Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 03 августа 2022 г. N П-1527
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования город Ноябрьск "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги муниципальными образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования город Ноябрьск "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальная образовательная организация) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.4. Категории заявителей, имеющие право на получение муниципальной услуги:
1) родители (законные представители), дети которых имеют внеочередное право на получение муниципальной услуги в муниципальной образовательной организации, имеющей интернат, в соответствии с пунктом 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пунктом 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", частью 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
2) родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Ноябрьска, имеющие первоочередное право на получение муниципальной услуги, предусмотренное в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", частью 6 статьи 46 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации";
3) родители (законные представители), дети которых имеют преимущественное право на получение муниципальной услуги, предусмотренное частью 3.1 статьи 67, частью 6 статьи 86, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании);
4) родители (законные представители), дети которых зарегистрированы органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Ноябрьска, проживающие на территории, закрепленной за муниципальной образовательной организацией.
5) родители (законные представители), дети которых не проживают на территории, закрепленной за муниципальной общеобразовательной организацией;
6) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Ноябрьска, и проживающие на территории, закрепленной за муниципальной образовательной организацией;
7) совершеннолетние лица, не получившие начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования и имеющие право на получение образования соответствующего уровня, зарегистрированные органами регистрационного учета по месту жительства или пребывания на территории города Ноябрьска, и не проживающие на территории, закрепленной за муниципальной образовательной организацией.
1.5. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или (и) представители по доверенности (далее - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные организации, реализующие программы общего образования".
2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории муниципального образования город Ноябрьск, координацию деятельности которых осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска, сведения о которых изложены в приложении N 1 к административному регламенту (далее - Уполномоченный орган, муниципальная образовательная организация).
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), решение об отказе в приеме заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) решения о зачислении в муниципальную образовательную организацию (далее - уведомление о зачислении), (форма уведомления указана в приложении N 2);
2) выдача (направление) решения об отказе в зачислении в муниципальную образовательную организацию (далее - уведомление об отказе в зачислении), (форма уведомления указана в приложении N 3);
3) выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги, (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок) либо выдача (направление) отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
4) выдача (направление) дубликата о зачислении или уведомления об отказе в зачислении (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги) либо выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, с подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги или электронного документа (с момента реализации технической возможности), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Способы фиксации факта получения результата муниципальной услуги указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- при личном приеме в Уполномоченный орган;
- при личном приеме в МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между Уполномоченным органом и МФЦ) (далее - соглашение о взаимодействии);
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональный портал), официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) (с момента реализации технической возможности).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Период приема и регистрации заявлений в 1 (первый) класс:
1) для заявителей, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.4 административного регламента, с 01 (первого) апреля и завершается не позднее 30 (тридцатого) июня текущего года;
2) для заявителей, указанных в подпункте 5 пункта 1.4 административного регламента, с 06 (шестого) июля и до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 (пятого) сентября текущего года.
2.8. Прием заявлений и зачисление в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы на текущий учебный год осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест.
2.9. Срок издания распорядительного акта руководителя Уполномоченного органа о приеме на обучение детей, указанных в пункте 1 - 4 пункта 1.4 административного регламента, - 3 рабочих дня после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
Срок издания распорядительного акта руководителя Уполномоченного органа о приеме на обучение ребенка или поступающего - 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей заявителей, указанных подпунктах 1 - 5 пункта 1.4 административного регламента;
- прием в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение поступающего в образовательную организацию в части приема заявителей, указанных подпунктах 6 - 7 пункта 1.4 административного регламента;
- прием заявлений на зачисление в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы - в течение 5 рабочих дней с момента приема заявления и документов в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
- зачисление обучающегося в порядке перевода - 3 рабочих дня после приема заявления и документов в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
2.11. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или отказа в предоставлении результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок - 5 рабочих дней с даты регистрации заявителем заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
2.12. Срок выдачи (направления) дубликата результата предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата предоставления муниципальной услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации заявителем заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте Администрации города Ноябрьска (далее - сайт Уполномоченного органа) в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере образования" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале и Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в Уполномоченный орган заявления.
2.16. Заявление предоставляется в свободной форме. Рекомендуемые формы приведены в приложениях N 4 - 5 к административному регламенту. Формы заявлений размещаются на информационном стенде и на официальном сайте Уполномоченного органа.
Заявление должно быть представлено на русском языке.
В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим должны быть указаны следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка;
- адрес (а) электронной почты, номер (а) телефона (ов) (при наличии) родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения, указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей)) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
2.17. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) для приема в муниципальную образовательную организацию родитель (и) (законный (ые) представитель (и)) или поступающий предоставляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии); для получения рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии родители (законные представители) могут обратиться по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, проспект Мира, дом 79а; телефон для консультаций и записи на обследование в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии: 8 (3496) 42-11-56;
- при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством порядке. В случае необходимости специалист, в обязанности которого входит прием документов, заверяет копии документов на основании подлинников документов, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
2.18. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны дополнительно прилагать к заявлению документ, подтверждающий родство заявителя (ей), и (или) документ, подтверждающий законность представления прав ребенка (при необходимости), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный на территории иностранного государства.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.19. Для зачисления в муниципальную образовательную организацию в порядке перевода по инициативе заявителя из другой образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, заявитель представляет заявление (рекомендуемая форма заявления - приложение N 5 к административному регламенту) с предъявлением оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.20. Дети с ограниченными возможностями здоровья зачисляются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
2.21. Родители (законные представители) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Не допускается требовать предоставление других документов в качестве основания для приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
2.22. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- свидетельство о рождении ребенка (сведения о регистрации рождения ребенка), которое может быть получено заявителем в органах записи актов гражданского состояния в рамках предоставления государственной услуги по регистрации рождения;
- документ о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования заявителем права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования); данные документы могут быть получены заявителем в территориальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации в рамках предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства (при необходимости); данные документы могут быть получены заявителем в органах опеки и попечительства по месту жительства в рамках предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства на несовершеннолетними;
- справка с места работы родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей)) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); сведения о трудовой деятельности заявитель вправе получить у работодателя или в Пенсионном фонде Российской Федерации (в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, являющегося заявителем, и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации).
2.23. Для получения результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявлений приведена в приложении N 6 к административному регламенту), копию документа, удостоверяющего личность заявителя, или (и) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.24. Для получения дубликата результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявлений приведена в приложении N 7 к административному регламенту (далее - заявление, запрос), копию документа, удостоверяющего личность заявителя, или (и) документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.25. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в Уполномоченный орган;
- через представителя по доверенности;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты Уполномоченного органа, или электронной информационной системы Уполномоченного органа, в том числе с использованием функционала официального сайта Уполномоченного органа, средствами автоматизированной информационной системы "Е-услуги. Образование" или иным способом с использованием сети Интернет;
- в электронной форме с использованием Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности);
- при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии). В данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
2.26. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае направления заявления посредством Единого портала либо Регионального портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (с момента реализации технической возможности).
2.27. При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления (запроса) представителем заявителя посредством Единого портала или Регионального портала нотариально удостоверенная доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.28. При подаче заявления и документов электронной форме электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранение всех аутентичных признаков подлинности графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного комплекта документов не должен превышать 10 ГБ.
7. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.29. Основания для отказа в приеме заявления (запроса), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за предоставлением иной муниципальной услуги;
2) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя);
4) наличие противоречий между сведениями, указанными в заявлении, и сведениями, указанными в приложенных к нему документах;
5) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, текст письменного заявления не поддается прочтению, заявление заполнено частично;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим административным регламентом);
8) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
9) несоответствие заявителя категории заявителей, указанных в пункте 1.4 административного регламента;
10) поступление заявления, аналогично ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;
11) заявление подано за пределами периодов, указанных в пунктах 2.7, 2.8 административного регламента;
12) обращение заявителя в муниципальную образовательную организацию, реализующую исключительно адаптированную программу, с заявлением о приеме на образовательную программу, не предусмотренную в муниципальной образовательной организации;
13) несоответствие возраста ребенка, в интересах которого действует родитель (законный представитель), требованиям действующего законодательства (ребенок не достиг возраста 6 лет и 6 месяцев или уже достиг возраста 8 лет на момент начала получения начального общего образования) при отсутствии разрешения на прием ребенка в Уполномоченный орган.
2.30. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления результата муниципальной услуги, с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 2.25 административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1 - 7 пункта 2.25" имеется в виду "подпунктах 1 - 7 пункта 2.29"
2.31. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления дубликата результата муниципальной услуги, осуществляется по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 7 пункта 2.25 административного регламента.
2.32. Перечень оснований для отказа в приеме заявления (запроса) является исчерпывающим.
2.33. Запрещается отказывать в приеме заявления (запроса) в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа.
8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.34. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.35. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отзыв заявления по инициативе заявителя;
2) отсутствие в муниципальной образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
В случае отсутствия мест в муниципальной образовательной организации для решения вопроса об устройстве в другую муниципальную образовательную организацию, заявитель должен обратиться непосредственно в департамент образования Администрации города Ноябрьска.
2.36. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании письменного заявления, написанного в свободной форме, поданного способом, предусмотренным настоящим административным регламентом и действующим законодательством, либо посредством Единого портала с использованием специальной интерактивной формы. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги уполномоченным работником Уполномоченного органа принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению за предоставлением муниципальной услуги.
2.37. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.38. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи дубликата результата предоставления муниципальной услуги являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.39. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.40. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.42. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация осуществляется в день обращения заявителя в соответствии с режимом работы Уполномоченного органа. В день подачи заявления заявителю выдается расписка с регистрационным номером, подтверждающим факт получения заявления Уполномоченным органом.
2.43. В случае поступления заявления посредством почтового отправления, регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления, и заявителю сообщается о поступлении заявления по номеру телефона, указанному заявителем в заявлении, и по адресу электронной почты.
2.44. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправления заявителя, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.45. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, направленное посредством электронной почты (e-mail), регистрируется Уполномоченным органом в журнале регистрации заявлений при поступлении заявления в Уполномоченный орган.
2.46. В случае поступления заявлений о предоставлении муниципальной услуги до начала приема заявлений, заказные письма и e-mail хранятся в организации и регистрируются в журнале регистрации заявлений со дня начала приема заявлений.
2.47. Все заявления независимо от способа подачи должны быть зарегистрированы в журнале регистрации заявлений Уполномоченного органа, согласно его режиму работы, в срок не более 1 рабочего дня. Заявления, поступившие после окончания рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в Уполномоченном органе в первый рабочий день.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.48. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать пешеходную доступность от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование,
- местонахождение и юридический адрес,
- режим работы,
- график приема,
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения,
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
- средствами оказания первой медицинской помощи,
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела,
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов,
- графика приема заявителей.
Рабочее место лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения);
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.49. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 мин 1/15 мин |
2.10. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, сайта Уполномоченного органа | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.5. |
Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.6. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
3.7. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
3.8. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.9. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.10. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.11. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом |
да/нет |
да |
3.12. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.13. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.50. При предоставлении муниципальной услуги не требуется обращение за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.51. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
- государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
- сайт Уполномоченного органа, государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- автоматизированная информационная система "Е-услуги. Образование", интегрированная в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом,
- федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации),
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.52. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.53. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.54. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.55. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо выдача (направление) отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур (действий) совершаемых в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала, сайта Уполномоченного органа и их особенности изложены в подразделе 7 настоящего раздела.
2. Профилирование заявителя
3.2. В ходе профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- категории (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем (с момента реализации технической возможности);
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 9 к административному регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в Уполномоченном органе, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о зачислении или выдача (направление) уведомления об отказе в зачислении (далее - результата предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем при подаче заявления (запроса), соответствующим пункту 2.6 административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления (запроса) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
4) выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- приём в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение ребенка в образовательную организацию в части приема детей заявителей, указанных подпунктах 1 - 5 пункта 1.4 административного регламента;
- приём в 1 (первый) класс - не более 3 (трех) рабочих дней с момента завершения приема заявлений и издания распорядительного акта о приеме на обучение поступающего в образовательную организацию в части приема заявителей, указанных подпунктах 6 - 7 пункта 1.4 административного регламента;
- приём заявлений на зачисление в первые - одиннадцатые (двенадцатые) классы - не более 5 рабочих дней с момента приема заявления и документов;
- зачисление обучающегося в порядке перевода - 3 рабочих дня после приема заявления и документов.
3.5. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (запроса) заявителей о предоставлении муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги заявителем направляется заявление (запрос) в соответствии с пунктом 2.16 административного регламента и документы согласно пункту 2.17 административного регламента, способами, указанными в пункте 2.25 административного регламента.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно прилагают к заявлению документы, указанные в пункте 2.18 административного регламента.
Для зачисления в муниципальную образовательную организацию в порядке перевода, заявитель представляет заявление согласно примерной форме приведённой в приложении N 5 административного регламента, и документы, указанные в пункте 2.20 административного регламента.
С целью предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
При приеме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления (запроса), поданных заявителем, указанных в пункте 2.29 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов при подаче заявления (запроса) и документов лично в Уполномоченный орган, факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка или поступающим, регистрируются в журнале приема заявлений о приеме на обучение в общеобразовательную организацию. После регистрации заявления о приеме на обучение и перечня документов, представленных родителями (законными представителями) ребенка или поступающим, родителям (законным представителям) ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на обучение документов.
Полученное заявление и прилагаемые к нему документы формируются в личное дело, на заявлении проставляется отметка с указанием входящего номера и даты поступления. Документы передаются работнику, ответственному за предварительное рассмотрение заявления.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 2.22 административного регламента, с целью предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа направляет межведомственные запросы:
- в органы записи актов гражданского состояния по регистрации рождения;
- в территориальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
- в органах опеки и попечительства по месту жительства в рамках предоставления государственной услуги по установлению опеки и попечительства над несовершеннолетними;
- сведения о трудовой деятельности заявитель вправе получить у работодателя или в Пенсионном фонде Российской Федерации (в случаях, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, являющегося заявителем, и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации).
Основанием для начала исполнения административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ). При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе, по почте, посредством факсимильной связи с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Подготовка межведомственного запроса специалистом Уполномоченного органа осуществляется в день регистрации заявления и документов.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
После поступления ответа на межведомственный запрос, при его направлении на бумажном носителе, специалист Уполномоченного органа регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
Критерием принятия решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос (далее - результат межведомственного запроса).
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня с даты регистрации заявления.
Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
3.7. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, совершает следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению заявления (запроса).
В случае наличия, определенных пунктом 2.35 административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит в двух экземплярах уведомление по форме согласно приложению N 3 с указанием оснований и направляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
При отсутствии оснований для отказа специалист Уполномоченного органа, ответственный за подготовку проекта распорядительного акта, разрабатывает проект распорядительного акта о приеме в муниципальную образовательную организацию, передает его на рассмотрение руководителю Уполномоченного органа.
Руководитель Уполномоченного органа рассматривает сформированное личное дело и исходя из критериев принятия решения о предоставлении муниципальной услуги подписывает подготовленный проект.
После подписания уполномоченным должностным лицом одного из документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа регистрирует соответствующий результат и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
Для категории заявителей, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1.4 административного регламента, максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
При зачислении обучающегося в порядке перевода максимальный срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня с даты регистрации заявления (запроса).
3.8. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации, который ведется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо выдача (направление) отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлением опечаток и (или) ошибок способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 административного регламента.
Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
3.10. Административная процедура "Прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведенной в приложении N 6 к административному регламенту, документы, указанные в пункте 2.23 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приеме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления (запроса), поданного заявителем, указанных в пункте 2.30 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приеме заявления (запроса) по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление (запрос) заявителя в системе и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение поступивших документов.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.11. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.37 административного регламента.
Критерием принятия решения являются:
- неподтверждение (подтверждение) по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги не были допущены опечатки и (или) ошибки.
В случае обнаружения в результате предоставления муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.37 административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит решение об отказе с указанием причин отказа и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок осуществления административной процедуры - не более 3 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.12. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факт выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется в журнале регистрации, который ведется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 административного регламента.
3.14. Перечень административных процедур:
1) прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
3.15. Административная процедура "Прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведенной в приложении N 7 к административному регламенту, документы, указанные в пункте 2.24 административного регламента.
С целью предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приеме документов специалист Уполномоченного органа устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, поданных заявителем, указанных в пункте 2.31 административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту и направляет его заявителю способом, указанным в заявлении, не позднее 3 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление (запрос) заявителя в системе и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение поступивших документов.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.16. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, совершает следующие действия:
1) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.38 административного регламента.
Критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за дубликатом результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.38 административного регламента, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.38 административного регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет решение об отказе, с указанием причин отказа, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок административной процедуры составляет не более 3 рабочих дня с даты регистрации заявления (запроса).
3.17. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.6 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта выдачи (направления) дубликата результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.18. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
3.19. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги):
1) прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов;
2) формирование и направление межведомственного запроса;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.20. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
3.21. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.22. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов, необходимых для получения услуги.
3.23. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в обязанности работников МФЦ не входит.
3.24. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.25. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги.
3.26. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - СМЭВ) в Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного комплекта документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.27. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги соответствующий комплект документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
3.28. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.29. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
3.30. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.31. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения информации в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности).
3.32. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на прием в Уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы Уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника Уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
С целью записи на прием в Уполномоченный орган заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Уполномоченного органа, иной информационной системы, интегрированной в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или сайтом Уполномоченного органа.
3.33. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы з
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.