Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2022 г. N 701-пП
"Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
В целях реализации постановления Правительства Пензенской области от 15.12.2021 N 865-пП "О реализации на территории Пензенской области пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы социальной политики.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
16.08.2022 N 701-пП
Регламент межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, устанавливает порядок и формы межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе информационного взаимодействия посредством единой медицинской информационно-аналитической системы и автоматизированной информационной системы Электронный социальный регистр населения (далее соответственно - Регламент, система долговременного ухода, граждане, нуждающиеся в уходе, ЕМИАС, АИС ЭСРН), при оказании социальных и медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам.
1.2. Обработка и передача персональных данных граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется с учетом обеспечения конфиденциальности, сохранности и установленного порядка использования сведений в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями), 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
1.3. Межведомственное взаимодействие осуществляют участники системы долговременного ухода (далее - участники межведомственного взаимодействия):
- региональное отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области;
- Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области;
- Министерство здравоохранения Пензенской области;
- организации социального обслуживания независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг);
- медицинские организации независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность (далее - медицинские организации);
- федеральные учреждения медико-социальной экспертизы;
- работники поставщиков социальных услуг, медицинских организаций, участвующих в предоставлении услуг, предоставляемых в рамках системы долговременного ухода, а также в обеспечении функционирования системы долговременного ухода;
- страховой эксперт - представитель регионального отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области.
Обеспечение согласованности действий участников системы долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия и оперативного взаимодействия с гражданами, нуждающимися в уходе, осуществляется Координационным центром, созданным на базе ГКУ "Ресурсный центр" (далее - Координационный центр).
2. Условия межведомственного взаимодействия
2.1. Информационный обмен между участниками межведомственного взаимодействия осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 13 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями).
2.2. Информационный обмен осуществляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с соблюдением требований действующего законодательства о защите информации посредством использования защищенных каналов связи.
При отсутствии технической возможности информационного обмена указанный обмен осуществляется путем направления информации на бумажном носителе.
2.3. Участники межведомственного взаимодействия несут ответственность за достоверность передаваемой информации, а также за ее разглашение третьим лицам в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Участники межведомственного взаимодействия обязаны обеспечить безопасность хранения электронных носителей, содержащих сведения, предназначенные для направления посредством информационного обмена, а также сведений, полученных посредством указанного обмена, и их защиту от несанкционированного доступа третьих лиц, а также соблюдение прав доступа к указанной информации в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок межведомственного взаимодействия в целях выявления граждан, нуждающихся в уходе
3.1. Выявление граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется посредством получения ГКУ "Ресурсный центр" сведений о потенциальных получателях социальных услуг в системе долговременного ухода, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия:
- при проведении опросов (анкетирования) граждан, осуществляемых Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области или организациями социального обслуживания;
- при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления, органами государственной власти Пензенской области;
- при проведении мониторингов и иных мероприятий, осуществляемых общественными организациями и объединениями, добровольцами (волонтерами), действующими в интересах граждан, нуждающихся в уходе;
- при проведении медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- при взаимодействии с региональным отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пензенской области, федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, Министерством здравоохранения Пензенской области, медицинскими организациями в целях выявления граждан, нуждающихся в уходе;
- при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах граждан указанных категорий, на "горячую линию" или "телефон доверия" Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, Министерства здравоохранения Пензенской области, поставщиков социальных услуг, медицинских организаций.
3.2. Обязательным условием передачи персональных данных гражданина, нуждающегося в уходе, является его письменное согласие на обработку и распространение его персональных данных по форме согласно приложению к настоящему Регламенту.
3.3. В случае отсутствия согласия на передачу персональных данных гражданину, нуждающемуся в уходе, либо иному лицу, действующему в его интересах, разъясняется порядок обращения в организации социального обслуживания для получения социальных услуг.
3.4. Сбор и обработка полученной информации о выявлении граждан, нуждающихся в уходе, осуществляется Координационным центром.
3.5. Координационный центр:
- осуществляет получение, анализ и обмен информацией о гражданах, нуждающихся в уходе;
- проводит мониторинг сведений о вновь выявленных гражданах, нуждающихся в уходе, поступающих в электронном виде либо на бумажном носителе;
- осуществляет рассмотрение поступивших по телефону, в письменной или электронной форме обращений граждан по вопросам получения социальных, медицинских, реабилитационных (абилитационных) услуг в системе долговременного ухода;
- информирует либо организует информирование гражданина или его законного представителя, а также граждан, осуществляющих уход, о системе долговременного ухода, порядке подачи заявления о предоставлении социального обслуживания, о порядке и условиях предоставления социальных услуг в разных формах социального обслуживания, в течение одного рабочего дня с даты выявления (обращения) гражданина, поступления информации от медицинской организации;
- консультирует граждан, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности школ ухода, пунктов проката технических средств реабилитации, отделений (центров) дневного пребывания для граждан, нуждающихся в уходе;
- в случае если гражданин, нуждающийся в уходе, или его законный представитель изъявил желание о предоставлении ему социальных услуг, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода, в течение одного рабочего дня вносит информацию в АИС ЭСРН о потенциальном получателе социальных услуг.
4. Межведомственное взаимодействие при определении индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании, подборе гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода
4.1. Определение индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в уходе, осуществляется ГКУ "Ресурсный центр" с учетом сведений, полученных в том числе в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.
4.2. На основании заявления граждан, нуждающихся в уходе, или заявления их законных представителей о предоставлении социального обслуживания ГКУ "Ресурсный центр" осуществляет организацию мероприятий по определению индивидуальной потребности в уходе:
- направляет запросы сведений о гражданах, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- организует выезд специалистов ГКУ "Ресурсный центр" по месту фактического проживания гражданина, нуждающегося в уходе, с целью заполнения анкеты-опросника по определению индивидуальной потребности в социальном обслуживании по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2021 N 929 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2022 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе";
- с учетом полученных сведений принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и включении гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в социальном обслуживании в сроки, установленные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4.3. ГКУ "Ресурсный центр" по итогам определения индивидуальной потребности гражданина, нуждающегося в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в уходе, установления ему уровня нуждаемости в уходе с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, иных социальных услуг и условий их предоставления составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг в сроки, установленные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
5. Межведомственное взаимодействие при реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг
5.1. После заключения между поставщиком социальных услуг и гражданином, нуждающимся в уходе, или его законным представителем в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) договора о предоставлении социальных услуг, получения информированного добровольного согласия на предоставление медицинских и социальных услуг поставщик социальных услуг:
- направляет сведения о гражданине, нуждающемся в уходе, в медицинские организации по месту его жительства для оформления рекомендаций по осуществлению ухода;
- организует составление и ведение дневника осуществления ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, с учетом медицинских рекомендаций по осуществлению ухода и индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (при наличии) в течение 10 рабочих дней со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг;
- при установлении признаков ухудшения здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, в течение одного дня передает информацию в медицинскую организацию, а в случае резкого ухудшения состояния здоровья незамедлительно вызывает скорую медицинскую помощь.
5.2. Медицинская организация:
- организует оформление рекомендаций по осуществлению ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, в течение трех рабочих дней с даты поступления информации от поставщика социальных услуг;
- организует проведение медико-социального патронажа, включающего посещение на дому граждан, нуждающихся в уходе (при наличии медицинских показаний, но не реже одного раза в неделю), с проведением осмотра в целях оценки последующей тактики ведения на дому или в иных условиях, заполнение дневника в амбулаторной карте;
- организует выполнение в отношении граждан, нуждающихся в уходе, из числа маломобильных лиц на дому назначенных врачом манипуляций (внутривенное, внутримышечное, подкожное введение лекарственных средств, уход за уретральным катетером, наложенной стомой, обработку пролежней);
- в случае соответствующих назначений врачом - забор крови и мочи для проведения их клинического и биохимического анализа, проведение на дому отдельных инструментальных исследований с использованием передвижных медицинских изделий;
- при поступлении сведений от поставщика социальных услуг об ухудшении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, организует оказание необходимой медицинской помощи, в том числе в очном, дистанционном формате, при наличии показаний - в стационарных условиях;
- при изменении состояния здоровья гражданина, нуждающегося в уходе, направляет поставщику социальных услуг рекомендации по уходу (при необходимости).
Приложение
к Регламенту
Согласие на обработку персональных данных
Согласие на обработку персональных данных | |||||||||||||
(информация о субъекте персональных данных) | |||||||||||||
Я |
|
|
|
||||||||||
|
(фамилия) |
(имя) |
(отчество (при наличии)) |
||||||||||
|
|
||||||||||||
(основной документ, удостоверяющий личность) |
(номер основного документа, удостоверяющего его личность) |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
(сведения о дате выдачи указанного документа) |
(сведения о выдавшем указанный документ органе) |
||||||||||||
зарегистрированный по адресу: |
|
||||||||||||
|
(адрес) |
||||||||||||
(информация о представителе субъекта персональных данных) | |||||||||||||
Я |
|
|
|
||||||||||
|
(фамилия) |
(имя) |
(отчество (при наличии)) |
||||||||||
|
|
||||||||||||
(основной документ, удостоверяющий личность) |
(номер основного документа, удостоверяющего его личность) |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
(сведения о дате выдачи указанного документа) |
(сведения о выдавшем указанный документ органе) |
||||||||||||
зарегистрированный по адресу: |
|
||||||||||||
|
(адрес) |
||||||||||||
наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя: | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
принимаю решение о предоставлении своих персональных данных в составе: | |||||||||||||
| |||||||||||||
(перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных) | |||||||||||||
и даю согласие на их обработку, включающую: | |||||||||||||
1. сбор; | |||||||||||||
2. запись; | |||||||||||||
3. систематизацию; | |||||||||||||
4. накопление; | |||||||||||||
5. хранение; | |||||||||||||
6. уточнение (обновление); | |||||||||||||
7. уточнение (изменение); | |||||||||||||
8. извлечение; | |||||||||||||
9. использование; | |||||||||||||
10. передачу (предоставление); | |||||||||||||
11. передачу (доступ); | |||||||||||||
12. обезличивание; | |||||||||||||
13. блокирование; | |||||||||||||
14. удаление; | |||||||||||||
15. уничтожение | |||||||||||||
(в случае обработки общедоступных персональных данных); | |||||||||||||
16. передачу (распространение) | |||||||||||||
персональных данных | |||||||||||||
(перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие) | |||||||||||||
способами, определяемыми (перечислить договоры, регламенты, правила, инструкции и положения, которые определяют работу в информационных системах персональных данных и программных продуктах таких систем, или перечислить способы обработки и в каких информационных системах персональных данных производится обработка персональных данных) | |||||||||||||
(общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных) | |||||||||||||
своей волей и в своем интересе ГКУ "Ресурсный центр", расположенному по адресу: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24 | |||||||||||||
(информация о лице, осуществляющем обработку персональных данных по поручению ГКУ "Ресурсный центр") | |||||||||||||
| |||||||||||||
(наименование или фамилия, имя, отчество лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению ГКУ "Ресурсный центр") | |||||||||||||
| |||||||||||||
(адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению ГКУ "Ресурсный центр") | |||||||||||||
| |||||||||||||
с целью: | |||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
(цель или цели обработки персональных данных) | |||||||||||||
на срок: |
|
||||||||||||
|
(срок, в течение которого действует согласие) |
||||||||||||
Порядок отзыва согласия: | |||||||||||||
Отзыв согласия подается в письменном виде лицом, указанным в согласии на обработку персональных данных, лично. Отзыв должен содержать: - номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных; - сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; - собственноручную подпись субъекта персональных данных; - сведения о согласии на обработку персональных данных (дата и адрес, по которому давалось согласие). При подаче лицом, осуществляющим прием такого отзыва, производится удостоверение личности подающего такой отзыв. Отзыв согласия осуществляется по адресу: | |||||||||||||
В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных прекращение обработки персональных данных и уничтожение персональных данных будет произведено в течение 30 дней с момента поступления. | |||||||||||||
Порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов: | |||||||||||||
осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" | |||||||||||||
(в случае если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом) | |||||||||||||
Юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные, если обязанность предоставления персональных данных установлена федеральным законом: | |||||||||||||
| |||||||||||||
Порядок защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов | |||||||||||||
| |||||||||||||
Я подтверждаю, что предоставленные мною персональные данные являются полными, актуальными и достоверными. | |||||||||||||
| |||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
(личная подпись) |
(инициалы, фамилия) |
|||||
| |||||||||||||
Предоставленные данные соответствуют предъявленным документам, удостоверяющим личность | |||||||||||||
" |
|
" |
|
20 |
|
г. |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
(личная подпись) |
(инициалы, фамилия) |
Согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения
ГКУ "Ресурсный центр"
адрес местонахождения: ул. Некрасова, 24,
г. Пенза, 440008
ОГРН ___________, ИНН __________, КПП: __________
от _____________________________________________,
паспорт серии ___ N ____ выдан "__" ___ 20__ года
________________________________________________,
зарегистрированного(ой) по адресу: ______________
________________________________________________,
адрес электронной почты: _______________________,
номер телефона: _________________________________
Настоящим я, ___________________________________________________________,
Ф.И.О.
руководствуясь статьей 10.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных", заявляю о согласии на распространение ГКУ
"Ресурсный центр" моих персональных данных с целью
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________________________________________________ в следующем порядке:
Категория персональных данных |
Перечень персональных данных |
Информационные ресурсы Оператора |
Условия и запреты |
Дополнительные условия |
общие персональные данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
специальные категории персональных данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
биометрические персональные данные |
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее согласие дано мной добровольно и действует с "___" _______
20__ г. по "____" ________ 20__ г.
Оставляю за собой право потребовать прекратить распространять мои
персональные данные. В случае получения требования Оператор обязан
немедленно прекратить распространять мои персональные данные, а также
сообщить перечень третьих лиц, которым персональные данные были переданы.
"___" _______ 20__ г. ___________ ________________ ___________________
(должность) (личная подпись) (инициалы, фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление устанавливает порядок и формы межведомственного взаимодействия участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в том числе информационного взаимодействия посредством единой медицинской информационно-аналитической системы и автоматизированной информационной системы Электронный социальный регистр населения.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2022 г. N 701-пП "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия, участников системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе"
Вступает в силу с 28 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 17 августа 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 августа 2022 г. N 5800202208180002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 66 от 24 августа 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 15 апреля 2024 г. N 214-пП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ