Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 38. Подготовка муниципальных правовых актов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета района, Главой района, инициативными группами граждан, прокурором района.
Прокурор района при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов вправе вносить в Совет района предложения об их изменении, дополнении, отмене или принятии новых муниципальных правовых актов.
Проекты документов, исходящие от других субъектов (предприятий, организаций, учреждений и физических лиц), могут быть внесены только через органы и лица, указанные в абзаце первом настоящей части.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма принимаемых к ним документов устанавливаются нормативно-правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
3. Совет района по вопросам своего ведения принимает решения.
Решения на заседании Совета района принимаются, как правило, открытым голосованием.
По решению большинства депутатов, присутствующих на заседании Совета района, может быть проведено тайное или поименное голосование. Порядок поименного или тайного голосования определяется Регламентом Советом района.
4. Решения Совета района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, предоставление льгот по их уплате, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета района только по инициативе Главы района или при наличии заключения Главы района.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов района, в случае включения его в соответствующий перечень законом Ивановской области согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом района в соответствии с законом Ивановской области, за исключением:
1) проектов решений Совета района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Совета района, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов района проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.