Просим разъяснить, признается ли Государственное учреждение - управление федеральной почтовой связи по области Министерства Российской Федерации по связи и информатизации бюджетным учреждением и согласно пп. "а" ст.4 ФЗ "О налоге на имущество" освобождается ли от уплаты налога па имущество.
На наш подобный запрос УМНС РФ считают, что наша организация является плательщиком налога на имущество, а по поводу признания нашей организацией бюджетным учреждением советует обратиться в Министерство финансов РФ.
На основании нижеизложенного, считаем ГУ УФПС имеет право на льготу по налогу на имущество и подлежит освобождению от уплаты данного налога.
Согласно пп. "а", ст.4 ФЗ "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество: "Бюджетных учреждений и организаций,...".
По вопросу о принадлежности ГУ УФПС к "бюджетным учреждениям и организациям" законодательство комментирует следующее:
Ст.161 Бюджетного кодекса РФ введено понятие "бюджетного учреждения", которым является организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия, в целях настоящего Кодекса признаются бюджетными учреждениями.
Понятие "бюджетная организация" не определено.
Вместе с тем, ст.162 Бюджетного кодекса РФ установлено, что получателем бюджетных средств является бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Ст.27 ФЗ РФ "О почтовой связи" определено: что, финансирование деятельности организаций федеральной почтовой связи осуществляется за счет: "...средств федерального бюджета...".
Ст.29 ФЗ РФ "О почтовой связи": "...Расходы организаций федеральной почтовой связи на оказание универсальных услуг почтовой связи, превышающие суммы поступлений от платы за указанные услуги по тарифам, подлежащим государственному регулированию, возмещаются за счет средств федерального бюджета. В случаях, если федеральными законами или законами субъектов РФ установлены льготы и (или) преимущества по оплате услуг почтовой связи, понесенные в связи с этим расходы операторов почтовой связи возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Ст.2 ФЗ РФ "О почтовой связи" определено, что: "организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи, являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности".
Департамент налоговой политики рассмотрел ваше письмо от 31.01.02 N 191 и по согласованию с Департаментом отраслевого финансирования и Департаментом бюджетной политики сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными организациями признаются организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, и не имеющие статуса федерального казенного предприятия.
Поскольку данная норма не является единственной в определении статуса бюджетного учреждения, то наличие у организации государственного или муниципального имущества не является достаточным основанием для признания учреждения бюджетным.
В то же время следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджетного учреждения, полученные от осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, должны учитываться в смете доходов и расходов бюджетного учреждения в полном объеме и отражаться в доходах соответствующего бюджета.
В связи с этим, признание организаций почтовой связи бюджетными учреждениями влечет за собой, что полученные ими средства за оказание платных услуг должны зачисляться в доходы соответствующих бюджетов.
В целом подотрасль почтовая связь является рентабельной и согласно федеральным законам "О федеральном бюджете" на соответствующие годы, Минфин России финансирует почтовую связь в виде целевых дотаций (субсидий) только на покрытие убытков убыточных региональных управлений почтовой связи, в основном расположенных в районах Крайнего Севера.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой, организации не финансируемые из бюджета или внебюджетного фонда, которыми и являются учреждения почтовой связи, не могут быть признаны бюджетными учреждениями.
Одновременно сообщаем, что Минфином России рекомендовано Минсвязи России приведение организационно-правовой формы региональных управлений почтовой связи в соответствие с действующим законодательством.
Заместитель руководителя | А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.