Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 16 августа 2022 г. N 2911)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и устанавливает основные требования, предъявляемые к:
- принятию решений о разработке или корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальных программ);
- формированию и согласованию проектов муниципальных программ (проектов о внесении изменений в муниципальные программы) и проектов нормативных правовых актов об утверждении муниципальных программ (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные программы);
- реализации и финансовому обеспечению муниципальных программ;
- мониторингу, контролю и проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) муниципальная программа - это документ стратегического и бюджетного планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей социально- экономического развития и решение вопросов местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - город Хабаровск);
2) подпрограмма - это взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
3) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму;
4) мероприятия муниципальной программы - взаимоувязанные действия, направленные на решение поставленных задач, соответствующих целям муниципальной программы;
5) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
6) цель муниципальной программы - запланированный конечный результат решения проблемы социально-экономического развития и вопросов местного значения города Хабаровска.
7) задача муниципальной программы - это способ достижения поставленной цели и этапы в продвижении к ней;
8) индикатор - количественно выраженная характеристика результата достижения цели и решения задачи;
9) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации города Хабаровска, обеспечивающее разработку, рассмотрение, утверждение и реализацию муниципальной программы и обладающее полномочиями, установленными настоящим постановлением (далее - ответственный исполнитель);
10) соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Хабаровска, органы местного самоуправления, муниципальные организации либо иные органы и организации (по согласованию), участвующие в разработке, реализации и оценке результативности муниципальной программы (далее соисполнители);
11) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы и негативно влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом;
12) объективные обстоятельства - явления, события, процессы, возникшие независимо от исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, влияющие на результат реализации отдельных мероприятий либо муниципальной программы в целом (пандемия, чрезвычайные ситуации, санкционное давление недружественных государств и др.);
13) налоговые расходы города Хабаровска - выпадающие доходы бюджета города Хабаровска, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам на обязательное социальное страхование, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ.
Иные понятия, используемые в настоящем постановлении, применяются в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальных правовых актов городского округа "Город Хабаровск".
1.3. Основными этапами разработки и реализации муниципальных программ являются:
- формирование управлением экономического развития администрации города Хабаровска (далее - УЭР) перечня муниципальных программ, направленных на решение вопросов местного значения, разработанного для реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года (далее - Перечень муниципальных программ, Стратегия);
- разработка проекта муниципальной программы или проекта изменений в муниципальную программу (далее - Проект);
- проведение УЭР экспертизы Проекта;
- общественное обсуждение Проекта;
- подготовка и согласование проекта нормативно правового акта об утверждении муниципальной программы или проекта нормативно правового акта о внесении изменений в муниципальную программу;
- утверждение муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу постановлениями администрации города;
- формирование УЭР реестра муниципальных программ по итогам внесения ответственными исполнителями муниципальных программ изменений в муниципальные программы, утверждения новых или прекращения действия муниципальных программ ежегодно в срок до 15 января;
- реализация мероприятий муниципальной программы;
- мониторинг и контроль реализации муниципальной программы;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
2. Принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с целями муниципального управления и задачами социально-экономического развития города Хабаровска, определенными в Стратегии, в пределах срока ее реализации на три и более лет.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы, планируемой к реализации с очередного финансового года и/или последующего планового периода (далее - Предложение), направляется ответственным исполнителем в УЭР в срок до 1 марта текущего финансового года, за исключением случаев, когда иные сроки разработки муниципальной программы установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска, отдельными решениями Правительства Российской Федерации, Хабаровского края, поручениями Мэра города.
Предложение должно содержать:
- наименование муниципальной программы;
- сведения об ответственном исполнителе и соисполнителях;
- обоснование необходимости разработки муниципальной программы (краткое описание текущего состояния сферы действия муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере, прогноз ее развития и обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом);
- формулировку целей, задач и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, выраженных в количественно измеримых показателях;
- предполагаемые сроки реализации муниципальной программы;
- оценку объема предполагаемого финансирования и предложения о его источниках;
- оценку планируемой эффективности муниципальной программы.
2.3. Ответственный исполнитель в срок до 01 февраля года, по истечении которого до окончания срока реализации муниципальной программы остается менее двух лет, направляет в УЭР для рассмотрения предложения о продлении срока реализации муниципальной программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока ее реализации, либо о разработке новой муниципальной программы (далее - предложения). Предложения готовятся с учетом документов стратегического планирования, принятых на федеральном, краевом и местных уровнях, предоставляются с расчетами и обоснованиями.
В случае формирования предложения о продлении срока реализации муниципальной программы предложение для рассмотрения одновременно направляется в финансовый департамент (далее - ФД).
2.4. Обоснование продления срока реализации муниципальной программы должно включать в себя:
- основные сведения по предшествующей муниципальной программе: наименование, сроки реализации, ответственный исполнитель, соисполнители, объемы финансирования, мероприятия;
- описание результатов по итогам реализации предшествовавшей муниципальной программы (на текущую дату и в прогнозе до конца реализации муниципальной программы): достижение поставленных целей, выполнение задач, ожидаемых результатов, степень достижения индикаторов;
- подтверждение актуальности нерешенных проблем, причины, по которым они не были решены.
2.5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы включает в себя:
1) оценку экономической эффективности, учитывающую вклад муниципальной программы в экономическое развитие города Хабаровска в целом, влияние ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города Хабаровска;
2) оценку социальной эффективности, учитывающую ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие города Хабаровска.
2.6. УЭР анализируют поступившее Предложение и в течение 5 рабочих дней со дня его поступления готовит и направляет ответственному исполнителю заключение о соответствии (несоответствии) приоритетам социально- экономического развития города Хабаровска и целесообразности (нецелесообразности) разработки муниципальной программы или продления срока реализации муниципальной программы (далее - заключение УЭР).
2.7. В течение одного рабочего дня после получения положительного заключения ответственный исполнитель направляет Мэру города служебную записку о необходимости продления срока реализации муниципальной программы либо о завершении муниципальной программы по окончании срока ее реализации, либо о разработке новой муниципальной программы с приложением заключения УЭР.
2.8. На основании резолюции Мэра города по результатам рассмотрения служебной записки:
2.8.1. Ответственный исполнитель готовит Проект и соответствующие документы в соответствии с настоящим Порядком (п. 4.12 раздела 4) в течение месяца со дня после получения заключения УЭР.
2.8.2. УЭР в течение трех рабочих дней со дня получения резолюции Мэра по результатам рассмотрения служебной записки готовит проект постановления администрации города о внесении изменений в Перечень муниципальных программ.
2.9. Проект постановления администрации города о внесении изменений в Перечень муниципальных программ подлежит утверждению в срок до 01 апреля текущего финансового года, за исключением случаев, когда иные сроки разработки муниципальной программы установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и муниципальными правовыми актами города Хабаровска.
2.10. Наличие муниципальной программы в Перечне муниципальных программ является основанием для разработки муниципальной программы.
3. Требование к содержанию муниципальных программ (подпрограмм)
3.1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
- Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
- Характеристика текущего состояния и основные проблемы отрасли, на решение которых направлена муниципальная программа, с указанием решаемого вопроса местного значения и/или исполнения переданных государственных полномочий.
- Основные цели и задачи.
- Краткая характеристика намеченных мероприятий.
- Целевые индикаторы муниципальной программы, методика их количественного (формульного) исчисления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и необходимые пояснения к ним.
- Финансовое обеспечение муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с пояснениями (при необходимости).
- Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
- Методика оценки результативности, включающая в себя оценку: мероприятий, осуществляемых в том числе соисполнителями, фактического финансирования, достижения индикаторов за отчетный период и динамику их изменения с начала реализации муниципальной программы. Результативность муниципальной программы оценивается в процентах.
- Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
- Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
- Сведения о налоговых расходах городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (в случае если ответственный исполнитель муниципальной программы является куратором налоговых расходов в соответствии с Перечнем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск", утвержденным Вице-Мэром города Хабаровска, и если муниципальная программа предусматривает наличие мероприятий по налоговым расходам).
3.2. При разработке муниципальной программы следует руководствоваться следующими правилами:
1) наименование муниципальной программы должно содержать информацию о периоде ее реализации;
2) период реализации муниципальной программы составляет три года и более в пределах срока реализации Стратегии. Срок реализации муниципальной программы может быть продлен путем внесения изменений в муниципальную программу;
3) муниципальные программы могут включать в себя подпрограммы, и (или) основные мероприятия, и (или) мероприятия. Набор основных мероприятий и подпрограмм должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
4) цель муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы и компетенции ответственного исполнителя);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- легальность (цель должна соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, определенным в соответствии с действующим законодательством);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
5) достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели и охватывать все сферы реализации муниципальной программы;
6) задачи муниципальной программы должны решаться посредством реализации основных мероприятий. Муниципальная программа должна включать в себя не менее одного основного мероприятия, при этом основное мероприятие должно включать в себя не менее двух мероприятий.
Основное мероприятие представляет собой группу конкретных мероприятий, имеющих общую целевую направленность.
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и ясным, не должно содержать:
- указаний на цели, задачи и индикаторы муниципальной программы (подпрограмм муниципальной программы), а также описание путей, средств и методов их достижения;
- наименование федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительств Российской Федерации и Хабаровского края;
- указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, объекты и их отличительные (специфические) характеристики;
- указаний на виды и формы муниципальной поддержки, межбюджетных трансфертов;
7) количество индикаторов формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Используемая система индикаторов муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс и обеспечивать возможность проверки и подтверждения в достижении всех целей и решение всех задач муниципальной программы.
Индикаторы должны количественно характеризовать ход реализации муниципальной программы, решение задач и достижение целей и выражаться преимущественно в удельных и относительных значениях.
В качестве наименования индикатора используется лаконичное и понятное наименование, отражающее характеристику результата достижения цели и решения задач муниципальной программы;
8) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде качественных и количественных характеристик, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы, с описанием конкретных завершенных событий (явлений, фактов), позволяющих однозначно оценить результаты реализации муниципальной программы, а также значений индикаторов на последний год реализации муниципальной программы, их динамики. При этом формулировка ожидаемых результатов должна отражать прогресс в достижении целей и решении задач муниципальной программы;
9) требования к содержанию подпрограммы аналогичны пунктам З.1., 3.2. Порядка;
10) Цели подпрограмм являются задачами муниципальной программы;
11) в случае включения в состав муниципальной программы подпрограммы решение одной задачи муниципальной программы обеспечивается реализацией одной подпрограммы, не направленной на решение иных задач муниципальной программы.
4. Разработка и корректировка муниципальных программ
4.1. Персональную ответственность за разработку и реализацию муниципальных программ несут по направлениям деятельности заместители Мэра города Хабаровска, руководители структурных подразделений администрации города Хабаровска.
4.2. Предварительно, до направления в УЭР для проведения экспертизы, ответственный исполнитель согласовывает Проект со всеми соисполнителями, ответственными за достижение значений индикаторов и реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальной программы, которые за ними закреплены (в которые вносятся изменения). Срок рассмотрения Проекта соисполнителями не должен превышать трёх рабочих дней. Предварительное согласование с соисполнителями проводится на бумажном носителе или в электронном виде в АИС "МЭД" и представляет в УЭР вместе с Проектом.
4.3. Внесение изменений в муниципальную программу, предлагаемую к реализации, начиная с очередного финансового года или последующего планового периода, в части корректировки параметров любого из разделов муниципальной программы, за исключением финансового обеспечения, допускается в срок до 31 декабря года, предшествующего году начала реализации данной программы.
4.4. Изменения в части финансового обеспечения в действующие муниципальные программы и муниципальные программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок не позднее 31 октября текущего финансового года.
4.5. Внесение изменений в действующую муниципальную программу, касающихся корректировки любого из разделов муниципальной программы в текущем финансовом году, не связанного с финансовым обеспечением, осуществляется до 31 декабря текущего года:
- по решению Мэра города, по результатам ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- при изменении положений законодательства Российской Федерации и Хабаровского края: при этом изменения вносятся в состав мероприятий муниципальной программы и сроки их реализации;
- при принятии федеральных, краевых нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов города Хабаровска, регулирующих сферу реализации муниципальной программы;
- при возникновении объективных обстоятельств, последствия которых влияют на результаты реализации муниципальной программы.
4.6. Внесение изменений в действующую муниципальную программу в части корректировки объемов налоговых расходов за предшествующие периоды осуществляется до 31 декабря текущего года.
4.7. Исключение индикаторов допускается в случаях:
- если действие муниципальной программы не вступило в законную силу;
- если достижение индикатора в текущем году не планировалось, ранее не осуществлялось, но было запланировано для достижения в плановом периоде реализации муниципальной программы.
4.8. Внесение изменений в наименование и количественное значение индикаторов допускается в случаях:
- если достижение индикатора осуществляется с текущего года;
- если действие муниципальной программы не вступило в законную силу;
- если достижение индикатора в текущем году не планировалось, ранее не осуществлялось, но было запланировано для достижения в плановом периоде реализации муниципальной программы;
- приведения в соответствие с изменившимися положениями федерального и регионального законодательства.
4.9. Внесение изменений в методику расчета индикаторов допускается в целях ее приведения в соответствие изменившимся положениям федерального и регионального законодательства, иных нормативных правовых актов.
4.10. Ответственный исполнитель обязан обеспечить приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Внесение соответствующих изменений в муниципальную программу в случае внесения изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется ответственным исполнителем в течение текущего финансового года в случаях, когда изменение бюджетных ассигнований оказывает значительное влияние (на 20% в большую или меньшую сторону) на изменение индикаторов и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы или обуславливает введение и (или) исключение новых мероприятий и (или) индикаторов муниципальной программы. В иных случаях внесение соответствующих изменений не требуется.
В срок до 31 марта года, следующего за отчетным годом, финансовое обеспечение действующих муниципальных программ и муниципальных программ, срок действия которых закончен в отчетном году, должно быть приведено в соответствие с бюджетными ассигнованиями сводной бюджетной росписи расходов за отчетный год и фактическими объемами частных инвестиций.
4.11. Ответственный исполнитель вправе направить Мэру города мотивированное предложение о признании утратившей силу муниципальной программы с приложением обосновывающих материалов (сведений, расчетов, прогнозов, итоговых документов, поступивших в результате общественного контроля), перечня муниципальных правовых актов, в которые потребуется внести изменения (признать утратившими силу) в случае признания муниципальной программы утратившей силу.
4.12. Разработанный Проект ответственный исполнитель направляет в УЭР в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих согласований для проведения экспертизы с приложениями:
- к проекту муниципальной программы: форма согласно приложению N 7 к Порядку и лист согласования с соисполнителями;
- к проекту изменений в муниципальную программу: пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности внесения изменений, оценку влияния и последствий предлагаемых изменений на выполнение мероприятий, решение задач и достижение цели муниципальной программы, а также на связанные с ними параметры, влияния вносимых изменений на иные муниципальные правовые акты; формы согласно приложению N 7, 8 к Порядку, лист согласования с соисполнителями.
4.13. УЭР оценивает представленный Проект по следующим критериям:
1) соответствие целей и задач муниципальной программы Стратегии;
2) соответствие структуры и содержания разделов муниципальной программы требованиям настоящего Порядка;
3) наличие связи целей, задач и мероприятий муниципальной программы с индикаторами, их реалистичность, достаточность и соответствие полномочиям органов местного самоуправления;
4) обоснованность и системность мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальных программ, сроков их реализации;
5) наличие измеряемых индикаторов и методики их расчета для оценки достижения цели и задач программы (результативность);
6) социально-экономическая эффективность муниципальной программы (указание социальных и (или) экономических эффектов, достигаемых в ходе ее реализации, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе);
7) соответствие индикаторов:
- показателям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- показателям, определенными указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
4.14. По итогам проведения экспертизы УЭР в течение пяти рабочих дней со дня направления Проекта и приложенных к нему документов в соответствии с п. 4.12 Порядка составляет и направляет ответственному исполнителю заключение. Заключение может быть положительным или отрицательным.
В случае подготовки УЭР отрицательного заключения ответственный исполнитель осуществляет доработку Проекта в соответствии с замечаниями, указанными в отрицательном заключении, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения данного заключения.
Доработанный Проект направляется в УЭР в течение одного рабочего дня после доработки Проекта для повторного рассмотрения с включением в пояснительную записку описания изменений Проекта в ходе его доработки, в том числе информации об учете замечаний, содержащихся в отрицательном заключении, или отклонении замечаний с мотивированным обоснованием позиции. Срок проведения повторной экспертизы и направления заключения УЭР ответственному исполнителю - 5 рабочих дней.
5. Общественное обсуждение и согласование проектов программ и проектов НПА
5.1. После получения положительного заключения ответственный исполнитель:
- заполняет и направляет в электронном виде в УЭР форму согласно приложению N 9;
- направляет Проект в электронном виде в УЭР для размещения на официальном сайте администрации города Хабаровска (далее - официальный сайт администрации) для общественного обсуждения в разделе "Общественное обсуждение документов стратегического планирования";
- самостоятельно размещает проект на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационнотелекоммуникационной сети Интернет (ГАС "Управление").
Не подлежит общественному обсуждению проект изменений в муниципальную программу, разработанный в целях приведения объема финансирования в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, корректировки объемов налоговых расходов за предшествующие периоды.
В день получения заполненной формы согласно приложению N 9 и Проекта в электронном виде УЭР размещает данную информацию с указанием сроков проведения общественного обсуждения, адреса электронной почты для направления замечаний и предложений граждан на официальном сайте администрации города в разделе "Общественное обсуждение документов стратегического планирования".
Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее 7 календарных дней со дня размещения информации и Проекта в соответствии с абзацем 6 пункта 5.1. Результат общественного обсуждения носит рекомендательный характер и излагается в пояснительной записке по форме согласно приложению N 10 к Порядку.
По истечении срока общественного обсуждения ответственный исполнитель рассматривает поступившие замечания и предложения от граждан и в течение двух рабочих дней принимает решение о необходимости внесения изменений в Проект, что отражается в пояснительной записке по результатам общественных обсуждений.
Пояснительная записка по результатам общественных обсуждений направляется ответственным исполнителем в УЭР для размещения на официальном сайте администрации города в разделе "Общественное обсуждение документов стратегического планирования".
5.2. После завершения общественного обсуждения ответственные исполнители в течение одного рабочего дня направляют проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы или проект нормативно правового акта о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект НПА) для согласования в структурные подразделения в установленном порядке.
К проектам НПА прилагаются:
- пояснительная записка с финансово-экономическим обоснованием реализации муниципальной программы;
- заключение УЭР;
- пояснительная записка по результатам общественных обсуждений;
- сопоставительная оценка действующей и предлагаемой редакции муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к Порядку (в случае направления проекта нормативно-правового акта о внесении изменений в муниципальную программу).
5.3. В случае внесения изменений в проект НПА в процессе согласования со структурными подразделениями администрации города Хабаровска повторное общественное обсуждение Проекта не требуется.
5.4. При согласовании проекта НПА ФД оценивает представленный проект НПА на соответствие требованиям бюджетного законодательства и полномочиям органов местного самоуправления, а также возможности их финансирования за счет средств бюджета города.
5.5. Согласованный со структурными подразделениями проект НПА ответственный исполнитель представляет одновременно в Контрольно-счетную палату города Хабаровска (далее - КСП) для проведения финансово-экономической экспертизы и в прокуратуру города Хабаровска для проведения антикоррупционной экспертизы.
Одновременно с проектом НПА в КСП представляются:
а) документы, расчеты, подтверждающие обоснование финансового обеспечения подпрограмм, и (или) основных мероприятий, и (или) мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, по каждому предусмотренному в ней мероприятию;
б) лист согласования к проекту НПА.
5.6. При наличии замечаний на проект НПА от КСП и прокуратуры города Хабаровска ответственному исполнителю необходимо устранить их в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний, за исключением замечаний, предлагаемых КСП в части корректировки наименований мероприятий, количественных значений и наименований индикаторов.
В случае несогласия ответственных исполнителей с замечаниями КСП в части корректировки наименований мероприятий, количественных значений и наименований индикаторов готовится аргументированное обоснование, процедура согласования продолжается далее.
5.7. Ответственный исполнитель муниципальной программы в случае отсутствия замечаний КСП и прокуратуры города Хабаровска обеспечивает дальнейший процесс согласования и утверждения проекта НПА в срок, не превышающий 30 дней со дня начала согласования Проекта.
5.8. Ответственные исполнители муниципальной программы в течение 10 дней со дня утверждения муниципальной программы (внесения изменений, признания утратившей силу) направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление, заполненное в государственной автоматизированной системе "Управление" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города и планирование бюджетных ассигнований. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в последующих периодах планируются в пределах расходов, утвержденных бюджетным прогнозом города Хабаровска на долгосрочный период.
6.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями администрации города Хабаровска, утвердившими муниципальные программы.
6.3. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета города в установленном порядке.
6.4. Внесение изменений в действующую муниципальную программу и принятие новой муниципальной программы является основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
6.5. В качестве финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы могут быть предусмотрены средства федерального, регионального и местного бюджетов, а также частные инвестиции, привлекаемые в порядке, установленном действующим законодательством.
6.6. В расходы бюджета города на реализацию муниципальных программ не включаются расходы на содержание аппарата управления, в том числе Мэра города, Хабаровской городской Думы, КСП, за исключением структурных подразделений администрации города Хабаровска, являющихся ответственными исполнителями муниципальных программ и имеющих бюджетную смету на свое содержание.
7. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственные исполнители:
а) обеспечивают разработку и организуют реализацию муниципальных программ;
б) координируют деятельность соисполнителей в процессе реализации муниципальных программ, рассматривают предложения соисполнителей о корректировке муниципальных программ и принимают соответствующие решения о внесении изменений в муниципальные программы в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) несут ответственность за достижение индикаторов и их параметров и конечных результатов реализации муниципальных программ;
г) проводят мониторинг реализации муниципальных программ;
д) осуществляют оценку результативности муниципальных программ в соответствии с самостоятельно разработанной методикой;
е) осуществляют подготовку годовых отчетов о выполнении муниципальных программ на основании проведенной оценки результативности муниципальной программы и информации, представленной соисполнителями;
ж) рекомендуют соисполнителям осуществление разработки отдельных мероприятий и планов;
з) ежеквартально проводят мониторинг хода реализации муниципальных программ.
7.2. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальных программ, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) несут ответственность за целевое расходование бюджетных средств;
в) ежеквартально представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий и (или) мероприятий муниципальных программ, в том числе содержащую предложения с расчетами и обоснованиями по корректировке муниципальных программ, копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальных программ;
г) в случае изменения федерального и (или) регионального законодательства по своей компетенции направляют в течение 10 рабочих дней со дня принятия нормативно-правового акта ответственному исполнителю предложения по корректировке муниципальной программы.
8. Мониторинг и контроль реализации муниципальных программ
8.1. Мониторинг реализации муниципальных программ (далее - мониторинг) - деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы по комплексной оценке хода и итогов реализации муниципальных программ, а также по оценке взаимодействия соисполнителей.
8.2. Мониторинг включает в себя:
1) формирование системы планово-отчетной документации, используемой для оперативного контроля и принятия управленческих решений;
2) организацию потоков информации, обеспечивающей слежение за ходом выполнения муниципальных программ и учет затрат ресурсов, направляемых на мероприятия соисполнителями муниципальных программ;
3) отслеживание результатов работы соисполнителей муниципальных программ, их влияния на изменение ситуации в различных сферах деятельности города Хабаровска и выявление причин отклонений от запланированных индикаторов развития;
4) формирование системы оценки, отражающей реализацию целевых установок муниципальных программ и результаты работы подразделений администрации города;
5) подготовку предложений по корректировке муниципальной программы в целом.
8.3. Ответственные исполнители ежеквартально проводят мониторинг, который включает в себя степень достижения параметров индикаторов муниципальных программ (подпрограмм, и (или) основных мероприятий, и (или) мероприятий) и объем использованных денежных средств по муниципальным программам (подпрограммам, и (или) основным мероприятиям, и (или) мероприятиям).
8.4. Соисполнители ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют ответственным исполнителям информацию о ходе реализации подпрограмм, "и (или) основных мероприятий, и (или) мероприятий муниципальных программ за отчетный период на бумажном носителе.
8.5. Ответственные исполнители ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вносят информацию о ходе реализации муниципальных программ (далее - Информация) в автоматизированную систему по управлению бюджетом города Хабаровска.
8.6. В целях контроля реализации муниципальных программ по итогам года ответственные исполнители в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, представляют в ФД информацию по форме согласно приложению N 11 к Порядку.
ФД в течение 3 рабочих дней согласовывает представленную ответственными исполнителями Информацию за отчетный период в части объемов использованных денежных средств. В случае наличия замечаний и предложений у ФД ответственные исполнители проводят доработку Информации в течение 5 рабочих дней и повторно представляют доработанный вариант Информации в ФД на согласование.
8.7. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляет ФД в соответствии с законодательством Российской Федерации, Хабаровского края и города Хабаровска.
9. Оценка эффективности реализации муниципальных программ
9.1. Муниципальные программы ежегодно оцениваются на предмет их результативности, социальной значимости и бюджетной эффективности.
В целях настоящего Порядка понимается:
- оценка эффективности реализации муниципальных программ (далее - оценка эффективности программ) - экспертиза муниципальных программ, направленная на анализ качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с установленными критериями;
- результативность муниципальной программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий муниципальной программы, и сравнение фактических результатов с запланированными;
- социальная значимость - оценка качества и доступности муниципальных услуг, получаемых целевой группой в результате реализации муниципальной программы, а также относительная численность целевой группы, охваченной муниципальной программой;
- оценка бюджетной эффективности - сопоставление результативности муниципальной программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
9.2. Оценка эффективности программ проводится УЭР.
9.3. Основными задачами оценки эффективности программ являются:
- корректировка содержания муниципальных программ;
- активизация работ по выполнению муниципальных программ;
- учет ошибок и недостатков муниципальных программ при разработке других программ;
- привлечение внимания общественности к муниципальным программам;
- обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
- анализ разногласий, возникающих среди ответственных исполнителей и соисполнителей в ходе реализации муниципальных программ.
9.4. ФД в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляет в УЭР информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальных программ в части их финансового обеспечения, а также информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов в рамках реализации муниципальных программ за год, предшествующий отчетному.
Информация должна содержать плановые и фактические значения финансового обеспечения по каждой муниципальной программе с начала ее реализации и за отчетный период, а также по источникам финансирования (средства всех уровней бюджета).
9.5. Ответственные исполнители в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляют в УЭР отчеты о выполнении муниципальных программ (далее - Отчет). Отчет составляется по формам согласно приложениям N 12 и N 13 к Порядку.
Пояснительная записка к Отчету включает в себя:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу.
е) расчет оценки результативности муниципальной программы;
ж) результаты мониторинга реализации муниципальной программы за отчетный год.
В целях мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования ответственные исполнители в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, размещают Отчет и пояснительную записку к Отчету в государственной автоматизированной системе "Управление".
9.6. В случае если в отчетном году муниципальная программа закончила срок своей реализации совместно с Отчетом представляется информация о достижении запланированных значений индикаторов и ожидаемых результатах реализации муниципальной программы в целом за весь период действия муниципальной программы, а также об итоговом эффекте реализации муниципальной программы (вкладе в социально-экономическое города).
9.7. Для проведения оценки эффективности муниципальных программ используются понятия "критерии" и "индикаторы".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности программ.
Индикатор - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации муниципальной программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки эффективности муниципальных программ и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии, полученные на основе ежегодного отчета ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ:
- индекс результативности (учитывает оценку результативности муниципальной программы);
- социальная значимость (учитывает относительную численность целевой группы, охваченной муниципальной программой);
2) дополнительные критерии (количественные и качественные) - факторы, учитываемые при оценке муниципальных программ для принятия решений об их дальнейшем финансировании:
- наличие программ аналогичной направленности, реализуемых за счет бюджета более высокого уровня;
- уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала реализации;
- доля полученных средств на мероприятия муниципальной программы за счет межбюджетных трансфертов (отчетный год);
- доля привлеченных средств на мероприятия муниципальной программы за счет частных инвестиций (отчетный год);
- качество управления муниципальной программой (качество организации процесса реализации, наличие группы управления, выполнение плановых сроков, контроль над расходованием бюджетных средств и т.д.);
- качество и достоверность ежегодных отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальной программы;
- административная и общественная поддержка муниципальной программы;
- значение муниципальной программы для реализации других взаимосвязанных с ней муниципальных программ и мероприятий.
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G1), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в приложение N 14 к Порядку.
9.8. Оценка эффективности муниципальных программ (Э) основана на балльном принципе, является итоговым оценочным показателем и имеет следующий алгоритм расчета:
9.9. Основой оценки эффективности муниципальных программ служат 10 критериев оценки, приведенных в приложении N 13 (К1, ... Ki). Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (Gi), сумма которых равна 1 (SUM = G1 + G2 + ... + Gi = 1,0).
9.10. Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (W), выраженных в процентах (%), максимальное значение которых (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими. Расчет каждого критерия (К) производится путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации Программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий (Ki = Gi х Wi). Система расчета критериев Ki приведена в приложении N 15 к Порядку.
9.11 При отсутствии в муниципальных программах утвержденных индикаторов количественная оценка параметра критерия равна 0%.
9.12. Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности муниципальной программы (Э) путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных данным Порядком (Э1 + Э2 + ... + Эi).
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр по форме согласно приложению N 16 к Порядку.
9.13. Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности муниципальной программы (Э) определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности муниципальной программы и подразделяется на:
1) эффективную - при 80 < Э <= 100;
2) умеренно эффективную - при 60 < Э <= 80;
3) недостаточно эффективную - при 40 < Э <= 60;
4) неэффективную - при Э < 40.
9.14. Итоги оценки эффективности муниципальных программ служат основанием для формирования проекта реестра муниципальных программ, реализацию которых предлагается осуществлять за счет средств бюджета города в очередном финансовом году для обоснования их финансового обеспечения, сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации муниципальных программ.
9.15. По итогам оценки эффективности программ УЭР ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет Мэру города Хабаровска сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств города Хабаровска, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) сведения о результатах мониторинга муниципальных программ ответственными исполнителями за отчетный год;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) результаты оценки эффективности налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации муниципальных программ за год, предшествующий отчетному;
ж) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом;
з) заключение по результатам оценки эффективности программ, содержащее предложения о дальнейшем финансировании, сокращении финансирования, досрочном прекращении реализации муниципальных программ.
9.16. Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ отражаются в ежегодном отчете мэра города Хабаровска о результатах своей деятельности и деятельности администрации города и в сводном годовом докладе, а также подлежат размещению на официальном сайте администрации города Хабаровска.
9.17. По результатам оценки эффективности муниципальных программ Мэр города Хабаровска может принять решение о необходимости прекращения или изменения, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
9.18. Решение Мэра города принимается в форме резолюции на сводном годовом докладе о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.