В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Гайнского муниципального округа, Дума Гайнского муниципального округа Пермского края решает:
1. Внести в Устав Гайнского муниципального округа Пермского края, утвержденный решением Думы Гайнского муниципального округа 29.04.2020 N 75 следующие изменения:
1.1. В части 1 статьи 4:
1.1.1. пункт 5 изложить в новой редакции:
"5) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
1.1.2. пункт 6 изложить в новой редакции:
"6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском, наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
1.1.3. пункт 13 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется ввиду "после пункта 13 дополнить пунктом 13.1"
"13.1) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;";
1.1.4. пункт 28 изложить в новой редакции:
"28) утверждение правил благоустройства территории муниципального округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального округа;";
1.1.5. пункт 34 изложить в новой редакции:
"34) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
1.1.6. в пункте 42 части 1 статьи 4 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.1.7. пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;";
1.1.8. дополнить пунктами 45, 46, 47 следующего содержания:
"45) принятие решений и проведение на территории муниципального округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
46) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
47) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов муниципального округа;".
1.2. Часть 1 статьи 5 дополнить пунктами 19, 20 следующего содержания:
"19) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.3. В статье 7 часть 2 изложить в новой редакции:
"2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.4. В статье 11:
1.4.1. Часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) в соответствии с законом Пермского края на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.";
1.4.2. дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Сход граждан, предусмотренный пунктом 3 части 1 настоящей статьи, может созываться Думой Гайнского муниципального округа Пермского края по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.
Критерии определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Пермского края.";
1.4.3. часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.".
1.5. Дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Гайнского муниципального округа Пермского края или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Гайнского муниципального округа Пермского края, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Гайнского муниципального округа Пермского края, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Гайнского муниципального округа Пермского края.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Гайнского муниципального округа Пермского края или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Гайнского муниципального округа Пермского края или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Гайнского муниципального округа Пермского края или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края прикладывают к нему документы в соответствии Порядком выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории Гайнского муниципального округа Пермского края, утвержденным Думой Гайнского муниципального округа Пермского края.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края подлежит опубликованию в районной газете "Наше время" и размещению на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Гайнского муниципального округа Пермского края, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Гайнского муниципального округа Пермского края в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, Уставу Гайнского муниципального округа Пермского края;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Гайнского муниципального округа Пермского края вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Гайнского муниципального округа Пермского края.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Пермского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Гайнского муниципального округа Пермского края внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Гайнского муниципального округа Пермского края организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Гайнского муниципального округа Пермского края. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Гайнского муниципального округа Пермского края. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Гайнского муниципального округа Пермского края, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Гайнского муниципального округа Пермского края, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию в газете "Наше время" и размещению на официальном сайте Гайнского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет администрации Гайнского муниципального округа Пермского края об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию в газете "Наше время" и размещению на официальном сайте Гайнского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
1.6. Дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
"Статья 12.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Гайнского муниципального округа Пермского края.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
1.7. В статье 13:
1.7.1. часть 7 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
1.7.2. дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
1.8. В статье 14:
часть 6 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;".
1.9. Части 4 и 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Думы Гайнского муниципального округа Пермского края и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Гайнского муниципального округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Пермского края или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Гайнского муниципального округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативными правовыми актами Думы Гайнского муниципального округа Пермского края установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце 1 настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Гайнского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации".
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
1.10. В статье 16:
1.10.1. в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
1.10.2. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители Гайнского муниципального округа Пермского края, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Гайнского муниципального округа Пермского края.".
1.11. В статье 18:
1.11.1. часть 2 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Гайнского муниципального округа Пермского края или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
1.11.2. часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Гайнского муниципального округа Пермского края или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
1.11.3. абзац первый части 5 изложить в редакции:
"Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Гайнского муниципального округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт Гайнского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Гайнского муниципального округа о назначении опроса граждан устанавливаются:";
1.11.4. часть 5 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта Гайнского муниципального округа Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
1.11.5. пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей Гайнского муниципального округа Пермского края;".
1.12. Пункт 9 части 7 статье 24 изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.13. В статье 25:
1.13.1. часть 5 дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) утверждение правил землепользования и застройки Гайнского муниципального округа;";
1.13.2. часть 6 исключить.
1.14. В статье 27:
1.14.1. часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Депутату Думы Гайнского муниципального округа Пермского края для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого составляет в совокупности пять рабочих дней в месяц.
Депутату Думы Гайнского муниципального округа Пермского края, осуществляющему деятельность без отрыва от основной деятельности, на период осуществления своих полномочий гарантируется сохранение среднего заработка.
Предоставление свободных от работы дней производится работодателем по письменному уведомлению депутата Думы Гайнского муниципального округа Пермского края. При этом требование других документов от депутата не допускается.";
1.14.2. пункт 7 части 15 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
1.15. В статье 31:
в абзаце 1 части 4 слово "его" исключить. Дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе Гайнского муниципального округа, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Гайнского муниципального округ в государственный реестр уставов муниципальных образований Пермского края, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
1.16. В статье 33:
1.16.1. часть 1 после слов "Прокурором Гайнского района," дополнить словами "Контрольно-счетной палатой Пермского края - в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Соглашением.";
1.16.2. часть 3 изложить в новой редакции:
"3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Пермского края согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления муниципального округа, включенного в соответствующий перечень законом Пермского края согласно положениям части 6 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Пермского края, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Думы Гайнского муниципального округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Думы Гайнского муниципального округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
1.16.3. дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
1.17. Абзацы 2 и 3 части 3 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"Дополнительными источниками обнародования муниципальных нормативно-правовых актов, а также соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, являются официальный сайт газеты "Наше время" (http://gainynv-news.ru, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-75269 от 15.03.2019) и официальный сайт Администрации Гайнского муниципального округа (https://gainy.ru, регистрация в качестве сетевого издания Эл N ФС77-82430 от 08 декабря 2021 года).
В случае опубликования полного текста муниципального правового акта в указанных сетевых изданиях, объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться.".
1.18. Дополнить статьёй 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав муниципального округа и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования, указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме, а в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3 части 1 статьи 11 настоящего Устава, на сходе граждан.".
1.19. в статье 47 слово "муниципального" заменить словом "местного".
2. Главе Гайнского муниципального округа в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Наше время" после государственной регистрации Устава.
Глава муниципального округа - |
Е.Г. Шалгинских |
Председатель Думы Гайнского муниципального округа Пермского края |
И.А. Ковалев |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 17 августа 2022 г.
Регистрационный N RU907080002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Гайнского муниципального округа Пермского края от 28 июня 2022 г. N 217 "О внесении изменений в Устав Гайнского муниципального округа Пермского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пермскому краю 17 августа 2022 г.
Регистрационный N RU907080002022001
Вступает в силу с 26 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Наше время" от 26 августа 2022 г. N 33