В соответствии со статьей 52 Устава города Нижнего Новгорода, с решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2022 N 118 "О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 14.12.2021 N 272 "О бюджете города Нижнего Новгорода на 2022 год и на плановый период 2023 - 2024 годов" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести в муниципальную программу города Нижнего Новгорода "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы", утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 N 3840 (далее - Муниципальная программа), следующие изменения:
1.1. Раздел 1 "Паспорт муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 "Текстовая часть муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"2.2. Цели, задачи муниципальной программы
Целью Программы является:
Дополнительная социальная поддержка, повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан.
Достижение целей Программы будет осуществляться через решение следующих задач:
1. Предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющих детей и несовершеннолетним гражданам города Нижнего Новгорода, находящимся в социально опасном положении;
2. Оказание социальной поддержки, совершенствование и создание условий по улучшению качества жизни, жизнедеятельности и повышению статуса отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода.
3. Обеспечение адресной поддержки, направленной на повышение качества жизни семей, имеющих в своем составе инвалидов.
4. Обеспечение возможности по улучшению качества жизни и созданию беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Обеспечение реализации мероприятий в области повышения уровня военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода.
6. Развитие инфраструктуры для работы с несовершеннолетними гражданами в сфере военно-патриотического воспитания.
Для формирования системы социальной поддержки на муниципальном уровне используется дифференцированный подход к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающий особенности контингентов получателей, в том числе, адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
Отдельные элементы государственной практики, способствующие повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе, предусматривающие расширение сферы применения адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки, основанного на оценке нуждаемости, расширение масштабов участия некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальной поддержки и помощи населению предполагается реализовать в рамках Программы.
Программа включает следующие подпрограммы:
"Дополнительные меры социальной поддержки отдельных категорий граждан".
"Доступная среда".
"Военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних граждан".".
1.3. Таблицу 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы" изложить согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Таблицу 2 "Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы" дополнить строками 11 и 12 следующего содержания:
11. |
Охват несовершеннолетних граждан города, участвующих в культурной и общественной жизни и задействованных по направлениям творческой самореализации, мероприятиями в области повышения уровня военно-патриотического воспитания |
% |
нет |
|
Н 2 - количество несовершеннолетних в городе всего, Н 1 - количество несовершеннолетних, участвующих в культурной и общественной жизни и задействованных по направлениям творческой самореализации |
Внутренний учет департамента |
Периодическая отчетность |
Годовая, за отчетный период |
12. |
Готовность задействованной инфраструктуры для работы с несовершеннолетними гражданами в сфере военно-патриотического воспитания |
% |
нет |
О 2 - Количество подведомственных объектов военно-патриотического воспитания несовершеннолетних всего, О 1 - Количество подведомственных объектов военно-патриотического воспитания несовершеннолетних, осуществляющих деятельность и реализующих специализированные программы подготовки несовершеннолетних в сфере военно-патриотического воспитания |
Внутренний учет департамента |
Периодическая отчетность |
К конкретному периоду |
1.5. Таблицу 4 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" изложить согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.6. Строку "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода" подпункта 3.1.1 "Паспорт подпрограммы 1" пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
1.7. Дополнить раздел 3 муниципальной программы пунктом 3.3 "Подпрограмма военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних граждан" следующего содержания:
"3.3. Подпрограмма "Военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних граждан" (далее - Подпрограмма 3)
3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Департамент по социальной политике администрации города Нижнего Новгорода |
|||||||
Соисполнители Подпрограммы 3 |
|
|||||||
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Обеспечение реализации мероприятий в области повышения уровня военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода 2. Развитие инфраструктуры для работы с несовершеннолетними гражданами в сфере военно-патриотического воспитания |
|||||||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется без разделения на этапы. Срок реализации 2022 - 2024 годы. |
|||||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода |
руб. коп. |
|||||||
ГРБС |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
Всего, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Департамент по социальной политике |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Целевые индикаторы Подпрограммы 3 |
Охват несовершеннолетних граждан города, участвующих в культурной и общественной жизни и задействованных по направлениям творческой самореализации, мероприятиями в области повышения уровня военно-патриотического воспитания - 30% Готовность задействованной инфраструктуры для работы с несовершеннолетними гражданами в сфере военно-патриотического воспитания - 100%. |
3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3
3.3.2.1. Характеристика текущего состояния, описание основных проблем и прогноз развития сферы реализации Подпрограммы 3.
Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание несовершеннолетних, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования важных качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Особенно велики преимущества военно-патриотического воспитания по сравнению с другими направлениями работы с так называемой "трудной" категорией несовершеннолетних, к которой, к сожалению, относятся не только беспризорники, дети из социально необеспеченных семей, находящиеся в социально-опасном положении и т. д. Помимо миллионов детей и подростков, составляющих эту категорию по определению очень значительная часть молодежи, в том числе из числа вполне благополучной, даже состоятельной, не может найти себя в обществе в плане достойной самореализации. Причина этого - в отсутствии социально значимых и духовных ценностей, ориентиров, непонимание высокого смысла жизни, невозможность соприкоснуться в условиях существующей реальности с примерами, образцами свершения "настоящих" дел, жизни в здоровом и дружном коллективе, проявлениями нравственности, преодоления трудностей, испытаний, служения людям, Отечеству. А именно это и является основой содержания деятельности военно-патриотического воспитания несовершеннолетних.
Совершенно очевидно, что именно военно-патриотическое воспитание является одним из важных факторов обеспечения военной безопасности, особенно в условиях динамично развивающихся политической и социально-экономической обстановки в мире.
Развитие системы военно-патриотического воспитания, вовлечение в нее десятков и сотен тысяч "трудных" и проблемных детей и подростков из самых различных категорий позволит сделать реально ощутимый сдвиг в решении важнейшей проблемы современного подрастающего поколения - не только его воспитания, полноценного развития, но и достойной социализации и самореализации как граждан и патриотов своей Родины - России, от которых зависит ее будущее.
3.3.2.2. Задачи Подпрограммы 3.
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 направлена на решение следующих задач:
Задачи Подпрограммы:
1. Обеспечение реализации мероприятий в области повышения уровня военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан города Нижнего Новгорода.
2. Развитие инфраструктуры для работы с несовершеннолетними гражданами в сфере военно-патриотического воспитания.
3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3.
Реализация Подпрограммы 3 рассчитана на период 2022 - 2024 годов и осуществляется без разделения на этапы.
3.3.2.4. Целевые индикаторы Подпрограммы 3.
Информация о составе и значениях целевых индикаторов Подпрограммы 3 приведена в таблице 1 Программы.".
1.8. Таблицу 6 "План реализации муниципальной программы "Адресная поддержка отдельных категорий граждан города Нижнего Новгорода" на 2022 год", изложить согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
2. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете "День города. Нижний Новгород".
3. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Стрельцова Л.Н.
Глава города |
Ю.В. Шалабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 16 августа 2022 г. N 4144 "О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2018 N 3840"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода (http://нижнийновгород.рф) 16 августа 2022 г., в газете "День города. Нижний Новгород" от 19 августа 2022 г. N 77