Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 17.08.2022 N 626
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 9 декабря 2015 г. N 807
Порядок
предоставления субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 298 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы.
1.4. Субсидия предоставляется министерством социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидии на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют поставщики социальных услуг, определяемые по результатам отбора.
Критерии отбора:
- поставщик социальных услуг включен в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области";
- поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги получателям социальных услуг, включенным в регистр получателей социальных услуг Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. N 652 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг в Нижегородской области и регистра получателей социальных услуг Нижегородской области";
- поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги получателю социальных услуг в соответствии условиями договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем (далее - договор о предоставлении социальных услуг), и на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
- поставщик социальных услуг не участвует в выполнении государственного задания (заказа).
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для определения получателей субсидии государственное казенное учреждение "Ресурсный центр развития технологий социального обслуживания и поддержки поставщиков социальных услуг", определенное постановлением Правительства Нижегородской области от 9 декабря 2015 г. N 807 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на выплату компенсаций расходов поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)" организацией, проводящей отбор при определении получателей субсидии (далее - Оператор), проводит отбор, способом проведения которого является запрос предложений, на основании предложений, направленных поставщиками социальных услуг для участия в отборе (далее соответственно - участник отбора, предложение на участие в отборе), исходя из соответствия участников отбора категории и критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. В целях проведения отбора Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств:
2.2.1. Принимает решение о проведении отбора (при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
2.2.2. Ежеквартально, не позднее 10 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://minsocium.ru (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи или окончания приема предложений на участие в отборе, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Оператора;
- результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (при наличии технической возможности);
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора предложений на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- порядка отзыва участниками отбора предложений на участие в отборе, порядка возврата участникам отбора предложений на участие в отборе, определяющего, в том числе, основания для возврата предложений на участие в отборе, порядка внесения участниками отбора изменений в предложения на участие в отборе;
- правил рассмотрения предложений на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2.3. Формирует комиссию для рассмотрения предложений на участие в отборе (далее - комиссия) с учетом пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.3. Требования к участникам отбора:
2.3.1. Участник отбора по состоянию на первое число месяца, в котором он подает предложение на участие в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбор - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.3.2. Участником отбора должно быть обеспечено укомплектование штата необходимым числом специалистов для предоставления социальных услуг.
2.3.3. Должности руководителя и специалистов, предоставляющих социальные услуги, должны замещать лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям, а также требованиям, установленным в профессиональных стандартах (в случае, если такие стандарты утверждены).
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложения на участие в отборе:
2.4.1. Предложение на участие в отборе составляется в произвольной форме, подписывается руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), являющимся участником отбора, или уполномоченным им лицом, и заверяется печатью (при наличии).
Предложение на участие в отборе должно содержать:
- согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении на участие в отборе, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
- согласие участника отбора - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на обработку персональных данных.
К предложению на участие в отборе прилагаются:
1) документы, подтверждающие соответствие участника отбора категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, перечень которых устанавливается Министерством;
2) документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка:
- справка об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная в произвольной форме;
- справка об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
- справка, содержащая информацию о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем и главным бухгалтером участника отбора;
3) информационная справка, подтверждающая соответствие участника отбора требованиям, указанным в подпунктах 2.3.2 - 2.3.3 пункта 2.3 настоящего Порядка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем или иным уполномоченным представителем;
4) гарантийное письмо о выполнении условий предоставлений субсидии, установленных в подпунктах 2 - 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, в отчетном периоде;
5) документы для расчета размера субсидии:
- справка-расчет на получение субсидии, составленная за отчетный квартал по форме, утвержденной Министерством, к которой прилагаются документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии затраты при предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг, к которым относятся:
приказ получателя субсидии, которым утверждены тарифы на предоставление социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 17 декабря 2014 г. N 895 "Об установлении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг" (далее - тариф);
реестр получателей социальных услуг, которым получатель субсидии в отчетном квартале предоставлял социальные услуги (далее - отчетный период) в соответствии с договорами о предоставлении социальных услуг и на основании индивидуальных программ;
копии актов предоставления социальных услуг получателем субсидии, составленных за отчетный квартал по форме, утвержденной Министерством (в случае смерти получателя социальных услуг и при отсутствии у умершего родственников (законного представителя (опекуна)) или их отказе заняться погребением Акт за период фактически предоставленных социальных услуг в месяце, в котором наступила смерть получателя социальных услуг, со стороны получателя социальных услуг не подписывается, а указывается номер свидетельства о смерти, с приложением к нему копии свидетельства о смерти);
6) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (приказ о назначении, утверждении на должность, решение об избрании, либо иной документ, на основании которого лицо имеет право действовать без доверенности. Для подтверждения полномочий должностного лица, указанного в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), представление указанных документов не требуется. В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, в состав предложения на участие в отборе включается копия доверенности на осуществление действий от участника отбора, подписанная руководителем участника отбора и заверенная печатью (при наличии)).
Участник отбора помимо документов, указанных в настоящем подпункте, в составе предложения на участие в отборе может представить копию уведомления о признании его исполнителем общественно полезных услуг, выданного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 89 "О реестре некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", дополнительные материалы и сведения о своей деятельности.
2.4.2. Предложение на участие в отборе, содержащее документы, представленные участником отбора, должно быть сшито, пронумеровано и заверено на обратной стороне последнего листа на месте прошивки с указанием количества листов.
Все документы, включенные в состав предложения на участие в отборе, должны быть четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (при наличии установленных форм). По тексту документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, заверенных подписью уполномоченного лица и скрепленных печатью (при наличии).
Соответствие представленных участником отбора копий документов подлинникам удостоверяется подписью руководителя и печатью участника отбора (при наличии).
Участник отбора несет ответственность за полноту представленного им предложения на участие в отборе, его содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Каждым участником отбора может быть подано одно предложение на участие в отборе за отчетный период.
В случае, если участник отбора предоставляет социальные услуги в разных формах социального обслуживания, им может быть подано по одному предложению на участие в отборе по каждой из форм социального обслуживания за отчетный период.
2.6. Предложения на участие в отборе, поступившие Оператору, подлежат регистрации в системе электронного документооборота.
Оператор в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема предложений на участие в отборе, указанного в объявлении, определяет получателей субсидии исходя из соответствия категории и критериям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений на участие в отборе.
Предложения на участие в отборе, поступившие от участников отбора, не соответствующих категории и (или) критерию (критериям) отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, установленном в объявлении.
При отсутствии оснований для возврата предложений на участие в отборе, Оператор до даты заседания комиссии:
- формирует список участников отбора, прошедших отбор (далее - Список), исходя из очередности поступления предложений на участие в отборе;
- в отношении участников отбора, включенных в Список, готовит информационную справку по форме, установленной Министерством (далее - информационная справка);
- направляет в комиссию служебным письмом информационную справку, к которой прилагает Список и предложения на участие в отборе с прилагаемыми к ним документами, представленные участниками отбора, включенными в Список.
2.7. Правила рассмотрения предложений на участие в отборе.
2.7.1. Предложения на участие в отборе, поданные участниками отбора, включенными в Список, подлежат рассмотрению на заседании комиссии на предмет соответствия требованиям, установленным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка.
Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема предложений на участие в отборе, указанного в объявлении.
При рассмотрении предложений Комиссия вправе проверить информацию, представленную участником отбора в предложении на участие в отборе, в том числе:
- с использованием официальных сайтов участника отбора, Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/) в сети "Интернет";
- посредством запроса сведений, находящихся в распоряжении Министерства, в том числе в реестре поставщиков социальных услуг и регистре получателей социальных услуг;
- посредством запроса у участника отбора документов, подтверждающих информацию в предложении на участие в отборе.
При отсутствии оснований для отклонения предложений на участие в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, комиссия формирует список победителей отбора (далее соответственно - Список победителей отбора, победители отбора), исходя из очередности поступления предложений на участие в отборе.
В Списке победителей отбора указывается размер субсидии каждому победителю отбора, который определяется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отклонения предложений на участие в отборе, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, комиссия принимает решение об отклонении предложения на участие в отборе.
Итоги рассмотрения предложений на участие в отборе оформляются протоколом заседания комиссии (далее - протокол).
2.7.2. Министерство на основании протокола принимает решение о предоставлении субсидии в следующем порядке:
1) в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании протокола, не превышает лимиты (остаток лимитов) бюджетных обязательств на предоставление субсидии, формирует список получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения (далее - Список получателей субсидии).
В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, в Список получателей субсидии включаются все победители отбора исходя из очередности поступления предложений на участие в отборе. В Списке получателей субсидии указывается размер субсидии, предоставляемой каждому получателю субсидии;
2) в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании протокола, превышает лимиты (остаток лимитов) бюджетных обязательств на предоставление субсидии, формирует Список получателей субсидии и Реестр получателей субсидии, с которыми соглашения заключаются при доведении до Министерства дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - Реестр получателей субсидии).
В случае, предусмотренном настоящим подпунктом, Список получателей субсидии формируется в пределах лимитов (остатка лимитов) бюджетных обязательств на предоставление субсидии по группам: "поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной, полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, являющиеся некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг, имеющие право на приоритетное получение мер поддержки в соответствии с пунктом 13 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", "поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме" (далее - Федеральный закон), "поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме", "поставщики социальных услуг, предоставляющие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому", исходя из очередности поступления предложений на участие в отборе.
В Реестр получателей субсидии включаются победители отбора, не включенные в Список получателей субсидии. Реестр получателей субсидии формируется по группам, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, исходя из очередности поступления предложений на участие в отборе. В Реестре получателей субсидии указывается размер субсидии к предоставлению каждому получателю субсидии.
В случае включения победителя отбора в Список получателей субсидии и представления ему субсидии не в полном объеме в связи с недостаточностью лимитов (остатка лимитов) бюджетных обязательств на предоставление субсидии, указанный победитель отбора также включается в Реестр получателей субсидии, где указывается остаток размера субсидии к предоставлению.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства, которым утверждаются Список получателей субсидии и Реестр получателей субсидии.
2.7.3. Министерство в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой принятия Министерством решения о предоставлении субсидии:
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения предложений на участие в отборе, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения предложений на участие в отборе;
информацию об участниках отбора, предложения на участие в отборе которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие предложения;
Список получателей субсидии и Реестр получателей субсидии;
- возвращает участникам отбора предложения на участие в отборе, по которым комиссией принято решение об их отклонении, письменным уведомлением с обоснованием причины отклонения.
После устранения замечаний, указанных в письменном уведомлении, участник отбора, включенный в Список, вправе повторно принять участие в последующем отборе, подав предложение на участие в отборе за соответствующий отчетный период.
2.7.4. При доведении до Министерства в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство в срок не позднее 15-го рабочего дня:
вносит своим приказом соответствующие изменения в Список получателей субсидии и Реестр получателей субсидии;
информирует получателей субсидии, дополнительно включенных в Список получателей субсидии, о принятом Министерством решении и сроках заключения соглашения.
Изменения в Список получателей субсидии вносятся с учетом пункта 13 статьи 31.1 Федерального закона.
2.7.5. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии и при доведении до Министерства в очередном финансовом году лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется получателям субсидии, включенным в Реестр получателей субсидии, в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора, в порядке, аналогичном порядку, установленному в подпункте 2.7.4 настоящего пункта.
2.8. Состав комиссии и положение о ней утверждаются приказом Министерства.
В состав комиссии, формируемой в целях предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включаются в том числе члены общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти Нижегородской области.
2.9. Основания для отклонения предложений на участие в отборе на стадии их рассмотрения:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в подпункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных участником отбора предложений на участие в отборе и документов требованиям к предложениям на участие в отборе, установленным в объявлении на основании пункта 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником отбора;
- подача участником отбора предложения на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений на участие в отборе в объявлении.
2.10. Победители отбора, включенные в Список получателей субсидии, в течение срока, установленного в объявлении, должны подписать соглашение.
2.11. Результаты отбора, содержащие сведения о победителях отбора, заключивших с Министерством соглашения, размещаются на едином портале и на официальном сайте Министерства в срок, указанный в объявлении.
2.12. Отбор признается несостоявшимся, если на заседание комиссии не поступило ни одного предложения на участие в отборе.
Информация о признании отбора несостоявшимся размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия Министерством такого решения.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка, на возмещение получателю субсидии части затрат в связи с предоставлением получателям социальных услуг за частичную плату или бесплатно социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, в соответствии со статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты, учтенные в размере тарифа.
3.2. Условия предоставления субсидии:
1) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, утверждаемыми Министерством в соответствии с пунктом 8(4) статьи 6 Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. N 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", в том числе:
- в объемах, не менее установленных стандартом социальной услуги;
- бесплатно, за частичную или полную плату в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
3) наличие лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) соблюдение статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в части информационной открытости, а также обеспечение доступности к сведениям, размещенным на официальном сайте получателя субсидии, для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений, где технические и программные средства, которые используются получателем субсидии для функционирования его официального сайта, обеспечивают возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг.
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем отбора.
3.4. Размер субсидии определяется в разрезе по месяцам отчетного квартала в следующем порядке:
1) определяется размер субсидии поставщику социальных услуг исходя из тарифа ():
где:
- количество получателей социальных услуг от 1 до N;
- порядковый номер социальной услуги от 1 до 7;
- объем i-той социальной услуги, фактически оказанной поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и на основании индивидуальной программы j-го получателя социальных услуг;
- тариф на i-тую социальную услугу;
- сумма, подлежащая оплате j-м получателем социальных услуг, имеющим право на получение социальных услуг согласно действующему законодательству за частичную плату, в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и на основании индивидуальной программы j-го получателя социальных услуг (учитывается в расчете в размере, определенном с учетом объема фактически оказанных услуг);
2) определяется размер субсидии поставщику социальных услуг исходя из подушевых нормативов финансирования социальных услуг за счет средств областного бюджета, включенных в стандарт соответствующей социальной услуги в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - подушевые нормативы финансирования) ():
где:
- количество получателей социальных услуг от 1 до N;
- порядковый номер социальной услуги от 1 до 7;
- объем i-той социальной услуги, фактически оказанной поставщиком социальных услуг в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг и на основании индивидуальной программы j-го получателя социальных услуг;
- подушевой норматив финансирования i-той социальной услуги.
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, не превышает размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из тарифа ().
В случае, если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, превышает размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из подушевых нормативов финансирования ().
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и получателем субсидии.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен Министерством по итогам отбора;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается:
в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258;
в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268.
В соглашение включаются:
- условие предоставления субсидии, указанное в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.
3.7. Результатом предоставления субсидии, который соответствует непосредственному результату государственной программы, является количество получателей социальных услуг, удовлетворенных качеством социальных услуг, предоставленных получателем субсидии (чел).
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления социальных услуг в отчетном периоде (ед).
Жалоба признается обоснованной, если предоставленные социальные услуги не соответствуют стандартам социальных услуг, и учитывается, если поступила поставщику (передана поставщику Министерством или третьими лицами) в течение 3-х месяцев со дня окончания отчетного периода.
Значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Результат предоставления субсидии соответствует типу результатов предоставления субсидии - "оказание услуг".
3.8. Субсидия подлежит перечислению на основании соглашения и Списка получателей субсидии в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.
3.9. Субсидия подлежит перечислению с лицевого счета Министерства на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
3.10. Министерство на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого получателем субсидии значения результата предоставления субсидии с плановым значением результата предоставления субсидии, установленным в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней по истечении срока, указанного в абзаце третьем пункта 3.7 настоящего Порядка, представляет в Министерство отчетность о достижении установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
Отчетность представляется по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной соответственно:
- приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. N 258 - в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- приказом министерства финансов Нижегородской области от 22 декабря 2020 г. N 268 - в случае предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинг) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии осуществляются проверки:
- Министерством - в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. Возврат средств субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, в размере выявленных нарушений.
5.4.2. Возврат средств субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в размере (), рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- фактическое значение результата предоставления субсидии;
- установленное в соглашении значение результата предоставления субсидии;
- размер субсидии, предоставленной за отчетный период.
Возврат субсидии в доход областного бюджета осуществляется на основании уведомления Министерства в установленные в нем сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в уведомлении не указан.
Уведомление Министерства направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 17 августа 2022 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.