Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 12 июля 2022 г. N 365
"Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 26 марта 2014 г. N 161
Распределение
постоянного состава работников Министерства экономического развития Российской Федерации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения, по группам и распределение полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы между ними
Распределение полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы по группам
1. Руководитель контрактной службы:
1.1. Осуществляет руководство деятельностью контрактной службы, в целях выполнения возложенных на контрактную службу полномочий и функциональных обязанностей дает поручения руководителям структурных подразделений Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Министерство), координируемых и контролируемых другими заместителями Министра экономического развития Российской Федерации, начальнику Отдела защиты государственной тайны.
1.2. Утверждает постоянный состав работников Министерства, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.
1.3. Утверждает план-график закупок для нужд Министерства на очередной финансовый год и плановый период (далее - план-график).
1.4. Принимает решение о публикации извещения об осуществлении закупки в средствах массовой информации или официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещением.
1.5. Согласовывает требования к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Министерства.
1.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
2. Заместитель руководителя контрактной службы:
2.1. Обеспечивает осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупки) в соответствии с планом-графиком.
2.2. Руководит группой организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также группой инициаторов закупок в рамках компетенции возглавляемого департамента.
3. Работники Министерства, выполняющие функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - функциональные исполнители), группа инициаторов закупок:
3.1. Разрабатывают и направляют в группу организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения в план-график, в том числе предложения по внесению соответствующих изменений в план-график.
3.2. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену государственного контракта (далее - контракт), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.3. Представляют предложения при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.4. Представляют предложения об осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, об установлении требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.5. Уточняют в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.6. Подготавливают описание объекта закупки для извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
3.7. Подготавливают критерии оценки заявок и их значимости в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.8. Подготавливают в пределах своей компетенции разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) и направляют их группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для размещения в установленном порядке в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система).
3.9. Участвуют в обеспечении согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны.
3.10. Организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Министерства.
3.11. Организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги в соответствии с Законом о контрактной системе, по результатам которого в случае необходимости организуют подготовку изменений для внесения в план-график, в извещение об осуществлении закупки, в документацию о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) или обеспечивают отмену закупки.
3.12. Разрабатывают требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций Министерства.
3.13. Обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы (ее результатов), оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта).
3.14. Обеспечивают создание приемочных комиссий в составе не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.15. Осуществляют экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта в части их соответствия условиям контракта, в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов; проверяют выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контракту в установленные им сроки, принимают решения о соответствии (несоответствии) результатов исполнения контракта условиям контракта и в случае необходимости принимают решения о привлечении экспертов, экспертных организаций и участвуют в их реализации.
3.16. Подготавливают документы о приемке результатов как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.
3.17. Представляют группе обеспечения осуществления оплаты сведения и документы в установленном порядке для последующей оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта.
3.18. Представляют группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы, необходимые для размещения информации о приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в электронном виде.
3.19. Взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, подготавливают соглашение об изменении, расторжении контракта в случаях, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, применяют меры ответственности, в том числе направляют поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
3.20. Обеспечивают соблюдение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования, предусмотренного контрактом о привлечении соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО), в том числе в срок не позднее двух рабочих дней с даты поступления в Министерство декларации соисполнителя о принадлежности его к СМП (СОНКО) и договора (договоров), заключенного (заключенных) с соисполнителем из числа СМП и СОНКО, направляют копии указанных документов группе организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.21. Осуществляют проверку независимых гарантий, поступивших с целью обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.22. Организуют осуществление оплаты в пользу Министерства денежных средств по независимой гарантии или иным документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контракта или обеспечения гарантийных обязательств.
3.23. Организуют заключение контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).
3.24. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе обеспечивают подготовку документов в соответствии с требованиями Порядка подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558 (далее - Порядок N 558) (за исключением требования подпункта "б" пункта 9 Порядка N 558).
4. Функциональные исполнители группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.1. Разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график.
4.2. Организуют утверждение плана-графика и размещают в Единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
4.3. Выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.4. Осуществляют подготовку извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, - документаций о закупках (за исключением описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и критериев оценки заявок), проектов контрактов (в том числе проектов контрактов с единственным поставщиком на основании пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе), заключаемых по результатам проведения закупок, изменений в извещения об осуществлении закупок, в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, - в документации о закупках, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
4.5. Осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии Минэкономразвития России по осуществлению закупок для государственных нужд (далее - комиссия по осуществлению закупок), в том числе обеспечивают проверку соответствия участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе.
4.6. Осуществляют подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.
4.7. В случае необходимости обеспечивают привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.8. Обеспечивают предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.9. Обеспечивают размещение в Единой информационной системе извещений об осуществлении закупок в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, - документаций о закупках, проектов контрактов, протоколов и иных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе.
4.10. Публикуют по решению руководителя контрактной службы извещения об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают эти извещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Законом о контрактной системе размещением.
4.11. Организуют подготовку и размещают в Единой информационной системе разъяснения положений извещений об осуществлении закупок, документации о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе).
4.12. Обеспечивают сохранность конвертов с заявками в случаях проведения закупок закрытым способом, а также защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках, обеспечивают рассмотрение содержания заявок на участие в закупках, проводимых закрытым способом, только после вскрытия конвертов с заявками на участие в соответствующих закупках, после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках.
4.13. Предоставляют возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, проводимой закрытым способом, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке.
4.14. При проведении закупки закрытым способом обеспечивают хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках. Указанные документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в номенклатурных делах в структурных подразделениях Министерства, на которые возложены функции хранения носителей сведений, составляющих государственную тайну.
4.15. В случае необходимости привлекают экспертов, экспертные организации к работе комиссий по осуществлению закупок.
4.16. Обеспечивают согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.17. Обеспечивают направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных Законом о контрактной системе случаях в соответствующие органы.
4.18. Обеспечивают заключение контрактов.
4.19. Организуют включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также об участниках закупок, с которыми контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Министерства от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
4.20. Участвуют в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в части проверки соблюдения порядка проведения приемки и оформления ее результатов, установленных Законом о контрактной системе и контрактом.
4.21. Обеспечивают осуществление закупок у СМП (СОНКО), а также установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП (СОНКО) с учетом предложений, поступивших от группы инициаторов закупок.
4.22. Составляют и размещают в Единой информационной системе отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО, отчет об объеме закупок российских товаров.
4.23. В целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд участвуют в случае необходимости на стадии планирования закупок в консультациях с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
4.24. Участвуют в обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, в извещения об осуществлении закупок, документацию о закупке (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе) или обеспечивают отмену закупки.
4.25. Обеспечивают сбор и согласование в установленном порядке поступивших предложений об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе к предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и размещают их в Единой информационной системе.
4.26. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Законе о контрактной системе, и в подготовке материалов для осуществления претензионной-исковой работы. При необходимости участвуют совместно с группой осуществления претензионно-исковой работы в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в судебных органах.
4.27. Осуществляют проверку независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, участвуют в проверке независимых гарантий, поступивших с целью обеспечения гарантийных обязательств, на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4.28. Информируют в случае отказа Министерства в принятии независимой гарантии лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
4.29. Организуют в пределах своей компетенции возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
4.30. Участвуют в осуществлении уплаты неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
4.31. Участвуют в осуществлении уплаты денежных сумм по независимой гарантии или иным документам, представленным в качестве обеспечения исполнения контракта или обеспечения гарантийных обязательств.
4.32. Организуют в пределах своей компетенции направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации по заключенным Министерством контрактам для размещения в реестре контрактов в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе.
4.33. Осуществляют проверку соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованию части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Функциональные исполнители группы обеспечения осуществления оплаты:
5.1. Участвуют в согласовании плана-графика и внесении изменений в план-график в пределах своей компетенции.
5.2. Принимают участие в согласовании требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций Министерства.
5.3. Участвуют в согласовании извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, - документаций о закупках (за исключением описания объекта закупки и критериев оценки заявок), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
5.4. Организуют ведение учета независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
5.5. Участвуют в возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
5.6. Организуют оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
5.7. Направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о принимаемых бюджетных обязательствах по извещениям об осуществлении закупок.
5.8. Организуют в пределах своей компетенции направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации по заключенным Министерством контрактам для размещения в реестре контрактов в соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе.
6. Функциональные исполнители группы осуществления претензионно-исковой работы:
6.1. Участвуют в согласовании извещений об осуществлении закупок, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, - документации о закупках (за исключением описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и критериев оценки заявок), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках (в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе), в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
6.2. Принимают участие в проверке независимых гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
6.3. Участвуют в применении мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), согласовывают требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийных обязательств), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, участвуют в совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
6.4. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в судебных органах, подготавливают материалы и осуществляют претензионно-исковую работу. При необходимости участвуют совместно с работниками группы организации планирования закупок и определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Законе о контрактной системе.
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 июля 2022 г. N 365 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.