Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 12 июля 2022 г. N 365
"Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития России
от 26 марта 2014 г. N 161
Положение
о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации
Положение о контрактной службе Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Министерства экономического развития Российской Федерации (далее соответственно - Министерство, контрактная служба) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки).
I. Общие положения
1.1. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством закупок в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом о контрактной системе, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Контрактная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства.
II. Организация деятельности контрактной службы
2.1. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, являющийся заместителем Министра экономического развития Российской Федерации.
В период временного отсутствия руководителя контрактной службы, а также в случае освобождения от должности заместителя Министра экономического развития Российской Федерации, являющегося руководителем контрактной службы, контрактную службу без издания приказа возглавляет Министр экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) либо на основании приказа Министра - один из заместителей Министра.
2.2. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок, и их результатах;
3) заключение государственных контрактов (далее - контракты) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение Министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
2.3. Контрактная служба создается путем утверждения постоянного состава работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Работники, входящие в состав контрактной службы, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
2.4. Постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, утверждается руководителем контрактной службы и не может составлять менее двух человек.
2.5. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности деятельности работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
2.6. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) описание объекта закупки;
4) определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта;
5) обеспечение соблюдения условий, запретов и ограничений, предоставления преимуществ, установленных Законом о контрактной системе;
6) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
7) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
8) привлечение в случае необходимости экспертов, экспертных организаций;
9) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), проектов контрактов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
10) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
11) рассмотрение независимых гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимым гарантиям или другим документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контрактов или обеспечения гарантийных обязательств;
12) организация заключения контрактов;
13) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
15) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при внесении изменений в контракты, расторжении контрактов;
16) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
17) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
18) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;
19) организация разработки требований к закупаемым Министерством и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и подведомственных ему казенных учреждений на основании правовых актов о нормировании в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
20) обеспечение проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
2.7. Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий и ее взаимодействия со структурными подразделениями Министерства определяются согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
III. Функции и полномочия контрактной службы
3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании и обосновании закупок:
а) разрабатывает план-график закупок на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график), организует его утверждение, а также осуществляет подготовку изменений в план-график;
б) размещает в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
в) организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Закона о контрактной системе;
г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта;
д) определяет и обосновывает цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
е) определяет и обосновывает начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;
ж) определяет и обосновывает максимальное значение цены контракта.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), извещений об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документации о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
в) осуществляет подготовку приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
г) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
д) организует подготовку описания объекта закупки в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
е) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку поступивших заявок на соответствие единым требованиям к участникам закупки, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе;
ж) обеспечивает проверку отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в случае установления данного требования в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
з) обеспечивает в случае необходимости привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
л) обеспечивает соблюдение условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
м) обеспечивает размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), проектов контрактов, протоколов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
н) публикует по решению руководителя контрактной службы извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает эти извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением;
о) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений извещений об осуществлении закупок, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе);
п) обеспечивает сохранность конвертов с заявками в случаях проведения закупок закрытыми способами, а также защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках, проводимых закрытым способом, только после вскрытия конвертов с заявками на участие в соответствующих закупках, после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
р) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, проводимой закрытым способом, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке;
с) при проведении закупки закрытым способом обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документаций о закупках, изменений, внесенных в документации о закупках, разъяснений положений документаций о закупках. Указанные документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в номенклатурных делах в структурных подразделениях, на которые возложены функции хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну;
т) привлекает в случае необходимости экспертов, экспертные организации;
у) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны;
ф) обеспечивает в предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок случаях направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствующие органы, определенные Законом о контрактной системе;
х) обеспечивает заключение контрактов;
ц) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, подготавливает соглашение об изменении, расторжении контракта в случаях, предусмотренных частями 1 и 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта на их соответствие требованиям контракта, в случае необходимости привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
е) подготавливает документы о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги и обеспечивает их размещение в Единой информационной системе;
ж) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта формирует и подписывает решение в Единой информационной системе в порядке и случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
и) организует осуществление уплаты денежных сумм по независимым гарантиям или другим документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контрактов или обеспечения гарантийных обязательств, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
к) составляет и размещает в Единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 статьи 30.1 Закона о контрактной системе (далее - отчет об объеме закупок российских товаров);
л) организует направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации по заключенным Министерством контрактам для размещения в реестре контрактов в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе.
3.2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Министерства;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) или обеспечивает отмену закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства и размещает их в Единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионно-исковой работы;
5) разрабатывает проекты контрактов Министерства;
6) осуществляет проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе;
7) информирует в случае отказа Министерства в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
3.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Законом о контрактной системе, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоры с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Законом о контрактной системе, к своей работе экспертов, экспертные организации.
IV. Ответственность работников контрактной службы
4.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2022 г. N 365 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.