Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 15.08.2022 N 436-п
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кировской области
1. Порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кировской области (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Кировской области, содержащих требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:
2.1. Нормативный правовой акт - нормативный правовой акт Кировской области, содержащий обязательные требования.
2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области - министерство экономического развития Кировской области (далее - уполномоченный орган), выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия).
2.3. Официальный сайт уполномоченного органа - специализированный раздел официального информационного сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки фактического воздействия.
2.4. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения оценки фактического воздействия и подготовки заключения об оценке фактического воздействия посредством размещения нормативного правового акта на официальном сайте уполномоченного органа. Публичные консультации могут проводиться в форме совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Кировской области и других совещательных и консультативных органах, опросов представителей групп заинтересованных лиц.
2.5. Участники публичных консультаций - граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченные по защите прав предпринимателей в Кировской области, организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Оценка фактического воздействия проводится с учетом положений Закона Кировской области от 20.12.2021 N 22-ЗО "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Кировской области" (далее - Закон Кировской области от 20.12.2021 N 22-ЗО).
4. Оценка фактического воздействия проводится уполномоченным органом в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в случае принятия решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Кировской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, утверждаемым Правительством Кировской области.
Целями проведения оценки фактического воздействия являются анализ достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет), определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кировской области, а также анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценка фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
5. Оценка фактического воздействия проводится в срок не более 3 месяцев.
Срок проведения оценки фактического воздействия при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
6. В целях оценки фактического воздействия органом исполнительной власти Кировской области направляются в уполномоченный орган:
действующая редакция нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
аналитическая записка в отношении нормативного правового акта.
7. Аналитическая записка в отношении нормативного правового акта должна содержать:
реквизиты нормативного правового акта;
сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и ее результаты, включая сводный отчет, заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
сведения о целях введения правового регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете при проведении оценки регулирующего воздействия, а также сведения о качественных и количественных результатах правового регулирования;
сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей правового регулирования и их фактических значений, включая расчет индикаторов достижения целей правового регулирования и источники использования данных;
анализ фактических положительных и отрицательных последствий с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в сводном отчете;
сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований) на основе анализа качественных и количественных результатов правового регулирования;
сведения об основных группах субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая государственные органы Кировской области, интересы которых затрагиваются установленным правовым регулированием, об оценке количества таких субъектов и его динамике в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
сведения об объеме фактических доходов и расходов субъектов правового регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативными правовыми актами обязанностей или ограничений (при наличии);
сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели правового регулирования, установленных нормативными правовыми актами, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий;
сведения об изменениях доходов и расходов областного бюджета, связанных с правовым регулированием, установленным нормативным правовым актом и его отдельными положениями;
сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами обязательных требований в случае, если нормативными правовыми актами установлена такая ответственность, в том числе количество зафиксированных правонарушений (при наличии);
сведения о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, в том числе по делам об оспаривании нормативного правового акта (при наличии);
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
предложения о внесении изменений в нормативный правовой акт, или признании его утратившим силу, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений);
иные сведения, которые позволяют оценить применение обязательных требований и достижение целей их установления.
Аналитическая записка в отношении нормативного правового акта направляется органом исполнительной власти Кировской области в уполномоченный орган посредством системы электронного документооборота с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя органа исполнительной власти Кировской области либо лица, его замещающего.
8. Уполномоченный орган с целью проведения публичных консультаций в течение 2 рабочих дней с момента получения документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте уполномоченного органа:
уведомление о проведении публичных консультаций согласно приложению N 1;
нормативный правовой акт, в отношении которого проводится оценка фактического воздействия;
аналитическую записку в отношении нормативного правового акта;
перечень вопросов по нормативному правовому акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
Публичные консультации проводятся в срок не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
9. Позиции участников публичных консультаций могут быть получены уполномоченным органом путем проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
10. Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Кировской области позиции участников публичных консультаций.
11. Орган исполнительной власти Кировской области в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие от уполномоченного органа позиции участников публичных консультаций, составляет свод предложений (замечаний) участников публичных консультаций согласно приложению N 2 и направляет его в уполномоченный орган.
12. В течение 5 рабочих дней с момента получения свода предложений (замечаний) участников публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение об оценке фактического воздействия, в котором указываются сведения о нормативном правовом акте, разработчике указанного акта, проведенных публичных консультациях, а также выводы:
о достижении (недостижении) заявленных целей правового регулирования;
о фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта;
о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов областного бюджета;
о соответствии (несоответствии) установления и применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, определенных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", Законом Кировской области от 20.12.2021 N 22-ЗО, об их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей;
о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения (с внесением) изменений в нормативный правовой акт либо о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу нормативного правового акта (его отдельных положений).
13. Заключение об оценке фактического воздействия оформляется в форме электронного документа, подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направляется посредством системы электронного документооборота в орган исполнительной власти Кировской области и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
14. В случае если по результатам проведения оценки фактического воздействия уполномоченным органом сделаны выводы о недостижении заявленных целей правового регулирования, о фактических отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Кировской области, о несоответствии установления и применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте, об их необоснованности, о выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган исполнительной власти Кировской области для обязательного рассмотрения.
По результатам рассмотрения заключения об оценке фактического воздействия не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного заключения орган исполнительной власти Кировской области направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о согласии с содержащимися в таком заключении выводами и о планируемых действиях по признанию утратившим силу или изменению нормативного правового акта или его отдельных положений либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в таком заключении выводами.
В иных случаях уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в адрес органа исполнительной власти Кировской области для сведения.
Приложение N 1
к Порядку
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
Наименование нормативного правового акта |
|
Краткое изложение цели правового регулирования нормативного правового акта |
|
Сведения о разработчике нормативного правового акта (наименование органа - разработчика либо субъекта права законодательной инициативы) |
|
Срок, в течение которого принимаются предложения (замечания) участников публичных консультаций |
|
Иная информация |
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя органа исполнительной власти Кировской области) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Приложение N 2
к Порядку
СВОД
предложений (замечаний) участников публичных консультаций
от "__" ____________ 20__ г.
1. Объект публичных консультаций: __________________________________
________________________________________________________________________.
2. Дата проведения публичных консультаций: _________________________
________________________________________________________________________.
3. Количество участников публичных консультаций: ___________________
________________________________________________________________________.
4. Правовая оценка предложений (замечаний) участников публичных
консультаций:
N |
Участник публичных консультаций |
Предложение (замечание) участника публичных консультаций |
Правовая оценка предложения (замечания) участника публичных консультаций |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5. Итоги правовой оценки предложений (замечаний) участников
публичных консультаций:
Общее количество поступивших предложений (замечаний) |
|
Общее количество учтенных предложений (замечаний) |
|
Общее количество частично учтенных предложений (замечаний) |
|
Общее количество неучтенных предложений (замечаний) |
|
|
|
|
|
|
(должность руководителя органа исполнительной власти Кировской области) |
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 15 августа 2022 г. N 436-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.