Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства области
от 16.08.2022 N 671-п
Изменения, вносимые в региональную целевую программу "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы
1. Позицию "Объемы и источники финансирования региональной целевой программы" паспорта региональной целевой программы изложить в следующей редакции:
2. Раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общая потребность в финансовых ресурсах
N п/п |
Источники финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете |
7 605 154,172 |
730 523,484 |
571 661,979 |
3 375 222,203 |
2 375 836,093 |
551 910,413 |
- областные средства |
2 570 901,472 |
50 060,984 |
40 373,279 |
2 314 469,403 |
109 086,693 |
56 911,113 |
|
- федеральные средства |
5 034 252,700 |
680 462,500 |
531 288,700 |
1 060 752,800 |
2 266 749,400 |
494 999,300 |
|
2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете) |
189 861,592 |
40 844,582 |
37 943,215 |
53 635,942 |
28 166,826 |
29 271,027 |
- внебюджетные источники |
11 914,324 |
5 599,927 |
6 314,397 |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- местные бюджеты |
177 947,268 |
35 244,655 |
31 628,818 |
53 635,942 |
28 166,826 |
29 271,027 |
|
Итого по региональной целевой программе |
7 795 015,764 |
771 368,066 |
609 605,194 |
3 428 858,145 |
2 404 002,919 |
581 181,440 |
3. В разделе IV:
3.1. В пункте 6, графе 4, цифры "67" заменить цифрами "62".
3.2. Пункты 7 и 8 изложить в следующей редакции:
3.3. Строку "Итого по Программе" изложить в следующей редакции:
4. Пункт 6.3 раздела V изложить в следующей редакции:
"6.3. Реализация инфраструктурных проектов "Ростов Великий - духовный центр России" и "Ревитализация исторического центра города Углича Ярославской области" (далее - проекты) осуществляется за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета.
6.3.1. Исполнителями проектов являются ДЖКХ ЯО, ДДХ ЯО - главные распорядители бюджетных средств.
6.3.2. Распределение полномочий и ответственности при реализации проектов:
6.3.2.1. ДЖКХ ЯО:
- осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета при реализации мероприятий по благоустройству, переустройству сетей электроснабжения/связи, строительству и реконструкции объектов водоотведения в рамках проектов, в том числе:
организует прием и проверку документов, представленных муниципальными образованиями области для получения субсидий на благоустройство, на строительство и реконструкцию объектов водоотведения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на переустройство сетей электроснабжения/связи за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита;
осуществляет перечисление субсидий на благоустройство, строительство и реконструкцию объектов водоотведения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на переустройство сетей электроснабжения/связи за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита в местный бюджет;
- несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по благоустройству, переустройству сетей электроснабжения/связи, строительству и реконструкции объектов водоотведения в рамках проектов;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятий по благоустройству, переустройству сетей электроснабжения/связи, строительству и реконструкции объектов водоотведения в рамках проектов, обобщает и анализирует информацию о реализации указанных мероприятий;
- готовит отчетность, предусмотренную заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашением о реализации проектов на территории Ярославской области, в части мероприятий по благоустройству, переустройству сетей электроснабжения/связи, строительству и реконструкции объектов водоотведения в рамках проектов.
6.3.2.2. ДДХ ЯО:
- осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета при реализации мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках проектов, в том числе:
организует прием и проверку документов, представленных муниципальными образованиями области для получения субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита;
осуществляет перечисление местным бюджетам субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита;
- несет ответственность за эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках проектов;
- осуществляет контроль за реализацией мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках проектов, обобщает и анализирует информацию о реализации указанного мероприятия;
- готовит отчетность, предусмотренную заключенным с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации соглашением о реализации проектов на территории Ярославской области, в части мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог в рамках проектов.
6.3.3. Порядок предоставления и распределения субсидии на благоустройство за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита приведен в приложении 6 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита приведен в приложении 7 к Программе.
Методика распределения и правила предоставления межбюджетных трансфертов на реконструкцию искусственных сооружений приведена в приложении 8 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии на строительство и реконструкцию объектов водоотведения за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита приведен в приложении 9 к Программе.
Порядок предоставления и распределения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на переустройство сетей электроснабжения/связи за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита приведен в приложении 10 к Программе.".
5. Абзац шестнадцатый пункта 19 Правил предоставления и распределения субсидии на формирование современной городской среды (приложение 1 к Программе) дополнить словами ", с возможностью поэтапной оплаты работ, предусмотренной условиями контракта".
6. Пункт 7 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (приложение 2 к Программе) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае выделения дополнительных средств из областного бюджета (не включенных в соглашение с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) для реализации проекта в полном объеме соглашение заключается по форме, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 19.10.2021 N 45н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из областного бюджета бюджету муниципального образования области", с представлением отчетности по формам, установленным соглашением.".
7. Подпункт 10.2 пункта 10 Методики распределения и правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на благоустройство дворовых территорий, установку детских игровых площадок и обустройство территорий для выгула животных (приложение 5 к Программе) дополнить абзацами следующего содержания:
"- счета на авансовые платежи по контрактам (договорам) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров (если соглашением и контрактом предусмотрена возможность авансирования контракта).
Прошедшая проверку сметной стоимости ремонтных работ сметная документация, в которую в 2022 году вносились изменения, связанные с применением актуальных индексов изменения сметной стоимости, без изменений объемов работ, конструктивных и организационно-технологических решений, предусмотренных сметной документацией, повторной проверке сметной стоимости не подлежит.".
8. В пункте 12 Порядка предоставления и распределения субсидии на благоустройство за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (приложение 6 к Программе):
8.1. Абзац пятый после слова "субсидии" дополнить словами "(с возможностью поэтапной оплаты работ, предусмотренной условиями контракта)".
8.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- счета на авансовые платежи по контрактам (договорам) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров (если соглашением и контрактом предусмотрена возможность авансирования контракта).".
9. В Пункте 13 Порядка предоставления и распределения субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (приложение 7 к Программе):
9.1. Абзац пятый после слова "субсидии" дополнить словами "(с возможностью поэтапной оплаты работ, предусмотренной условиями контракта)".
9.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"- счета на авансовые платежи по контрактам (договорам) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров (если соглашением и контрактом предусмотрена возможность авансирования контракта).".
10. Дополнить приложениями 9 и 10 следующего содержания:
"Приложение 9
к Программе
Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоотведения за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции объектов водоотведения за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется местному бюджету муниципального образования области, на территории которого реализуются инфраструктурные проекты, в рамках региональной целевой программы "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы государственной программы Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 170-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Ярославской областью расходных обязательств муниципального образования области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по организации водоотведения, в части осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области на соответствующий год.
Субсидия может расходоваться на:
- разработку проектной документации;
- работы по строительству и реконструкции объектов водоотведения.
3. Субсидия предоставляется из областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию инфраструктурных проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - ДЖКХ ЯО).
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются инфраструктурные бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
5. Отбор муниципального образования области для предоставления субсидии осуществляется без проведения конкурса. Субсидия предоставляется муниципальному образованию области, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, отобранный в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
6. Размер субсидии (C) определяется по формуле:
C = V Y,
где:
V - объем затрат на реализацию мероприятий в рамках инфраструктурного проекта;
Y - предельный уровень софинансирования Ярославской областью расходного обязательства муниципального образования области в размере 99,9 процента.
7. Распределение субсидии утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
8. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей Государственной программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
Соглашение заключается между органом исполнительной власти Ярославской области - главным распорядителем средств областного бюджета и ОМСУ по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 Правил.
9. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании соглашения. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, а также:
- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии;
- положение о включении условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств в заключаемые муниципальными образованиями области соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником предоставления которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита;
- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- положение о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
10. Для заключения соглашения ОМСУ представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
11. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в Государственную программу.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется с учетом кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местный бюджет;
- перечисление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется после проведения Управлением Федерального казначейства по Ярославской области санкционирования операций по оплате денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
ОМСУ представляет в ДЖКХ ЯО на бумажном носителе заявку на перечисление субсидии (с возможностью поэтапной оплаты работ, предусмотренной условиями контракта) по форме, предусмотренной соглашением, с приложением копий следующих документов, являющихся основанием для перечисления средств:
- контракты (договоры) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров;
- справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результаты инженерных изысканий;
- товарная накладная, счет на оплату/ счет-фактура;
- платежные документы, подтверждающие фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета;
- счета на авансовые платежи по контрактам (договорам) на выполнение работ, оказание услуг, приобретение товаров (если соглашением и контрактом предусмотрена возможность авансирования контракта).
13. ОМСУ представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, предусмотренной соглашением;
- не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления ОМСУ дополнительной отчетности.
14. ДЖКХ ЯО представляет в департамент финансов Ярославской области следующие отчеты:
- сводный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- сводный отчет о достижении значений результата использования субсидии - не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Результатом использования субсидии является количество объектов, на которых проведены мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения в рамках инфраструктурного проекта.
16. Оценка степени достижения результата использования субсидии и эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основании представляемых ОМСУ отчетов о достижении значений результата использования субсидии.
Степень достижения результата использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = Xnтек./ Xnплан.,
где:
Xn.тек. - текущее значение результата использования субсидии;
Xnплан. - плановое значение результата использования субсидии.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = R' / (Fтек. / Fплан.) 100 %,
где:
R' - степень достижения результата использования субсидии;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма финансирования.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно осуществить возврат средств в доход областного бюджета.
17.2. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с подпунктом 17.1 данного пункта, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил.
17.3. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил.
17.4. В случае уменьшения суммы предоставляемой муниципальному образованию области субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд указанные средства подлежат перераспределению в соответствии с целевым назначением субсидии по перечню объектов, предусмотренному соглашением, в пределах общего объема средств, предоставленных соответствующему муниципальному образованию области в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете, путем заключения дополнительного соглашения между ОМСУ и главным распорядителем бюджетных средств.
17.5. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в которой сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах". При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
18. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на ОМСУ.
19. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 10
к Программе
Порядок предоставления и распределения субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на переустройство сетей электроснабжения/связи за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов", Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области, утвержденными постановлением Правительства области от 17.07.2020 N 605-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, частично утратившим силу постановления Правительства области от 17.05.2016 N 573-п" (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на переустройство сетей электроснабжения/связи за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Субсидия предоставляется местному бюджету муниципального образования области, на территории которого реализуются инфраструктурные проекты, в рамках региональной целевой программы "Создание комфортной городской среды на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы государственной программы Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 30.03.2021 N 170-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Формирование современной городской среды муниципальных образований на территории Ярославской области" на 2021 - 2024 годы и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области" (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Ярославской областью расходных обязательств муниципального образования области, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования области (далее - ОМСУ) полномочий по вопросам местного значения, связанных с реализацией мероприятий по электроснабжению объектов инженерной инфраструктуры и населения, обеспечению услугами связи в рамках инфраструктурного проекта.
Субсидия может расходоваться на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на:
- разработку проектной документации;
- переустройство сетей электроснабжения/связи.
3. Субсидия предоставляется из областного бюджета в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию инфраструктурных проектов.
Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - ДЖКХ ЯО).
4. Источником финансового обеспечения субсидии являются инфраструктурные бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
5. Отбор муниципального образования области для предоставления субсидии осуществляется без проведения конкурса. Субсидия предоставляется муниципальному образованию области, на территории которого реализуется инфраструктурный проект, отобранный в соответствии с Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
6. Размер субсидии (C) определяется по формуле:
C = V Y,
где:
V - объем затрат на реализацию мероприятий в рамках инфраструктурного проекта;
Y - предельный уровень софинансирования Ярославской областью расходного обязательства муниципального образования области в размере 99,9 процента.
7. Распределение субсидии утверждается законом Ярославской области об областном бюджете.
8. Условия предоставления и расходования субсидии:
- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия, направленной на достижение целей Государственной программы;
- наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения указанных расходных обязательств, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- наличие соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также ответственность за невыполнение предусмотренных соглашением обязательств;
- возврат муниципальным образованием области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при невыполнении муниципальным образованием области предусмотренных соглашением обязательств по достижению результата использования субсидии, по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств из местного бюджета.
Соглашение заключается между органом исполнительной власти Ярославской области - главным распорядителем средств областного бюджета и ОМСУ по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной приказом департамента финансов Ярославской области от 17.03.2020 N 15н "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области", в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 Правил.
9. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета на основании соглашения. Соглашение должно содержать положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, а также:
- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения субсидии;
- положение о включении условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств в заключаемые муниципальными образованиями области соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о муниципально-частном партнерстве, концессионные соглашения, муниципальные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также в контракты (договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемые исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных соглашений (договоров) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, источником предоставления которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита;
- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- положение о проведении строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", находящимся в ведении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, возмещение затрат которого на осуществление такого строительного контроля осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.
10. Для заключения соглашения ОМСУ представляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи) муниципального образования области, подтверждающая наличие ассигнований за счет местного бюджета на исполнение расходных обязательств ОМСУ в рамках муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия.
11. В случае если по состоянию на 01 января года, следующего за годом предоставления субсидии, муниципальному образованию области в рамках заключенного соглашения субсидия не перечислена (частично или в полном объеме), при этом документы, в том числе подтверждающие софинансирование расходного обязательства за счет средств местного бюджета, главному распорядителю средств областного бюджета представлены в отчетном году, неперечисленный объем субсидии подлежит предоставлению в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года при включении мероприятия муниципальной программы, на софинансирование которого направляется субсидия, в Государственную программу.
12. Предоставление субсидии осуществляется в следующем порядке:
- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется с учетом кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал;
- перечисление субсидии в бюджет муниципального образования области осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местный бюджет;
- перечисление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется после проведения Управлением Федерального казначейства по Ярославской области санкционирования операций по оплате денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства инфраструктурного бюджетного кредита, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
ОМСУ представляет в ДЖКХ ЯО на бумажном носителе заявку на перечисление субсидии (с возможностью поэтапной оплаты работ, предусмотренной условиями контракта) по форме, предусмотренной соглашением, с приложением копий следующих документов, являющихся основанием для перечисления средств:
- в случае выполнения работ с привлечением подрядной организации:
копия договора подряда с приложениями, содержащими объемы выполняемых работ (смета, калькуляция, техническое задание и другие);
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
акты о приемке выполненных работ по форме КС-2;
товарная накладная, счет на оплату/ счет-фактура на поставку оборудования;
платежные документы, подтверждающие фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета и организации;
исполнительная документация;
- в случае выполнения работ организацией самостоятельно, без заключения договора с подрядной организацией:
документы, подтверждающие объемы выполняемых работ (смета, калькуляция, техническое задание и другие);
заказы-наряды;
товарная накладная, счет на оплату/ счет-фактура на поставку оборудования;
платежные документы, подтверждающие фактическое исполнение расходных обязательств местного бюджета и организации.
13. ОМСУ представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
- не позднее 15-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, предусмотренной соглашением;
- не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
Главный распорядитель средств областного бюджета имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления ОМСУ дополнительной отчетности.
14. ДЖКХ ЯО представляет в департамент финансов Ярославской области следующие отчеты:
- сводный отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия;
- сводный отчет о достижении значений результата использования субсидии - не позднее 25 января года, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
15. Результатом использования субсидии является протяженность сетей электроснабжения/связи, на которых проведены работы по переустройству/строительству/реконструкции/ капитальному ремонту (километров) в рамках инфраструктурного проекта.
16. Оценка степени достижения результата использования субсидии и эффективности использования субсидии осуществляется ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета на основании представляемых ОМСУ отчетов о достижении значений результата использования субсидии.
Степень достижения результата использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:
R' = Xnтек./ Xnплан.,
где:
Xn.тек. - текущее значение результата использования субсидии;
Xnплан. - плановое значение результата использования субсидии.
Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
R = R' / (Fтек. / Fплан.) 100 %,
где:
R' - степень достижения результата использования субсидии;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
Fплан. - плановая сумма финансирования.
При значении показателя эффективности использования субсидии 95 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 90 до 95 процентов - средней, при значении менее 90 процентов - низкой.
17. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
17.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнут результат использования субсидии, предусмотренные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, муниципальное образование области в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, должно осуществить возврат средств в доход областного бюджета.
17.2. Объем средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с подпунктом 17.1 данного пункта, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 Правил.
17.3. В случае выявления недостаточного софинансирования расходных обязательств муниципального образования области из местного бюджета объем средств, подлежащих возврату, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 Правил.
17.4. В случае уменьшения суммы предоставляемой муниципальному образованию области субсидии в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд указанные средства подлежат перераспределению в соответствии с целевым назначением субсидии по перечню объектов, предусмотренному соглашением, в пределах общего объема средств, предоставленных соответствующему муниципальному образованию области в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете, путем заключения дополнительного соглашения между ОМСУ и главным распорядителем бюджетных средств.
17.5. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии, источником которой являются средства областного бюджета, потребность в которой сохраняется, при подтверждении потребности главным администратором доходов подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с постановлением Правительства области от 03.02.2017 N 75-п "Об утверждении Порядка возврата межбюджетных трансфертов и принятия главными администраторами средств областного бюджета решений о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах". При установлении отсутствия у муниципального образования области потребности в субсидии остаток неиспользованных средств подлежит возврату в доход областного бюджета.
18. Ответственность за целевое использование субсидии, а также за достоверность представляемых сведений возлагается на ОМСУ.
19. Контроль за целевым расходованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 16 августа 2022 г. N 671-п "О внесении изменений в постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.