Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Госкорпорации "Росатом"
от 27.04.2022 г. N 1/11-НПА
Административный регламент осуществления Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области
См. справку об административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование функции
1. Осуществление лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области (далее - лицензионный контроль).
Наименование органа, осуществляющего лицензионный контроль
2. Лицензионный контроль осуществляется Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - контрольный орган) в соответствии с пунктом 4 Положения об организации и осуществлении лицензионного контроля деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8552) (далее - Положение о лицензионном контроле).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля
3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с перечнем нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), который размещается:
а) на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
б) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), статус и порядок функционирования которой установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 19, ст. 3204);
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), статус и порядок функционирования которой установлены Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2022, N 22, ст. 3690).
Предмет лицензионного контроля
4. Предметом лицензионного контроля является:
а) полнота и достоверность сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, в том числе в части определения соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий действия лицензии;
в) выполнение лицензиатом предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензий (далее - предписание), предостережений о недопустимости нарушения лицензионных требований и (или) условий действия лицензий (далее - предостережение).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля
5. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица контрольного органа (далее также - государственные инспекторы), имеют право:
а) запрашивать в государственных органах и органах местного самоуправления и получать от них необходимые для осуществления лицензионного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности лицензиатов (соискателей лицензии), в отношении которых проводятся мероприятия по лицензионному контролю;
б) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении выездной проверки посещать используемые лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, получать доступ к техническим и транспортным средствам;
в) проводить осмотр и обследование используемых лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности производственных объектов и перевозимых грузов, отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий с фактами причинения вреда;
г) запрашивать и получать от руководителя и работников лицензиата (соискателя лицензии) документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов, а также получать от них письменные и (или) устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
д) знакомиться с документами, содержащими государственную или иную охраняемую законом тайну, а также информацию, свободное распространение которой запрещено или ограничено, с учетом требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, установленных Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 1993, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. 4188), а также требований по защите информации ограниченного доступа, не отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, установленных федеральными законами от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2021, N 11, ст. 1704), от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2021, N 27, ст. 5159), требований к порядку обращения со служебной информацией ограниченного распространения, установленных Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3165; 2020, N 33, ст. 5389);
е) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, телефонами, средствами аудио- и видеозаписи;
ж) привлекать для организации и осуществления мероприятий лицензионного контроля экспертные организации, экспертов, аттестованных в соответствии с Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 (Собрание законодательства, 2014, N 29, ст. 4142; 2018, N 1, ст. 381).
6. Государственные инспекторы при проведении лицензионного контроля обязаны:
а) принимать меры по пресечению нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии и привлечению виновных в совершении соответствующих административных правонарушений лиц к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Российская газета, 2022, N 52);
б) выдавать лицензиатам предписания с установлением сроков их устранения;
в) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления лицензиатом (соискателем лицензии) документов и материалов, запрошенных при проведении мероприятий по лицензионному контролю, ограничения доступа в используемые лицензиатами (соискателями лицензии) при осуществлении лицензируемого вида деятельности здания, строения, сооружения и помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению лицензионного контроля, предусмотренным пунктами 34-60 настоящего административного регламента;
г) выдавать лицензиатам предостережения;
д) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2021, N 20, ст. 3399) (далее - Перечень). Запрещается требовать от проверяемого соискателя лицензии (лицензиата) представления документов и (или) информации, включенных в Перечень;
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
з) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, для окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
к) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) с результатами проверки;
л) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателем лицензии (лицензиатом) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) соблюдать сроки проведения проверки, установленные статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294) (Собрание законодательства, 2008, N 52, ст. 6249; 2015, N 45, ст. 6207);
н) знакомить с настоящим административным регламентом руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) по их просьбе перед началом проведения выездной проверки;
о) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у соискателя лицензии (лицензиата);
п) сообщать в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях лицензионных требований и (или) условий действия лицензии при проведении внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, являющихся соискателем лицензии (лицензиатом).
7. Доступ государственных инспекторов к сведениям, составляющим государственную тайну, включая сведения, подлежащие засекречиванию в рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ, а также на режимные объекты лицензиата осуществляется с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки имеет право:
а) получать от государственных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
б) предоставлять по собственной инициативе запрашиваемые государственными инспекторами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными контрольным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень;
г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
д) обжаловать действия (бездействие) государственных инспекторов, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии (лицензиата) при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке.
9. Соискатель лицензии (лицензиат) при проведении проверки обязан:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей соискателя лицензии (лицензиата), ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований и (или) условий действия лицензии (за исключением документарной проверки);
б) предоставить государственным инспекторам, проводящим выездную проверку, и экспертам, участвующим в проведении выездной проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
в) предоставлять по запросу государственных инспекторов письменные пояснения в случае выявления ошибок в предоставленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах и (или) несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в структурном подразделении контрольного органа (инспекции) документах и (или) полученным в ходе осуществления мероприятий лицензионного контроля и (или) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов на территории, в здания, строения, сооружения и помещения, к техническим и транспортным средствам, предназначенным для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используемым при его осуществлении;
д) обеспечить доступ государственных инспекторов и экспертов, участвующих в проведении проверки, к сведениям, составляющим государственную тайну с соблюдением требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
Результат осуществления лицензионного контроля
10. Результаты осуществления лицензионного контроля:
а) установление полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных соискателем лицензии для получения лицензии, в том числе соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям;
б) предупреждение, выявление и пресечение лицензиатом нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензий посредством:
проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий действия лицензий;
организации и проведения проверок лицензиатов, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
проведения мероприятий по лицензионному контролю без взаимодействия с лицензиатами;
систематического наблюдения за исполнением лицензионных требований и условий действия лицензий, анализа и прогнозирования состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатами лицензируемого вида деятельности.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления лицензионного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
11. В ходе проверки у проверяемого соискателя лицензии (лицензиата) истребуются следующие документы и (или) информация:
а) нормативная, методическая, техническая документация (конструкторская, технологическая, проектная, ремонтная, эксплуатационная и программная документация, документы по стандартизации, тактико-технические задания (технические задания), тактико-технические требования, заключения о безопасности, инструкции, положения (для лицензиата - в том числе контракты (договоры), регламентирующие выполнение работ, оказание услуг и обеспечение безопасности при их выполнении (оказании);
б) сведения о наличии в штате работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным приказом Госкорпорации "Росатом" от 11 декабря 2017 г. N 1/53-НПА-дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2018 г., регистрационный N 49644), прошедших аттестацию по вопросам обеспечения безопасности при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с приказом Госкорпорации "Росатом" от 25 октября 2017 г. N 1/37-НПА-дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2018 г., регистрационный N 49643), с изменениями, внесенными приказами Госкорпорации "Росатом" от 18 сентября 2019 г. N 1/16-НПА-дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2019 г., регистрационный N 56243) и от 19 июня 2020 г. N 1/6-НПА-дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2020 г., регистрационный N 59933), и допущенных к выполнению заявленных работ (услуг);
в) сведения о территориях, зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, программном обеспечении, технических и транспортных средствах, предназначенных для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используемых при его осуществлении и принадлежащих соискателю лицензии (лицензиату) на праве собственности либо ином законном основании;
г) сведения о способности соискателя лицензии обеспечить контроль (осуществление лицензиатом контроля) качества и приемку продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) в соответствии с лицензионными требованиями, установленными приказом Госкорпорации "Росатом" от 20 ноября 2017 г. N 1/45-НПА-дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 г., регистрационный N 49417);
д) сведения о наличии у соискателя лицензии условий для выполнения (о выполнении лицензиатом) установленных применительно к планируемым к выполнению (выполняемым) работам, оказанию (оказываемым) услугам обязательных требований ядерной, радиационной, промышленной, пожарной безопасности; по физической защите ядерных материалов, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных отходов; в области безопасности ядерных энергетических установок военного назначения, ядерного оружия, охраны окружающей среды, специальных перевозок, защиты сведений, составляющих государственную тайну, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
е) сведения о назначении лиц, ответственных за выполнение условий действия лицензии и контроль их выполнения;
ж) сведения о наличии копии лицензии в подразделениях лицензиата, расположенных не по основному месту нахождения лицензиата;
з) сведения об изменении требований действующих и вводе в действие новых нормативных документов лицензиата;
и) сведения о составе, реквизитах и содержании документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии;
к) сведения о численности и квалификации работников, выполняющих работы (оказывающих услуги), предусмотренные условиями действия лицензии);
л) сведения о выполнении лицензиатом работ (оказании услуг) в соответствии с требованиями, предусмотренными условиями действия лицензии, лицензионными требованиями, нормативными документами и документами, прилагаемыми к заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии, а также об организации контроля выполнения указанных требований;
м) сведения о сроках действия разрешительных документов (лицензий, разрешений, свидетельств, аттестатов, сертификатов, заключений), необходимых для выполнения работ (оказания) услуг, предусмотренных условиями действия лицензии;
н) сведения о поддержании материально-технического, научно-методического и иного ресурсного обеспечение структурных подразделений лицензиата, выполняющих работы (оказывающих услуги), предусмотренные условиями действия лицензии на уровне, достаточном для безопасного и качественного выполнения работ (оказания услуг);
о) сведения о полученных лицензиатом от органов государственного контроля (надзора) предписаниях о необходимости устранения выявленных при выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных условиями действия лицензии нарушений, а также о принятых мерах по их устранению;
п) сведения о всех изменениях документов, представленных с заявлением на получение (переоформление) лицензии, не требующих переоформления лицензии;
р) сведения об организациях, привлеченных для выполнения (оказания) разрешенных работ (услуг) предусмотренных условиями действия лицензии с указанием характера этих работ (услуг) и регистрационных номеров лицензий на право осуществления лицензируемого вида деятельности, выданных этим организациям;
с) сведения о выполнении работ (оказании услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, не предусмотренных условиями действия лицензии, а также об их выполнении (оказании) подразделениями лицензиата в местах фактического осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанных в прилагаемых к заявлению документах;
т) сведения о юридических лицах, не имеющих лицензии на право осуществления лицензируемого вида деятельности, привлекаемых для выполнения работ (оказания услуг), предусмотренных условиями действия лицензии, заключении с указанными юридическими лицами договоров, а также о передаче лицензии другому юридическому лицу.
12. В ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, государственными инспекторами запрашивается следующая информация:
а) о заключении государственной экологической экспертизы;
б) о наличии утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ, информация об установленных нормативах временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ;
в) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг), проектной документации требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиеническим нормативам;
г) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
д) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
е) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
ж) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
з) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
и) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
к) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
л) сведения из реестра федерального имущества;
м) сведения из реестра организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними, осуществляются с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
II. Требования к порядку осуществления лицензионного контроля
Порядок информирования об исполнении функции
13. Информирование заинтересованных лиц о порядке и правилах осуществления лицензионного контроля осуществляется:
а) непосредственно в помещениях контрольного органа;
б) на официальном сайте;
в) в Федеральном реестре;
г) на Едином портале;
д) посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, в том числе по электронной почте.
14. Предоставление заинтересованным лицам информации об осуществлении контрольным органом лицензионного контроля осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
Справочная информация размещается на официальном сайте, в Федеральном реестре, а также на Едином портале.
15. На информационных стендах в помещениях контрольного органа и на официальном сайте размещается следующая информация:
а) место нахождения и графики работы контрольного органа;
б) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению лицензионного контроля, устанавливающие статус и (или) порядок получения документов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего Административного регламента;
в) справочные телефоны структурного подразделения контрольного органа (инспекции), в том числе номер телефона-автоинформатора;
г) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также адрес электронной почты и (или) форма обратной связи с контрольным органом;
д) порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
е) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц контрольного органа.
16. Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Срок осуществления лицензионного контроля
17. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней с даты начала соответствующей проверки, указанной в распоряжении контрольного органа о проведении такой проверки.
18. В отношении соискателя лицензии (лицензиата), являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений государственных инспекторов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов с даты окончания проверки, указанной в распоряжении контрольного органа о проведении проверки.
20. Срок проведения проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата), который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, структурному подразделению соискателя лицензии (лицензиата), месту осуществления лицензируемого вида деятельности, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней с даты начала проверки, указанной в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки.
21. Систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий осуществляется непрерывно.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
22. В ходе лицензионного контроля осуществляются следующие административные процедуры:
а) организация проверки;
б) проведение проверки;
в) принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
г) наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая представляется лицензиатом (мероприятие по лицензионному контролю, при проведении которого не требуется взаимодействия контрольного органа с лицензиатом);
д) систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий;
е) организация и осуществление мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий.
23. Лицензионный контроль в электронной форме не осуществляется.
Организация проверки
24. Основанием для начала административной процедуры является наличие случаев, предусмотренных частью 3 статьи 9 и частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2022, N 11, ст. 1596), а также пунктами 26 - 27 настоящего административного регламента.
25. Внеплановая и плановая проверки проводятся в форме документарной проверки или выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
26. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых контрольным органом ежегодных планов проведения плановых проверок лицензиатов в порядке, установленном Федеральным законом N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2022, N 11, ст. 1596).
Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок лицензиатов, являются:
а) основания, которые установлены пунктами 1 и 2 части 8 статьи 9 Федерального закона N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 29, ст. 4372);
б) результаты проводимых за последние три календарных года внеплановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), анализа состояния соблюдения ими лицензионных требований и условий действия лицензий, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой лицензиатом деятельностью.
27. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного государственным инспектором предписания;
б) поступление в контрольный орган заявления и документов от соискателя лицензии (лицензиата) о предоставлении (переоформлении) лицензии;
в) мотивированное представление государственного инспектора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в контрольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с лицензиатом параметров деятельности лицензиата, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным контрольным органом в соответствии с пунктом 9 Положения о лицензионном контроле (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8552) индикаторам риска нарушения лицензионных требований и условий действия лицензий является основанием для проведения внеплановой проверки;
д) наличие распоряжения руководителя контрольного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контрольный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
28. Решение о проведении плановой и (или) внеплановой документарной или выездной проверки оформляется распоряжением контрольного органа в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и подписывается руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа.
В распоряжении контрольного органа указываются:
а) наименование контрольного органа, а также вид контроля;
б) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
в) наименование соискателя лицензии (лицензиата), проверка которого проводится, места нахождения соискателя лицензии (лицензиата) (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности соискателем лицензии (лицензиатом);
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки;
е) лицензионные требования и (или) условия действия лицензии, подлежащие проверке;
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) наименование настоящего административного регламента;
и) перечень документов, представление которых соискателем лицензии (лицензиатом) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
к) даты начала и окончания проведения проверки.
29. Критерии принятия контрольным органом решения:
а) о проведении плановой выездной (документарной) проверки - включение проверки в утвержденный контрольным органом план проведения плановых проверок лицензиатов на текущий календарный год;
б) о проведении внеплановой документарной проверки лицензиата - наступление одного из событий, указанных в подпунктах "а" и "д" пункта 27 настоящего административного регламента;
в) о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата - наступление одного из событий, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 27 настоящего административного регламента;
г) о проведении внеплановой документарной проверки соискателя лицензии - наступление события, указанного в подпункте "б" пункта 27 настоящего административного регламента;
д) о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии - наступление события, указанного в пункте 45 настоящего административного регламента.
30. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор.
31. При проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 27 настоящего административного регламента, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию с органом прокуратуры.
32. Результатом административной процедуры является издание распоряжения контрольного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки.
33. Способом фиксации результата административной процедуры в электронной форме является регистрация распоряжения контрольного органа о проведении проверки в системе электронного документооборота контрольного органа.
Проведение проверки
34. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа о проведении проверки, а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, также решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки.
35. Ответственным за выполнение административной процедуры является государственный инспектор, проводящий проверку.
36. О проведении проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется государственным инспектором в следующие сроки:
а) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки - посредством направления копии распоряжения контрольного органа, содержащего информацию о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением или иным доступным способом с уведомлением о получении;
б) не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой проверки лицензиата, основания проведения которой указаны в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, любым доступным способом с уведомлением о получении.
Внеплановая выездная проверка лицензиата по основаниям, указанным в подпункте "в" пункта 27 настоящего административного регламента, проводится контрольным органом без направления предварительного уведомления лицензиату.
В случае проведения плановой или внеплановой проверки лицензиатов, являющихся членами саморегулируемой организации, контрольный орган уведомляет саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.
37. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата (соискателя лицензии), устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые лицензиатом (планируемые к использованию соискателем лицензии) при осуществлении лицензируемой деятельности, и связанные с исполнением ими лицензионных требований, а также с исполнением лицензиатом условий действия лицензии и предписаний.
38. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа.
39. При проведении документарной проверки государственными инспекторами с привлечением экспертов рассматриваются документы соискателя лицензии (лицензиата), имеющиеся в распоряжении контрольного органа, в том числе акты предыдущих проверок, предписания, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
40. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение (возможность соблюдения) лицензионных требований и (или) условий действия лицензии государственный инспектор направляет в адрес соискателя лицензии (лицензиата) мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается копия распоряжения контрольного органа о проведении документарной проверки.
41. Указанные в запросе документы представляются в контрольный орган в течение десяти рабочих дней с даты получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата). Соискатель лицензии (лицензиат) вправе представить указанные в запросе документы в электронной форме.
42. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контрольный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
43. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах проверяемого лица, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется соискателю лицензии (лицензиату) с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение десяти дней с даты получения соискателем лицензии (лицензиатом) соответствующего запроса.
44. Соискатель лицензии (лицензиат), представляющий в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
45. Государственные инспекторы, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным уполномоченным лицом соискателя лицензии (лицензиата) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контрольный орган установит признаки нарушения лицензиатом установленных лицензионных требований и (или) условий действия лицензии (невозможность оценить соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям), государственные инспекторы вправе провести выездную проверку.
46. По результатам документарной проверки государственными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141 (далее - акт проверки).
Акт проверки лицензиата составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр акта проверки направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру данного акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
Акт проверки соискателя лицензии является основанием для принятия решения в соответствии с пунктом 14 Положения о лицензировании деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 911 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090) (далее - Положение о лицензировании) и хранится в контрольном органе.
47. Критерием принятия контрольным органом решения о составлении акта проверки является завершение документарной проверки.
48. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата (соискателя лицензии) сведения, соответствие их работников, состояние используемых (планируемых к использованию) при осуществлении лицензируемого вида деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, программного обеспечения, технических и транспортных средств, производимые и реализуемые лицензиатом товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению лицензионных требований и (или) условий действия лицензии.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания, предметом проверки может являться только исполнение соответствующего предписания.
49. Выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата) и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
50. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений государственными инспекторами, ознакомления руководителя или иного уполномоченного лица соискателя лицензии (лицензиата) с распоряжением контрольного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку государственных инспекторов, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
51. Руководитель или иной уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) обязан предоставить государственным инспекторам, а также привлекаемым к проведению проверки экспертам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку государственных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов к местам осуществления лицензируемого вида деятельности, программному обеспечению, техническим и транспортным средствам, производимым и реализуемым лицензиатом товарам (выполняемым работам, предоставляемым услугам).
52. При проведении выездной проверки государственным инспекторам запрещается:
а) проверять выполнение требований, не относящихся к полномочиям контрольного органа;
б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
в) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата);
г) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
д) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
е) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента;
ж) осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или выдачу соискателю лицензии (лицензиату) предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
з) превышать установленные сроки проведения проверки;
и) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
к) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки;
л) требовать от соискателя лицензии (лицензиата) предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.
53. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица соискателя лицензии (лицензиата), либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом лицензируемого вида деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) соискателя лицензии (лицензиата), его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица соискателя лицензии (лицензиата), повлекшими невозможность проведения проверки, государственный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае контрольный орган в течение трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой проверки без ее внесения в ежегодный план плановых проверок или внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления лицензиата.
54. По результатам выездной проверки государственными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертное заключение, составленное по форме, утвержденной контрольным органом в соответствии с абзацем вторым пункта 10 Положения о лицензионном контроле (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 50, ст. 8552), объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
56. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты завершения мероприятий по контролю, предусмотренных пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 294 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210), и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии (лицензиата) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом уведомление о вручении подтверждающее получение указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.
57. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки.
58. В случае выявления нарушений лицензиатом, являющимся членом саморегулируемой организации, лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, государственные инспекторы при проведении проверки таких лицензиатов обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней с даты окончания проведения плановой проверки.
59. Непосредственно после окончания выездной проверки в журнале учета проверок, который ведется соискателем лицензии (лицензиатом), государственными инспекторами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) государственных инспекторов, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии у соискателя лицензии (лицензиата) журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
60. Соискатель лицензии (лицензиат), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии (лицензиат) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в контрольный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
61. Критерием принятия контрольным органом решения об оформлении результатов выездной проверки является завершение проведения выездной проверки.
62. Результатом административной процедуры является акт проверки.
63. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписание акта проверки, отметка об ознакомлении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии (лицензиата) в акте выездной проверки либо направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольном органе.
64. Фиксация акта проверки в электронной форме осуществляется посредством его регистрации в системе электронного документооборота контрольного органа.
65. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую или иную тайну, служебную информацию ограниченного распространения, оформляются с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
Принятие мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки
66. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии.
67. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии, государственные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать лицензиату предписание с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, в сроки установленные пунктами 17 - 20 настоящего административного регламента;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в) составить протокол об административном правонарушении в сроки, установленные статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1), в случае наличия признаков административного правонарушения.
68. В предписании, выданном в соответствии с пунктом 67 настоящего административного регламента, указывается следующая информация:
а) должность, фамилия и инициалы лица, получившего предписание;
б) должности, фамилии и инициалы лиц, выявивших нарушение;
в) сведения об установленных фактах нарушения;
г) номера пунктов условий действия лицензии, лицензионных требований, структурных единиц нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
д) сроки устранения нарушений по каждому пункту предписания;
е) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, присутствовавших при проведении проверки;
ж) подписи государственных инспекторов, выдавших предписание.
Предписание оформляется по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
69. Лицензиат, в случае несогласия с выданным предписанием, в течение пятнадцати дней с даты получения предписания вправе представить в контрольный орган в письменной форме возражения в отношении выданного государственным инспектором предписания в целом или его отдельных положений. К возражениям прилагаются документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
По результатам рассмотрения возражений контрольный орган в течение десяти рабочих дней принимает решение об отзыве предписания (или его отдельных положений) или о несогласии с возражениями. Информация о принятом решении направляется контрольным органом лицензиату в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения.
70. Лицензиат обязан исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в контрольный орган уведомление об исполнении предписания. К уведомлению прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
71. Сроки выполнения предписания (с указанием числа, месяца и года) должны определяться конкретными датами и устанавливаться исходя из характера нарушения, степени его влияния на соблюдение лицензионных требований и условий действия лицензий, а также минимально необходимого времени для его устранения. Выполнение требований с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой административную ответственность согласно статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства, 2002, N 1, ст. 1; 2021, N 52, ст. 8978).
72. В случае невозможности исполнения в установленный срок предписания (пункта предписания) по не зависящим от лицензиата причинам лицензиат вправе не позднее, чем за десять рабочих дней (пять рабочих дней, если срок исполнения предписания составляет меньше двадцати дней) до истечения срока исполнения предписания (пункта предписания) обратиться к выдавшему предписание государственному инспектору с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания (пункта предписания) путем направления письменного заявления с обоснованием необходимости продления срока, указанием компенсирующих мер по обеспечению безопасности с обоснованием их эффективности и достаточности.
После получения заявления о продлении срока исполнения предписания (пункта предписания) государственный инспектор рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также основания, приведенные лицензиатом, допустившим нарушение, и принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о продлении срока исполнения предписания.
В случае принятия мотивированного решения о продлении срока исполнения предписания (пункта предписания) либо об отказе в продлении срока исполнения предписания (пункта предписания), копия соответствующего решения направляется лицензиату, которому выдано предписание.
73. В случае непредставления лицензиатом в установленный предписанием срок уведомления об исполнении предписания государственный инспектор:
а) уведомляет лицензиата о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет лицензиату повторное предписание;
б) рассматривает вопрос о привлечении лицензиата к административной ответственности в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; Российская газета, 2022, N 49), и последующем приостановлении действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.
Перечень должностных лиц Госкорпорации "Росатом", имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержден приказом Госкорпорации "Росатом" от 20 января 2011 г. N 1/19-П (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2011 г., регистрационный N 20176) с изменениями, внесенными приказами Госкорпорации "Росатом" от 17 декабря 2012 г. N 1/1208-П (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26746) и от 15 мая 2017 г. N 1/11-НПА (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2017 г., регистрационный N 46961).
74. Действие лицензии приостанавливается по решению лицензирующего органа в следующих случаях:
а) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований и (или) условий действия лицензии;
б) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности в порядке, установленном статьей 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2021, N 24, ст. 4221).
75. К грубым нарушениям лицензионных требований и (или) условий действия лицензии относятся нарушения, установленные пунктом 24 Положения о лицензировании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090; 2021, N 50, ст. 8552).
76. Решение контрольного органа о приостановлении действия лицензии оформляется в течение десяти дней после наступления оснований, предусмотренных пунктом 23 Положения о лицензировании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090), в форме приказа контрольного органа и вручается или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.
В приказе контрольного органа о приостановлении действия лицензии должен быть установлен срок устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил выявленные нарушения, контрольный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
77. В срок не более пяти дней после направления уведомления о приостановлении действия лицензии, предусмотренного пунктом 29 Положения о лицензировании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 32, ст. 5090), соответствующие сведения о принятом решении вносятся контрольным органом в реестр лицензий.
78. Ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор, проводивший проверку.
79. Результатом административной процедуры являются решения и предписания, принятые в процессе осуществления административной процедуры.
80. Критерием принятия контрольным органом решения по административной процедуре является установление несоответствия лицензиата лицензионным требованиям и (или) условиям действия лицензии.
81. Фиксация результатов принятия мер по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки, осуществляется путем оформления на бумажном носителе и в электронной форме в системе электронного документооборота контрольного органа документов, указанных в пунктах 67, 72 и 76 настоящего административного регламента.
82. Результаты административной процедуры, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую и иную тайну, служебную информацию ограниченного распространения, оформляются с учетом требований нормативных правовых актов, указанных в подпункте "д" пункта 5 настоящего административного регламента.
Наблюдение за соблюдением лицензионных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях лицензиата, которая представляется лицензиатом (мероприятие по лицензионному контролю, при проведении которого не требуется взаимодействия контрольного органа с лицензиатом)
83. Основанием для начала административной процедуры является поступление в контрольный орган сведений об исполнении лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий, которая представляется ими (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в контрольный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) контрольным органом без возложения на лицензиатов обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
84. Поступившие сведения регистрируется в срок не позднее дня, следующего за днем поступления, структурным подразделением контрольного органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции.
85. Ответственное должностное лицо структурного подразделения контрольного органа, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, направляет поступившие к нему документы в структурное подразделение контрольного органа (инспекцию), в день их регистрации либо на следующий день.
86. Государственный инспектор в течение тридцати рабочих дней рассматривает и анализирует представленные сведения. К проведению анализа привлекаются эксперты.
87. Ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инспектор, проводивший анализ сведений об исполнении лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий.
88. В случаях выявления по результатам рассмотрения и анализа полученных от проверяемых лиц сведений нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии государственный инспектор принимает меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме руководителю или заместителю руководителя контрольного органа согласно подпункту "в" пункта 27 настоящего административного регламента мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки.
89. В случае получения в ходе проведения указанного мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, государственный инспектор направляет лицензиату предостережение в соответствии с пунктами 105-106 настоящего административного регламента.
90. Результатом административной процедуры являются решения, указанные в пунктах 88-89 настоящего административного регламента.
91. Критерием принятия контрольным органом решения по административной процедуре является установление несоответствия лицензиата лицензионным требованиям и (или) условиям действия лицензии.
92. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется путем оформления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 88 - 89 настоящего административного регламента.
Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
Систематическое наблюдение за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий, анализ и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий
93. Основанием для начала административной процедуры является получение сведений об исполнении лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий на основании результатов проведенных мероприятий по лицензионному контролю, предусмотренных пунктами 34 - 92, 104 настоящего административного регламента, а также представляемых лицензиатами сведений в соответствии с условиями действия лицензий, в том числе:
а) о соблюдении (соответствии, выполнении) лицензионных требований и условий действия лицензий;
б) о событиях, влияющих на обеспечение безопасности при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и об их последствиях;
в) о результатах расследования нарушений при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
г) об устранении нарушений, указанных в актах проверки и предписаниях;
д) о состоянии безопасности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, программного обеспечения, технических и транспортных средств, производимых и реализуемых лицензиатом товаров;
е) об изменениях в сведениях, содержащихся в документах, представленных при получении лицензии.
94. Ответственными за выполнение административной процедуры являются государственные инспекторы.
95. Государственные инспекторы проводят анализ получаемых сведений, прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензии при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
96. Учет нарушений при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, контроль за представлением оперативных и предварительных сообщений о нарушениях, контроль за организацией и ходом их расследования, а также анализ отчетов о расследовании нарушений и отчетов о выполнении планов мероприятий по устранению причин нарушений и предотвращению их повторения, годовых отчетов о выполнении условий действия лицензии осуществляется государственными инспекторами с привлечением экспертов.
97. На основании анализа полученных о проверяемых лицах сведений государственные инспектора осуществляют:
а) оценку и прогнозирование состояния исполнения лицензионных требований и условий действия лицензий при осуществлении лицензиатом лицензируемого вида деятельности;
б) планирование проверок для оценки полноты и достоверности представленных сведений и изучения причин и условий, приведших к нарушениям лицензионных требований и условий действия лицензии;
в) проведение (назначение проведения) испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю, предусмотренных настоящим административным регламентом, с привлечением экспертов.
98. По результатам анализа полученных от проверяемых лиц сведений в случаях выявления нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии государственные инспекторы принимают меры по их пресечению, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
99. Результатами административной процедуры являются:
а) подготовка ежегодного доклада контрольного органа об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. N 215 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2019, N 45, ст. 6351);
б) подготовка ежегодного плана проверок лицензиатов;
в) доведение до лицензиатов результатов обращений, связанных с выполнением лицензиатами лицензионных требований и условий действия лицензий;
г) подготовка решения государственного инспектора о проведении (назначении проведения) испытаний, экспертиз, расследований и других мероприятий по контролю, предусмотренных настоящим административным регламентом;
д) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по пресечению нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензий в случае их выявления.
100. Критерии принятия контрольным органом решения:
а) по пункту "г" пункта 99 настоящего административного регламента - отсутствие полной и достоверной информации о деятельности лицензиата;
б) по пункту "д" пункта 99 настоящего административного регламента - нарушений лицензиатом лицензионных требований и (или) условий действия лицензий.
101. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется путем оформления на бумажном носителе и в электронной форме в системе электронного документооборота контрольного органа документов, указанных в пункте 99 настоящего административного регламента.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований и (или) условий действия лицензии
102. Основанием для начала административной процедуры является получение лицензиатом лицензии.
103. Ответственными за выполнение административной процедуры являются государственные инспекторы.
104. В целях предупреждения нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий действия лицензии, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований и условий действия лицензии государственными инспекторами осуществляются мероприятия по профилактике нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии в соответствии с ежегодно утверждаемой контрольным органом программой профилактики указанных нарушений, подготовленными в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 53, ст. 8709) (далее - программа профилактики нарушений).
105. При наличии у государственного инспектора сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований и условий действия лицензии, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицензиатом, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований и (или) условий действия лицензии причинило вред жизни, здоровью граждан, вред окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, государственный инспектор объявляет лицензиату предостережение и предлагает лицензиату принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и условий действия лицензии, и уведомить об этом контрольный орган в установленный в таком предостережении срок (не менее шестидесяти дней с даты направления предостережения).
106. Составление и направление предостережения, подача лицензиатом возражений на предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении предостережения осуществляются в соответствии с Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 8, ст. 1239; 2019, N 14, ст. 1515).
Предостережение оформляется по форме приложения N 2 к настоящему административному регламенту.
107. Критерием принятия контрольным органом решения о направлении лицензиату предостережения является наличие сведений, указанных в пункте 105 настоящего административного регламента.
108. Результатом административной процедуры являются утвержденная программа профилактики нарушений и направленные лицензиатам предостережения.
109. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется путем оформления на бумажном носителе документов, указанных в пунктах 104-105 настоящего административного регламента.
Фиксация результата административной процедуры в электронной форме не предусмотрена.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением лицензионного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами контрольного органа положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), за принятием решений должностными лицами контрольного органа осуществляет заместитель руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензирования, а также уполномоченные им должностные лица контрольного органа, посредством анализа результатов выполнения мероприятий лицензионного контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля
111. Заместителем руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля, устанавливается периодичность и сроки проведения плановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, а также принимается решение о проведении внеплановых проверок полноты и качества осуществления лицензионного контроля, направленных на выявление и устранение нарушений прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль, а также на обеспечение рассмотрения обращений, содержащих жалобы на решения или действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, и подготовки ответов на указанные обращения.
112. Контроль за полнотой и качеством осуществления лицензионного контроля возложен на заместителя руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля.
Ответственность должностных лиц контрольного органа за решения или действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления лицензионного контроля
113. Должностные лица контрольного органа несут ответственность за решения или действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе лицензионного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением лицензионного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
114. Граждане Российской Федерации, их объединения и организации имеют право на предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации формы контроля за деятельностью контрольного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) контрольного органа, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе осуществления лицензионного контроля
115. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии (лицензиата) (далее - заявитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, принятые или осуществленные ими в ходе лицензионного контроля, в досудебном (внесудебном) порядке.
116. Жалоба должна содержать:
а) сведения о должностном лице контрольного органа, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения об адресе места жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц контрольного органа;
г) доводы заявителя о несогласии с решением и действиями (бездействием) должностных лиц контрольного органа.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, нарушение положений настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
118. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
119. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения об адресе места жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) обжалуется судебное решение (в течение семи рабочих дней с даты регистрации жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения);
в) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
г) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи рабочих дней с даты регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения об адресе места жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес не поддаются прочтению);
д) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Заместитель руководителя контрольного органа, к полномочиям которого отнесено осуществление лицензионного контроля, вправе принять решение о безосновательности подачи очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем при условии, что все жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заявитель, направивший жалобу;
е) содержится вопрос, ответ на который не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну (заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
120. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
121. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в контрольный орган или в структурное подразделение контрольного органа (инспекцию).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, а также передана заявителем лично.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
122. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, представление которых не противоречит законодательству Российской Федерации.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
123. Заявитель может обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа генеральному директору Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Сроки рассмотрения жалобы
124. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати рабочих дней с даты ее регистрации в контрольном органе.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
125. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить полностью или частично жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, принятого контрольным органом;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
126. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы (полностью или частично) или отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.