Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Липецкой области
"Об утверждении методики
распределения и правил предоставления
дотаций местным бюджетам
на поддержку мер по обеспечению
сбалансированности местных бюджетов
из областного бюджета"
Методика
распределения и правила предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета
1. Настоящие методика распределения и правила предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета (далее - Методика) определяют механизм распределения и предоставления дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из областного бюджета (далее - дотации).
2. Дотации предоставляются из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений Липецкой области (далее - муниципальные образования) в случае недостаточности собственных доходов местных бюджетов для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств.
3. Дотация предоставляется при выполнении муниципальным образованием следующих условий:
1) отсутствие просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, подлежащим перечислению в областной бюджет;
2) соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Липецкой области.
4. Распределение дотаций осуществляется:
при формировании прогноза доходов и расходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период (далее - первая часть дотации);
в процессе исполнения бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году (далее - вторая часть дотации).
5. Размер первой части дотации бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер первой части дотации бюджету i-го муниципального образования;
- общий объем дотации, подлежащий распределению между муниципальными образованиями области в очередном финансовом году;
- знак суммирования;
- дефицит бюджета i-го муниципального образования.
Дефицит бюджета i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- прогноз поступлений налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования;
- прогноз поступлений неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования, рассчитанная в соответствии с Законом Липецкой области от 27 декабря 2019 года N 343-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области";
- прогноз расходов бюджета i-го муниципального образования без учета разовых платежей, производимых за счет дотации и бюджетного кредита из областного бюджета.
6. Распределение первой части дотации между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Вторая часть дотации предоставляется муниципальному образованию в случаях:
1) превышения расчетных расходных обязательств местного бюджета в текущем финансовом году над прогнозом поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в текущем финансовом году с учетом остатка собственных средств на счете по учету средств местного бюджета на начало текущего финансового года, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности местного бюджета и дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, предусмотренных в местном бюджете в текущем финансовом году, а также сальдо по источникам финансирования дефицита местного бюджета в текущем финансовом году без учета остатка собственных средств на счете по учету средств местного бюджета;
2) необходимости финансового обеспечения социально значимых мероприятий муниципальных образований, возникших на основании поручений Губернатора Липецкой области.
8. Для получения второй части дотации орган местного самоуправления муниципального образования, отвечающего условиям, установленным пунктом 3 и подпунктом 1 пункта 7 настоящей Методики (далее - орган местного самоуправления), направляет в управление финансов Липецкой области (далее - управление финансов) следующие документы:
заявку на получение дотации (далее - заявка) по форме согласно приложению к настоящей Методике;
данные бухгалтерского учета об остатках средств на отчетные даты, доходах, расходах и источниках финансирования дефицита местного бюджета за прошедший отчетный год, за истекший период текущего финансового года и прогноз до конца текущего финансового года (представляются без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, прочих безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней, прочих безвозмездных поступлений);
сведения о расходах, связанных с выполнением условий софинансирования по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам из областного бюджета;
сведения о просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
сведения о численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Для получения второй части дотации в случае, установленном подпунктом 2 пункта 7 настоящей Методики, орган местного самоуправления направляет в управление финансов следующие документы:
заявку по форме согласно приложению к настоящей Методике;
обоснование суммы финансового обеспечения социально значимых мероприятий.
9. Регистрация представленных документов, указанных в пункте 8 настоящей Методики, осуществляется уполномоченным лицом управления финансов (далее - уполномоченное лицо) в день их поступления.
В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей Методики, уполномоченное лицо:
1) проводит проверку соответствия представленных документов на предмет:
полноты и достоверности представленных данных отчету "Об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда" (форма по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0503317) по состоянию на первое число месяца представления заявки;
обоснованности расчета роста расходных обязательств и (или) уменьшения доходов бюджетов муниципальных образований в текущем финансовом году;
2) производит расчет размера дотации муниципальному образованию в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики.
10. Размер второй части дотации бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- расчетный размер дотации бюджету i-го муниципального образования в текущем финансовом году на финансовое обеспечение дополнительных расходных обязательств;
- расчетные расходные обязательства бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году с учетом социально значимых мероприятий, возникших на основании поручений Губернатора Липецкой области;
- остаток собственных средств на счете по учету средств бюджета i-го муниципального образования на начало текущего финансового года;
- прогноз поступлений налоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- прогноз поступлений неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году;
- дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету i-го муниципального образования, предусмотренная в местном бюджете в текущем финансовом году;
- дотация местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов бюджету i-го муниципального образования, предусмотренная в местном бюджете в текущем финансовом году;
- сальдо по источникам финансирования дефицита бюджета i-го муниципального образования в текущем финансовом году без учета остатка собственных средств на счете по учету средств бюджета.
При определении расчетных расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования учитываются расходы на:
1) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
2) коммунальные услуги;
3) услуги связи;
4) транспортные услуги по подвозу учащихся к месту обучения и обратно;
5) обязательное страхование автогражданской ответственности;
6) услуги, работы для целей капитальных вложений;
7) перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) выплату пенсий муниципальным служащим;
9) налоги, пошлины и сборы;
10) оплату горюче-смазочных материалов;
11) оплату продуктов питания;
12) исполнение судебных решений;
13) выполнение условий софинансирования по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, выделенным из областного бюджета;
14) социально значимые мероприятия.
11. В течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 8 настоящей Методики:
1) уполномоченное лицо подготавливает заключение о выполнении муниципальным образованием условий предоставления дотаций и проект приказа управления финансов о результатах рассмотрения заявок органов местного самоуправления на выделение дотаций (далее - приказ о рассмотрении заявок) с отражением в нем следующей информации:
перечень муниципальных образований - получателей дотаций (далее - получатель дотации);
размер дотаций, определенный в отношении каждого получателя дотации;
перечень муниципальных образований, не отвечающих условиям предоставления дотации, указанным в пункте 3 настоящей Методики, и не подходящих под случай предоставления дотации, указанный в подпункте 1 пункта 7 настоящей Методики;
2) управление финансов утверждает приказ о рассмотрении заявок.
12. Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения приказа о рассмотрении заявок, подготавливает проект нормативного правового акта Правительства Липецкой области о распределении дотаций между муниципальными образованиями (далее - правовой акт) и вносит его в Правительство Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".
13. В течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу правового акта, уполномоченное лицо формирует в подсистеме исполнения бюджета "Бюджет-СМАРТ" государственной информационной системы "Электронный бюджет управления финансов Липецкой области" (далее - программный комплекс) справку-уведомление об изменении росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств по лицевому счету получателя дотации по форме, предусмотренной приложением 4 к приказу управления финансов от 8 декабря 2011 года N 205 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета)".
14. Для перечисления дотации получатели дотации формируют прогноз кассового плана выплат (далее - кассовый план) в программном комплексе по форме приложения 6 к приказу управления финансов от 26 декабря 2007 года N 61 "Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".
Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения кассового плана, перечисляет бюджетные средства на счета получателей дотации в соответствии с приказом управления финансов от 21 декабря 2010 года N 140 "О Порядке исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.