Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 04 августа 2022 г. N П-1533
Административный регламент
предоставления муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
I. Общие положения
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
I. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица (далее - заявитель).
1.4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определённым в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Ноябрьск, координацию деятельности которых осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска, сведения о которых изложены в приложении N 1 к административному регламенту (далее - Уполномоченный орган).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) заявителю информации о текущей успеваемости учащегося или индивидуального логина и пароля доступа в систему электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - информация);
2) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, в ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости (далее - уведомление);
3) выдача (направление) информации или уведомления и исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок) либо выдачи (направление) отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
4) выдача (направление) дубликата информации или уведомления (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги) либо выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.4. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе с подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги, или электронного документа (с момента реализации технической возможности), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Фиксация результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование".
Способы фиксации факта получения результата муниципальной услуги указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- при личном приёме в Уполномоченном органе;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- в электронном виде на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении, в том числе посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональный портал), либо официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) (с момента реализации технической возможности).
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) информации или уведомления - не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса) заявителя в Уполномоченном органе;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо отказ в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса) заявителя в Уполномоченном органе;
- выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо отказ в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги - не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса) заявителя в Уполномоченном органе.
2.7. В случае направления заявителем заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления, в электронной форме, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации запроса в Уполномоченном органе.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещен на официальном сайте Администрации города Ноябрьска (далее - сайт Уполномоченного органа) в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере образования" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале и Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для получения информации заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление (запрос) о выдаче информации (далее - заявление, запрос), содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), а также дополнительные сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в приложении N 2 к административному регламенту:
- в форме документа на бумажном носителе согласно приложению N 2 к административному регламенту;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, при обращении посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя или (и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.10. Для получения результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 3 к административному регламенту), копию документа, удостоверяющего личность заявителя или (и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.11. Для получения дубликата результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 4 к административному регламенту) (далее - заявление, запрос), копию документа, удостоверяющего личность заявителя, или (и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.12. Заявление (запрос) может быть подано заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
- при личном приёме в Уполномоченном органе;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме посредством сайта электронной почты Уполномоченного органа, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности).
2.13. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае направления заявления посредством Единого портала либо Регионального портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (с момента реализации технической возможности).
2.14. При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении заявления (запроса) представителем заявителя посредством Единого портала или Регионального портала нотариально удостоверенная доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15. Основания для отказа в приёме заявления (запроса), необходимого для предоставления результата муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие у Уполномоченного органа полномочий по предоставлению требующейся заявителю муниципальной услуги.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи дубликата результата предоставления муниципальной услуги являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.20. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в настоящем подразделе, являются исчерпывающими.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.21. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.22. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.23. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация осуществляется в день обращения заявителя. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя. В день подачи заявления заявителю выдается расписка с регистрационным номером, подтверждающим факт получения заявления Уполномоченным органом.
В случае поступления заявления посредством почтового отправления, регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления, и заявителю сообщается о поступлении заявления по номеру телефона, указанному заявителем в заявлении, и по адресу электронной почты.
2.24. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправления заявителя, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.25. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются приём заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать пешеходную доступность от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование,
- местонахождение и юридический адрес,
- режим работы,
- график приёма,
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения,
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
- средствами оказания первой медицинской помощи,
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за приём документов;
- графика приёма заявителей.
Рабочее место лица, ответственного за приём документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за приём документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.26. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 мин 1/15 мин |
2.10. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, сайта Уполномоченного органа | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на приём в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.5. |
Приём и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.6. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
3.7. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
3.8 |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.9. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.10. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.11. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.12. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом |
да/нет |
да |
3.13. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
нет |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.27. При предоставлении муниципальной услуги не требуется обращение за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.28. Для предоставления муниципальной услуги с момента реализации технической возможности (за исключением абзаца девятого настоящего пункта) используются следующие информационные системы:
- государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- сайт Уполномоченного органа,
- государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации),
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
- автоматизированная информационная система "Сетевой город. Образование".
2.29. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
2.30. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.31. Получение муниципальной услуги в МФЦ не предусмотрено.
2.32. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) информации или уведомления;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо отказ в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо отказ в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур (действий) совершаемых в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала, сайта Уполномоченного органа и их особенности изложены в подразделе 6 настоящего раздела.
2. Профилирование заявителя
3.2. В ходе профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- категории (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя, или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем (с момента реализации технической возможности);
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 5 к административному регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путём предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приёма в Уполномоченном органе, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о выдаче информации или уведомления"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача информации или уведомления (далее - результата предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем при подаче заявления (запроса), соответствующим пункту 2.5 административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём заявления (запроса) заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги);
3) выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
3.5. Административная процедура "Приём заявления (запроса) заявителей о предоставлении муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги заявителем направляется заявление (запрос) в соответствии с пунктом 2.9 административного регламента, способами, указанными в пункте 2.12 административного регламента.
С целью предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приёма посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление (запрос) заявителя в системе и передаёт специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение поступивших документов.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, совершает следующие действия:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает наличие полномочий Уполномоченного органа по рассмотрению заявления (запроса).
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Уполномоченного органа, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект информации и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
В случае наличия определенных пунктом 2.17 регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит в двух экземплярах уведомление по форме согласно приложению N 6 с указанием оснований и направляет на подпись уполномоченному должностному лицу.
После подписания уполномоченным должностным лицом одного из документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа регистрирует соответствующий результат и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 рабочего дня с даты регистрации заявления (запроса).
3.7. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.5 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
Фиксация факта выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации, который ведется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо выдача (направление) отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.8. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо отказа в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлением опечаток и (или) ошибок способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.5 административного регламента.
Перечень административных процедур:
1) приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
3.9. Административная процедура "Приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 3 к административному регламенту, документы, указанные в пункте 2.10 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приёма посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление (запрос) заявителя в системе и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение поступивших документов.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.10. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 административного регламента.
Критерием принятия решения являются:
- неподтверждение (подтверждение) по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, критерием принятия решения являются результаты документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, свидетельствующие о том, что при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги не были допущены опечатки и (или) ошибки.
В случае обнаружения в результате предоставления муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту, с указанием причин отказа, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок осуществления административной процедуры не более 3 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.11. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.5 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
Фиксация факта выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется в журнале регистрации, который ведется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.12. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо отказ в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги, который выдается (направляется) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.5 административного регламента.
3.13. Перечень административных процедур:
1) приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
3.14. Административная процедура "Приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 4 к административному регламенту, документы, указанные в пункте 2.11 регламента.
С целью предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приёма посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
Специалист Уполномоченного органа регистрирует заявление (запрос) заявителя в системе и передает специалисту Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение поступивших документов.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.15. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 административного регламента.
Критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за дубликатом результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 административного регламента, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 административного регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту, с указанием причин отказа, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок административной процедуры не более 3 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.16. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.5 административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
Фиксация факта выдачи (направления) дубликата результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации, который ведется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.17. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения информации в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности)
3.18. Запись на приём для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на приём в Уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы Уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника Уполномоченного органа, а также с доступными для записи на приём датами и интервалами времени приёма;
2) записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приёма заявителей.
При осуществлении записи на приём Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приёма, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.
С целью записи на приём в Уполномоченный орган заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Запись на приём может осуществляться посредством информационной системы Уполномоченного органа, иной информационной системы, которая интегрирована в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или сайтом Уполномоченного органа.
3.19. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на Региональном портале или сайте Уполномоченного органа.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале или сайте Уполномоченного органа к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированные и подписанные запросы для предоставления муниципальной услуги направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа.
3.20. Приём и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации Уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приёма и регистрации Уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Приём и регистрация запроса осуществляются специалистом Уполномоченного органа.
После регистрации запрос направляется специалисту Уполномоченного органа.
После принятия запроса заявителя специалистом Уполномоченного органа статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа обновляется до статуса "принято".
3.21. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
3.22. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на Едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи с целью предоставления муниципальных услуг, информационная система которых интегрирована с Единым порталом в установленном порядке (при наличии у них технической возможности).
Информация об электронных документах - результате предоставления муниципальной услуги, в отношении которых предоставляется возможность, предусмотренная абзацем пятым настоящего пункта, размещается оператором Единого портала в едином личном кабинете или в электронной форме запроса.
Экземпляр электронного документа на бумажном носителе составляется в соответствии с требованиями к содержанию и форме такого документа в случаях, если нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к содержанию и форме документа, являющегося результатом оказания государственных и муниципальных услуг.
При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе организации, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, обеспечивают соблюдение следующих требований:
- проверка действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ;
- заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати организации;
- учёт выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства;
- возможность брошюрования листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбора варианта получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за муниципальной услугой.
Возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).
Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа, на Едином портале, Региональном портале или сайте Уполномоченного органа (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации. Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
3.23. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Уведомление о завершении выполнения Уполномоченным органом предусмотренных настоящими подразделом действий направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Регионального портала или сайта Уполномоченного органа в единый личный кабинет по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на приём в Уполномоченный орган, содержащее сведения о дате, времени и месте приёма;
- уведомление о приёме и регистрации запроса для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма запроса для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.24. Анкетирование заявителя.
С целью определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим регламентом, соответствующего признакам заявителя, заявителю предъявляются перечень вопросов и исчерпывающий перечень вариантов ответов на указанные вопросы.
3.25. Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного настоящим регламентом.
Результат предоставления варианта муниципальной услуги соответствует результату запроса заявителя и результату анкетирования заявителя.
3.26. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа.
3.27. Административные действия в электронной форме, указанные в пунктах 3.18. - 3.26 осуществляются с момента реализации технической возможности.
3.28. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего осуществляется в соответствии с разделом V административного регламента.
IV. Формы контроля предоставления муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется заместителем Главы Администрации, координирующего вопросы в сфере образования и социальной защиты населения, в соответствии с должностной инструкцией.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Плановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги может осуществляться в ходе проведения плановых проверок на основании планов работы Уполномоченного органа.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель Уполномоченного органа или уполномоченное им должностное лицо.
4.5. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
3. Ответственность должностных лиц, специалистов Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.6. Должностные лица, специалисты Уполномоченного органа несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность лиц, указанных в настоящем пункте, закрепляется в их должностных инструкциях.
4.7. Должностные лица, специалисты Уполномоченного органа, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
4.8. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации города Ноябрьска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.10. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами требований регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных регламентом.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа
1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Уполномоченного органа, его должностного лица или ее работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений, выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган.
Жалоба рассматривается Уполномоченным органом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципальных служащих.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Уполномоченного органа подаются в департамент образования Администрации города Ноябрьска и рассматриваются в порядке, предусмотренном административным регламентом.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа муниципального служащего, руководителя Уполномоченного органа, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Уполномоченного органа, Единого портала и/или Регионального портала (с момента реализации технической возможности), а также может быть принята при личном приёме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.8 административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявители вправе получать информацию, документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого и/или Регионального порталов
5.7. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Уполномоченным органом, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя специалист, принявший жалобу, обязан удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приёма с указанием даты, занимаемой должности, своих фамилии и инициалов.
5.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемой организации;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органам, должностными лицами, муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.6 регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в Уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган, уполномоченный на её рассмотрение. При этом Уполномоченный орган, привлекаемая организация, перенаправившие жалобу в письменной форме, информируют о перенаправлении жалобы заявителя.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в Уполномоченном органе.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения административного регламента не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
5.11. Уполномоченный орган определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают:
- приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение орган и (или) организацию в соответствии с пунктом 5.10 административного регламента.
5.12. Уполномоченный орган обеспечивает:
- оснащение мест приёма жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган (при его наличии) отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 N 81-ЗАО "Об административных нарушениях", или признаков состава преступления, должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей, регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Уполномоченным органом. После регистрации письменной жалобы, жалобы в форме электронного документа заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщаются присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о её рассмотрении.
5.15. Жалоба, содержащая неточное наименование Уполномоченного органа, наименование должности должностного лица, и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
Если жалоба адресована должностному лицу, полномочия которого прекращены, она рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление соответствующих полномочий.
В случае обжалования отказа Уполномоченного органа, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.8 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Уполномоченного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, с целью незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю с целью получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Уполномоченного органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Уполномоченного органа.
По просьбе заявителя копия ответа на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в форме электронного документа. По просьбе заявителя копия ответа на письменную жалобу направляется на адрес электронной почты, указанный в жалобе.
Ответ на коллективную жалобу направляется каждому гражданину, подписавшему коллективную жалобу, который указал свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
5.20. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) текст жалобы не позволяет определить её суть.
г) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
Уполномоченный орган сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.22. Заявитель в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, имеет право обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также его должностных лиц
5.23. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также его должностных лиц, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом N 210-ФЗ;
2) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
3) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.12.2014 N 1024-П "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.24. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и/или Региональном портале с момента реализации технической возможности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.