Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
и Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 мая 2022 г. N 577/320
Изменения,
которые вносятся в Методологию и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 590/219
1. Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой раздела 2 изложить в следующей редакции:
"В исследовании TIMSS-2015 Российская Федерация заняла в 4 классах по математике 7 место среди 49 участников, в 8 классах по математике 6 место среди 39 участников, в 4 классах по естествознанию 4 место среди 47 участников, в 8 классах по естествознанию 7 место среди 39 участников.
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос "Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?".
В исследовании PISA-2018 среди 79 участников Российская Федерация заняла 33 место по естественно-научной грамотности, 30 место по математической грамотности, 31 место по читательской грамотности".
2. Абзац сорок пятый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"- возможность использования банка заданий, разработанных по концепции PISA, что является важным условием анализа содержательных аспектов обучения на основе данных мониторинга, а также позволит поддержать направленность на развитие метапредметных и предметных умений, навыков и способов деятельности, заложенную в обновленном ФГОС;".
3. Подраздел 4.2.2 подраздела 4.2 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"4.2.2. Источники данных для расчета показателей
Источниками данных для расчета показателя являются результаты следующих процедур:
1. Результаты последних проведенных международных сравнительных исследований PISA, TIMSS, PIRLS соответственно.
2. Результаты специально организованных по модели PISА процедур оценки качества подготовки обучающихся (далее - Общероссийская оценка по модели PISA).
Таблица. Сроки проведения процедур оценки
Год |
Проводимые процедуры |
2019 |
TIMSS 2019 |
Общероссийская оценка по модели PISА 2019 | |
2020 |
Общероссийская оценка по модели PISA 2020 |
2021 |
Общероссийская оценка по модели PISA 2021 |
PIRLS2021 | |
2022 |
Общероссийская оценка по модели PISA 2022 |
2023 |
TIMSS 2023 |
Общероссийская оценка по модели PISА 2023 | |
2024 |
Общероссийская оценка по модели PISA 2024 |
Международные исследования TIMSS, PIRLS проводятся по регламенту, устанавливаемому международной организацией - IEA (Международная ассоциация по оценке образовательных достижений). Регламент исследования Оценка по модели PISA соответствует регламенту проведения PISA for schools (ОЭСР). Проведение каждого из данных исследований длится в течение ряда лет и включает этапы сбора данных, формирования выборки участников, апробации, проведения оценочных процедур, обработки и анализа результатов.
Одним из результатов проведения каждого международного исследования является формирование рейтинга, в котором указывается место или вероятный диапазон мест каждой участвующей страны. В результате проведения общероссийской оценки по модели PISA подсчитывается средний балл страны, который можно сопоставить с баллами других стран, которые принимали участие в предыдущем цикле исследования.
Интегральным результатом исследований является модернизация российского образования на основе внедрения ФГОС.".
4. В подразделе 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4:
а) Таблицу "Расчет величин , , (места России в исследовании PISА) по годам" изложить в следующей редакции:
"Таблица. Расчет величин , , (места России в исследовании PISA) по годам
Расчетный год |
Источник данных (процедура) |
Срок проведения процедуры |
Срок расчета величин |
2018 |
PISА 2018 |
Апрель 2018 г. |
Декабрь 2019 г. |
2019 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2019 г. |
1 квартал 2020 г. |
2020 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2020 г. |
1 квартал 2021 г. |
2021 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2021 г. |
1 квартал 2022 г. |
2022 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2022 г. |
1 квартал 2023 г. |
2023 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2023 г. |
1 квартал 2024 г. |
2024 |
Общероссийская оценка по модели PISA |
Октябрь-ноябрь 2024 г. |
1 квартал 2025 г. |
";
б) Таблицу "Сроки расчета итогового показателя по годам" изложить в следующей редакции:
"Таблица. Сроки расчета итогового показателя по годам
Расчетный год |
Сроки расчета величин Х1, Х2, ... Х8 |
Срок расчета итогового показателя*(16) |
|
Группа величин |
Срок расчета |
||
2018 |
(PIRLS) |
Декабрь 2017 г. |
30 декабря 2019 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2016 г. |
||
, , (PISA) |
Декабрь 2019 г. |
||
2019 |
(PIRLS) |
Декабрь 2017 г. |
30 декабря 2020 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2020 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2020 г. |
||
2020 |
(PIRLS) |
Декабрь 2017 г. |
30 декабря 2021 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2020 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2021 г. |
||
2021 |
(PIRLS) |
Декабрь 2022 г. |
30 декабря 2022 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2020 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2022 г. |
||
2022 |
(PIRLS) |
Декабрь 2022 г. |
30 декабря 2023 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2020 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2023 г. |
||
2023 |
(PIRLS) |
Декабрь 2022 г. |
30 декабря 2024 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2024 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2024 г. |
||
2024 |
(PIRLS) |
Декабрь 2022 г. |
30 декабря 2025 г. |
, , , (TIMSS) |
Декабрь 2024 г. |
||
, , (PISA) |
1 квартал 2025 г. |
";
в) сноску 16 к Таблице "Сроки расчета итогового показателя по годам" изложить в следующей редакции:
"*(16) Формирование официальной статистической информации по показателю 2.12.Е1. "Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований, место Российской Федерации (не ниже) осуществляется согласно Федеральному плану статических работ, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р.".
5. В подразделе 4.4 раздела 4:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA основана на использовании технологий и решений проекта PISA For Schools, реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР). Основная идея проекта состоит в применении измерительных материалов и шкал оценивания, сопоставимых со шкалой PISA для оценки отдельных школ или групп школ.";
б) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISА осуществляется на выборке участников. Выборка составляется специалистами Национального центра исследования*(17) и включает ориентировочно не менее 200 образовательных организаций общего образования и среднего профессионального образования не менее чем из 40 субъектов Российской Федерации.";
в) сноску 17 к третьему абзацу подраздела 4.4 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"*(17) Национальный центр исследования (НЦИ) - федеральный организатор процедур оценок по модели PISA.";
г) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Общероссийская оценка по модели PISA проводится в октябре и (или) ноябре расчетного года.";
д) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Измерительные материалы разрабатываются специалистами Национального центра исследования на основе концепции PISA с учетом опыта проведения в Российской Федерации исследования PISA for schools. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.".
6. В подразделе 4.5 раздела 4:
а) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"Региональные оценки по модели PISA реализуются на основе того же решения, что и общероссийская оценка по модели PISA.";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"Ежегодно процедуры региональных оценок по модели PISA проводятся на выборках в 14-15 субъектах Российской Федерации. Выборка участников внутри каждого субъекта является репрезентативной по субъекту. Выборки составляются специалистами Национального центра исследования и включают ориентировочно от 75 до 150 образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования и среднего профессионального образования, в каждом из 14 субъектов Российской Федерации.";
в) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"Измерительные материалы разрабатываются специалистами Национального центра исследования на основе концепции PISA, с учетом опыта проведения в Российской Федерации исследования PISA for schools. Дополнительно может быть проведена экспертиза разработанных материалов на предмет соответствия требованиям ФГОС.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства просвещения РФ от 11 мая 2022 г. N 577/320... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.