В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 мая 2022 года N 9), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса" следующие изменения:
1. Приложение 10 изложить в следующей редакции:
"Приложение 10
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 637-п
Порядок
предоставления субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет цели, условия, правила предоставления субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на финансовое обеспечение затрат, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных пространств на сельских территориях автономного округа подпрограммы 5 "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 473-п, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе поступивших из федерального бюджета в соответствии с приложением 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696, и доведенных на указанные цели (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в Порядке:
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территориях которого находится административный центр автономного округа); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр автономного округа);
проект - комплекс мероприятий по благоустройству общественных пространств на территории одного населенного пункта, расположенного на сельской территории, направленный на повышение комфортности проживания граждан, улучшение санитарного и эстетического состояния территории и ее инвестиционной привлекательности (в случае необходимости проведения благоустройства площадок накопления твердых коммунальных отходов, обустройства общественных колодцев и водозаборных колонок, организации освещения территории в нескольких населенных пунктах одного сельского поселения объекты указанных направлений включаются в один проект);
получатель - орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, реализующий проект;
благоустройство - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленных правилами благоустройства территории муниципального образования автономного округа, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования автономного округа, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на них объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, сооружений, строений, прилегающих территорий.
1.3. Субсидию предоставляет получателям Департамент промышленности автономного округа (далее - Департамент) в целях оказания финансовой поддержки при реализации проектов по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок;
создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок;
ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов;
организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и др.), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
Элементы благоустройства и виды работ, включаемые в проекты, утверждает приказом Департамент и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу www.depprom.admhmao.ru (далее - сайт) в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
Получателю предоставляется субсидия на реализацию не более 1 проекта в год.
1.4. Размер субсидии, предоставляемой получателю на реализацию проекта, не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70% общего объема финансового обеспечения его реализации. При этом не менее 30% объема финансирования реализации проекта обеспечивается за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных (включая волонтерские) организаций в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств. За 5 рабочих дней до даты издания приказа об объявлении конкурса Департамент утверждает приказом объем доли вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
1.5. Работы, выполняемые по проекту, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
Размер субсидии устанавливается в соответствии с паспортом проекта, представленным получателем на основании пункта 2.4 Порядка, и не должен превышать 2 млн рублей.
Результатом использования субсидии является реализация проекта до конца финансового года, в котором предоставлена субсидия.
Эффективность использования субсидии ежегодно оценивает Департамент посредством сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии за соответствующий год со значением результата использования субсидии, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется по результатам конкурса в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа для предоставления субсидии (далее - конкурс).
II. Порядок и условия проведения конкурса
2.1. Департамент приказом объявляет конкурс.
Срок его проведения, форму заявки на участие в конкурсе, место его проведения утверждает Департамент.
Конкурс проводится не реже 1 раза в год при наличии лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Департамент в течение 3 рабочих дней с даты объявления конкурса размещает информацию о его проведении на сайте и направляет ее в органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в которой указывает:
даты начала и окончания приема документов, порядок, условия и критерии отбора получателей, порядок предоставления субсидии, формы и перечень документов, необходимых для представления в Департамент, форму соглашения о предоставлении субсидии.
Срок приема документов для участия в конкурсе составляет не более 30 календарных дней с даты его объявления.
2.2. Критерии отбора проектов:
площадь, на которой реализуется проект;
обязательный вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц от доли софинансирования получателя средств бюджета автономного округа;
численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации проекта.
2.3. Условия участия в конкурсе:
наличие схемы территориального планирования получателя и генерального плана сельского поселения, где предполагается реализация проекта;
наличие утвержденной муниципальной программы, связанной с реализацией проекта, по направлениям, указанным в пункте 1.3 Порядка.
2.4. С целью участия в конкурсе получатели представляют в Департамент следующие документы (подлинники или их заверенные копии):
заявку на участие в конкурсе по форме, установленной Департаментом и размещенной на сайте (далее - заявка);
паспорт проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия, по форме, установленной Департаментом и размещенной на сайте; видео и слайды проекта на бумажном либо электронном носителе;
выписку из муниципальной программы, подтверждающую запланированные мероприятия, связанные с реализацией проекта;
протокол собрания общественного обсуждения необходимости реализации проекта (соглашение, решение схода граждан), подтверждающий совместное участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
копии утвержденных руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа локальных сметных расчетов в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки;
гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, подтверждающее выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований в целях софинансирования проекта;
сведения о неденежном вкладе населения и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, и спонсоров по форме, утвержденной Департаментом (расчетные суммы включаются в стоимость проекта, проектно-сметную документацию на проект и (или) локальный сметный расчет), с приложением подтверждающих документов.
2.5. Документы (их копии), предусмотренные в пункте 2.4 Порядка (далее - документы), получатель представляет непосредственно или почтовым отправлением в Департамент по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64, сформированными в 1 прошнурованный и пронумерованный комплект, который скрепляется печатью на обороте последнего листа с указанием Ф.И.О. ответственного за подготовку документов, должности, даты и подписи. Наименования, номера и даты документов, количество листов в них вносятся в опись, оригинал которой с отметкой о дате, времени и должностном лице Департамента, принявшем их, остается у получателя, копия прилагается к документам.
2.6. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления регистрирует их и передает должностному лицу Департамента, ответственному за их рассмотрение.
Уведомление о регистрации документов должностное лицо Департамента вручает получателю непосредственно или направляет почтовой связью в течение 2 рабочих дней с даты регистрации уведомления, подписанного руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
2.7. Должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов, в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема документов рассматривает их на предмет соответствия Порядку и достоверности содержащихся в них сведений.
При выявлении оснований для отказа участия в конкурсе, предусмотренных пунктом 2.8 Порядка, должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов, в течение 2 рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов, направляет почтовым отправлением или вручает получателю непосредственно уведомление об отказе в участии в конкурсе, подписанное руководителем Департамента или лицом, его замещающим.
При отсутствии оснований для отказа в участии в конкурсе должностное лицо Департамента, ответственное за рассмотрение документов, направляет документы на рассмотрение комиссии по оценке и отбору заявок на предоставление субсидий, грантов в форме субсидий (далее - комиссия), формируемой согласно приложению 23 к настоящему постановлению.
2.8. Основания для отказа в участии в конкурсе:
несоответствие получателя, проекта условиям, установленным пунктами 1.2 - 1.6, 2.2, 2.3 Порядка;
нарушение срока представления документов в соответствии с пунктом 2.1 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов;
представление документов с нарушением требований к их оформлению, установленных пунктами 2.4, 2.5 Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем.
2.9. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты получения документов рассматривает их, составляет рейтинг согласно таблице, подписывает протокол заседания комиссии (далее - протокол) и направляет его в Департамент.
Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола размещает его на сайте, утверждает приказом перечень проектов, сформированных и отобранных на конкурсной основе (далее - перечень проектов).
Прошедшим конкурс считается получатель, чей проект набрал по итогам рейтингования не менее 9 баллов.
Таблица
Критерии оценки проектов
N |
Наименование критерия |
Описание критерия |
Характеристика критерия |
Балльная оценка |
|
1. |
Комплексность и качество предпроектного исследования территории |
При формировании проекта проведено предпроектное исследование территории, при котором выявлены основные предпочтения жителей по реализации проекта |
определены границы участка размещения объектов |
1 |
|
определены проблемы по благоустройству территории, требующие решения |
1 |
||||
проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории |
1 |
||||
2. |
Вовлечение граждан в проектирование |
В формировании проекта активно участвовали представители различных социальных групп населения |
организовано общественное обсуждение проекта |
1 |
|
в обсуждении проекта приняли участие представители различных некоммерческих организаций, бюджетных учреждений, учреждений образования и культуры, религиозных организаций, активных групп жителей, бизнес-сообщества и др. |
1 |
||||
к разработке проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз проекта |
1 |
||||
3. |
Качество и обоснованность архитектурных и планировочных решений |
Выбор архитектурных и планировочных решений обусловлен запросами участников формирования проекта, экономически эффективен и обоснован |
решения позволяют использовать территорию более 6 месяцев в год |
1 |
|
решения соответствуют техническим регламентам, правилам и нормам по благоустройству территорий (СНиП, ГОСТ, ПЗЗ и др.), а также рекомендациям к элементам благоустройства и видам работ для включения в перечень, утвержденный приказом Департамента |
3 |
||||
4. |
Доля финансирования проекта из местного бюджета |
Доля средств бюджета муниципального образования автономного округа в общем объеме финансирования проекта |
до 5% |
1 |
|
от 5 до 15% |
3 |
||||
более 15% |
5 |
||||
5. |
Доля финансирования проекта из внебюджетных источников |
Доля денежных средств граждан в общем объеме финансирования проекта |
Средства граждан |
||
до 5% |
1 |
||||
от 5 до 15% |
3 |
||||
более 15% |
5 |
||||
Доля денежных средств юридических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) в общем объеме финансирования проекта |
Средства юридических лиц |
||||
до 10% |
1 |
||||
от 10 до 30% |
3 |
||||
более 30% |
5 |
||||
6. |
Доля граждан, юридических лиц, участвующих в проекте |
Доля граждан населенного пункта, подтвердивших участие в реализации проекта в форме трудового участия, предоставления оборудования, техники, помещений и другое |
до 10% |
1 |
|
от 15 до 30% |
3 |
||||
более 30% |
5 |
||||
7. |
Доля молодежи, участвующей в проекте |
Доля граждан в возрасте до 35 лет, подтвердивших свое участие в реализации проекта, от общего числа участвующих граждан |
до 15% |
1 |
|
от 15 до 30% |
3 |
||||
более 30% |
5 |
||||
8. |
Доля выгодоприобретателей |
Доля граждан, которые станут регулярными потребителями результатов реализации проекта, от общей численности населенного пункта, в котором реализуется проект |
до 30% |
1 |
|
от 30 до 60% |
3 |
||||
более 60% |
5 |
||||
9. |
Комплексность проекта |
Проект включает в себя реализацию объектов по нескольким направлениям благоустройства |
1 направление |
1 |
|
2 - 3 направления |
3 |
||||
более 3 направлений |
5 |
2.10. В случае недостаточности лимитов для выплаты субсидии в полном объеме она в приоритетном порядке выплачивается получателям, чьи проекты включены в перечень проектов и набрали по результатам конкурса наибольшее количество баллов.
В случае одинакового количества баллов по проектам нескольких получателей субсидия в приоритетном порядке выплачивается получателю, документы которого зарегистрированы ранее.
2.11. В случае непрохождения конкурса в соответствии с абзацем вторым пункта 2.10 Порядка получателю в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола направляется почтовым отправлением или вручается непосредственно уведомление об отказе включения проекта в перечень проектов.
2.12. Получатель имеет право отозвать свои документы, сообщив об этом письменно в Департамент, и отказаться от участия в конкурсе.
2.13. Формирование перечня проектов на очередной финансовый год заканчивается не позднее 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
3.2. Для получения субсидии получатели представляют в Департамент в срок не позднее 20 января года, следующего за годом проведения конкурса, следующие документы (подлинники или их заверенные копии):
проектно-сметную документацию на проект и (или) локальный сметный расчет;
положительное заключение государственной экспертизы на проект (при необходимости в соответствии с действующим законодательством);
выписку из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных на реализацию проекта в текущем году;
копию муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
3.3. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключенное между Департаментом и получателем по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать положения, установленные пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила).
Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в случаях и порядке, установленных Правилами.
3.4. Департамент в течение 10 рабочих дней после представления получателем документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка, рассматривает их на предмет соответствия Порядку и достоверности содержащихся в них сведений, а также на наличие оснований для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
При выявлении оснований для отказа, предусмотренных абзацами с пятого по восьмой пункта 3.8 Порядка, Департамент в течение 3 рабочих дней с даты их выявления направляет почтовым отправлением или вручает получателю непосредственно уведомление об отказе в заключении Соглашения.
При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 3.8 Порядка, Департамент до 15 февраля года, следующего за текущим финансовым годом, направляет проект Соглашения получателю для подписания.
3.5. Соглашение формируется в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система).
Получатель в течение 5 рабочих дней (с даты получения уведомления о направлении Соглашения получателю до дня его направления в Департамент посредством системы) подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет в Департамент на подписание.
Получатель, не подписавший Соглашение в указанный срок, считается отказавшимся от получения субсидии.
3.6. Получатель, которому предоставлена субсидия, не может получить государственную поддержку по иным мероприятиям государственных программ автономного округа в отношении расходов, понесенных в соответствии с проектом.
3.7. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных абзацами со второго по четвертый, абзацем восьмым пункта 3.8 Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней с даты получения Соглашения от получателя подписывает его и утверждает приказ о предоставлении субсидии.
3.8. Основаниями для отказа в заключении Соглашения и предоставлении субсидии являются:
оформление Соглашения с нарушением установленной формы;
нарушение получателем срока представления в Департамент подписанного Соглашения, установленного пунктом 3.5 Порядка;
добровольный письменный отказ получателя от субсидии;
недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 3.2 Порядка, представленных получателем;
нарушение срока представления документов получателем, установленных пунктом 3.2 Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) получателем документов, указанных в пункте 3.2 Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств в бюджете автономного округа, предусмотренных для предоставления субсидии.
3.9. Перечисление субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя, связанным с реализацией проекта (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, автономного округа.
IV. Порядок осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. С 1 января 2023 года осуществляется мониторинг достижения результатов использования субсидии, исходя из достижения их значений, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов ее использования, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, она подлежит возврату в бюджет автономного округа.
4.4. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа, определяется в соответствии с пунктом 25 Правил.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем условий ее предоставления (расходования) к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае нарушения сроков предоставления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов ее использования Департамент направляет в адрес получателя предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Освобождение получателя от применения мер ответственности, предусмотренных Порядком, а также возврат средств из его бюджета в бюджет автономного округа осуществляется в соответствии с Правилами.
4.7. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в документах несет получатель.".
2. В приложении 23:
2.1. В абзаце пятом пункта 1.5, пункте 3.1 цифру "6" заменить цифрой "5".
2.2. Таблицу 6 признать утратившей силу.
Временно исполняющий обязанности |
А.В. Шипилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 августа 2022 г. N 393-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 637-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса"
Вступает в силу с 3 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 августа 2022 г. N 8600202208230008, в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 августа 2022 г. N 8 (часть II), ст. 1101, в газете "Новости Югры" от 14 октября 2022 г. N 116