В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2022 N 387-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь статьями 33, 42, 49 Устава Тюменского муниципального района Тюменской области:
1. В постановление Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3303 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг и исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля" (далее - постановление) внести следующие изменения:
в наименовании постановления слова "и административных регламентов осуществления муниципального контроля" исключить;
преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"С целью реализации Федеральных законов от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь статьями 33, 42, 49 Устава Тюменского муниципального района Тюменской области:";
в пункте 1 после слова "муниципальных" добавить слово "(государственных)";
пункты 2, 3, подпункт 3.2., подпункты 3.1.1., 3.1.2. исключить, не меняя последующую нумерацию пунктов постановления;
в подпункте 3.1.3. слово "до" заменить словом "До";
дополнить подпунктом 3.3.1. следующего содержания:
"3.3.1. Реализация вопросов разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в государственной информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронной форме, а также реализация требований к структуре административного регламента, предусматривающей машиночитаемое описание процедур предоставления услуг, предусмотренных постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2022 N 387-п "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты", осуществляется при наличии технической возможности в сроки, установленные пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с учетом доработки Министерством цифрового развития, связи массовых коммуникаций Российской Федерации федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
2. В приложение 1 к постановлению (далее - приложение) внести следующие изменения:
в наименовании и абзаце первом пункта 1.1. приложения после слова "муниципальных" добавить слово "(государственных)";
в абзаце третьем пункта 1.1. после слова "муниципальной" добавить слово "(государственной)", после слова "услуги" добавить слова "(далее - муниципальной услуги).";
пункт 1.2. дополнить подпунктом 1.2.1. следующего содержания:
"1.2.1. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронной форме (далее - реестр услуг).";
пункт 1.3. изложить в следующей редакции:
"1.3. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".";
в пункте 1.5. слова "подведомственной сетью" заменить словами "подведомственным учреждением";
пункт 1.7. исключить, не меняя последующую нумерацию пунктов приложения;
пункт 1.10. изложить в следующей редакции:
"1.10. Проекты административных регламентов, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение, муниципальных нормативных правовых актов затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов. Затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18.01.2016 N 05.";
абзац второй пункта 1.11. изложить в следующей редакции:
"При внесении изменений в регламент Орган разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового регламента.";
абзац четвертый пункта 1.11. изложить в следующей редакции:
"Согласование проектов регламентов осуществляется в реестре услуг.";
пункт 1.12. исключить, не меняя последующую нумерацию пунктов постановления;
в пункте 1.13. слова ", а также размещаются уполномоченным органом в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" исключить;
подпункт "в" пункта 2.2. дополнить словами ". Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;";
пункт 2.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.";
пункт 2.3. изложить в следующей редакции:
"2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей.
Раздел, касающийся общих положений, должен содержать требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.";
подпункт "р" пункта 2.4. после слов "в том числе учитывающие" дополнить словами "случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме,";
пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.";
пункт 2.7. изложить в следующей редакции:
"2.7. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.";
пункт 2.8. изложить в следующей редакции:
"2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Органа, МФЦ, организаций, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.";
в абзаце третьем пункта 3.3. цифру "30" заменить на цифру "7";
абзац пятый пункта 3.3. исключить;
приложение 2 к постановлению исключить.
3. Пресс - службе Главы района Администрации Тюменского муниципального района опубликовать текст настоящего постановления в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://atmr.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Тюменского района |
С.В. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменского муниципального района от 15 августа 2022 г. N 82 "О внесении изменений в постановление Администрации Тюменского муниципального района от 02.12.2013 N 3303"
Вступает в силу с 20 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красное знамя" от 19 августа 2022 г. N 67 (8755), на официальном сайте Администрации Тюменского муниципального района (http://www.atmr.ru)