Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Котельники
Московской области
от 09.08.2022 N 1/49
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Котельники Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются:
- деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
- земли, земельные участки и (или) части земельных участков, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
1.5. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
е) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
ж) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
з) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами органов муниципального земельного контроля в пределах их компетенции;
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа Котельники Московской области.
1.7. Полномочия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляются в отношении всех категорий земель, за исключением земель лесного фонда, земель водного фонда и земель запаса.
1.8. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, применяются положения Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.9. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ, не позднее 2 дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.10. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Законом N 248-ФЗ.
2. Орган, осуществляющий координацию муниципального земельного контроля
Орган муниципального земельного контроля направляет отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Министерство имущественных отношений Московской области.
Форма отчета о проведении муниципального земельного контроля и сроки предоставления устанавливаются Министерством имущественных отношений Московской области.
3. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль
3.1 Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля является администрация городского округа Котельники Московской области в лице земельного отдела управления имущественных отношений администрации городского округа Котельники Московской области) (далее - орган муниципального земельного контроля).
3.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля, включенными в перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, утверждаемый главой городского округа Котельники Московской области.
3.3. Принятие решений о проведении контрольных мероприятий устанавливаются главой городского округа Котельники Московской области.
3.4. Должностные лица органа муниципального контроля в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами, утвержденными главой городского округа Котельники Московской области.
3.5. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля осуществляются в соответствии со статьей 29 Закона N 248-ФЗ.
3.6. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного земельного надзора, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
3.7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют бланки документов с гербом муниципального образования Московской области, служебные удостоверения, формы (образцы) которых устанавливаются соответственно органами местного самоуправления.
4. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля земельные участки подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба):
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
4.3. Решение об отнесении органами муниципального земельного контроля земельных участков к определенной категории риска и изменении присвоенной земельному участку категории риска принимается руководителем органа муниципального земельного контроля по месту нахождения земельного участка в соответствии с критериями отнесения земельных участков к определенной категории риска при осуществлении муниципального земельного контроля.
4.4. В рамках осуществления муниципального земельного контроля объекты контроля относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска:
- земельные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
- земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
- земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по городскому округу;
- мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью 40 тыс. птице-мест и более);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
б) к категории умеренного риска:
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель, особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
- земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тыс. птице-мест);
- земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
в) к категории низкого риска - объекты контроля, которые не указаны в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.
4.5. При наличии критериев, позволяющих отнести земельный участок к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении земельных участков к категориям риска такие участки считаются отнесенными к низкой категории риска.
4.6. При отнесении земельных участков к категориям риска органами муниципального земельного контроля используются в том числе:
а) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) сведения, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства;
в) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
4.7. Проведение органами муниципального земельного контроля плановых контрольных мероприятий в отношении земельных участков в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года и не реже чем один раз в 6 лет;
- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет и не реже чем один раз в 6 лет.
В отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категории:
среднего риска, - не менее 3 лет;
умеренного риска, - не менее 5 лет.
В случае, если ранее плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на такой земельный участок.
4.8. По запросу правообладателя земельного участка орган муниципального земельного контроля в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной земельному участку категории риска, а также сведения, использованные при отнесении земельного участка к определенной категории риска.
Правообладатель земельного участка вправе подать в орган муниципального земельного контроля заявление об изменении присвоенной ранее земельному участку категории риска.
4.9. Органы муниципального земельного контроля ведут перечни земельных участков, которым присвоены категории риска (далее - перечни земельных участков). Включение земельных участков в перечни земельных участков осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 4.3. настоящего Положения.
Перечни земельных участков с указанием категорий риска размещаются на официальных сайтах администраций органов местного самоуправления.
4.10. Перечни земельных участков содержат следующую информацию:
а) кадастровый номер земельного участка или при его отсутствии адрес местоположения земельного участка;
б) присвоенная категория риска;
в) реквизиты решения о присвоении земельному участку категории риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении земельного участка к категории риска.
5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
5.1 Профилактические мероприятия осуществляются органами муниципального земельного контроля в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
5.2 При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережений;
консультирование;
самообследование;
профилактический визит.
5.3. Информирование осуществляется органами муниципального земельного контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средствах массовой информации.
Органы муниципального земельного контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
5.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется органами муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом муниципального земельного контроля ежегодно готовятся доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, которые утверждаются и размещаются в срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в сети "Интернет".
5.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с предложением о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережения объявляются руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального земельного контроля предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении предостережения (далее - возражение) в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение рассматривается органом муниципального земельного контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае принятия представленных в возражении контролируемого лица доводов руководитель (заместитель руководителя) органа муниципального земельного контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением указываются соответствующие обоснования.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа.
5.6. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
а) организация и осуществление муниципального земельного контроля;
б) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
в) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
г) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы муниципального земельного контроля ведут журналы учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального земельного контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации городского округа Котельники Московской области в сети "Интернет" письменного разъяснения.
5.7. Самообследование проводится в целях добровольного определения контролируемыми лицами уровня соблюдения ими обязательных требований. В рамках самообследования также обеспечивается возможность получения контролируемыми лицами сведений о соответствии принадлежащих им объектов контроля критериям риска.
Самообследование осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля, который осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Срок действия декларации соблюдения обязательных требований составляет один год с момента регистрации указанной декларации органом муниципального земельного контроля.
В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в орган муниципального земельного контроля в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. В случае аннулирования декларации соблюдения обязательных требований контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по истечении шести месяцев со дня принятия решения о ее аннулировании.
5.8. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видео-конференц-связи должностное лицо органа муниципального земельного контроля осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
6. Осуществление муниципального земельного контроля
6.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемых в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
6.2. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся должностными лицами органов муниципального земельного контроля в соответствии с Законом N 248-ФЗ.
6.3. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспектор), и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия контрольным (надзорным) органам, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами и специалистами самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.4 При осуществлении контрольных мероприятий может использоваться мобильное приложение "Проверки Подмосковья" с автоматической передачей результатов в Единую государственной информационную систему обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (далее - ЕГИС ОКНД).
6.5. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических и (или) иных измерений, выполняемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
6.6. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
6.7. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
6.8. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами органа муниципального земельного контроля на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального земельного контроля.
6.9. Планирование контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется с использованием критериев приоритизации, основанных на рейтинговании земельных участков.
Критерии приоритизации служат для анализа параметров каждого земельного участка из земельного фонда Московской области. По результатам расчета общего веса каждого земельного участка составляется рейтинг земельных участков от большего веса к меньшему.
Правила определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами представлены в Приложении.
В результате выборки формируется перечень земельных участков, подлежащих первоочередным контрольным (надзорным) мероприятиям без взаимодействия с контролируемыми лицами, которые имеют отображение в Региональной географической информационной системе для обеспечения деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - РГИС) и поступают в качестве задания для исполнения в орган муниципального земельного контроля посредством ЕГИС ОКНД.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами в отношении объектов контроля не проводятся, в случае их включения органами государственного земельного контроля (надзора) в планы контрольных (надзорных) мероприятий на текущий год.
6.10. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
6.11. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в орган муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если контролируемое лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
6.12. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального земельного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Информация о невозможности проведения в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в орган муниципального земельного контроля, вынесший решение о проведении проверки, на адрес, указанный в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.13. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.14. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
а) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом земельных отношений, представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
в) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения направить информацию об этом в соответствующий государственный орган или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения;
д) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6.15. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
6.16. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля фактов, свидетельствующих о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11(за исключением случаев совершения административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления) Кодекса Московской области об административных правонарушениях, должностными лицами органа муниципального земельного контроля составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется контролируемому лицу, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
6.17. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий в рамках осуществления муниципального земельного контроля факта, свидетельствующего о совершении административного правонарушения должностным лицом органа местного самоуправления, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, должностное лицо информирует о выявленном факте учреждение, подведомственное центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 6.11 Кодекса Московской области об административных правонарушениях (далее - учреждение), с целью составления учреждением протокола об административном правонарушении.
6.18. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного (надзорного) мероприятия направляют в Управление градостроительства, архитектуры и дорожного хозяйства администрации городского округа Котельники Московской области уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае, если по результатам проведенной проверки указанными должностными лицами выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков не допускается.
6.19. Органы муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
7. Контрольные (надзорные) мероприятия
7.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
7.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
7.3. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
7.4. Контрольные (надзорные) мероприятия органами муниципального земельного контроля проводятся в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 5 части 1 и частью 2 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
7.5. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном частью 9, пунктом 3 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ.
Перечни индикаторов риска нарушения обязательных требований размещаются на официальных сайтах администраций органов местного самоуправления в сети "Интернет".
7.6. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7.7. В случае принятия решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального земельного контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7.8. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
7.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
- инструментальное обследование.
7.10. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
7.11. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
7.12. В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
8. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
8.1. Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
8.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в рамках контрольных мероприятий.
8.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба на решения органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального земельного контроля рассматривается вышестоящим должностным лицом.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
9. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения
9.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального земельного контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
9.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят:
1) ключевые показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить отдел контроля;
2) индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
9.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения представлены в Приложении 3.
Приложение 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Котельники Московской области
Правила
определения приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами
Настоящие Правила устанавливают порядок определения приоритета земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в рамках муниципального земельного контроля.
Кадастровые сведения о земельных участках, расположенных на территории Московской области, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 N 145 "Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах" предоставляются в Правительство Московской области Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) на основании Соглашения "О взаимодействии и взаимном информационном обмене между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Московской области" от 04.07.2017 N 5-20/007/17/120.
Критерии приоритизации земельных участков для дальнейшего проведения мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами устанавливаются исходя из кадастровых сведений, предоставленных Росреестром и информации, накопленной органами муниципального земельного контроля при ранее проведенных контрольных мероприятиях. Вес каждого из критериев рассчитывается исходя из социально-экономического развития муниципального образования. Сумма весов всех критериев каждого земельного участка стремится к единице.
К критериям приоритизации отнесены:
1. категория земель;
2. вид разрешенного использования в соответствии с классификатором;
3. процент сельскохозяйственных угодий;
4. площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения;
5. наличие установленных границ;
6. информация о разграничении государственной собственности на землю;
7. вид правообладателя;
8. данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского;
9. информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля;
10. информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора;
11. информация о ранее выданном предписании;
12. информация об оказании несвязной поддержки;
13. данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля;
14. процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%.
Критерий 1 - категория земель. Максимальный вес показателя - 0,195 (V1).
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения - вес 0,195 (v1); <1>
2) земли населенных пунктов - вес 0,0975 (v1);
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - вес 0,0975 (v1);
4) земли особо охраняемых территорий и объектов - вес 0,075 (v1);
5) земли лесного фонда - коэффициент 0 (v1);
6) земли водного фонда - коэффициент 0 (v1);
7) земли запаса - коэффициент 0 (v1).
Земельным участкам, без категории земель присвоен вес 0,01 (v1).
Критерий 2 - вид разрешенного использования. Максимальный вес показателя - 0,105 (V2).
Приказом Росреестра от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" определены следующие виды разрешенного использования:
сельскохозяйственное использование - вес 0,105 (v2);
жилая застройка - вес 0,06 (v2);
общественное использование объектов капитального строительства - вес 0,0525 (v2);
предпринимательство - вес 0,0675 (v2);
отдых (рекреация) - вес 0,0675 (v2);
производственная деятельность - вес 0,0675 (v2);
транспорт - вес 0,0375 (v2);
обеспечение обороны и безопасности - вес 0,015 (v2);
деятельность по особой охране и изучению природы - вес 0,015 (v2);
использование лесов - вес 0,0675 (v2);
водные объекты - вес 0,0675 (v2);
земельные участки (территории) общего пользования - вес 0,015 (v2);
земельные участки общего назначения - вес 0,0075 (v2).
Земельным участкам без вида разрешенного использования присвоен вес 0,0075 (v2).
Критерий 3 - процент сельскохозяйственных угодий. Максимальный вес показателя - 0,0975 (V3).
менее 20% - коэффициент 0,0375 (v3);
менее 50% - коэффициент 0,0675 (v3);
больше 50% - коэффициент 0,0975 (v3).
Критерий 4 - площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения. Максимальный вес показателя - 0,09 (V4).
менее 2 га - коэффициент 0 (v4);
от 2 га до 10 га - вес 0,045 (v4);
более 10 га - вес 0,09 (v4).
Критерий 5 - наличие установленных границ. Максимальный вес показателя - 0,06 (V5).
границы установлены - вес 0,06 (v5);
границы не установлены - вес 0,0075 (v5).
Критерий 6 - информация о разграничении государственной собственности на землю. Максимальный вес показателя - 0,1275 (V6).
собственность разграничена - вес 0,075 (v6);
земельный участок передан органом местного самоуправления в аренду - вес 0,1275 (v6); <2>
собственность не разграничена - вес 0,0075 (v6).
Критерий 7 - вид правообладателя. Максимальный вес показателя - 0,075 (V7).
юридическое лицо - вес 0,075 (v7);
физическое лицо - вес 0,0375 (v7);
земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН - вес 0,0225 (v7).
Критерий 8 - данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского. Максимальный вес показателя - 0,25 (V8).
земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,25 (v8);
земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" - вес 0,0075 (v8).
Критериям 9 (информация о включении в план проверок органов муниципального земельного контроля), 10 (информация о включении в план проверок органов государственного земельного надзора), 11 (информация о ранее выданном предписании), 12 (информация об оказании несвязной поддержки), 13 (данные о ранее выявленных нарушениях в рамках муниципального земельного контроля), 14 (процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80%) присваиваются коэффициенты. В случае соответствия данным, изложенным в наименовании критерия, земельному участку присваивается коэффициент равный 0, в случае несоответствия - 1 (K1).
Критерии приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами представлены в таблице 1.
Расчет общего веса земельного участка осуществляется по формуле:
Общий вес земельного участка=((Vn*vn))*K1, где Vn максимальный вес критерия, vn вес подкритерия, K1 коэффициент критериев 9, 10, 11, 12, 13,14.
По данному алгоритму в РГИС рассчитывается общий вес каждого земельного участка. Также в РГИС сортируются земельные участки в порядке убывания.
Земельные участки, набравшие наибольший вес, относятся к повышенной категории приоритизации.
Таблица 1
Критерии приоритизации земельных участков с присвоенными весами и коэффициентами
Начало таблицы, см. окончание
N п/п |
Кадастровый номер |
1. Категория земель |
2. Вид разрешенного использования в соответствии с классификатором |
3. Процент сельскохозяйственных угодий |
||||||||||||||||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
||||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,105 |
0,0975 |
||||||||||||||||||||||||
земли сельскохозяйственного назначения |
земли населенных пунктов |
земли промышленности |
земли особо охраняемых территорий и объектов |
земли лесного фонда |
земли водного фонда |
земли запаса |
без категории земель |
сельскохозяйственное использование |
жилая застройка |
общественное использование объектов капитального строительства |
предпринимательство |
отдых (рекреация) |
производственная деятельность |
транспорт |
обеспечение обороны и безопасности |
деятельность по особой охране и изучению природы |
использование лесов |
водные объекты |
Земельные участки (территории) общего пользования |
земельные участки общего назначения |
без ВРИ |
менее 20% |
менее 50% |
более 50% |
||
Вес |
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
||||||||||||||||||||||
0,195 |
0,0975 |
0,0975 |
0,075 |
(да - 0, нет - 1) |
0,01 |
0,105 |
0,06 |
0,0525 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0375 |
0,015 |
0,015 |
0,0675 |
0,0675 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0075 |
0,0375 |
0,0675 |
0,0975 |
||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы, см. начало
N п/п |
Кадастровый номер |
4. площадь земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения |
5. Наличие установленных границ |
6. Информация о разграничении государственной собственности на землю |
7. Вид правообладателя |
8. Данные о произрастании на земельном участке борщевика Сосновского |
Земельный участок включен в план проверок органов муниципального земельного контроля |
Земельный участок включен в план проверок органов государственного земельного надзора |
Земельный участок находится на предписании |
Оказывается несвязная поддержка |
В предыдущем году зафиксировано отсутствие нарушений в рамках муниципального земельного контроля |
Процент использования сельскохозяйственных угодий больше 80% |
Общий вес |
||||||||
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
общий вес показателя |
|||||||||||||||||
0,09 |
0,06 |
0,1275 |
0,075 |
0,25 |
|||||||||||||||||
менее 2 га |
от 2 га до 10 га |
более 10 га |
границы установлены |
границы не установлены |
собственность разграничена |
собственность разграничена |
юридическое лицо |
физическое лицо |
земельные участки без сведений о правообладателе в ЕГРН |
земельный участок относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
земельный участок не относится к слою в РГИС "Истребление борщевика Сосновского" |
||||||||||
земельный участок передан ОМС в аренду |
собственность не разграничена |
||||||||||||||||||||
Коэффициент |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Вес |
Коэффициент - |
|||||||||||||||
(да - 0, нет - 1) |
0,045 |
0,09 |
0,06 |
0,0075 |
0,075 |
0,1275 |
0,0075 |
0,075 |
0,0375 |
0,0225 |
0,25 |
0,0075 |
(да - 0, нет - 1) |
1 |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
------------------------------
<1> Для достижения целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, землям сельскохозяйственного назначения присвоен наибольший вес (Поручение Президента Российской Федерации Пр-1240 п.1а).
<2> В целях соблюдения рационального использования земель, предоставленных администрациями муниципальных образований в аренду гражданам и юридическим лицам, критерию 6.2 присвоен наибольший вес
------------------------------
Приложение 2
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Котельники Московской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа Котельники Московской области
1. Несоответствие площади используемого земельного участка, определенной в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка, определенное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, относительно местоположения границы земельного участка, содержащегося в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значение точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленное приказом Росреестра от 23.10.2020 N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60938).
3. Несоответствие использования земельного участка, выявленное в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателем земельного участка, в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
6. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
7. Зарастание сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
8. Наличие на земельном участке признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением (Статья 2 Федерального закона от 10 января 1996 N 4-ФЗ "О мелиорации земель", абзац второй статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).
Приложение 3
к Положению о муниципальном земельном
контроле на территории городского округа
Котельники Московской области
Ключевые показатели
муниципального земельного контроля и их целевые значения
Ключевые показатели
Ключевые показатели |
Целевые значения |
Процент устранения нарушений из числа выявленных нарушений земельного законодательства |
50% |
Доля отмененных результатов контрольных мероприятий |
5% |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий |
0% |
Индикативные показатели
1. Расчет процентного исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства (ПР) осуществляется по следующей формуле:
, где
ПР - процентное исполнение показателя по проведению плановых и внеплановых проверок.
ПРсх(факт) - количество земельных участков сельхозназначения, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРсх(план) - количество земельных участков сельхозназначения, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
ПРиные(факт) - количество земельных участков иных категорий, в отношении которых проведены плановые и внеплановые проверки.
ПРиные(план) - количество земельных участков иных категорий, подлежащих плановым и внеплановым проверкам.
0,6 и 0,4 - веса, присвоенные значениям, исходя из значимости осуществления мероприятий в отношении тех или иных категорий земель.
Для муниципальных образований, не имеющих земель сельскохозяйственного назначения, процент исполнения будет равен проценту исполнения по проведению плановых и внеплановых проверок земель иных категорий.
2. Расчет процентного исполнения показателя по осуществлению контрольных мероприятий, без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД (Осм) осуществляется по следующей формуле:
, где
Осм - процентное исполнение показателя по осуществлению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(факт) - количество земельных участков, в отношении которых проведены контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
Осм(план) - количество земельных участков, подлежащих проведению контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами при помощи ЕГИС ОКНД.
3. Расчет процентного исполнения показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания (Ш) осуществляется по следующей формуле:
, где
АН - процентное исполнение показателя контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания.
Ш - количество проведенных плановых и внеплановых проверок, по которым назначены административные наказания.
ПРвсе(факт) - количество проведенных плановых и внеплановых проверок в отношении земель всех категорий.
4. Перечень индикативных показателей муниципального земельного контроля:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
6) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
7) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленный за отчетный период;
8) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
10) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
11) количество направленных в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в орган прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органом прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
13) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
14) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категории риска, на конец отчетного периода;
15) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
17) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
18) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
19) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период;
20) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
22) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального земельного контроля, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Котельники Московской области от 9 августа 2022 г. N 1/49 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.