Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Комсомольского муниципального района
Ивановской области
от 12.08.2022 N 218
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и специалистов, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующие на заключение договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства:
1) собственник объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственник объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области, расположенным по адресу: Ивановская область, Комсомольский район, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет 23.
2.2.2. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, является выдача или направление Заявителю проекта договора о передаче земельного участка в аренду.
2.3.2. Результатом отказа в предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на который не разграничена или находящегося в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, является выдача или направление Заявителю уведомления о принятом решении с указанием обоснований такого отказа.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов, определенных настоящим административным регламентом.
2.4.2. Отказ в предоставлении в аренду без проведения торгов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, - не более 30 календарных дней с момента регистрации заявления с полным пакетом документов, определенных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- решение Совета Комсомольского муниципального района от 28.01.2016 N 49 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Комсомольского муниципального района Ивановской области";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- настоящий административный регламент.
2.5.2. Сведения о размещении информации: настоящий административный регламент размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комсомольского муниципального района Ивановской области по адресу: adm-komsomolsk.ru, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области по адресу: rgu.ivanovoobl.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Рассмотрение вопроса предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов, однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, осуществляется на основании заявления, составленного по установленной форме (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), с указанием характеристик испрашиваемого земельного участка.
2.6.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги направляется:
1) непосредственно в Управление земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области по адресу: Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 2, каб. 23.
Часы приема:
понедельник - пятница с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;
перерыв с 12 ч. 00 мин. до 13 час. 00 мин.
2) почтовым отправлением по адресу: 155150, Ивановская область, город Комсомольск, улица 50 лет ВЛКСМ, д. 2, кабинет 23.
2.6.3. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление заявления, поданного заявителем лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок и способы подачи указанных заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.5. настоящего административного регламента, предоставленные заявителем в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", удостоверяются электронной подписью:
1) заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
2) доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
3) иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.4.1. В случае если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, данное заявление не подлежит регистрации.
2.6.4.2. В случае если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо подлинность данной электронной подписи не подтверждена, такие документы считаются не приложенными к заявлению.
2.6.4.3. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Управлением указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется выбранным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Управление.
2.6.5. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.5.1. Заявление о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, в котором указываются:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства;
5) цель использования земельного участка;
6) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, а также телефон (в случае наличия) для связи с заявителем.
2.6.5.2. Копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2.6.5.3. Наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.5.4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.5.5. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) право собственности на объект незавершенного строительства, из числа следующих:
- договор купли-продажи;
- договор дарения;
- договор мены;
- свидетельство о праве на наследство;
- решение суда о признании права собственности;
- регистрационное удостоверение, выданное органами технического учета и инвентаризации.
2.6.5.6. Договор аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка лицам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
2.6.5.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (заявители) вправе предоставлять вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок нижеперечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у заявителя (заявителей):
- Копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
- Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости об испрашиваемом земельном участке.
- Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку об испрашиваемом земельном участке.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- заявление анонимного характера;
- заявление, направленное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо не подтверждена ее подлинность.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;
- непредставление всех необходимых документов, перечисленных в пунктах 2.6.4, 2.6.5 настоящего административного регламента.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Заявление о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства подлежит регистрации в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Управление.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и включают места для ожидания, места для информирования, места для приема заявителей.
Места для ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Доступ заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом). Доступ заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) показателями доступности муниципальной услуги являются:
- открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- простота и ясность изложения информационных документов;
- возможность получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в различных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и в электронной форме, по выбору заявителя;
- удобный график работы органа, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, для получающих муниципальную услугу;
2) показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение полной, актуальной и достоверной информации посредством форм информирования, предусмотренных настоящим регламентом;
- обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов;
3) рассмотрение специалистами Управления заявления и приложенных к нему документов;
4) подготовка проекта распоряжения Управления либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) подготовка проекта договора аренды и направление его Заявителю для подписания.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от Заявителя в Управлении является его заявление с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.4, 2.6.5 настоящего административного регламента.
При личном обращении Заявителя специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- на втором экземпляре заявления ставит подпись и дату приема документов от Заявителя;
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
При поступлении документов по почте, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
При поступлении заявления в электронном виде специалист Управления принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
- проверяет, подписаны ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист в течение двух дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее трех дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен неполный комплект документов, специалист вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются и передаются для работы Специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов;
- в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по одному или нескольким основаниям пункта 2.7 настоящего административного регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, выполняет следующие действия:
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- направляет зарегистрированные документы начальнику Управления;
- направляет документы в соответствии с резолюцией начальника Управления специалисту Управления.
Результатом административной процедуры является направление документов специалисту Управления для рассмотрения документов на их соответствие требованиям пунктов 2.6.4, 2.6.5 настоящего административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовка межведомственных запросов.
Специалист Управления проверяет правильность заполнения заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных документов в соответствии с настоящим административным регламентом.
В случае несоответствия заявления либо приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента Заявителю в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляется уведомление с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов.
В случае, если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.6.5.7 настоящего Регламента, или приложены их копии, специалист Управления в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений.
В случае, если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктом 2.6.5.7 настоящего Регламента, специалист готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанных Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги:
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;
- выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения Заявителем ответа результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
Специалист Управления при необходимости осуществляет следующие межведомственные запросы:
- запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы России о предоставлении выписки из государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписки из государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
В случае установления основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления не позднее 30 дней со дня регистрации заявления в Управлении осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе Заявителю в предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается причина такого отказа.
В течение одного рабочего дня со дня подписания письменного уведомления его направляют Заявителю.
3.4. Рассмотрение специалистами Управления заявления и приложенных к нему документов.
В случае отсутствия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявление рассматривается специалистами Управления.
По результатам рассмотрения заявления Управлением принимается одно из следующих решений:
- о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства;
- отказ в предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства.
3.5. Подготовка проекта распоряжения Управления либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Подготовка проекта распоряжения Управления о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства, либо подготовка отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления подготавливает один из следующих проектов распоряжений Управления:
- о предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, Комсомольского городского поселения, без проведения торгов однократно для завершения строительства объектов незавершенного строительства;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальником Управления земельно-имущественных отношений ежедневно.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления Управлением муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Администрации Комсомольского муниципального района, начальником Управления земельно-имущественных отношений путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов Управления на основании распоряжения Администрации Комсомольского муниципального района.
4.4. Ответственность специалистов Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
а) по результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, специалисты Управления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством;
б) о мерах, принятых в отношении специалистов Управления, виновных в нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер начальник Управления сообщает в письменной форме юридическому или физическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.5. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, являются:
а) независимость;
б) должная тщательность.
Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, от специалистов Управления состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от специалистов Управления, в том числе не имеют родства с ними.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Решения и действия (бездействия) Управления, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставления муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, указанном в пункте 5.8. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.