Постановление Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области"
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области;
4) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 декабря 2021 г. N 446 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области Дмитриева С.С.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области
(утв. постановлением Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
3. Контроль осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет).
4. Предметом контроля является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее -контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) первый заместитель председателя Комитета;
3) начальник управления государственного строительного надзора Комитета;
4) заместитель начальника управления государственного строительного надзора Комитета;
5) консультант управления государственного строительного надзора Комитета.
6. Уполномоченные должностные лица Комитета на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия определяются решением Комитета о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений, указанных в пункте 6 настоящего Положения, являются председатель Комитета либо лицо, исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
9. При осуществлении контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
10. При организации и осуществлении контроля применяются нормы Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
11. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую Комитету в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов контроля осуществляется посредством единой информационной системы жилищного строительства.
12. Комитетом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
13. Комитет вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении контроля, не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
15. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) утверждается Комитетом ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: rkn.pskov.ru (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
16. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
Комитет может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
17. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике). Комитет осуществляет публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в порядке, установленном Комитетом.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на сайте Комитета в течение пяти календарных дней со дня его утверждения.
20. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Комитета о состоянии контроля.
21. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В предостережении отражаются сведения, указанные в части 2 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
22. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия Комитетом решения об объявлении предостережения.
23. Контролируемое лицо не позднее тридцати календарных дней с даты получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение на предостережение, в котором указывается:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
24. Возражение подается контролируемым лицом в Комитет лично либо направляется в бумажном виде почтовым отправлением по адресу места нахождения Комитета либо в электронном виде, подписанное в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета.
25. Комитет в течение тридцати календарных дней со дня получения возражения рассматривает его и по результатам рассмотрения либо оставляет возражение без удовлетворения и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отклонении его возражения на предостережение, либо отменяет предостережение полностью или частично и направляет контролируемому лицу мотивированный ответ об отзыве предостережения полностью или частично.
В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережение отзывается, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение.
Мотивированный ответ, содержащий результат рассмотрения возражения, направляется в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений путем ведения журнала учета объявленных предостережений по форме, установленной приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
27. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется уполномоченным должностным лицом Комитета в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
28. Устное консультирование по вопросам организации и осуществления контроля, составу и порядку осуществления профилактических мероприятий, порядку обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, порядку подачи возражений на предостережения осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
29. Письменное консультирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
30. При осуществлении консультирования уполномоченное должностное лицо Комитета обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, не предоставляется.
32. Информация, ставшая известной уполномоченному должностному лицу Комитета в ходе консультирования, не подлежит использованию Комитетом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
33. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
34. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо посредством видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности.
В ходе профилактического визита уполномоченным должностным лицом Комитета может осуществляться консультирование контролируемого лица, в том числе в порядке, установленном пунктами 27 - 32 настоящего Положения.
35. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу не позднее чем в течение одного года со дня начала осуществления деятельности, подлежащей контролю.
36. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
37. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до дня его проведения.
39. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что деятельность контролируемого лица представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
40. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований.
41. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
III. Осуществление контроля
42. Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
43. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 42 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в подпункте 1 пункта 42 настоящего Положения может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 42 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, подписанных председателем Комитета.
44. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
45. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Комитетом в соответствии со статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Документарная проверка осуществляется в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
47. Сроки проведения документарной проверки не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
48. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
49. Получение письменных объяснений и истребование документов в ходе документарной проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Выездная проверка осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
51. Сроки проведения выездной проверки не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
52. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
53. Осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов в ходе выездной проверки осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78 - 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
По результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контролируемому лицу направляется акт о результатах проведенного анализа соблюдения контролируемыми лицами требований к размещению ими информации в единой информационной системе жилищного строительства.
55. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушении обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) об объявлении предостережения;
3) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
57. В ходе выездного обследования должностными лицами может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контролируемого лица.
58. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
59. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
61. При проведении выездной проверки или выездного обследования для фиксации доказательств нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Комитета могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований принимается уполномоченными должностными лицами Комитета, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
При использовании аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Комитетом не принимаются в случае отсутствия в Комитете информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
IV. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении контроля
64. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 66 - 84 настоящего Положения.
66. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы юридическим лицом она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
67. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
69. Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
71. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
72. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
73. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
74. Информация о решении, указанном в пункте 73 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
75. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 -8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
77. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
78. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение двадцати рабочих дней со дня направления запроса.
79. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Комитетом, но не более чем на двадцать рабочих дней со дня направления запроса.
80. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
81. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
82. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
83. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) его должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
84. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
V. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
85. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
86. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевой показатель контроля и его целевое значение и индикативные показатели контроля.
87. Ключевой показатель контроля и его целевое значение, а также индикативные показатели контроля утверждаются постановлением Правительства Псковской области.
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской
(утв. постановлением Правительством Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111)
1. Нарушение контролируемым лицом сроков исполнения обязательств по передаче объектов долевого строительства участникам долевого строительства, установленных в договорах участия в долевом строительстве, на шесть и более месяцев.
2. Отставание контролируемого лица от сроков примерного графика реализации проекта строительства, сведения о котором содержатся в проектной декларации в отношении строящегося объекта недвижимости, размещенной в единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС), на шесть и более месяцев.
3. Привлечение контролируемого лица и (или) его должностного лица к административной ответственности за аналогичное правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, два и более раз в течение одного года.
4. Нарушение контролируемым лицом сроков представления в Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области (посредством размещения в личном кабинете контролируемого лица в ЕИСЖС) отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе сводной накопительной ведомости проекта строительства, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Нарушение контролируемым лицом обязательных требований, установленных Федеральном законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), предъявляемых к содержанию проектной декларации, срокам внесения изменений в проектную декларацию и размещения в ЕИСЖС.
6. Нарушение контролируемым лицом обязательных требований, установленных к сроку и объему раскрытия информации в ЕИСЖС.
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области
(утв. постановлением Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111)
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение ключевого показателя |
Доля проблемных объектов в общем числе объектов, строительство которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства |
Ключевой показатель (КП) рассчитывается по формуле:
КП = К1 / К2 100%
где: К 1 - количество проблемных объектов на территории Псковской области, единиц (источник информации: единый реестр проблемных объектов, размещенный в единой информационной системе жилищного строительства (http://наш.дом.рф)); К 1 - количество домов, строительство которых осуществляется на территории Псковской области с привлечением денежных средств участников долевого строительства, единиц (источник информации: единая информационная система жилищного строительства (http://наш.дом.рф)) |
0 |
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области
(утв. постановлением Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111)
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
7. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
10. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
15. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых Комитетом по региональному контролю и надзору Псковской области (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Контроль осуществляет Комитет по региональному контролю и надзору Псковской области.
Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
В целях предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и др.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 17 августа 2022 г. N 111 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Псковской области"
Вступает в силу с 30 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 августа 2022 г. N 6000202208190001, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 19 августа 2022 г., в газете "Псковская правда" от 26 августа 2022 г. N 33
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 21 декабря 2023 г. N 502
Изменения вступают в силу с 2 января 2024 г.
Постановление Правительства Псковской области от 12 мая 2023 г. N 205
Изменения вступают в силу с 27 мая 2023 г.
См. будущую редакцию настоящего документа