Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 16.08.2022 N 534
Приложение N 1
к постановлению
правительства Тульской области
от 29.09.2021 N 624
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и в области регулируемых
государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
на территории Тульской области
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом Тульской области по тарифам (далее - комитет).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
2) соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
3) соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Тульской области в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
4) соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
5) соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
6) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
7) соблюдение операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, за исключением обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения;
9) соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется оценка соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - объект контроля, обязательные требования).
6. Должностными лицами комитета, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) председатель комитета;
2) заместитель председателя комитета;
3) начальник отдела государственного контроля комитета, заместитель начальника отдела государственного контроля комитета, государственные гражданские служащие указанного отдела.
Начальники отделов комитета, заместители начальников отделов комитета, государственные гражданские служащие комитета ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" являются должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, оценки соблюдения обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
7. Учет объектов контроля осуществляется комитетом с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля.
Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Размещение перечня объектов контроля осуществляется комитетом с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
9. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) комитет относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решениями комитета на основе сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области к категориям риска причинения вреда (ущерба), установленными приложением N 1 к настоящему Положению.
11. Виды и периодичность проведения комитетом плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, один раз в 5 лет проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, один раз в 6 лет проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия комитет применяет следующий индикатор риска нарушения обязательных требований:
наличие выявленных, в том числе из информации, полученной с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих её достоверность, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, признаков нарушения контролируемым лицом обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия определяются согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям
13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
14. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, утвержден приказом председателя комитета до 12 марта и размещен на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт комитета) не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, подготавливается не реже одного раза в год.
16. В случае наличия у комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в комитет возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение в отношении предостережения должно содержать:
фамилию, имя и отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения в отношении предостережения рассматриваются должностными лицами комитета в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
По итогу рассмотрения возражения в отношении предостережения комитетом принимается одно из следующих решений:
оставление предостережения без изменения;
отмена предостережения.
Информация о принятом решении направляется контролируемому лицу в порядке, установленном частями 4-5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Должностное лицо комитета проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
19. Должностные лица комитета осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте комитета письменного разъяснения, подписанного председателем комитета.
20. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и в сферах естественных монополий, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
21. Должностное лицо комитета проводит обязательный профилактический визит в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по следующим вопросам:
1) содержание применяемых к деятельности контролируемого лица новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу;
2) применения сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения либо последствия нарушения которых влекут серьезную угрозу охраняемым законом ценностям;
3) наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
23. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется, подписывается и направляется контролируемому лицу комитетом в соответствии с установленными Федеральным законом N 248-ФЗ требованиями к документам, составляемым и используемым при осуществлении государственного контроля (надзора).
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
24. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
25. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении плановых проверок обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
26. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения на плановой и внеплановой основе следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
27. Должностным лицом комитета, уполномоченным для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является председатель комитета.
28. Документарная проверка проводится по месту нахождения комитета.
В ходе проведения документарной проверки должностные лица комитета вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
29. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
30. Проведение выездных проверок в отношении контролируемого лица, имеющего обособленные подразделения на территории нескольких федеральных округов, осуществляется на основании решения комитета о проведении внеплановой выездной проверки по месту нахождения объектов контроля в Тульской области.
31. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту, не может превышать сроки, указанные в абзаце первом настоящего пункта.
32. В ходе проведения выездной проверки должностные лица комитета вправе совершать следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
33. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований в ходе проведения выездной проверки должностные лица комитета вправе применять фотосъемку, аудио- и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайне.
34. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя.
5. Досудебный порядок обжалования решений комитета,
действий (бездействия) его должностных лиц
35. Досудебное обжалование решений комитета, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
36. Жалоба на решение комитета, действия (бездействие) председателя комитета, заместителя председателя комитета рассматривается первым заместителем Губернатора Тульской области - председателем Правительства Тульской области.
Жалобы на действия (бездействие) иных должностных лиц комитета рассматриваются председателем комитета.
37. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня её регистрации.
В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе, а также связанных с необходимостью запроса и исследования дополнительных документов, материалов, проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
38. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне уполномоченным согласно пункту 36 настоящего Положения на рассмотрение жалоб лицом, допущенным к государственной или иной охраняемой законом тайне.
6. Ключевые показатели регионального государственного
контроля (надзора) и их целевые значения. Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора)
39. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является отношение вреда (ущерба), причиненного в результате завышения в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), к валовому региональному продукту (далее - ключевой показатель).
40. Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
КП = (Вобщ. / ВРП) x 100%,
где:
Вобщ. - вред (ущерб), причиненный в результате завышения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, утвержденных цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок, ставок, платы), за отчетный период (тыс. рублей);
ВРП - валовый региональный продукт Тульской области за отчетный период.
Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.
Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.
41. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании с прокурором проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании с прокурором проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска, на конец отчетного периода;
16) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
17) количество жалоб, в отношении которых комитетом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
18) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения комитета, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц комитета незаконными, за отчетный период;
19) количество заявлений, административных исковых заявлений об оспаривании решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета, поданных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
20) количество заявлений, административных исковых заявлений об оспаривании решений комитета, действий (бездействия) должностных лиц комитета, поданных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
21) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными или отменены, за отчетный период.
Приложение N 1
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сферах естественных монополий
и в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
на территории Тульской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного
контроля (надзора) в сферах естественных монополий и
в области регулируемых государством цен (тарифов,
надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области
к категориям риска причинения вреда (ущерба)
Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области |
Категория риска |
|
1.1.
1.2. |
Наличие в течение трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, должностным лицам, за совершение административного правонарушения, предусмотренного: статьей 9.15, частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 (в части административных правонарушений, совершенных субъектами естественных монополий, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, теплоснабжающими организациями) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие за год, предшествующий году проведения плановой проверки, размера необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности свыше 100 млн руб. |
Средний риск |
2.1.
2.2. |
Наличие в течение трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований. Наличие за год, предшествующий году проведения плановой проверки, необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в размере от 1 млн руб. до 100 млн руб. включительно |
умеренный риск |
3.1. |
Критерии, указанные в пунктах 1.1-2.2 настоящей таблицы, не относятся к объекту контроля |
низкий риск |
Приложение N 2
к Положению
о региональном государственном контроле
(надзоре) в сферах естественных монополий
и в области регулируемых государством
цен (тарифов, надбавок, ставок, платы)
на территории Тульской области
Виды и содержание
внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
в зависимости от основания проведения
контрольного (надзорного) мероприятия
Основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия |
Контрольное (надзорное) мероприятие |
Содержание контрольного (надзорного) мероприятия |
Наличие у комитета Тульской области по тарифам (далее - комитет) сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области, или отклонения объекта контроля от таких параметров |
Одно из мероприятий: документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и пунктами 28-33 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, ставок, платы) на территории Тульской области (далее - Положение) |
Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц |
Одно из мероприятий: документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 28-33 Положения |
Требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям |
Одно из мероприятий: документарная проверка; выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 28-33 Положения |
Истечение срока исполнения решения комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ |
Выездная проверка |
Мероприятия проводятся в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и пунктами 28-33 Положения |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 16 августа 2022 г. N 534 "О внесении изменений и дополнений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.