Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 августа 2022 г. N 419
"О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 570"
В целях уточнения отдельных положений нормативного правового акта Чукотского автономного округа, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 года N 570 "Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в Чукотском автономном округе" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "Ищенко Н.М." заменить словами "Дроздова Е.А.";
2) в пункте 5 слова "Ищенко Н.М." заменить словами "Дроздова Е.А.";
3) в Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в Чукотском автономном округе:
раздел 3 "Базовая программа обязательного медицинского страхования" дополнить пунктом 3.4.1 следующего содержания:
"3.4.1. В рамках реализации Программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
1) наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
2) наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
3) положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";
абзац второй пункта 5.3 раздела 5 "Установленные нормативы объёмов медицинской помощи, объёмы медицинской помощи в медицинских организациях Чукотского автономного округа" изложить в следующей редакции:
"Объём указанной медицинской помощи определяется исходя из норматива посещений, который составляет в среднем на 2022 год 3,66 посещений на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещений, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,144 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещений, в том числе для проведения углубленной диспансеризации 0,029 комплексных посещений, с иными целями 1,609 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 0,786 посещений с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,000108 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,001605 комплексных посещений, с иными целями 0,728287 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи 0,028 посещений, в том числе посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,0208 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,0072 посещений. Всего установлено на 2022 год 169 158 посещений все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 99 091 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, в том числе для проведения углубленной диспансеризации 1 340 комплексных посещений, с иными целями 74 365 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 36 328 посещений, 33 739 посещений сверх базовой программы ОМС, из них для проведения профилактических медицинских осмотров 5 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 74 комплексных посещений, с иными целями 33 660 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи 1 294 посещений, в том числе посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 961 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 333 посещений. На 2023 год норматив посещений составляет 3,66 посещений на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещений, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,907 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещений, с иными целями 2,372 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,023 посещений с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещений с иными целями, из них по паллиативной медицинской помощи 0,03 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,022 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,008 посещений. Всего установлено на 2023 год 169 158 посещений все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 134 356 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, с иными целями 109 630 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 1 063 посещений, 33 739 посещений с иными целями сверх базовой программы ОМС, из них по паллиативной медицинской помощи 1 387 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 017 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 370 посещений. На 2024 год норматив посещений составляет 3,66 посещений на одно застрахованное лицо, все за счет средств ОМС, в том числе в рамках базовой программы ОМС 2,93 посещений, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2,909 посещений на одно застрахованное лицо, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 0,272 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 0,263 комплексных посещений, с иными целями 2,374 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 0,021 посещений с иными целями на одно застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС 0,73 посещений с иными целями, из них по паллиативной медицинской помощи 0,03 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 0,022 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 0,008 посещений. Всего установлено на 2024 год 169 158 посещений все за счет средств ОМС, в том числе 135 419 посещений в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 134 448 посещений, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 12 571 комплексных посещений, для проведения диспансеризации 12 155 комплексных посещений, с иными целями 109 722 посещений, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа 971 посещений, 33 739 посещений с иными целями сверх базовой программы ОМС, из них по паллиативной медицинской помощи 1 387 посещений, включая посещение по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 017 посещений, посещение на дому выездными патронажными бригадами 370 посещений.";
в разделе 6 "Установленные нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, объём финансовых средств на выполнение объёмов, подушевые нормативы финансирования":
подпункты 4 - 5 пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"4) на одно комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров 7 558,07 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 7 559,63 рублей в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, 3 652,44 рубля сверх базовой программы ОМС;
на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации 9 312,33 рублей, в том числе 9 346,88 рублей в рамках базовой программы ОМС за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования, включая проведение углубленной диспансеризации 3 815,63 рублей, 3 652,44 рубля сверх базовой программы ОМС;
на одно посещение с иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) - 1 975,32 рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 1 816,03 рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1 816,28 рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 1 815,51 рублей, 2 499,14 рублей сверх базовой программы ОМС, в том числе по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 662,00 рубля, посещение на дому выездными патронажными бригадами 8 311,50 рублей;
5) объём финансовых средств на выполнение объёмов медицинской помощи с профилактическими и иными целями в амбулаторных условиях составляет 494 078,47 тыс. рублей, за счёт средств обязательного медицинского страхования, в том числе 409 668,90 тыс. рублей в рамках базовой программы ОМС, из них за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования 343 716,30 тыс. рублей, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 95 034,38 тыс. рублей, для проведения диспансеризации 113 614,47 тыс. рублей, в том числе углубленной диспансеризации 5 114,02 тыс. рублей, с иными целями 135 067,45 тыс. рублей, за счет межбюджетного трансферта из бюджета Чукотского автономного округа и прочих поступлений 65 952,60 тыс. рублей посещений с иными целями, 84 409,57 тыс. рублей посещений сверх базовой программы ОМС, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров 18,23 тыс. рублей, для проведения диспансеризации 270,94 тыс. рублей, посещений с иными целями 84 120,40 тыс. рублей, в том числе по паллиативной медицинской помощи без учета посещения на дому патронажными бригадами 1 597,74 тыс. рублей, посещение на дому выездными патронажными бригадами 2 765,81 тыс. рублей;";
пункты 6.5 и 6.5.1 изложить в следующей редакции:
"6.5. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в системе обязательного медицинского страхования Чукотского автономного округа, в рамках базовой программы ОМС:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи;
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) при оплате:
медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования;
медицинской помощи, оказанной в медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;
отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
углубленной диспансеризации;
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за случай госпитализации (законченный случай лечения) по поводу заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний);
за прерванный случай госпитализации в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению 5 Программы государственных гарантий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложении 5 Программы государственных гарантий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
по подушевому нормативу финансирования;
за единицу объема медицинской помощи - за вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также оказанной в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц).
Подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц включает в том числе расходы на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий.
6.5.1. Способы оплаты медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в системе обязательного медицинского страхования Чукотского автономного округа, в рамках сверх базовой программы ОМС:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц, медицинской помощи, оказанной медицинской организацией (в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией), источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
за законченный случай лечения заболевания, включённый в соответствующую группу заболеваний;
за прерванный случай оказания медицинской помощи прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложению 5 Программы государственных гарантий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включённого в соответствующую группу заболеваний.
за прерванный случай оказания медицинской помощи в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с дневного стационара на круглосуточный стационар, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации в случае его письменного отказа от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3 дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, согласно приложении 5 Программы государственных гарантий на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.";
подпункт 3 пункта 6.6 признать утратившим силу;
в пункте 6.7:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"по Программе 93 917,42 рублей, в том числе:";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"16 479,24 рублей - за счёт средств окружного бюджета.";
пункт 8.15 раздела 8 "Условия и порядок предоставления медицинской помощи, лекарственного обеспечения в медицинских организациях Чукотского автономного округа" признать утратившим силу;
приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение 3 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение 4 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
приложение 8 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
приложение 9 изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа (Дроздова Е.А.).
Первый заместитель Председателя Правительства |
А.А. Калинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внесенными изменениями определено, что в рамках реализации программы ОМС осуществляется проведение исследований на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции.
Данные исследования проводятся в случаях наличия у застрахованных граждан:
- признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих COVID-19;
- новой коронавирусной инфекции;
- положительного результата экспресс-теста на COVID-19.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 19 августа 2022 г. N 419 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 декабря 2021 г. N 570"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 22 августа 2022 г. N 8700202208220002, в газете "Ведомости" N 33 (1077) - приложение к газете "Крайний Север" N 33 (2353) от 26 августа 2022 г.