Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства образования и науки
Амурской области
от 3 августа 2022 г. N 899
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством образования и науки Амурской области (далее - Министерство) государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Административный регламент предоставления Министерством государственной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Министерства и уполномоченной организации при проведении аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - аттестация), а также взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, учреждениями и организациями, иными органами исполнительной власти области при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение государственной услуги является педагогический работник, замещающий должность, поименованную в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 225 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (далее - заявитель или педагогический работник).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется Министерством и уполномоченной организацией - государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования" (далее - Институт):
- при непосредственном обращении в Институт (по телефону: 8(4162)226 - 264), электронной почте (attestaciya.iro@yandex.ru), письменному и (или) личному обращению;
- на официальном сайте Министерства (www.obramur.ru);
- на официальном сайте Института (http://www.amur-iro.ru);
- путем издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
- посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Института на личном приеме, по телефону, посредством электронной почты.
При личном обращении заявителя консультации предоставляются в часы приема заявителей; при обращении по телефону для справок - в рабочее время, посредством электронной почты и через личный кабинет на ЕПГУ - в любое время.
При ответах на телефонные и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего вопрос, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок, вопрос по электронной почте должен быть переадресован (переведен) другому специалисту. В случае невозможности перевода звонка или ответа другого специалиста обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок, при обращении по электронной почте, а также через личный кабинет на ЕПГУ путем уведомления.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо отдела аттестации Института, осуществляющее консультирование, предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа, осуществляющее консультирование, не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Прием заявителей в Уполномоченном органе осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- адресов отдела аттестации Института;
- справочной информации о работе отдела аттестации Института;
- документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядка и сроков предоставления государственной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления государственной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством образования и науки Амурской области и уполномоченной организацией (государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Амурский областной институт развития образования").
Для оказания государственной услуги Министерством формируется аттестационная комиссия из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Амурской области, профессиональных союзов, образовательных организаций.
При формировании аттестационной комиссии определяются ее состав, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Порядок работы аттестационной комиссии определяется регламентом ее работы.
2.3. Результат, срок предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги являются:
1) решение об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам (форма приведена в приложении N 5 к настоящему Описанию целевого состояния);
2) решение об отказе в установлении квалификационных категорий педагогическим работникам (форма приведена в приложении N 6 к настоящему Описанию целевого состояния);
3) решение (уведомление) об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги/решение об отказе в предоставлении услуги (форма приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту).
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника отдела аттестации ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", уполномоченной организацией за предоставление услуги.
Вместе с результатом предоставления услуги заявителю в личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о возможности получения результата предоставления услуги на бумажном носителе в отделе аттестации ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования" или в МФЦ. В уведомлении отдел аттестации ГАУ ДПО "Амурский областной институт развития образования", уполномоченная организация за предоставление услуги указывает доступное для получения результата предоставления услуги МФЦ с указанием адреса.
Услуга будет включать выдачу решения из электронного реестра квалификационных категорий педагогических работников. Решение о предоставлении услуги будет оформляться в виде юридически значимой выписки из электронного реестра, форма которой приведена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
Максимальный срок получения педагогическим работником результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 рабочих дней.
2.4. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, размещенными на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу (https://obr.amurobl.ru/), в сети Интернет, на ЕПГУ, в реестре государственных услуг (https://frgu.gosuslugi.ru).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет:
1) заявление педагогического работника, оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, в котором указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, данные документа, удостоверяющего личность (паспорта гражданина Российской Федерации) (серия и номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, выдавшего документ), номер телефона, адрес электронной почты, сведения о месте работы и должности, сведения о квалификационной категории, на которую претендует заявитель, сведения о ранее присвоенной квалификационной категории (при наличии), способ получения результата предоставления государственной услуги. За достоверность сведений, указанных в заявлении, несет ответственность педагогический работник;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации);
3) согласие на обработку персональных данных в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту;
4) портфолио педагогического работника, содержащее:
- заверенную копию документа о профессиональном образовании педагогического работника;
- заверенную копию аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (если получатель услуг был ранее аттестован);
- заверенную копию трудовой книжки;
- заверенные копии документов, подтверждающих повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку (в случае повышения квалификации, переподготовки).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе материалы, подтверждающие документально зафиксированные результаты, компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении услуги
2.6.1. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- представление неполного комплекта документов;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.6.2. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- увольнение педагогического работника;
- перевод педагогического работника на другую должность;
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- обращение заявителя о проведении аттестации с целью установления высшей квалификационной категории ранее чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории (при обращении за установлением высшей квалификационной категории);
- обращение педагогического работника в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории при отсутствии у него первой квалификационной категории (при обращении за установлением высшей квалификационной категории);
- обращение педагогического работника в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации ранее чем через год со дня принятия решения об отказе;
- обращение заявителя о проведении аттестации с целью установления первой или высшей квалификационной категории по должности, отсутствующей в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678.
2.7. Перечень оснований для приостановления государственной услуги и отказа в приеме заявления
2.7.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.7.2. В случае болезни, командировки, отпуска и других обстоятельств предоставление государственной услуги прекращается по письменному заявлению педагогического работника, оформленному в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.7.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Амурской области, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев: изменение требований нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Амурской области, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги; наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
4) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги; выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, государственного гражданского служащего Министерства образования (далее - должностное лицо Министерства образования) при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью должностного лица Минобрнауки Амурской области (далее - Министр или заместитель министра) заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.4. При предоставлении государственной услуги запрещается:
а) отказывать в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в разделе соответствующей государственной услуги на Едином портале либо на официальном сайте Министерства образования;
б) отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в разделе соответствующей государственной услуги на официальном сайте Министерства образования.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы, осуществляется путем предоставления Институту субсидий на исполнение государственного задания.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента обращения.
2.11.2. Регистрация заявления осуществляется в день обращения педагогического работника путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений (далее - журнал регистрации).
2.11.3. Заявление представляется заявителем в аттестационную комиссию или непосредственно лицу, назначенному руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой работает заявитель, ответственному за информационный обмен в организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ответственный за информационный обмен), для регистрации в журнале регистрации и размещения скан-копии заявления в комплексной автоматизированной информационной системе "Аттестация" (далее - КАИС "Аттестация").
2.11.4. Датой поступления портфолио считается день подачи всех надлежащим образом оформленных документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
2.12.1. В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений, обеспечиваются:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам пожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи":
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих государственные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для предоставления государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются государственные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами или информационными электронными терминалами;
- столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
2.12.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями с ограниченными возможностями.
2.12.3. При предоставлении государственной услуги для инвалидов создаются следующие условия доступности государственной услуги:
1) наличие при входе в объект вывески (информации) с названием организации, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
2) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги заявления о предоставлении государственной услуги и документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
3) предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
4) наличие графика работы Министерства и Института, предоставляющих государственную услугу, плана зданий, копий заявления о предоставлении государственной услуги и документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура (индукционной системы для слабослышащих);
5) адаптация официального сайта Министерства и Института для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
6) оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственных услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
2.12.4. Рабочие места должностных лиц Института, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.12.5. Для предоставления государственной услуги в электронной форме должностным лицам Института, обеспечивающим предоставление государственной услуги, предоставляется доступ в сеть Интернет, присваивается адрес электронной почты, выделяются канцелярские товары и расходные материалы в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и системой охраны.
2.12.7. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания заявления и других обращений. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее трех мест.
2.12.8. На официальном сайте Министерства и Института в сети Интернет содержится следующая информация:
1) местонахождение, график (режим) работы Министерства и Института;
2) номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и Института, их должностных лиц;
3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
4) текст настоящего Регламента с приложениями;
5) сведения о результатах предоставления государственной услуги.
2.12.9. Центральный вход в здание (наименование объекта) должен быть оборудован:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании учреждения и режиме работы;
2) средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ маломобильных групп населения, включая инвалидов, использующих кресла-коляски (пандусы, расширенные проходы).
2.12.10. По пути следования к месту предоставления услуги обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа к месту предоставления услуги.
2.12.11. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оборудованы табличками с наименованием отделов, иметь указатели "вход-выход".
2.12.12. Количество одновременно работающих специалистов для приема и выдачи документов (информации) должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
2.12.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами и заполнения документов, оборудуются стульями и столами (стойками) для оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.13.1. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
возможность заявителя подать заявление в электронном виде посредством ЕПГУ;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении требований заявителей.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ.
2.14.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление отправляется заявителем в Институт. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Института в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе по запросу заявителя.
2.14.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
doc, docx - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
xls, xlsx - для документов, содержащих расчеты;
pdf, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx, формируются в виде отдельного электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту):
3.1.1. Подача заявления заявителем.
Заявление подается непосредственно в аттестационную комиссию, направляется в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
3.1.2. Регистрация заявления.
Заявление подлежит регистрации в аттестационной комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его получения.
3.1.3. Рассмотрение заявления.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
осуществляется письменное уведомление заявителя о сроке и месте проведения аттестации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Представление заявителем в аттестационную комиссию документов и сведений, характеризующих его профессиональную деятельность с точки зрения результатов работы (далее - дополнительные документы).
Дополнительные документы представляются заявителем после получения письменного уведомления о сроке и месте проведения аттестации.
3.1.5. Проведение аттестации педагогического работника.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.1.6. Принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию;
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.1.7. Формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Министерство издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Института в сети Интернет.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту):
3.2.1. Формирование и направление в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ заявления заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении заявитель указывает данные в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Институте.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и дополнительные документы направляются в Институт посредством ЕПГУ.
3.2.2. Прием и регистрация заявления Институтом.
Институт обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ:
- прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
- регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица отдела аттестации Института, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в государственной информационной системе, используемой Институтом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС), которое:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- принимает и регистрирует поступившие заявления.
3.2.3. Передача заявления в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает заявление в аттестационную комиссию.
3.2.4. Рассмотрение заявления аттестационной комиссией.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
- определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на ЕПГУ (приложение N 5).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ (приложение N 4). Ответственное лицо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2.5. Направление заявителем дополнительных документов.
После получения уведомления о сроке и месте проведения аттестации заявитель направляет дополнительные документы в Институт посредством ЕПГУ.
3.2.6. Прием и регистрация дополнительных документов Институтом.
Отдел аттестации Института обеспечивает в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подачи дополнительных документов на ЕПГУ:
- прием и регистрацию дополнительных документов;
- направление заявителю уведомления в личный кабинет на ЕПГУ об их поступлении и регистрации.
3.2.7. Передача дополнительных документов в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает дополнительные документы в аттестационную комиссию.
3.2.8. Рассмотрение аттестационной комиссией документов и сведений, представленных заявителем.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.2.9. Принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.2.10. Формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Министерство издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Института в сети Интернет.
3.2.11. Предоставление результата оказания услуги заявителю.
По итогам проведения аттестации Институт направляет заявителю способом, указанным в заявлении, результат предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ.
3.2.12. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица отдела аттестации Института, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении).
3.3. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ при условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
3.4. Оценка качества предоставления государственной услуги
3.4.1. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (в редакции от 17 мая 2022 года) "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.4.2. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в отдел аттестации Института с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении).
3.5.2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель обращается лично в отдел аттестации Института с заявлением об исправлении, в котором содержится их описание;
2) Институт при получении заявления об исправлении рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги;
3) Институт обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги;
4) срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении.
3.6. Рассмотрение документов аттестационной комиссией, проведение аттестации педагогического работника, принятие решения аттестационной комиссии, оформление протокола заседания аттестационной комиссии
Юридическим фактом для начала административной процедуры является формирование аттестационного дела педагогического работника и направление его для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является поступившее в аттестационную комиссию от педагогического работника заявление.
Административная процедура осуществляется в соответствии с порядком проведения аттестации, установленным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (с изменениями, указанными в приказе Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767).
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) прием заявления;
2) проверка заявления;
3) принятие решения об отказе в приеме заявления;
4) регистрация заявления.
Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является секретарь аттестационной комиссии.
Прием заявления осуществляется на личном приеме заявителя секретарем аттестационной комиссии.
Заявление, поступившее от заявителя в аттестационную комиссию посредством почтового отправления, передается секретарю аттестационной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в аттестационную комиссию.
Секретарь аттестационной комиссии:
1) осуществляет прием заявления;
2) при выявлении оснований для отказа в приеме заявления секретарь отказывает в приеме заявления и вносит в журнал отказов в приеме заявлений запись об отказе в приеме заявления и его причине.
Представленное заявление возвращается заявителю в день обращения.
В случае возникновения у заявителя необходимости получения отказа в приеме заявления в письменной форме в адрес заявителя в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в приеме заявления направляется уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа (далее - уведомление).
Уведомление направляется заявителю посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении;
3) осуществляет регистрацию заявления в присутствии заявителя в журнале регистрации под его личную подпись в день обращения.
Максимальный срок выполнения действий от приема заявления до регистрации заявления время составляет не более 30 минут;
4) передает заявление для рассмотрения в аттестационную комиссию в срок не более двух рабочих дней с момента поступления заявления.
Секретарь аттестационной комиссии в срок не более двух рабочих дней с момента поступления в аттестационную комиссию заявления посредством почтовой связи:
1) осуществляет прием заявления;
2) при выявлении оснований для отказа в приеме заявления, отказывает в приеме заявления и вносит в журнал отказов в приеме заявлений запись об отказе в приеме заявления и его причине. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения об отказе в приеме заявления заявителю направляется уведомление посредством почтовой связи или электронной почты на адрес, указанный в заявлении;
3) осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации;
4) передает заявление для рассмотрения в аттестационную комиссию в срок не более двух рабочих дней с момента поступления заявления.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются:
1) для осуществления регистрации заявления - представление заявителем правильно оформленного заявления;
2) для принятия решения об отказе в приеме заявления - наличие оснований для принятия решения об отказе в приеме заявления.
Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация заявления и направление заявления для рассмотрения в аттестационной комиссии;
2) размещение скан-копии заявления на портале "Электронная аттестация" по ссылке http://at.rcoi.info, размещенной на сайте Института (www.amur-iro.ru);
3) принятие решения об отказе в приеме заявления.
Отказ в приеме заявления не является препятствием для повторной подачи заявителем заявления при условии устранения замечаний, являющихся основанием для принятия решения об отказе в приеме заявления.
Повторная подача заявления осуществляется заявителем в установленном порядке.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме:
- внесения записи о регистрации заявления в журнале регистрации либо внесения записи о регистрации заявления в журнале регистрации и размещения скан-копии заявления на портале "Электронная аттестация" по ссылке http://at.rcoi.info, размещенной на сайте Института (www.amur-iro.ru);
- внесения записи о причине отказа в приеме заявления в журнал отказов в приеме заявлений и направление уведомления заявителю.
Рассмотрение заявления аттестационной комиссии
Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) рассмотрение заявления аттестационной комиссией;
2) принятие аттестационной комиссией решения по результатам рассмотрения заявления;
3) направление письменного уведомления заявителю о принятом решении об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) формирование и утверждение состава комиссии для проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
5) подготовка и направление педагогическому работнику уведомления о составе аттестационной комиссии, о сроке и месте проведения всестороннего анализа результатов его профессиональной деятельности.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления в аттестационную комиссию.
По результатам рассмотрения заявления аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) о проведении аттестации педагогического работника;
2) об отказе в проведении аттестации педагогического работника.
В случае принятия аттестационной комиссией при рассмотрении заявления решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, секретарь аттестационной комиссии письменно уведомляет заявителя о принятом решении в форме направления заявителю выписки из протокола заседания аттестационной комиссии об отказе в предоставлении государственной услуги в срок не более десяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие аттестационной комиссией решения об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги или принятие аттестационной комиссией решения о проведении аттестации педагогического работника и принятие решения аттестационной комиссии об утверждении состава комиссии, сроке и месте проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в форме:
1) подготовки выписки из протокола заседания аттестационной комиссии об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги и направления выписки заявителю;
2) подготовки протокола заседания аттестационной комиссии о принятии решения о проведении аттестации педагогического работника;
3) подготовки протокола заседания аттестационной комиссии об утверждении состава комиссии, о сроке и месте проведения всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
4) подготовки и направления педагогическому работнику уведомления о составе комиссии, о сроке и месте проведения всестороннего анализа результатов его профессиональной деятельности.
Критерием принятия решения об отказе в проведении аттестации педагогическому работнику является несоответствие заявителя требованиям, установленным в Порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (с изменениями, указанными в приказе Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. N 767).
Заявитель может повторно обратиться с заявлением при устранении причин, послуживших основанием для отказа.
Результатами выполнения административной процедуры являются решение аттестационной комиссии об отказе в проведении аттестации заявителя или о проведении аттестации педагогического работника и решение о формировании и утверждении состава комиссии.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление решений административной комиссии протоколами заседаний административной комиссии.
Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после принятия решения аттестационной комиссией.
После заседания аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии оформляет и подписывает протокол заседания аттестационной комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие аттестационной комиссией решения об установлении (отказе в установлении) педагогическому работнику первой или высшей квалификационной категории.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является протокол заседаний аттестационной комиссии, где зафиксировано решение аттестационной комиссии.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основаниями для начала административной процедуры является подписанный протокол заседания аттестационной комиссии, где зафиксировано решение аттестационной комиссии.
В состав административной процедуры входят следующие административные действия:
1) издание приказа министерства образования и науки Амурской области;
2) подготовка выписки из протокола заседания аттестационной комиссии (в случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе педагогическому работнику в установлении первой или высшей квалификационной категории);
3) информирование педагогического работника о результатах аттестации.
Секретарь аттестационной комиссии обеспечивает в течение десяти рабочих дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии подготовку, подписание и регистрацию приказа министерства образования и науки Амурской области об утверждении решений аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников (далее - приказ), подготовку выписки (выписок) из протокола заседания аттестационной комиссии (в случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе педагогическому работнику в установлении первой или высшей квалификационной категории).
Информирование педагогического работника о результатах аттестации происходит путем:
1) размещения на официальном сайте аттестационной комиссии министерства образования и науки области приказа в срок не более двух рабочих дней со дня его издания;
2) направления педагогическому работнику выписки из протокола заседания аттестационной комиссии (в случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе педагогическому работнику в установлении первой или высшей квалификационной категории) в срок не более десяти рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссией по почтовому адресу или электронному адресу, указанному в заявлении.
В случае личного обращения педагогического работника в аттестационную комиссию с письменным запросом о получении выписки из протокола заседания аттестационной комиссии вышеуказанная выписка вручается лично под подпись педагогическому работнику или направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в письменном запросе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в письменном запросе, в срок не более тридцати календарных дней с момента получения письменного запроса.
Критерием принятия решения для издания приказа и подготовки выписки из протокола заседания аттестационной комиссии является протокол заседания аттестационной комиссии.
Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) изданный и размещенный на официальном сайте министерства образования и науки области приказ;
2) направленная педагогическому работнику выписка из протокола заседания аттестационной комиссии (в случае принятия аттестационной комиссией решения об отказе педагогическому работнику в установлении первой или высшей квалификационной категории).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
1) размещение приказа на официальном сайте министерства образования и науки области;
2) направление в адрес педагогического работника выписки из протокола заседания аттестационной комиссии на бумажном носителе (в случае принятия аттестационной комиссии решения об отказе педагогическому работнику в установлении первой или высшей квалификационной категории).
Срок проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливается аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком и исчисляется со дня рассмотрения аттестационной комиссией заявления педагогического работника. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
3.7. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
3.7.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры (описание административных процедур представлено в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту):
3.7.2. Формирование и направление в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ заявления заявителем, имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении заявитель указывает данные, предусмотренные настоящим Административным регламентом, в соответствии с полями интерактивной формы заявления, а также выбирает один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- дополнительно на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и дополнительные документы направляются в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.7.3. Прием и регистрация заявления Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ:
прием заявления и направление заявителю электронного уведомления о поступлении заявления;
регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления.
Электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное лицо), в государственной информационной системе, используемой Уполномоченным органом для предоставления государственной услуги (далее - ГИС), которое:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
- принимает и регистрирует поступившие заявления.
3.7.4. Передача заявления в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает заявление в аттестационную комиссию.
3.7.5. Рассмотрение заявления аттестационной комиссией.
Заявление рассматривается аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня его получения, в течение которого:
- определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- осуществляется уведомление педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации в личном кабинете на ЕПГУ (приложение N 5).
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется об отказе в предоставлении государственной услуги в личном кабинете на ЕПГУ (приложение N 4). Ответственное лицо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.6. Направление заявителем дополнительных документов.
После получения уведомления о сроке и месте проведения аттестации заявитель направляет дополнительные документы в Уполномоченный орган посредством ЕПГУ.
3.7.7. Прием и регистрация дополнительных документов Уполномоченным органом.
Уполномоченный орган обеспечивает в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня с момента подачи дополнительных документов на ЕПГУ:
- прием и регистрацию дополнительных документов;
- направление заявителю уведомления в личный кабинет на ЕПГУ об их поступлении и регистрации.
3.7.8. Передача дополнительных документов в аттестационную комиссию.
Ответственное лицо передает дополнительные документы в аттестационную комиссию.
3.7.9. Рассмотрение аттестационной комиссией документов и сведений, представленных заявителем.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.7.10. Принятие решения.
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
3.7.11. Формирование документов о принятии решения.
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации заявителя Уполномоченный орган издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет.
3.7.12. Предоставление результата оказания услуги заявителю.
По итогам проведения аттестации Институт направляет заявителю способом, указанным в заявлении, результат рассмотрения оказания государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ.
3.7.13. Получение результата предоставления государственной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа (в случае указания такого способа предоставления результата государственной услуги в заявлении).
Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность отслеживать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете в любое время.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия)".
3.8. Издание приказа министерства образования и науки Амурской области об утверждении решения аттестационной комиссии
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в министерство образования и науки области (далее - Министерство) протокола заседания аттестационной комиссии.
Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры, является секретарь аттестационной комиссии, ответственный за подготовку приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии.
В случае если аттестационной комиссией принято решение отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории, Институт в течение 3 календарных дней со дня поступления протокола заседания аттестационной комиссии уведомляет педагогического работника об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, с указанием оснований для отказа.
На основании протокола заседания аттестационной комиссии секретарь аттестационной комиссии, ответственный за подготовку приказа Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии, в течение 10 календарных дней со дня поступления в Министерство указанного протокола готовит проект приказа об утверждении решения аттестационной комиссии.
Приказ Министерства об утверждении решения аттестационной комиссии издается в срок не позднее 30 календарных дней от даты принятия решения аттестационной комиссией.
Результатом исполнения административной процедуры является издание распорядительного акта (приказа) Министерства об установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение установить первую (высшую) квалификационную категорию.
В случае отказа в установлении первой (высшей) квалификационной категории педагогическому работнику направляется выписка из протокола заседания аттестационной комиссии.
Ведение документов аттестационной комиссии возложено на секретаря аттестационной комиссии.
В номенклатуру дел аттестационной комиссии могут входить:
- протоколы заседания аттестационной комиссии;
- заявления педагогических работников;
- ходатайство руководителя образовательной организации;
- экспертные заключения.
Срок хранения документов определен в порядке, предусмотренном Министерством, и составляет 5 лет.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту"
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решения
Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами Министерства и Института.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция Министерства и Института, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица немедленно информируют руководителей Министерства и Института, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
При плановой проверке полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых Амурской области;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Министерства и работники Института.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Результаты проверки оформляются актом, в котором фиксируются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии.
Проверяемые лица под подпись знакомятся с актом, после чего указанный акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
При утрате исполнителем заявлений о проведении аттестации и материалов к ним назначается служебное расследование.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять общественный контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
- направлять предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
Должностные лица Министерства и Института, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) Министерства и Института, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование Министерством или Институтом у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) требование Министерством или Институтом у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника организации, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
6) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) затребование Министерством или Институтом с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
8) отказ Министерства или Института, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
9) нарушение Министерством или Институтом срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
10) приостановление Министерством или Институтом предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или Институт.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства или Института или единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (в ред. от 3 декабря 2011 года) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба, поступившая в Министерство или Институт, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Министерство или Институт принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или Институтом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги официальных документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.4. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Института, на ЕПГУ, а также представляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.