Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации г. Улан-Удэ
от 16.08.2022 N 594-р
Положение о пунктах временного размещения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуаций на территории города Улан-Удэ
1. Общие положения
1. Положение определяет основные задачи и состав администрации пункта временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) на территории городского округа "город Улан-Удэ" (далее - территория города), порядок организации работы ПВР, функциональные обязанности администрации ПВР, финансовое обеспечение деятельности ПВР.
1.1. Пункт временного размещения - элемент системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс специально оборудованных зданий (в т.ч. мобильных), помещений, сооружений (палаток), предназначенный для временного размещения, в т.ч. регистрации (учета), пострадавшего населения и предоставления ему жизненно важных условий (материальных средств и услуг), минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей.
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб.
ПВР создаются и функционируют в режиме повседневной деятельности на базе зданий общественного назначения организаций (далее - ПВР ЗОН), определенных приложением N 2 к распоряжению.
ПВР развертываются (приводятся в готовность) при введении режима функционирования "Повышенной готовности" или режима функционирования "Чрезвычайная ситуация", вне зоны ЧС.
1.2. Под жизнеобеспечением населения в ПВР при угрозе или возникновении ЧС в Положении понимается совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения органами управления и силами Улан-Удэнского городского звена Бурятской республиканской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения осуществляется по следующим видам обеспечения:
- обеспечение жильем, водой, питанием (продуктами питания), предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- медицинское обеспечение;
- психологическое и информационное обеспечение;
- транспортное обеспечение.
Приоритетность и состав необходимых видов первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения определяются характером ЧС (вероятной ЧС) и решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Улан-Удэ (далее - КЧС и ОПБ).
2. Цель и задачи создания ПВР и ПВР-ЗОН
2.1. Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.
2.2. ПВР предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
2.3. Основными задачами ПВР при возникновении ЧС считается:
полное развертывание ПВР для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ и эвакуационной комиссией, с ЕДДС, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуированного населения;
информирование об обстановке прибывающего в ПВР эвакуированного населения;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ субъекта РБ;
подготовка эвакуируемого населения к отправке в пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).
2.4. Основными задачами ПВР-ЗОН в режиме повседневной деятельности считается:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации;
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря, средств защиты (медицинские маски, средства для измерения температуры тела, дезинфицирующие средства) и средств связи;
обучение администрации ПВР действиям по приему, учету и размещению пострадавшего населения в ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых территориальными органами МЧС России - органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъектам Российской Федерации (далее - органы по ГО и ЧС).
3. Организация функционирования ПВР-ЗОН
3.1. Общие требования.
В ПВР необходимо обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе первоочередного жизнеобеспечения населения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам и нормативам.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно осуществляться по следующим видам:
- обеспечение жильем:
- обеспечение водой;
- обеспечение питанием (продуктами питания);
- обеспечение коммунально-бытовыми услугами и предметами первой необходимости;
- медицинское обеспечение;
- санитарно-эпидемиологическое обеспечение:
- транспортное обеспечение;
- информационное обеспечение;
- психологическое обеспечение.
В ПВР должен быть предусмотрен постоянно размещаемый административный и обслуживающий персонал. Количество персонала в зависимости от вместимости не должно превышать:
- малая вместимость - до 20 человек:
- средняя вместимость - до 30 человек;
- большая вместимость - до 50 человек.
Время развертывания (сроки возведения) ПВР в зависимости от вместимости не должно превышать:
- малой - 24 ч.:
- средней - 48 ч.;
- большой - 72 ч.
Срок размещения пострадавшего населения в ПВР должен быть, как правило, не более 6 мес.
3.2. Для организации функционирования ПВР-ЗОН создаются администрации.
3.3. Начальник ПВР-ЗОН назначается распоряжением Администрации г. Улан-Удэ и является руководителем организации, предоставляющей помещение под ПВР. Заместитель и личный состав администрации ПВР-ЗОН назначается приказом руководителя организации, на базе которой развертывается ПВР.
3.4. Общее руководство организацией работы ПВР-ЗОН и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения осуществляет - эвакуационная комиссия города Улан-Удэ.
Начальник ПВР-ЗОН руководствуется решениями КЧС и ОПБ.
3.5. Штат администрации ПВР-ЗОН на эвакуируемых 125 - 500 чел.:
- начальник ПВР-ЗОН |
1 чел. |
- заместитель начальника ПВР-ЗОН |
1 чел. |
- группа встречи, приема, регистрации и размещения населения |
4 чел. |
- группа торговли и питания |
3 - 4 чел. |
- группа охраны общественного порядка |
4 чел. |
- группа комплектования, отправки и сопровождения |
2 чел. |
- стол справок |
1 чел. |
- пункт питания |
3 - 4 чел. |
- медпункт |
1 фельдшер, 2 медсестры |
- кабинет психологического обеспечения |
1 психолог |
- комната матери и ребенка |
1 - 2 чел. |
3.6. Для функционирования ПВР рекомендуется выделять силы и средства:
от службы охраны общественного порядка: 2 - 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью - для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования, при необходимости, движения в районе расположения ПВР;
от медицинской службы (из числа близлежащих медицинских организаций): средний медперсонал (2 - 3 человека) - для организации медицинского пункта в ПВР;
от службы торговли и питания: один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих организаций торговли и общественного питания, с которыми заключен договор на предоставление услуг) - для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства рекомендуется выделять согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения (далее ПЖОН).
3.7. Все лица, входящие в состав администрации ПВР-ЗОН, должны пройти подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.
3.8. Лица, входящие в состав администрации ПВР-ЗОН обеспечиваются следующими документами:
1) документы начальника ПВР-ЗОН:
- функциональные обязанности начальника ПВР-ЗОН;
- договор на оказание услуг временного размещения населения, пострадавшего в ЧС;
- схема оповещения личного состава ПВР-ЗОН;
- штатно-должностной список администрации ПВР-ЗОН;
- список размещенного в ПВР-ЗОН населения;
- схема размещения элементов ПВР-ЗОН;
В целях повышения эффективности функционирования ПВР-ЗОН силами его администрации составляется "Паспорт пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации" и в оперативном режиме используется в работе для проведения комплексных мероприятий по оценке возможностей ПВР, оперативного контроля его функционирования, оценки эффективности работы, выявления проблемных вопросов и др.
- удостоверение начальника ПВР-ЗОН;
- функциональные обязанности администрации ПВР-ЗОН;
- телефонный справочник;
2) документы группы регистрации и учета пострадавшего населения:
- журнал регистрации пострадавшего населения в пункте временного размещения;
- телефонный справочник;
- функциональные обязанности;
3) документы медицинского пункта:
- журнал регистрации пострадавших, обратившихся за медицинской помощью;
- медицинские книжки;
- книга учета больных в амбулатории;
- книга учета больных, направленных на стационарное лечение, и лиц, требующих диспансерного динамического наблюдения;
- книга учета больных, находящихся на стационарном лечении;
- истории болезней и др.;
4) документы стола справок:
- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов пункта временного размещения;
- телефонный справочник;
5) документы коменданта ПВР-ЗОН:
- календарный план действий администрации ПВР-ЗОН;
- схема оповещения и сбора администрации ПВР-ЗОН;
- план размещения пострадавшего населения в ПВР-ЗОН;
- список пострадавшего населения в ПВР-ЗОН;
- список администрации и персонала ПВР-ЗОН;
- книга учета материально-технических средств и имущества ПВР-ЗОН.
3.9. В целях повышения эффективности функционирования ПВР силами его администрации составляется "Паспорт пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации" и в оперативном режиме используется в работе для проведения комплексных мероприятий по оценке возможностей ПВР, оперативного контроля его функционирования, оценки эффективности работы, выявления проблемных вопросов и др.
4. Организация работы ПВР
4.1. Обеспечение жильем пострадавшего населения является одним из видов полного жизнеобеспечения населения в зоне ЧС. Население, оставшееся без жилья или нуждающееся в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, обеспечивается проживанием в ПВР.
4.2. Планирование создания ПВР пострадавшего населения, эвакуируемого (отселяемого) при угрозе и возникновении ЧС, целесообразно КЧС и ОПБ осуществлять при разработке плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС наихудшего сценария развития ЧС.
4.3. Больных, проходящих курс лечения в медицинских организациях, попадающих в зону ЧС, рекомендуется эвакуировать вместе с медицинским и обслуживающим персоналом и временно размещать в медицинских организациях, расположенных в безопасной зоне.
4.4. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее - организации), остальное население, попадающие в зону ЧС, рекомендуется временно размещать в безопасных районах на объектах, определенных в качестве ПВР решениями КЧС и ОПБ города Улан-Удэ.
4.5. Мобильные ПВР предназначены для размещения эвакуируемого населения, не нуждающегося в специализированной медицинской помощи.
4.6. Население, пребывающее в ПВР, обеспечивается предметами первой необходимости, питанием, водой, коммунально-бытовыми услугами, медицинским, психологическим и информационным обеспечением.
5. Организация питания в ПВР
5.1. Режим питания эвакуированного населения определяет количество приемов пищи в течение суток, соблюдение физиологически обоснованных промежутков времени между ними, целесообразное распределение продуктов по приемам пищи, положенных по нормам продовольственных пайков в течение дня, а также прием пищи в строго установленное распорядком дня время.
5.2. Ответственный за режим питания пострадавшего населения при ЧС должен отвечать начальник ПВР, в случае его отсутствия, его заместители и начальник медицинского пункта.
5.3. Для населения, пребывающего в ПВР, в зависимости от возраста и норм продовольственных пайков, устанавливается трех- или четырехразовое питание.
5.4. Трехразовое питание (завтрак, обед и ужин) целесообразно организовать в ПВР, где преобладает взрослое население (старше 18 лет).
5.5. Часы приема пищи населением определяются начальником ПВР.
5.6. Промежутки между приемами пищи не должны превышать 7 часов.
5.7. Для детей младше 18 лет рекомендуется организовывать четырехразовое питание за счет продуктов суточной нормы: завтрак, обед, полдник и ужин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.