реестр услуг не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе или в электронной форме с использованием ЕПГУ, заверенного электронной подписью уполномоченного должностного лица.";
5) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
а) абзац третий пункта 2.9.4. исключить;
б) абзац третий пункта 2.9.8. исключить;
б) в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
а) в абзаце пятом пункта 2.11.1. слова "стационарных торговых объектов и складских помещений" заменить на "складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов";
б) в абзаце шестом пункта 2.11.3. слова "стационарных торговых объектов и складских помещений" заменить на "складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов";
в) в абзаце шестом пункта 2.11.6. слова "стационарных торговых объектов и складских помещений" заменить на "стационарного объекта общественного питания";
6) в подразделе "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги":
а) абзац второй пункта 2.15. исключить;
б) пункт 2.15. дополнить новыми абзацами в следующей редакции:
"- представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги, а также представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой (сведения документа, удостоверяющего личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги указанным лицом);
- поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
- представление документов с нарушением срока, установленного для подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
- заявление о предоставлении государственной услуги подано в Министерство, в полномочия которого не входит предоставление государственной услуги.";
в) пункт 2.15.1. дополнить новыми абзацами в следующей редакции:
"- представление электронных образов документов посредством ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- подача заявления и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;
- отсутствие у представителя Заявителя (соискателя лицензии, лицензиата) доверенности на совершение действий, связанных с получением государственной услуги.";
г) в пункте 2.15.2. слова "согласно приложению N 1" заменить на "согласно приложению N 13";
д) в пункте 2.15.3. слова "не позднее одного рабочего дня" заменить на "не позднее трех рабочих дней";
7) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми":
Дополнить пунктом пункт 2.17.1. в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Дополнить пунктом пункт 2.17.1." имеется в виду "Дополнить пунктом 2.17.1."
"2.17.1. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.";
Пункт 3 вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
3. в разделе III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах":
а) в подразделе "Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги":
подпункт третий пункта 3.1. изложить в следующей редакции:
"3) проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям с оформлением результатов оценки соответствия";
б) название подраздела "Проведение проверки с оформлением результатов проверки" изложить в следующей редакции:
"Проведение оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям с оформлением результатов оценки соответствия";
в) пункт 3.5. подраздела "Проведение проверки с оформлением результатов проверки" изложить в следующей редакции:
"3.5. Основанием для начала административной процедуры проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям является поступление специалисту Министерства, ответственному за принятие решения о предоставлении государственной услуги, зарегистрированного заявления заявителя о выдаче лицензии, или о продлении срока действия лицензии, или о переоформлении лицензии, или о прекращении действия лицензии.
В отношении заявителя, представившего заявление о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии или о прекращении действия лицензии, проводится оценка соответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка).
Предметом оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям (далее - оценка соответствия) является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Оценка без выезда проводится по месту нахождения Министерства.
Выездная оценка проводится по месту фактического осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности.";
г) подраздел "Проведение проверки с оформлением результатов проверки" дополнить пунктом 3.5.1. в следующей редакции:
"3.5.1. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, оснований для отказа в приеме документов, установленных в пунктах 2.15-2.15.3 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрация заявления заявителя готовит проект решения об отказе в приеме документов согласно приложению N 13 Административного регламента и уведомление заявителю согласно приложению N 17 Административного регламента.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных в пунктах 2.15 - 2.15.3 Административного регламента специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более трех рабочих дней со дня регистрация заявления заявителя готовит проект решения о проведении оценки без выезда по форме согласно приложению N 16 к Административному регламенту.
Решение о проведении оценки без выезда подписывается руководством Министерства в срок не более двух рабочих дней.
Оценка без выезда проводится в пределах сроков, определенных пунктом 2.6. Административного регламента, в срок, указанный в решении, но не превышающий 20 рабочих со дня начала ее проведения.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается в пределах сроков, определенных пунктом 2.6. Административного регламента, но не более чем на 20 рабочих дней на основании решения Министерства о продлении срока рассмотрения заявления. Общий срок проведения оценки без выезда не может превышать 40 рабочих дней со дня начала ее проведения.
В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги:
- при наличии оснований, указанных в пункте 3.5.2. Административного регламента, принимает проект решения о предоставлении государственной услуги в пределах сроков, определенных пунктом 2.6. Административного регламента по форме согласно приложению N 10;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.5.2. Административного регламента, готовит поручение в форме проекта приказа о проведении выездной оценки в рамках срока проведения оценки без выезда по форме согласно приложению N 9.
Результат оценки без выезда, представленных заявителем документов, при установлении соответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям, оформляется специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 3.5.2. Административного регламента, путем составления заключения о предоставлении государственной услуги и проекта решения о предоставлении государственной услуги.
В случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при проведении оценки без выезда несоответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям по выдаче, продлению срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю по форме согласно приложению N 12 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется непосредственно в день завершения оценки без выезда в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются должностным лицом Министерства при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках сроков предоставления государственной услуги.
Проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги принимается должностным лицом Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, по истечении 15 календарных дней со дня получения заявителем акта несоответствия.
В случае получения Министерством возражения заявителя в отношении акта несоответствия специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, рассматривает возражения к акту несоответствия, а также прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней с момента получения возражения и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
Результат оценки без выезда оформляется специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, заключением о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги в день подготовки проекта решения и актом несоответствия в случае установления специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, при проведении оценки без выезда несоответствия заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям.
Проект решения визируется начальником отдела, подписывается руководством Министерства и регистрируется в системе электронного документооборота специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в срок не более двух рабочих дней со дня подготовки проекта решения.
Критерием проведения оценки без выезда является наличие заявления заявителя о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии, о прекращении действия лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 40 рабочих дней с даты начала проведения оценки без выезда.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, составление, и подписание акта несоответствия с установлением факта несоответствия заявителя лицензионным требованиям.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
д) подраздел "Проведение проверки с оформлением результатов проверки" дополнить пунктом 3.5.2. в следующей редакции:
"3.5.2. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе руководства Министерства о проведении выездной оценки соответствия заявителя, в составе не менее двух должностных лиц.
Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
ж) при рассмотрении заявления о досрочном прекращении действия лицензии.
При отсутствии оснований, указанных во втором абзаце пункта 3.5.2. Административного регламента проводится выездная оценка на основании поручения руководства Министерства о назначении выездной оценки в форме приказа.
Приказ о проведении выездной оценки издается специалистом Министерства, ответственным за принятие решения о предоставлении государственной услуги, в сроки, не превышающие сроки, определенные пунктом 2.6. Административного регламента по форме согласно приложению N 9.
Приказ о проведении выездной оценки подписывается руководством Министерства и регистрируется в системе электронного документооборота специалистом, ответственным за ведение делопроизводства в Министерстве в срок не более двух рабочих дней со дня издания проекта приказа.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, готовит уведомление заявителю о проведении выездной оценки не более одного рабочего дня с момента подписания и регистрации приказа о проведении выездной оценки и направляет заявителю не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа о назначении выездной оценки соответствия по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, уведомлений с использованием электронной подписи.
При этом уведомление, направленное в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом руководства Министерства о назначении выездной оценки, в котором определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем в Министерство при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию.
Министерством могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи.
При наличии у заявителя технической возможности проведения выездной оценки в дистанционном формате Министерством может быть принято решение о проведении выездной оценки без фактического выезда сотрудников по месту нахождения заявителя, по месту осуществления лицензируемого вида деятельности заявителя посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видеоконференц-связи. Об использовании дистанционных средств контроля, осуществлении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференцсвязи, в ходе процедуры оценки соответствия лицензионным требованиям делается отметка в акте оценки. В этом случае материалы дистанционных средств контроля, фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференцсвязи прилагаются к акту оценки.
Порядок осуществления дистанционных средств контроля, фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, видео-конференц-связи в ходе процедуры выездной оценки в дистанционном формате включает в себя:
принятие специалистом Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о проведении выездной оценки в дистанционном формате с применением дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи;
извещение заявителя о проведении в отношении его выездной оценки в дистанционном формате;
внесение в акт оценки соответствующей информации о проведении выездной оценки в дистанционном формате;
обеспечение сохранности информации, полученной посредством дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и (или) видеофиксации, видео-конференц-связи.
По результатам проведения выездной оценки составляется Акт выездной оценки по форме согласно приложению N 14 к Административному регламенту в день завершения проверки:
1) в одном экземпляре (при проведении выездной оценки соответствия посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото, аудио и видео фиксации, видео-конференц-связи).
Акт выездной оценки с копиями приложений направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
2) в двух экземплярах (при проведении выездной оценки соответствия по месту фактического осуществления заявителем лицензируемого вида деятельности):
- один экземпляр Акта выездной оценки с копиями приложений остается в распоряжении Министерства;
- второй экземпляр Акта выездной оценки с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки соответствия. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа в ознакомлении с актом выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт.
При этом Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем в день его направления Министерством.
В случае, если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки согласно приложению N 15 Административного регламента с указанием причин невозможности ее проведения.
Проведение повторной выездной оценки в рамках рассмотрения одного заявления, а также проведение выездной оценки в случае, если в рамках рассмотрения одного заявления составлен акт о невозможности проведения оценки, не предусмотрено.
В случае получения Министерством возражения заявителя в отношении акта несоответствия специалист Министерства, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги, рассматривает возражения к акту несоответствия, а также прилагаемые к нему документы в течение 2 рабочих дней с момента получения возражения и готовит заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и проект решения.
Критерием проведения оценки соответствия является наличие заявления заявителя о выдаче лицензии, о продлении срока действия лицензии, о переоформлении лицензии.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала ее проведения, указанной в решении о проведении оценки без выезда и (или) в приказе о проведении выездной оценки.
Результатом административной процедуры является составление и подписание акта оценки соответствия с установлением факта несоответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подготовка заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.";
е) абзац первый пункта 3.6. подраздела "Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)" изложить в следующей редакции:
"3.6. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является наличие оформленных результатов проведения оценки: акта оценки и заключения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, согласованного с начальником отдела.";
ж) название подраздела "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии" изложить в следующей редакции:
"Уведомление заявителя о принятом решении, выдача решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги)";
з) абзац седьмой пункта 3.7. подраздела "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии" изложить в следующей редакции:
"Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю осуществляется лично в случае его явки. При выдаче результата предоставления государственной услуги специалист Министерства, МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя, документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.";
и) абзац восьмой пункта 3.7. подраздела "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии" изложить в следующей редакции:
"Заявитель или его представитель расписывается в лицензионном деле в получении результата предоставления государственной услуги и документов.";
к) абзац девятый пункта 3.7. подраздела "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии" изложить в следующей редакции:
"По заявлению заявителя результат предоставления государственной услуги направляется Министерством по адресу, указанному заявителем в заявлении, заказным письмом с уведомлением.";
л) абзац тринадцатый пункта 3.7. подраздела "Уведомление заявителя о принятом решении, выдача лицензии" изложить в следующей редакции:
"Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в системе документооборота исходящей документации, отметка в лицензионном деле о выдаче результата предоставления государственной услуги заявителю. Результат административной процедуры в МФЦ фиксируется в журнале исходящей документации, который ведется на бумажном носителе и (или) в электронной форме.";
4. приложение 9 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям;
5. приложение 12 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям;
6. приложение 14 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящим изменениям;
7. приложение 15 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящим изменениям;
8. приложение 16 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящим изменениям;
9. приложение 17 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящим изменениям.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми от 11 августа 2022 г. N 548 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.