Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 15 августа 2022 г. N 366
"Приложение N 13
к государственной программе Сахалинской области
"Развитие энергетики Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 808
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных образований Сахалинской области (далее - Порядок) определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений (далее - Субсидия).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Средства субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с созданием и использованием (эксплуатации) объектов по передаче и распределению электрической энергии для вновь строящихся жилых микрорайонов (комплексов) (далее - объект), в рамках концессионных соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
2.2. Субсидия направляется муниципальным образованиям на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, связанных с:
- возмещением расходов (части расходов) концессионера (собственных и заемных средств) по созданию объекта концессионного соглашения ();
- финансовым обеспечением (возмещением) расходов (части расходов) концессионера по уплате процентов по договорам, заключенным концессионером и финансирующими организациями для исполнения концессионного соглашения ();
- финансовым обеспечением (возмещением) расходов (части расходов) концессионера на эксплуатацию, техническое обслуживание объекта концессионного соглашения (содержание, ремонт, капитальный ремонт) ().
2.3. Субсидия предоставляется главным распорядителем бюджетных средств - министерством энергетики Сахалинской области (далее - главный распорядитель бюджетных средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
3.1.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительством Сахалинской области от 29.03.2016 N 135 (далее - Правила N 135).
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения и далее ежегодно до 20 января, начиная с года предоставления субсидии, представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в муниципальном бюджете бюджетных ассигнований на текущий год и плановый период.
3.1.3. Наличие концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ, предусматривающего создание и использование (эксплуатацию) объектов по передаче и распределению электрической энергии для вновь строящихся жилых микрорайонов (комплексов).
3.1.4. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строящийся объект, проверки сметной стоимости строительства на предмет достоверности ее определения.
Документы, предусмотренные абзацем 1 настоящего подпункта, предоставляются одновременно с первой заявкой на предоставление субсидии.
3.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования Сахалинской области.
3.2.1. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
3.2.2. Соглашение заключается на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в случае, когда срок действия концессионного соглашения превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Соглашение заключается в пределах средств и на срок, определенный государственной программой Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 31.12.2013 N 808 (далее - Госпрограмма).
В соглашение включается обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения.
3.2.3. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Сахалинской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
3.3. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего зачисления средств на счета местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта капитального строительства, необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Перечисление субсидии муниципальным образованиям осуществляется после согласования главным распорядителем бюджетных средств заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка).
Муниципальное образование после проверки документов, подтверждающих затраты и выполненные работы в рамках концессионного соглашения, направляет их на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств (далее - подтверждающие документы).
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку:
- заявки - в течение пяти рабочих дней со дня получения от муниципального образования;
- подтверждающих документов - в течение двадцати рабочих дней со дня получения от муниципального образования.
По результатам проверки главный распорядитель бюджетных средств направляет в адрес муниципального образования решение об их согласовании либо отказе в согласовании в письменном виде на бланке главного распорядителя бюджетных средств.
4. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. В целях предоставления субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов, связанных с реализацией концессионных соглашений, главным распорядителем бюджетных средств проводится отбор муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - отбор).
4.2. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются наличие заключенного концессионного соглашения, предусматривающего капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - создание и использование (эксплуатация) объектов по передаче и распределению электрической энергии для вновь строящихся жилых микрорайонов (комплексов) Сахалинской области с вводом жилья не менее 100 000 кв. м.
5. Методика распределения субсидии муниципальным образованиям
5.1. Распределение субсидии () между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Уровень софинансирования расходных обязательств утверждается постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
5.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования рассчитывается по формуле:
- совокупный объем заявок муниципальных образований на предоставление Субсидии (по соответствующей цели (направлению) субсидирования);
- заявка i муниципального образования на предоставление субсидии;
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования.
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на соответствующий финансовый год.
В первоочередном порядке субсидия распределяется на строительство объектов, на финансирование которых заключены соглашения в предыдущие годы.
6. Оценка эффективности использования субсидии
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90 до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
Показатель результативности использования Субсидии:
ввод трансформаторных мощностей - ввод в эксплуатацию трансформаторных мощностей, МВА; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штуки;
протяженность построенных и реконструированных электрических сетей - ввод в эксплуатацию электрических сетей, км; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штуки;
содержание трансформаторных мощностей и электрических сетей - содержание трансформаторных мощностей, МВА; содержание электрических сетей, км;
ремонт, капитальный ремонт - отремонтировано трансформаторных мощностей, МВА; отремонтировано электрических сетей, км; уровень технической готовности, %; выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации, выполнение проектно-изыскательских работ, штуки.
8. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения. Контроль.
8.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в порядке и размере, определенном Правилами N 135.
8.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) (далее - график), и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в порядке и размере, определенном Правилами N 135.
8.3. В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, по достижению показателей результативности использования субсидии и соблюдению графика возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 8.2.
8.4. Муниципальное образование может быть освобождено от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, в случаях и порядке, определенных Правилами N 135.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 15 августа 2022 г. N 366 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.