Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 16.08.2022 N 655
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
администрации области
от 28.09.2017 N 943
Правила
землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов
Введение
Настоящие Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - Правила) подготовлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), Законом Тамбовской области от 31.01.2007 N 144-З "О градостроительной деятельности в Тамбовской области", Законом Тамбовской области от 28.12.2015 N 618-З "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования городского округа - город Тамбов и органами государственной власти Тамбовской области" (далее - Закон области от 28.12.2015 N 618-З) и иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципального образования.
Правила являются документом градостроительного зонирования территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - понятия муниципальное образование, городской округ применяются в равных значениях), в котором установлены территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
1. Общие положения
1.1. Цели, для достижения которых утверждаются и применяются Правила:
создание условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия);
создание условий для планировки территорий муниципального образования;
обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всю территорию городского округа.
1.3. Настоящие Правила применяются:
при подготовке документации по планировке территории и градостроительных планов земельных участков;
при принятии решений об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на них, о резервировании земель для их последующего изъятия для государственных и муниципальных нужд;
при принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
при принятии решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
при рассмотрении уполномоченными органами вопросов о правомерности использования земельных участков и объектов капитального строительства;
при осуществлении муниципального контроля и государственного надзора за использованием земельных участков, объектов капитального строительства;
при образовании земельных участков, подготовке документов для государственной регистрации прав на земельные участки и объекты капитального строительства, подготовке сведений, подлежащих внесению в государственный кадастр объектов недвижимости.
1.4. Правила включают в себя:
порядок применения Правил и внесения в них изменений;
градостроительные регламенты;
карту градостроительного зонирования.
Обязательным приложением к Правилам являются сведения о границах территориальных зон.
Приложением к Правилам является карта зон с особыми условиями использования территорий.
1.4.1. Порядок применения Правил, порядок внесения в них изменений включает в себя положения:
о регулировании землепользования и застройки уполномоченными органами;
об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;
о подготовке документации по планировке территории уполномоченными органами;
о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
о внесении изменений в Правила;
о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.
1.4.2. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указаны:
1.4.2.1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства:
основные виды разрешенного использования;
условно разрешенные виды использования;
вспомогательные виды разрешенного использования.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды разрешенного использования, которые правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
Вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ.
1.4.2.2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
иные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Перечень иных параметров определяется для каждой территориальной зоны отдельно в градостроительном регламенте;
Предельное количество этажей определяется как сумма всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный и другие. Отдельные технические надстройки на кровле (выходы на кровлю из лестничных клеток; машинные помещения лифтов, выходящие на кровлю; венткамеры и т.п.) в расчетное количество этажей не включаются. При различном количестве этажей в разных частях здания, а также при размещении здания на участке с уклоном, когда за счет уклона увеличивается количество этажей, его определяют отдельно для каждой части здания.
Предельная высота зданий, строений, сооружений определяется как вертикальный линейный размер здания, строения, сооружения от каждой существующей отметки земли в границах земельного участка до наивысшей отметки конструктивного элемента здания, строения, сооружения (парапет плоской кровли; карниз, конек или фронтон скатной крыши; купол; шпиль; башня; наивысшими конструктивными элементами здания следует также считать выходы на кровлю, надстройки для размещения технического оборудования, выполненные в капитальных конструкциях, в отношении культовых сооружений - подкрестовое яблоко в отношении христианских храмов, колоколен и звонниц, кулла - в отношении мечетей с учетом минаретов, верхняя отметка купола, шпиля и иных вертикальных конструктивных элементов - в отношении синагог и иных культовых сооружений), при этом крышные антенны, молниеотводы и другие инженерные устройства при определении предельной высоты здания, строения, сооружения не учитываются.
1.4.2.3. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.4.2.4. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
1.4.3. Карта градостроительного зонирования оформляется в виде графических материалов. На карте градостроительного зонирования устанавливаются:
границы территориальных зон;
территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории;
На карте градостроительного зонирования также отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
В пределах территориальных зон в настоящих Правилах установлены подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
1.4.4. Приложением к Правилам является карта зон с особыми условиями использования территорий. На карте зон с особыми условиями использования территорий, отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, объекты культурного наследия, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
1.5. Действие установленных настоящими Правилами градостроительных регламентов распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах соответствующих территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования, за исключением тех, что:
расположены в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
расположены в границах территорий общего пользования, т.е. территорий, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);
предназначены для размещения линейных объектов (линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подобных сооружений) и (или) заняты линейными объектами;
предоставлены для добычи полезных ископаемых.
1.6. Каждый земельный участок принадлежит только к одной территориальной зоне, границы территориальных зон не могут пересекать границы земельных участков, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.
1.7. Градостроительные регламенты устанавливаются для всех земельных участков и территорий в составе территориальных зон и подзон территориальных зон, за исключением земельных участков и территорий, для которых в соответствии с федеральным законодательством градостроительные регламенты не устанавливаются.
1.8. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.9. Понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законодательством.
2. Порядок применения Правил и внесения в них изменений
2.1. Положение о регулировании землепользования и застройки уполномоченными органами
2.1.1. Уполномоченные органы, осуществляющие регулирование землепользования и застройки
2.1.1.1. Уполномоченными органами, осуществляющими регулирование землепользования и застройки на территории города Тамбова, являются:
высший исполнительный орган государственной власти Тамбовской области - администрация области;
исполнительный орган области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности - управление градостроительства и архитектуры области.
2.1.1.2. Администрация области осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области регулирования землепользования и застройки:
утверждает правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов и изменения в них;
утверждает состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки и иным вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального образования городского округа - город Тамбов (далее - комиссия).
2.1.1.3. Управление градостроительства и архитектуры области (далее - управление) осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области регулирования землепользования и застройки:
подготовка проекта правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов и проекта изменений в них;
обеспечение деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки;
предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства.
2.1.1.4. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области регулирования землепользования и застройки:
рассматривает вопросы о разработке и утверждении Правил;
рассматривает заявления, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления городского округа - город Тамбов, юридических и физических лиц, о внесении изменений в Правила и вырабатывает рекомендации о возможности (невозможности) утверждения изменений в Правила;
участвует в организации и проведении общественных обсуждений по вопросам, относящимся к функциям комиссии;
рассматривает вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории города Тамбова и вырабатывает рекомендации по данному вопросу;
рассматривает вопросы о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Тамбова и вырабатывает рекомендации по данному вопросу;
рассматривает проекты планировки и проекты межевания территории в границах города Тамбова и вырабатывает рекомендации о возможности (невозможности) их утверждения, за исключением документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, расположенных в границах города Тамбова.
2.1.2. Порядок взаимодействия уполномоченных органов, осуществляющих регулирование землепользования и застройки и органов местного самоуправления городского округа
2.1.2.1. Взаимодействие по вопросам регулирования землепользования и застройки осуществляется между органами, указанными в пункте 2.1.1.2 настоящих Правил и органами местного самоуправления городского округа.
2.1.2.2. Взаимодействие по вопросам регулирования землепользования и застройки включает в себя:
учет мнения органов местного самоуправления городского округа, предусмотренный статьей 3 Закона области от 28.12.2015 N 618-З по вопросам землепользования и застройки;
межведомственное взаимодействие.
2.1.2.3. Управление направляет в администрацию города Тамбова и Тамбовскую городскую Думу уведомление о необходимости согласования проекта Правил (далее - уведомление о согласовании Правил), с указанием ссылки на информационный ресурс, на котором размещен проект Правил в целях согласования.
2.1.2.4. Срок согласования составляет шестьдесят календарных дней со дня получения уведомления администрацией города Тамбова и Тамбовской городской Думой.
2.1.2.5. В течение тридцати календарных дней с момента получения уведомления администрация города Тамбова и Тамбовская городская Дума вправе направить в управление предложения и замечания относительно содержания проекта Правил.
2.1.2.6. В случае непоступления в срок, указанный в пункте 2.1.2.6, приложений и замечаний по проекту Правил от администрации города Тамбова и Тамбовской городской Думы считается, что по данному проекту предложения и замечания у этих органов отсутствуют.
2.1.2.7. В случае непоступления от администрации города Тамбова Тамбовской области и Тамбовской городской Думы в срок, установленный в пункте 2.1.2.4. настоящих Правил, в управление документа о согласовании (отказе в согласовании) проекта Правил, данный проект считается согласованным с этими органами.
2.1.2.8. В случае необходимости внесения изменений в проект Правил, после его согласования с администрацией города Тамбова и Тамбовской городской Думой, измененный проект Правил подлежит повторному согласованию в порядке, установленном пунктом 2.1.2 настоящих Правил, за исключением следующих случаев:
внесение изменений в целях приведения Правил в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Тамбовской области;
внесение изменений на основании рекомендаций (предложений) органов государственной власти, местного самоуправления, согласующих проект Правил;
внесение изменений редакционно-технического характера;
внесение изменений по результатам общественных обсуждений.
2.1.2.9. В случае поступления от администрации города Тамбова и (или) Тамбовской городской Думы мотивированного отказа в согласовании проекта Правил начальник управления в течение пяти дней со дня получения такого отказа поручает Комиссии рассмотреть поступивший отказ в согласовании. Максимальный срок работы Комиссии по данному вопросу не может превышать одного месяца.
2.1.2.10. При рассмотрении Комиссией отказа в согласовании проекта Правил к участию в ее работе привлекаются уполномоченные представители администрации города Тамбова и Тамбовской городской Думы. По решению председателя Комиссии к работе Комиссии могут быть привлечены независимые эксперты и правоведы.
2.1.2.11. По результатам работы Комиссия представляет руководителю управления:
рекомендации Комиссии, содержащие согласованные предложения по корректировке проекта Правил, и проект Правил с внесенными в него изменениями;
материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
2.1.2.12. На основании документов и материалов, представленных Комиссией, руководитель управления принимает решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта Правил в администрацию области на утверждение или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
2.1.2.13. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем направления и получения межведомственных запросов. Межведомственные запросы направляются управлением в администрацию города Тамбова в целях организации и предоставления государственных услуг в рамках настоящих Правил. Порядок направления межведомственных запросов установлен Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.1.3. Землепользование и застройка на земельных участках, на которые распространяется действие градостроительных регламентов
2.1.3.1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
2.1.3.2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных Генеральным планом муниципального образования городского округа - город Тамбов;
видов территориальных зон;
требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий.
2.1.3.3. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные) и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
2.1.3.4. Реконструкция указанных в пункте 2.1.3.3 настоящих Правил объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
2.1.3.5. В случае если использование указанных в пункте 2.1.3.3 настоящих Правил земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
2.1.3.6. В случае, если перечень видов разрешённого использования и (или) наименование отдельного вида разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства, содержащиеся в Правилах, не соответствуют перечню видов разрешённого использования и (или) наименованию отдельного вида разрешённого использования земельного участка или объекта капитального строительства, указанных в каком-либо правоустанавливающем документе, выданном в установленном порядке физическому и юридическому лицу до вступления в силу Правил, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.
2.1.4. Землепользование и застройка на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов, земельных участков и территорий, в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются
2.1.4.1. Использование земельных участков (далее - земельных участков), на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления города Тамбова с учетом положений пунктов 2.1.4.2-2.1.4.7 настоящих Правил.
2.1.4.2. В границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия, использование земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.
2.1.4.3. Использование земельных участков, предназначенных для добычи полезных ископаемых, определяется в соответствии с законодательством о недрах.
2.1.4.4. Использование земельных участков, занятых водными поверхностями, осуществляется в соответствии с водным законодательством.
2.1.4.5. Использование земельных участков, включенных в состав зон особо охраняемых природных территорий (за исключением зон лечебно-оздоровительных местностей и курортов) в соответствии с положениями пункта 10 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством и законодательством об особо охраняемых природных территориях.
2.1.5. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2.1.5.1. Правообладатели земельных участков вправе обратиться за предоставлением разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее по тексту - разрешение на отклонение) в следующих случаях:
размеры земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков;
конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки;
в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
2.1.5.2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
2.1.5.3. В целях получения разрешения на отклонение правообладатель земельного участка вправе направить в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
2.1.5.4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, с учетом положений статьи 39 ГрК РФ и постановления администрации области от 17.06.2016 N 655.
Общественные обсуждения не проводятся в случаях, если разрешение на отклонение получается в целях, указанных в абзаце четвертом пункта 2.1.5.1 настоящих Правил.
2.1.5.5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения на отклонение с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в управление.
2.1.5.6. Управление в течение семи дней со дня поступления, указанных в пункте 2.1.5.5 настоящих Правил, рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.1.5.7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.2. Положение об изменении видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
2.2.1. Общие положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
2.2.1.1. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
2.2.1.2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно и изменяются без дополнительных разрешений и согласований.
2.2.1.4. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается в порядке, установленном статьей 39 ГрК РФ, пунктом 2.2.2 настоящих Правил, иными правовыми актами.
2.2.1.5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
2.2.2. Порядок предоставления разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
2.2.2.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение), направляет заявление о предоставлении разрешения в Комиссию.
2.2.2.2. Проект решения о предоставлении разрешения подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, с учетом положений статьи 39 ГрК РФ.
Общественные обсуждения не проводятся в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
2.2.2.3. На основании заключения о результатах общественных обсуждений по проекту решения Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации в управление.
2.2.2.4. Управление в течение трех дней со дня поступления, указанных в пункте 2.2.2.3 настоящих Правил, рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
2.2.2.5. Решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения подлежит опубликованию на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.2.6. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
2.3. Положение о подготовке документации по планировке территории уполномоченными органами
2.3.1. Порядок подготовки документации по планировке территории
2.3.1.1. При подготовке документации по планировке территории в городском округе может осуществляться подготовка проектов планировки территории и проектов межевания территории.
2.3.1.2. Порядок подготовки документации по планировке территории, за исключением документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, требования к ее составу и содержанию определяются ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, приказом управления от 09.01.2020 N 1-О.
2.3.1.3. Порядок подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, требования к ее составу и содержанию определяются ГрК РФ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов местного самоуправления городского округа.
2.4. Положение о проведении общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
2.4.1. Порядок проведения общественных обсуждений по вопросам землепользования и застройки
2.4.1.1. Общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2.4.1.2. Общественные обсуждения проводятся в порядке, определенном ГрК РФ, настоящим разделом Правил и постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655, за исключением общественных обсуждений, проводимых в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта.
Общественные обсуждения или публичные слушания в отношении документации по планировке территории, предусматривающей размещение одного или нескольких линейных объектов, проводятся в порядке, установленном решением Тамбовской городской Думы от 26.10.2005 N 68 "Об утверждении Положения "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в городе Тамбове".
2.4.1.3. Общественные обсуждения по вопросам землепользования и застройки назначаются приказом управления и проводятся по:
проекту Правил, проекту изменений Правил, за исключением случаев, указанных в части 3 статьи 31 и части 3.3 статьи 33 ГрК РФ;
проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 11 статьи 39 ГрК РФ;
проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 40 ГрК РФ;
документации по планировке территории, проектам внесения изменений в такую документацию, за исключением случаев, указанных в части 5.1 статьи 46 ГрК РФ.
2.4.1.4. Общественные обсуждения проводятся с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" по адресу: https://gosuslugi68.ru/ (далее - информационная система).
2.4.1.5. Заключения о результатах общественных обсуждений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов управления, и размещаются на официальном сайте управления в сети Интернет.
2.5. Положение о внесении изменений в Правила
2.5.1. Порядок принятия решения о внесении изменений в Правила
2.5.1.1. Основаниями для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила являются:
несоответствие настоящих Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений;
поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки городского округа;
поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов;
несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия;
принятие решения о комплексном развитии территории;
обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа.
2.5.1.2. Предложения о внесении изменений в Правила направляются:
федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
органами местного самоуправления или управлением в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующей территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях,
органами местного самоуправления или управлением в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах городского округа;
физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу;
администрацией области, администрацией города Тамбова, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.
2.5.1.3. Предложения о внесении изменений в Правила лицами и органами, указанными в пункте 2.5.1.2 настоящих Правил, направляются в Комиссию.
2.5.1.4. Комиссия в течение двадцати пяти дней со дня поступления предложения рассматривает его и подготавливает заключение, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в Правила или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в управление.
2.5.1.5. Управление в течение двадцати пяти дней со дня получения заключения Комиссии или предложения, на основании таких рекомендаций, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения лицу или органу, направившему предложение.
Решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила принимается в форме приказа управления. При необходимости в таком решении устанавливаются этапы градостроительного зонирования, порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта и иные положения.
2.5.1.6. Управление не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов управления, и размещение указанного сообщения на официальном сайте управления.
2.5.2. Особенности принятия решения о внесении изменений в Правила в связи с несоответствием настоящих Правил генеральному плану городского округа, возникшее в результате внесения в генеральный план изменений
2.5.2.1. В течение тридцати дней с момента внесения изменений в генеральный план городского округа Комиссией проводится работа по выявлению необходимости внесения изменений в Правила с целью приведения их в соответствие с изменениями, внесенными в генеральный план городского округа.
2.5.2.2. В случае выявления необходимости внесения изменений в Правила с целью приведения их в соответствие с изменениями, внесенными в генеральный план городского округа, Комиссия в течение пяти рабочих дней подготавливает и направляет в управление заключение, в котором содержатся рекомендации о необходимости внесения изменений в Правила или об отсутствии такой необходимости.
2.5.2.3. Управление в течение пяти дней с момента получения заключения Комиссии принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила с учетом положений пункта 5.1 настоящих Правил.
2.5.3. Порядок рассмотрения предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов
2.5.3.1. С предложениями об изменении границ территориальных зон и градостроительных регламентов (далее по тексту пункта 2.5.3 - предложения) вправе обратиться лица, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящих Правил.
2.5.3.2. Предложения направляются в Комиссию в письменном виде в свободной форме и должны содержать обоснование предлагаемых изменений. В качестве обоснования могут быть приобщены документы и материалы, в том числе графические.
2.5.3.3. Комиссия рассматривает поступившие предложения в порядке, установленном пунктом 2.5.1 настоящих Правил.
2.5.3.4. В случае поступления предложения, предусматривающего однократное изменение видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) однократное изменение одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, подготовка заключения Комиссии не требуется. Такие предложения направляются Комиссией в управление.
2.5.3.5. Управление в порядке, установленном пунктом 2.5.1 настоящих Правил, рассматривает поступившее предложение и заключение Комиссии и принимает решение о внесении изменений в Правила или об отклонении предложения с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения лицу, направившему предложение.
2.5.3.6. В случае, указанном в пункте 2.5.3.4 настоящих Правил, опубликование сообщения о принятии решения о внесении изменений в Правила не требуется.
2.5.4. Особенности принятия решения о внесении изменений в Правила по требованиям уполномоченных органов
2.5.4.1. В соответствии со статьей 33 ГрК РФ уполномоченными органами в управление могут быть направлены требования:
об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий (далее - требование об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий);
о внесении изменений в Правила в целях обеспечения размещения объектов федерального значения (за исключением линейных) (далее - требование об обеспечении размещения объектов федерального значения).
2.5.4.2. Требование об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий направляется органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия в случае:
если установлено несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;
если установлено несоответствие установленных градостроительным регламентом ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;
установления, изменения, прекращения существования зоны с особыми условиями использования территорий, установления, изменения границ территории объекта культурного наследия.
2.5.4.3. Требование об обеспечении размещения объектов федерального значения направляются уполномоченными федеральными органами государственной власти в случае, если Правилами не обеспечена возможность размещения на территории городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения (за исключением линейных объектов).
2.5.4.4. В течение пяти дней с момента получения требований, указанных в пунктах 2.5.4.1 настоящих Правил, управление принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила.
2.5.4.5. Рассмотрение поступивших требований Комиссией и подготовка заключения Комиссии по вопросам, содержащимся в требованиях, не требуется.
2.5.4.6. Срок внесения изменений в Правила по требованию об обеспечении размещения объектов федерального значения составляет тридцать дней с момента получения такого требования.
2.5.4.7. Срок внесения изменений в Правила по требованию об отображении в Правилах границ зон с особыми условиями использования территорий составляет не более шести месяцев с момента получения такого требования.
2.5.5. Особенности внесения изменений в Правила в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории
2.5.5.1. С предложением о внесении изменений в Правила в связи с реализацией решения о комплексном развитии территории вправе обратится лица и органы, указанные в абзацах шестом и седьмом пункта 2.5.1.2 настоящих Правил.
2.5.5.2. Внесение изменений в Правила осуществляется в целях приведения Правил в соответствие с решением о комплексном развитии территории, принятым уполномоченным органом.
2.5.5.3. Предложение о внесении изменений в Правила в связи с принятием решения о комплексном развитии территории направляется в Комиссию. Поступившее предложение после рассмотрения Комиссией направляется в управление, при этом подготовка заключения Комиссии по данному вопросу не требуется.
2.5.5.4. Управление в течение пяти дней со дня получения предложения принимает решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила.
2.5.5.5. Опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта о внесении изменений в Правила не требуются.
2.5.5.6. В случае внесения изменений в Правила целях реализации решения о комплексном развитии территории, в том числе в соответствии с частью 5.2 статьи 30 ГрК РФ, такие изменения должны быть внесены в срок не позднее чем девяносто дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.
2.5.6. Порядок подготовки проекта о внесении изменений в Правила
2.5.6.1. Управление осуществляет проверку проекта о внесении изменений в Правила на соответствие требованиям технических регламентов, генерального плана городского округа, схем территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования Тамбовской области, схем территориального планирования Российской Федерации, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
2.5.6.2. По результатам проверки, управление принимает решение о проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в Правила в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, направляет в Комиссию на доработку.
2.5.6.3. В случае принятия решения о проведении общественных обсуждений проект о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов управления, и размещается на официальном сайте управления.
2.5.6.4. Общественные обсуждения по проекту о внесении изменений в Правила проводятся в соответствии со статьей 5.1 и статьей 28 ГрК РФ, постановлением администрации области от 17.06.2016 N 655, с учетом особенностей, предусмотренных разделом 4 настоящих Правил.
2.5.6.5. Проект о внесении изменений в Правила, подлежит направлению на согласование с уполномоченными органами местного самоуправления, в течение пяти дней с момента принятия решения о проведении общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила. Согласование проекта Правил осуществляется в порядке, установленном в пункте 2.2.1.2 настоящих Правил.
2.5.6.6. После завершения общественных обсуждений по проекту о внесении изменений в Правила Комиссия с учётом результатов таких общественных обсуждений обеспечивает внесение изменений в такой проект и представляет его в управление. Обязательными приложениями к проекту внесения изменений в Правила являются протоколы общественных обсуждений и заключение о результатах общественных обсуждений.
2.5.6.7. Управление в течение десяти дней после предоставления ему проекта о внесении изменений в Правила и, указанных в пункте 2.5.6.8 настоящих Правил, обязательных приложений принимает решение о направлении указанного проекта в установленном порядке в администрацию области для утверждения или об отклонении проекта внесения изменений в Правила и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
2.5.6.8. После утверждения администрацией области изменений в Правила они подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов администрации области, размещению на сайте управления в сети "Интернет" и в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
2.6. Положение о регулировании иных вопросов землепользования и застройки
2.6.1. Числовые и иные обозначения отдельных видов территориальных зон, перечень и числовые обозначения - коды видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
2.6.1.1. В целях градостроительного зонирования территории городского округа в составе настоящих Правил устанавливаются и указываются на картах градостроительного зонирования буквенные обозначения территориальных зон и подзон территориальных зон. Территории, в границах которых градостроительные регламенты не установлены обозначены буквой "Н".
2.6.2. Общие требования градостроительного регламента в части видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
2.6.2.1. Виды разрешённого использования земельных участков, содержащиеся в градостроительных регламентах настоящих Правил, установлены в соответствии с классификатором видов разрешённого использования земельных участков, утверждённым приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор).
2.6.2.2. Каждый вид разрешённого использования земельного участка имеет следующую структуру:
код (числовое обозначение) вида разрешённого использования земельного участка;
наименование вида разрешённого использования земельного участка (текстовое);
2.6.2.3. Наименование вида разрешённого использования и его код (числовое обозначение) являются равнозначными.
2.6.2.4. Применительно к каждой территориальной зоне установлены только те виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые допустимы в данной территориальной зоне.
2.6.2.5. Содержание видов разрешённого использования земельных участков допускает без отдельного указания в градостроительном регламенте размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных дорог общего пользования и автомобильных дорог общего пользования федерального и регионального значения), размещение защитных сооружений (насаждений), объектов мелиорации, антенно-мачтовых сооружений, информационных и геодезических знаков, объектов благоустройства, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.
2.6.2.6. Применение вспомогательных видов разрешенного использования допускается при соблюдении следующих условий:
вспомогательные виды разрешенного использования должны быть выбраны из числа видов, не установленных в качестве основных или условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в которой находится земельный участок;
вспомогательный вид разрешенного использования не может реализовываться без реализации основного вида разрешенного использования и должен осуществляться только совместно с разрешенными основными и (или) условно разрешенными видами использования земельных участков или объектов капитального строительства;
в случае если выбранный вспомогательный вид разрешенного использования предусматривает размещение объектов капитального строительства, то их строительство может опережать во времени реализацию основных, условно разрешенных видов разрешенного использования (но не может быть единственным фактическим использованием земельного участка или объекта капитального строительства);
в случае если установленные основные, условно разрешенные виды использования предусматривают размещение объектов капитального строительства, то суммарная доля общей площади всех объектов капитального строительства вспомогательных видов разрешенного использования в пределах земельного участка должна составлять не более 25% от суммарной общей площади всех объектов капитального строительства, включая площадь подземных частей зданий, сооружений, возможных к размещению (сохранению, реконструкции, строительству) в пределах земельного участка, если иное не установлено требованиями нормативов градостроительного проектирования, технических регламентов, иными обязательными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
2.6.2.7. Вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства, не соответствующий градостроительному регламенту территориальной зоны, не может быть заменён на другой вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства не предусмотренный градостроительным регламентом территориальной зоны.
2.6.2.8. Виды разрешенного использования объектов капитального строительства устанавливаются в градостроительном регламенте соответственно виду разрешенного использования земельного участка.
2.6.2.9. В пределах свободных от застройки частей земельных участков могут быть размещены элементы комплексного благоустройства территории, в том числе детские, хозяйственные и иные площадки, подходы и подъезды к расположенным на земельном участке зданиям, сооружениям, иным объектам, подпорные стенки, ограждения, в том числе, являющиеся объектами капитального строительства.
2.6.3. Общие требования градостроительного регламента в части предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства
2.6.3.1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков включают в себя предельные минимальные и максимальные размеры земельного участка, в том числе минимальную и максимальную площадь земельного участка.
2.6.3.2. С учетом особенностей территориальных зон и их подзон указанные в пункте 2.6.3.1 и 2.6.3.3 настоящих Правил параметры могут быть установлены в различных сочетаниях.
Наличие символа "прочерк" ("-") вместо любого из указанных параметров разрешенного строительства в таблицах градостроительных регламентов означает, что для данной территориальной зоны/подзоны соответствующий предельный параметр не установлен.
2.6.3.3. Предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:
минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
2.6.3.4. Наряду с указанными предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительных регламентах могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.6.3.5. Параметры, указанные в пунктах 2.6.3.1 и 2.6.3.3 настоящих Правил, устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне, выделенной на карте градостроительного зонирования.
2.6.4. Общие требования градостроительного регламента в части ограничений использования территорий, земельных участков и объектов капитального строительства
2.6.4.1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территорий, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и отображаются на карте зон с особыми условиями использования территорий, являющейся приложением к Правилам.
2.6.4.2. Указанные ограничения могут относиться к видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, к предельным размерам земельных участков, к предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2.6.4.3. Требования градостроительного регламента в части видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства действуют лишь в той степени, в которой не противоречат ограничениям использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий.
В случае, если указанные ограничения исключают, конкретизируют, детализируют один или несколько видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства из числа предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территорий применяется соответственно ограниченный перечень видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В случае, если указанные ограничения устанавливают значения предельных (минимальных и (или) максимальных) размеров земельных участков и (или) предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, отличные от предусмотренных градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территорий применяются наименьшие значения в части максимальных и наибольшие значения в части минимальных размеров земельных участков и параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае, если указанные ограничения дополняют перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные применительно к конкретной территориальной зоне, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территорий применяется расширенный перечень предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае, если указанные ограничения устанавливают, в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень согласующих органов и (или) организаций, то в границах пересечения такой территориальной зоны с зоной с особыми условиями использования территории, установленные виды разрешённого использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства применяются с учётом необходимых исключений, дополнений и иных изменений, изложенных в заключениях согласующих органов и (или) организаций.
2.6.4.4. Границы зон с особыми условиями использования территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и пересекать границы земельных участков.
2.7. Комплексное развитие территорий
Комплексное развитие территорий - совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования, городских округов.
Законодательством о градостроительной деятельности предусмотрены следующие виды комплексного развития территорий:
комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 статьи 65 ГрК (далее - комплексное развитие территории жилой застройки);
комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 статьи 65 ГрК РФ (далее - комплексное развитие территории нежилой застройки);
комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее - комплексное развитие незастроенной территории);
комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей).
Границы территорий комплексного развития указаны на карте градостроительного зонирования территории настоящих Правил.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в границах территорий комплексного развития установлены в градостроительном регламенте настоящих Правил.
2.8. Виды территориальных зон, определённых на карте градостроительного зонирования, карте зон с особыми условиями использования территорий
В результате градостроительного зонирования на карте градостроительного зонирования настоящих Правил установлены территориальные зоны и их подзоны, представленные в таблице.
Территориальные зоны
N п/п |
Индекс зоны |
Вид территориальной зоны |
1 |
2 |
3 |
1. |
Ж1 |
Зона застройки индивидуальными жилыми домами |
2. |
Ж2 |
Зона застройки малоэтажными жилыми домами |
3. |
Ж3 |
Зона застройки среднеэтажными жилыми домами |
3.1. |
Ж3.1 |
Подзона застройки среднеэтажными жилыми домами с иными параметрами |
4. |
Ж4 |
Зона застройки многоэтажными жилыми домами |
4.1. |
Ж4.2 |
Подзона застройки многоэтажными жилыми домами с иными параметрами |
5. |
Ж4.1 |
Зона обслуживания жилой застройки |
6. |
Ж5 |
Зона смешанной жилой застройки |
7. |
О1 |
Зона делового, общественного и коммерческого назначения |
8. |
О 1.1 |
Подзона размещения объектов делового, общественного и коммерческого назначения с иными параметрами |
9. |
О2.1 |
Зона размещения объектов бытового назначения |
10. |
О2.2 |
Зона размещения объектов социального назначения |
11. |
О4.1 |
Зона размещения объектов религиозного назначения |
12. |
О4.2 |
Зона размещения объектов общественного управления |
13. |
О4.3 |
Зона размещения объектов придорожного сервиса |
14. |
О4.3.1 |
Подзона размещения объектов придорожного сервиса с иными параметрами |
15. |
О4.4 |
Зона размещения объектов ветеринарного обслуживания |
16. |
О5 |
Зона специализированной общественной застройки |
17. |
П1.1 |
Производственная зона 1 класса опасности |
18. |
П1.2 |
Производственная зона 2 класса опасности |
19. |
П1.3 |
Производственная зона 3 класса опасности |
20. |
П1.4 |
Производственная зона 4 класса опасности |
21. |
П1.5 |
Производственная зона 5 класса опасности |
22. |
П2 |
Зона размещения объектов коммунально-складского назначения |
23. |
П2.1 |
Подзона размещения объектов складского назначения |
24. |
И |
Зона размещения объектов инженерной инфраструктуры |
25. |
Т1 |
Зона размещения объектов транспортной инфраструктуры |
26. |
Т2 |
Зона размещения объектов придорожного сервиса |
27. |
Сп |
Зона специального назначения |
28. |
Р1 |
Зона размещения объектов рекреации |
29. |
Р2 |
Зона курортной и санаторной деятельности |
30. |
Р3 |
Зона городских лесов |
31. |
Сх |
Зона объектов сельскохозяйственного назначения |
32. |
Сх1 |
Зона размещения объектов животноводства |
33. |
Сх2 |
Зона ведения огородничества |
34. |
Рго |
Зона развития городского округа |
Врио заместителя главы |
Е.В. Зименко |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 16 августа 2022 г. N 655 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.